Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
костя1987
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 17:27

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение костя1987 »

Diamond писал(а):
28 июн 2017, 10:09
костя1987 писал(а):
25 июн 2017, 17:32
...V6 на ХХ не работает один цилиндр, после 1500 оборотов работает...
Как определил?
Проверь плотность цилиндров пневмотестером на горячую и на холодную. Если нет пневмотестера, подай воздух в цилиндры и послушай, куда утечка. То, что форсунка физически работает, это понятно. Но она может быть засорена. По ВВ части пробоя или ещё чего ни будь нехорошего нет? Если клапана держат, значит гидрокомпенсаторы плохие. Сделай опрессовку впускного тракта...
Была как-то у меня на диагностике V6. Не работал один цилиндр. Другие мастера собирались ремонтировать головку... Оказалось, не работает катушка. Вот так ещё бывает.
Определил просто! завожу мотор сразу с газом, держу 3000 об. работает ровно пропусков нет. потихоньку опускаю обороты до 1500 появляется ошибка Р0300 чувствуется через раз мотор дергается, опускаю до 1000 через 5 сек. появляется ошибка Р0304 ЭБУ отключает цилиндр, ну и на холостом пока не появилась ошибка Р0304 мотор откровенно троит.
Форсунки менял местами, распыляет хорошо.
По ВВ плохого ничего не заметил, катушки менял местами. На скрине выше видно, на всех цилиндрах одинаковая.
Опрессовку делал подсосов нет.
Завтра еще сделаю осцилку ВВ и форсунки на хх и на оборотах. Сравню с рабочим цилиндром, думаю ничего интересного не увижу, потом клапанную крышку снимать буду.


Diamond писал(а):
28 июн 2017, 14:33
костя1987, с клапанами разобрался?
В пятницу разберусь.


Diamond писал(а):
28 июн 2017, 10:09
Если клапана держат, значит гидрокомпенсаторы плохие.
этой фразы не понял. это как?
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Diamond »

костя1987 писал(а):
29 июн 2017, 13:41
Если клапана держат... это как?
т.е. герметичны. Утечки в клапана нет.
Клапана открываются по разному - зазоры разные, а это может быть и гидрокомпенсаторы "мягкие", и недобор вакуума из-за не герметичности клапанов и ЦПГ, и под прокладку ГБЦ может "сосать"...
костя1987
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 17:27

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение костя1987 »

снял клапанную крышку
Вложения
11.jpg
11.jpg (252.32 КБ) 6738 просмотров
12.jpg
12.jpg (219.79 КБ) 6738 просмотров
13.jpg
13.jpg (218.47 КБ) 6738 просмотров
14.jpg
14.jpg (264.99 КБ) 6738 просмотров
костя1987
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 июн 2017, 17:27

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение костя1987 »

ничего плохого не вижу. непонятно :?:
Вложения
гид.jpg
гид.jpg (126.22 КБ) 6732 просмотра
гидр2.jpg
гидр2.jpg (128.78 КБ) 6732 просмотра
кл.jpg
кл.jpg (228.86 КБ) 6732 просмотра
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Diamond »

костя1987 писал(а):
30 июн 2017, 18:17
...непонятно :?:
Костя, Вы проводили пневмотест цилиндров? Я не имею ввиду замер компрессии.
Теперь осталось снять головки и провести дефектовку всего остального...
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Diamond »

Diamond писал(а):
28 июн 2017, 10:09
...Проверь плотность цилиндров пневмотестером на горячую и на холодную. Если нет пневмотестера, подай воздух в цилиндры и послушай, куда утечка...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

Diamond писал(а):
28 июн 2017, 14:33
костя1987, с клапанами разобрался?
Diamond, Вам не надоело упрашивать, чтобы вопрошающий хоть что то сделал по Вашим советам?
Если Вам не надоело, то тему о пользовании весьма интересным датчиком изрядно подзасрали, пардон за мой французский
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Diamond »

nikki-car писал(а):
01 июл 2017, 19:59
Diamond, Вам не надоело упрашивать, чтобы вопрошающий хоть что то сделал по Вашим советам?
Если Вам не надоело, то тему о пользовании весьма интересным датчиком изрядно подзасрали, пардон за мой французский
А чё сразу - "...Diamond, Diamond..."
Diamond помогать пытается. Там ещё пружины могут уже потерять свою упругость...
Если Вы считаете, что я...
nikki-car писал(а):
01 июл 2017, 19:59
...тему о пользовании весьма интересным датчиком изрядно подзасрали...
...то прошу простить меня. Я больше так не буду. :roll: Если нет, то готов понести суровое наказание.
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение alfa246 »

Там бы узнать какой мотор, т.е его код, снимали ли голову в обозримом прошлом. Я бы клапан просто укоротил, похоже как будто посадили его глубоко.
"Русский корабль, иди на х..й!"
neid_nnov
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 10:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение neid_nnov »

Всем привет! Пытаюсь начать диагностировать по д.р. Машинка renault clio двигатель 1.4 16v k4j712, порядок работы 1-3-4-2, по д.р. 4-2-1-3. Вот снял несколько осциллограмм, напрягает что ВМТ нет соответствует нулевой линии склона. А если ставить по нулевой линии то вообще ни в какие рамки не лезет. Вообщем пока получилось вот так. Разница между вершинами выпускных не составляет ровно 180 градусов, по третьему скрину получается 176 - 178 - 182 - 184, фазы перекрытия соответственно 51 - 42 - 42- 45. Из чего делаю вывод что на 4 цилиндре гидрокомпенсаторы работают плохо. И 3 цилиндр тоже не нравится.
1.ХХ прогрет до 70 градусов.
60d9165995d3.jpg
60d9165995d3.jpg (175.45 КБ) 6438 просмотров
2.ХХ прогрет до 90.
c82e88248fb5.jpg
c82e88248fb5.jpg (175.39 КБ) 6437 просмотров
3.делалась позже экспериментировал с сечение входящего отверстия датчика разряжения. ХХ прогрет до 90.
8b250475dd98.jpg
8b250475dd98.jpg (170.44 КБ) 6437 просмотров
Прошу подсказать в правильном ли направление двигаюсь или же надо снять более хорошую осциллограмму с хорошо читаемым левым нарастающим склоном, ну и как сами мои выводы верны ли?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

Чтобы не инвертировать порядок работы цилиндра, и чтобы график соответствовал работе формуле работы цилиндров, не помню кто точно писал, Гнат или Игрек в этой же теме, импульс синхронизации должен располагаться по центру экрана и на рассматриваемой развертке импульс желательно, чтобы был один. Это на 4х цилиндровом двигателе не сложно запомнить, а попробуйте на 6-тицил, уже будете путаться.
Я пока еще не гуру в этом режиме осциллографа, но опять же в этой ветке писалось, что второй пик после максимального значения (будем считать по оси Y) должен быть значительной амплитуды. Поэтому, если расположение на Ваших скринах 4-2-1-3, то проблема будет в 4м и 3м цилиндре. Второй пик значительно меньше амплитуды первого пика.
По левому склону. Еще не изучил, что это значит, но у Вашего второго цилиндра на левом склоне отсутствует переколебание, а оно должно быть
По разряжению. Максимальный вакуум создает 2 цилиндр, наименьший - 1й. Можно пытаться делать какой то анализ, но пока зазоры не одинаковые (период должен быть 180 ровно), наши выводы будут верны лишь на 50%.
Что касательно 180 градусов. Не важно на сколько они отличаются, главное что в сумме получается 720 :D
Если без шуток, то когда нет 180*, это говорит о проблеме с зазорами клапанов и всё что с ними связанно. В данном случае имеем просто НЕ ОДИНАКОВЫЕ зазоры и разные фазы перекрытия подтверждают это.
Судя по Вашим скринам, осевые линии выставлены верно, не понимаю что Вас смущает?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

По поводу переколебаний на левом склоне графика я ошибся, их не должно быть
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
neid_nnov
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 июл 2017, 10:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение neid_nnov »

nikki-car писал(а):
27 июл 2017, 14:15
Чтобы не инвертировать порядок работы цилиндра, и чтобы график соответствовал работе формуле работы цилиндров, не помню кто точно писал, Гнат или Игрек в этой же теме, импульс синхронизации должен располагаться по центру экрана и на рассматриваемой развертке импульс желательно, чтобы был один. Это на 4х цилиндровом двигателе не сложно запомнить, а попробуйте на 6-тицил, уже будете путаться.
Я пока еще не гуру в этом режиме осциллографа, но опять же в этой ветке писалось, что второй пик после максимального значения (будем считать по оси Y) должен быть значительной амплитуды. Поэтому, если расположение на Ваших скринах 4-2-1-3, то проблема будет в 4м и 3м цилиндре. Второй пик значительно меньше амплитуды первого пика.
По левому склону. Еще не изучил, что это значит, но у Вашего второго цилиндра на левом склоне отсутствует переколебание, а оно должно быть
По разряжению. Максимальный вакуум создает 2 цилиндр, наименьший - 1й. Можно пытаться делать какой то анализ, но пока зазоры не одинаковые (период должен быть 180 ровно), наши выводы будут верны лишь на 50%.
Что касательно 180 градусов. Не важно на сколько они отличаются, главное что в сумме получается 720 :D
Если без шуток, то когда нет 180*, это говорит о проблеме с зазорами клапанов и всё что с ними связанно. В данном случае имеем просто НЕ ОДИНАКОВЫЕ зазоры и разные фазы перекрытия подтверждают это.
Судя по Вашим скринам, осевые линии выставлены верно, не понимаю что Вас смущает?
Спасибо что отозвались. Что смущает я написал, меня больше интересует не/правильность моих выводов. т.к. это мои первые осциллограммы с д.р. и возможно что то упустил по причине вышесказанного. На счет левого склона, попробую снять новые осциллограммы, укоротить шланг немного, опять же сечение входного отверстия подрегулирую. Вот слова Гната по этому поводу в начале темы: "По всем осцилограмам - отверстие ещё меньше нужно и в осцилографе должен быть фильтр который обрезал бы полосу пропускания до 700 гц. Тогда склон левый будет прямой и уйдут лишние извилины на правом склоне.Обычным вакумным датчиком через конденсатор видимо будет писать так же на нулевой линии." Осевые линии выставлены верно, но нет пересечения с нулем, получается ВМТ на подскоке и только во 2-м цилиндре идет пересечение верное. Не совсем понял о каком втором пике вы говорите по оси Y?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

Основатель этого метода рекомендует подключаться к штуцеру к которому подключается тормозной шланг. Чтобы исключить дросселирование. И использовать шланг или какой то переходник наименьшей длинны.
Вообще то я бы рекомендовал проштудировать эту тему. Здесь много копий сломано.
Второй пик. На графике все всплески кратны 180*. Затем, после этого всплеска, должно быть еще 3 (для 4х цилиндрового двигателя) находящихся на правой ниспадающей графика. Так вот, второй пик за тем, который располагается на развёртке кратной 180*, должен иметь всплеск амплитуды где-то на треть меньше основной (на Вашем графике, как у второго цилиндра). Меньше - плохо, больше - тоже плохо
По поводу регулировки сечения дросселя, не слишком сильно увлекайтесь регулировками датчика. Наклон основного графика еще меняется и от правильности установки ГРМ. Если там есть ошибки, апроксимированная синусоида принимает форму пилы, и никакими регулировками датчика Вы эту форму не исправите
По поводу выставления осевой. У меня прибор другой. Там есть возможность гонять маркер по оси Х, а в окне измерений будет высвечиваться значение давления или разряжения. Я так думаю, если найти значение, где будет показывать ноль, то выставлять маркер нужно в это место
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»