Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
e-kontakt
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт 08 дек, 2016 08:49

Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение e-kontakt » Пт 06 янв, 2017 07:39

Добрый день!
Уважаемые специалисты, подскажите запутался.
Пришла машина, симптомы: вялая динамика, большой расход топлива. Цепь ГРМ меняли два месяца назад. Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе. Подключился ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (2) увидел смещение фаз грм приблизительно на зуб. Учитывая, что цепь меняли два месяца назад предположил, ошиблись на зуб при замене. Обвесное разбирать не хотелось, вскрыли верхнюю крышку, часть боковины и перекинули цепь на один зуб вперед на обоих распредвалах, валы между собой остались синхронны. Проверил Дх на не заведенном двигателе осциллограмма (3) верхушки синусоиды стали более гладкие, проверил ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (4) метки ушли раньше нормы. Хозяин на машине прокатился, говорит машина перестала тянуть. Подскажите в чем может быть проблема, действительно тянется цепь? Может из-за такого смещения машина не тянуть, может другие проблемы есть в моторе я не туда смотрю? Пните в нужном направлении!
Вложения
1 Dx.mwf
(619.75 КБ) 115 скачиваний
2 ДПРВ+ДПКВ.mwf
(2.94 МБ) 100 скачиваний
3 Dx на один зуб.mwf
(1.06 МБ) 84 скачивания
4 ДПКВ+ДПРВна один зуб.mwf
(842.83 КБ) 79 скачиваний

zmey
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Вс 13 окт, 2013 08:44
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ

Сообщение zmey » Пт 06 янв, 2017 20:05

ну , что цепь действительно растянулась по первой осцилограмме ...второй вариант, вы уже не правильно грм поставили - цепь скорее всего видимо дешевую поставили, потом нужно и звездочку и натяжители менять в сборе ...бывает такое как говорят : " скупой платит дважды" ....

максим68
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: Чт 09 июл, 2009 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ

Сообщение максим68 » Пт 06 янв, 2017 22:21

На вторых осциллах ранняя фаза. А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива и прочие ненужные при диагностике параметры?

tair
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: Ср 04 фев, 2009 11:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение tair » Вт 10 янв, 2017 20:58

e-kontakt писал(а):...Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе...
Разрешите поинтересоваться, а с чего Вы взяли, что Dx покажет больше информации, чем Px ?
Проведите Px и другие тесты.
Нельзя, только по одному проведённому тесту Dx приговаривать на перестановку цепи или ремня !

И присоединяюсь
максим68 писал(а):...А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива...
p/s
было-бы круто по одному DX проводить полную диагностику. К слову сказать - я им пользуюсь для "посмотреть" клапана на стартерной прокрутке, ну и колечки иногда ... :D
scio me nihil scire

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пн 17 сен, 2012 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение nikki-car » Ср 11 янв, 2017 23:50

При перестановке цепи должен меняться УГОЛ наклона боковин синусоиды, и если увеличить масштаб графиков, то можно увидеть очень небольшой наклон. Странно, но после перестановки цепи на зуб, график выглядит вроде как правильный.
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах. И если есть фазовращатель на впускном РВ, то может его собрали не совсем корректно
Вданном конкретном случае, выводы о "вытяжке цепи" лучше делать промерив вылет натяжного башмака. Там по-моему в каких то руководствах пишут, какой вылет критический. Ну или на просторах интернета посмотреть, многие этот параметр указывают.
Приборы взяток не берут

Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: Вс 27 апр, 2008 08:16
Откуда: руины Макеевки окраина Донецка
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение qyrec » Пт 13 янв, 2017 21:07

nikki-car писал(а):
Ср 11 янв, 2017 23:50
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах.
Это как раз отрегулировать (хотя бы проверить) забыли, как и то ,что лень было снять навесное. Еще там присутствуют завихрители, которые иногда дают подобные шумы на осцилке. В свое время это была гордость ниссана, продвинутый мотор. "Развал" расхода топлива был высоким 10 в городе и 6 трасса, именно из за завихрителей и конструктивности поршня, поэтому как то читать про большой расход :think:
Изображение
Изображение
Якщо довго дивитись у вулик,бджоли загудуть у головi

NorD +%)))
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср 26 ноя, 2014 20:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение NorD +%))) » Пт 13 янв, 2017 21:19

На данных двигателях по осцилограмме ДПКВ и ДПРВ можно посмотреть на сколько вытянута цепь или неправильно поставлены метки. Начало первого фронта ДПКВ совпадает с началом второго фронта ДПРВ. Более подробную иформацию можно посмотреть здесь - http://injectorservice.com.ua/docs/wave ... nissan.pdf

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пн 17 сен, 2012 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение nikki-car » Сб 14 янв, 2017 02:45

Насколько я понял, допуск вытяжки цепи в электронном виде, это пока фронт восьмого строба ДПКВ находится в поле длительности четвёртого строба ДПРВ. Это 12 градусов по углу КВ (примерно один зуб)

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»