Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
e-kontakt
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49

Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение e-kontakt » 06 янв 2017, 06:39

Добрый день!
Уважаемые специалисты, подскажите запутался.
Пришла машина, симптомы: вялая динамика, большой расход топлива. Цепь ГРМ меняли два месяца назад. Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе. Подключился ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (2) увидел смещение фаз грм приблизительно на зуб. Учитывая, что цепь меняли два месяца назад предположил, ошиблись на зуб при замене. Обвесное разбирать не хотелось, вскрыли верхнюю крышку, часть боковины и перекинули цепь на один зуб вперед на обоих распредвалах, валы между собой остались синхронны. Проверил Дх на не заведенном двигателе осциллограмма (3) верхушки синусоиды стали более гладкие, проверил ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (4) метки ушли раньше нормы. Хозяин на машине прокатился, говорит машина перестала тянуть. Подскажите в чем может быть проблема, действительно тянется цепь? Может из-за такого смещения машина не тянуть, может другие проблемы есть в моторе я не туда смотрю? Пните в нужном направлении!
Вложения
1 Dx.mwf
(619.75 КБ) 132 скачивания
2 ДПРВ+ДПКВ.mwf
(2.94 МБ) 124 скачивания
3 Dx на один зуб.mwf
(1.06 МБ) 102 скачивания
4 ДПКВ+ДПРВна один зуб.mwf
(842.83 КБ) 92 скачивания

zmey
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Откуда: Казахстан, Уральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ

Сообщение zmey » 06 янв 2017, 19:05

ну , что цепь действительно растянулась по первой осцилограмме ...второй вариант, вы уже не правильно грм поставили - цепь скорее всего видимо дешевую поставили, потом нужно и звездочку и натяжители менять в сборе ...бывает такое как говорят : " скупой платит дважды" ....

максим68
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ

Сообщение максим68 » 06 янв 2017, 21:21

На вторых осциллах ранняя фаза. А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива и прочие ненужные при диагностике параметры?

tair
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение tair » 10 янв 2017, 19:58

e-kontakt писал(а):...Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе...
Разрешите поинтересоваться, а с чего Вы взяли, что Dx покажет больше информации, чем Px ?
Проведите Px и другие тесты.
Нельзя, только по одному проведённому тесту Dx приговаривать на перестановку цепи или ремня !

И присоединяюсь
максим68 писал(а):...А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива...
p/s
было-бы круто по одному DX проводить полную диагностику. К слову сказать - я им пользуюсь для "посмотреть" клапана на стартерной прокрутке, ну и колечки иногда ... :D
scio me nihil scire

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение nikki-car » 11 янв 2017, 22:50

При перестановке цепи должен меняться УГОЛ наклона боковин синусоиды, и если увеличить масштаб графиков, то можно увидеть очень небольшой наклон. Странно, но после перестановки цепи на зуб, график выглядит вроде как правильный.
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах. И если есть фазовращатель на впускном РВ, то может его собрали не совсем корректно
Вданном конкретном случае, выводы о "вытяжке цепи" лучше делать промерив вылет натяжного башмака. Там по-моему в каких то руководствах пишут, какой вылет критический. Ну или на просторах интернета посмотреть, многие этот параметр указывают.
Приборы взяток не берут

Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Откуда: руины Макеевки окраина Донецка
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение qyrec » 13 янв 2017, 20:07

nikki-car писал(а):
11 янв 2017, 22:50
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах.
Это как раз отрегулировать (хотя бы проверить) забыли, как и то ,что лень было снять навесное. Еще там присутствуют завихрители, которые иногда дают подобные шумы на осцилке. В свое время это была гордость ниссана, продвинутый мотор. "Развал" расхода топлива был высоким 10 в городе и 6 трасса, именно из за завихрителей и конструктивности поршня, поэтому как то читать про большой расход :think:
Изображение
Якщо довго дивитись у вулик, бджоли загудуть у головi

NorD +%)))
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение NorD +%))) » 13 янв 2017, 20:19

На данных двигателях по осцилограмме ДПКВ и ДПРВ можно посмотреть на сколько вытянута цепь или неправильно поставлены метки. Начало первого фронта ДПКВ совпадает с началом второго фронта ДПРВ. Более подробную информацию можно посмотреть здесь - Nissan - соотношение сигналов от датчиков коленвала и распредвала

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Сообщение nikki-car » 14 янв 2017, 01:45

Насколько я понял, допуск вытяжки цепи в электронном виде, это пока фронт восьмого строба ДПКВ находится в поле длительности четвёртого строба ДПРВ. Это 12 градусов по углу КВ (примерно один зуб)

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»