Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе
Re: Установить распредвалы по ДД
Здравствуйте, всем. Дабы не плодить темы, задам вопрос здесь. На сайте много споров по ВМТ КВ и РВ. Хочу получить ответ единомышленников GNATа.
Ланос 1.5. Получается ВМТ КВ на 20 зубе, а ВМТ РВ - на 18,5. Выходит, что РВ на 1,5 зуба коленвала спешит. 1,5 зуба КВ - это около 10 градусов. Что делать, если перестановка на 1 зуб распредвала меняет угол на 20 градусов?
Канал пьезодатчика откалиброван на 0. Помогите распутать этот ребус.
Ланос 1.5. Получается ВМТ КВ на 20 зубе, а ВМТ РВ - на 18,5. Выходит, что РВ на 1,5 зуба коленвала спешит. 1,5 зуба КВ - это около 10 градусов. Что делать, если перестановка на 1 зуб распредвала меняет угол на 20 градусов?
Канал пьезодатчика откалиброван на 0. Помогите распутать этот ребус.
- Вложения
-
- Ланос РВ спешит на 1зуб.GIF (67.42 КБ) 10860 просмотров
-
- Ланос РВ спешит на 1 зуб.mwf
- (135.36 КБ) 880 скачиваний
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Установить распредвалы по ДД
Откуда взято это поятие? и как зубья считались?Student13 писал(а):а ВМТ РВ - на 18,5. Выходит, что РВ на 1,5 зуба коленвала спешит. 1,5 зуба КВ - это около 10 градусов. Что делать, если перестановка на 1 зуб распредвала меняет угол на 20 градусов?
Канал пьезодатчика откалиброван на 0. Помогите распутать этот ребус.
Попробуй просто по меткам поставить ремень.
Re: Установить распредвалы по ДД
Простите за безгамотность. ВМТ РВ - на 18,5? Этим хотел сказать, что пересечение левого склона вакуумной осциллограмы с нулевой линией находится на уровне 18,5 зуба по задающей шестерне коленвала(на картинке - метка В). А датчик давления показывает верно ВМТ на 20 зубе задающей шестерне коленвала(метка А). А зубья на распредвале пересчитал пальцем. Их 36.qyrec писал(а):Откуда взято это поятие? и как зубья считались?
Попробуй просто по меткам поставить ремень.
Возможно, я нашёл ответ: GNAT писал: Единственное что после изготовления датчика его нужно проверит один раз ,правильно ли он пишет ВМТ.(не все ПЪЕЗОПЛАСТИНЫ пишут правильно , откуда только вы не берёте не предназначеные для датчиков пластины)Это можно проверить написав паралельно сигнал с ДПКВ (по 20му зубу) или по Д.Д.
Теперь я склонен думать, что я взял неудачную пьезопластину, которая неправильно показывает ВМТ. Для желающих выше имеется осциллограмма. Буду пробовать другие пластины. GNATу спасибо за настойчивость в объяснении тонкостей. Вас читают и уважают.
Re: Установить распредвалы по ДД
Один и тот же датчик будет видеть свою "ВМТ" в разных местах, в зависимости от степени разрежения во впускном коллекторе. Т.к. при большем разрежении и изгиб пьезопластины больший, при меньшем - меньшем, вот и не совпадает нулевая с истинной ВМТ. Так что не стоит надеяться найти ВМТ по датчику разрежения, пора понять бы.Student13 писал(а): Возможно, я нашёл ответ: GNAT писал: Единственное что после изготовления датчика его нужно проверит один раз ,правильно ли он пишет ВМТ.(не все ПЪЕЗОПЛАСТИНЫ пишут правильно , откуда только вы не берёте не предназначеные для датчиков пластины)
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Установить распредвалы по ДД
..
Последний раз редактировалось GNAT 08 мар 2011, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: Установить распредвалы по ДД
Вот именно, что "примерно". Не надо давать картинки, где можно подобрать удобное место, давай файл, сами разберёмся, совпадает или не совпадает.GNAT писал(а): Точка ВМТ распредвала находится на середине( примерно)левого склона.
Ну и посмотри середину одного склона и середину соседнего склона на твоей картинке - на соседнем середина не совпадает со средней линией, если быть точным. Ну а если "примерно" - то конечно сойдёт. Но "примерно" - не наш метод.
Я на предыдущей странице дал пример, как промывка повлияла на вершинки-впадинки, сильнее чем регулировка зазоров. Хотя зазоры очень отличались от нормы, но что то твоих комментариев, подтверждающих твою теорию - не увидел. Мерять там углы я не стал, время жалко тратить на бесполезное занятие.
А может там двигатель нужно ремонтировать? Как там по вершинкам-впадинкам? Каков критерий?
-
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Ребята о чём Вы спорите
- Вложения
-
- по дд.png (28.06 КБ) 10748 просмотров
-
- по др.png (27.84 КБ) 10748 просмотров
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Уважаемые, форумчане. Прошу быть взаимно вежливыми. В момент, когда человек нервничает – его мозг перестаёт думать. Я не хотел скандалов, поэтому и просил ответить единомышленников GNATa по этому вопросу. Его идея мне больше нравится. Я эту идею хочу проверить до конца, а потом принять или отвергнуть. Ученику в ваших противоречивых друг другу доказательствах трудно разобраться без реальной проверки на машине. Когда отвергну идею GNATa, возьмусь за идею АВС и т.д. А пока придерживаюсь идеи GNATa, могу сказать своё мнение Уважаемому ИгИв. У Вас тоже есть «шероховатости».ИгИв писал(а):Ребята о чём Вы спорите
1. ДД показал ВМТ на правом склоне 20-го зуба задающей шестерни. А когда Вы расставили маркеры, то маркер «360 град.» попал на левый склон 20-го зуба. Ошибка маркера на 3 град. Это произошло из-за неравномерности вращения двигателя. А момент синхроимпульса «ушёл» за ВМТ.
2. В районе 360 град. Стоят маркера А и В. Я понимаю, что маркер «А» – это момент закрытия выпускного клапана. Считаем по зубам: левый склон 23-го зуба – а это 2,5 зуба от ВМТ = 15 град. А маркер «В» стоит середине перепада давления в цилиндре на фазе перекрытия. Эта точка мне ничего не говорит. Что она означает? Вижу, что она стоит на 21 зубе ( а это 6 град. после ВМТ). Потом Вы отняли от положения момента закрытия выпускного клапана (15 град.) положение 6 град. после ВМТ. И получили приблизительно10 градусов чего? Такого метода определения расхождения КВ и РВ я не читал на форуме. Могу сказать только то, что в данном случае выпускной клапан закрывается на 15 град. после ВМТ. А теперь надо у GNATa спросить стандартный угол закрытия. И если он совпадает с 15 +- пару градусов, то РВ стоит верно.
3. Опережение РВ на 10 град. не может быть. На шестерне распредвала имеем 36 зубов. РВ делает 1 оборот за 2 оборота КВ. Значит 36 зубов повернутся за 360х2=720 град. Следовательно цена деления 1 зуба РВ = 720:36 = 20 град. Получается корректировать совмещение КВ и РВ можно только с шагом 20 град. Тогда 10 градусов – корректировка не возможна в принципе. Тут я Вас запутал. Получается двигатель бракованный или принцип анализа не верный.
4. А расхождения в 10 град. в районе 0 град. ВМТ – это и был сам вопрос, который должен решится подбором пьезодатчика.
Я хочу разобраться в деталях, а не доказать свою или чью-то точку зрения. Прошу не ругать, а пояснить, если я ошибся. GNATу Спасибо ещё и за пояснения в теме «Споры о фазах Газели» по промежуточной шестерне.
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Разве я выдвигал какую то идею? Я всего лишь анализировал осциллограммы из своих наработок и понял, что не совсем уж точно по вакуумной осциллограмме определяются углы открытия-закрытия клапанов. По идее при больших зазорах клапан будет открываться позже, закрываться раньше. И наоборот. Поначалу всё казалось прекрасно: - вот он метод, легко и просто, вроде совпадает с теорией. Потом понял, что не всегда оно так. Зазоры разные - осцилка одна, зазоры отрегулировал - осцилка не изменилась, промыл Винсом - осцилка существенно изменилась. Это только последний пример, а их накопилось предостаточно.Student13 писал(а): возьмусь за идею АВС и т.д.
Также влияют и форсунки на вакуумную осциллограмму, хотя казалось бы как они могут влиять? - а влияют.
Вакуумная осциллограмма показывает, ровно работает двигатель или колбасит, но делать по ней утверждения о зазорах, а тем более о необходимости ремонта двигателя - очень преждевременно.
Также при глубоком вакууме естественно мембрана пьезодатчика прогнута сильно, при слабом - меньше, это не может не отразиться на показаниях пьзодатчика и на его среднюю линию.
Жёсткость на изгиб наверное у датчиков разная, вот поэтому не все датчики пишут нулевую линию "правильно", т.е. она получается на разных уровнях.
Гнат же выкладывает только удачные примеры, которые подтверждают метод, неудачные - не выкладывает, вот и задурил голову новичкам.
Student13 - смотри, будешь глубоко копать - станешь врагом номер 2 (после меня).
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Полностью согласен с АВС. Нет смысла пересчитывать градусы открытия и закрытия клапанов, важнее просто оценить общее состояние ГРМ. Применяю пъезодатчик на каждой машине и начинаю работу только с него. Одного взгляда хватает что-бы увидеть "траблы" в работе клапанов, компенсаторов, соотношения КВ и РВ. Не надо искать "псевдо ВМТ распредва" - это условное понятие. Эта точка зависит от жесткости пластины, объема камеры за пластиной, герметична эта камера или нет. В одном из своих постов выше я предложил Вам, Student13, подключиться в одну точку короткими трубками через тройник штатным и пъезодатчиком и записать сигналы одновременно. Вот так можно оценить правильность работы датчика. Но меня грубо оборвали .
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Уважаемый Student 13 в районе 360гр маркер А стоит на точке по инструкции Постолевского а именно, цитирую "Если центр участка I находится в пределах 370°…390° после ВМТ 0° (±10° от отметки 380° после ВМТ 0°), то момент открытия впускного клапана считают установленным правильно. Для двигателей оснащённых системой изменения фаз газораспределения (система VVT) центр участка I должен находиться в пределах 380°…400° после ВМТ 0° (±10° от отметки 390° после ВМТ 0°)" , а маркер В стоит на том месте где он должен бы быть, и не более того. Ни каких зубов в этом месте я не считал. Если внимательно прочитать инструкцию, то можно сказать, что распредвал стоит верно, потому что попадает в пределы 370-390гр, скорее всего это смещение вызвано растяжкой ремня или цепи. Лично для меня эти 10гр говорят что ремень не перескочил и больше ни чего. Что подтвердил и ДР. Но это всё лишь моё личное мнение.
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
А с общими инструкциями надо быть осторожным кто-то писал на форуме. Бывают двигатели, которые не вписываются в общие параметры. В данном случае я уже выше посчитал, маркер "В" у Вас на картинке стоит на 21 зубе от пропусков 2 зубов. Это же обыкновенная точная линейка. 21-й зуб означает 6 градусов после ВМТ. Значит 360+6=366. А это по инструкции не попадает в 370-390. Значит, надо переставить распредвал на зуб его шестерни и получим 366+20=386. Тогда попадём в указанный интервал. И в данном случае это, думаю, ошибочный путь. Сейчас есть другие способы проверки двигателя, и два специалиста придут к одному выводу разными путями, которые им понятны и привычны. Согласитесь.ИгИв писал(а):по инструкции Постолевского а именно, цитирую "Если центр участка I находится в пределах 370°…390°
АВС и Аndr9621 согласен с изложенным Вами, Спасибо, кроме "выдёргивания осциллограм" GNATом. Сейчас я работаю и опровергну это или приму факт. А критерием истины в нашем с Вами случае является наличие очереди клиентов.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Есть два сайта,где у диагностов у всех одинаковые пъезодатчики,заводского изготовления,которые пишут у всех одинаково.Вот там все меряют нормально и работают этим методом. Здесь же прочитав поверхностно о устройстве датчика,не соблюдая моих рекомендаций ,налепили датчиков из пластин различных,не проверив их.И хотят работать ими. Главное о чём я писал. Припаять не центральный проводник к активному слою,а одну жилку от центрального проводника на самый край активного слоя,как можно дальше от центра. Малым количеством припоя.Что б пластина не тягала этот грубый задубевший на морозе проводник,который будет искажать осциллограмму.
Вот смотрите файл. Всегда совпадает ,если распредвал стоит верно,на Ланосах,Сенсах,АВЕО. И если датчик правильный провереный. И одного взгляда достаточно (и мерять нечего) бросить на осциллограмму,что бы понять смещён распредвал или нет! Володе (АВС)это не дано к сожалению.
Вот смотрите файл. Всегда совпадает ,если распредвал стоит верно,на Ланосах,Сенсах,АВЕО. И если датчик правильный провереный. И одного взгляда достаточно (и мерять нечего) бросить на осциллограмму,что бы понять смещён распредвал или нет! Володе (АВС)это не дано к сожалению.
- Вложения
-
- ланос 1.5 ник развал.mwf
- (258.23 КБ) 1018 скачиваний
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.
Это я упустил.GNAT писал(а): Припаять не центральный проводник к активному слою,а одну жилку от центрального проводника на самый край активного слоя,как можно дальше от центра. Малым количеством припоя.Что б пластина не тягала этот грубый задубевший на морозе проводник,который будет искажать осциллограмму.
Второй датчик сделал с этой же ошибкой. Осциллограма кривая. Не показываю. Но теперь появилась надежда. Сделаю аккуратно.