Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Установить распредвалы по ДД

Сообщение Student13 »

Здравствуйте, всем. Дабы не плодить темы, задам вопрос здесь. На сайте много споров по ВМТ КВ и РВ. Хочу получить ответ единомышленников GNATа.
Ланос 1.5. Получается ВМТ КВ на 20 зубе, а ВМТ РВ - на 18,5. Выходит, что РВ на 1,5 зуба коленвала спешит. 1,5 зуба КВ - это около 10 градусов. Что делать, если перестановка на 1 зуб распредвала меняет угол на 20 градусов?
Канал пьезодатчика откалиброван на 0. Помогите распутать этот ребус.
Вложения
Ланос РВ спешит на 1зуб.GIF
Ланос РВ спешит на 1зуб.GIF (67.42 КБ) 10858 просмотров
Ланос РВ спешит на 1 зуб.mwf
(135.36 КБ) 880 скачиваний
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Установить распредвалы по ДД

Сообщение qyrec »

Student13 писал(а):а ВМТ РВ - на 18,5. Выходит, что РВ на 1,5 зуба коленвала спешит. 1,5 зуба КВ - это около 10 градусов. Что делать, если перестановка на 1 зуб распредвала меняет угол на 20 градусов?
Канал пьезодатчика откалиброван на 0. Помогите распутать этот ребус.
Откуда взято это поятие? и как зубья считались?
Попробуй просто по меткам поставить ремень.
Изображение
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Установить распредвалы по ДД

Сообщение Student13 »

qyrec писал(а):Откуда взято это поятие? и как зубья считались?
Попробуй просто по меткам поставить ремень.
Простите за безгамотность. ВМТ РВ - на 18,5? Этим хотел сказать, что пересечение левого склона вакуумной осциллограмы с нулевой линией находится на уровне 18,5 зуба по задающей шестерне коленвала(на картинке - метка В). А датчик давления показывает верно ВМТ на 20 зубе задающей шестерне коленвала(метка А). А зубья на распредвале пересчитал пальцем. Их 36.
Возможно, я нашёл ответ: GNAT писал: Единственное что после изготовления датчика его нужно проверит один раз ,правильно ли он пишет ВМТ.(не все ПЪЕЗОПЛАСТИНЫ пишут правильно , откуда только вы не берёте не предназначеные для датчиков пластины)Это можно проверить написав паралельно сигнал с ДПКВ (по 20му зубу) или по Д.Д.
Теперь я склонен думать, что я взял неудачную пьезопластину, которая неправильно показывает ВМТ. Для желающих выше имеется осциллограмма. Буду пробовать другие пластины. GNATу спасибо за настойчивость в объяснении тонкостей. Вас читают и уважают.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Установить распредвалы по ДД

Сообщение АВС »

Student13 писал(а): Возможно, я нашёл ответ: GNAT писал: Единственное что после изготовления датчика его нужно проверит один раз ,правильно ли он пишет ВМТ.(не все ПЪЕЗОПЛАСТИНЫ пишут правильно , откуда только вы не берёте не предназначеные для датчиков пластины)
Один и тот же датчик будет видеть свою "ВМТ" в разных местах, в зависимости от степени разрежения во впускном коллекторе. Т.к. при большем разрежении и изгиб пьезопластины больший, при меньшем - меньшем, вот и не совпадает нулевая с истинной ВМТ. Так что не стоит надеяться найти ВМТ по датчику разрежения, пора понять бы.
Аватара пользователя
Oleg19
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 22:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Oleg19 »

А Штатный датчик правильно пишет В.М.Т. :?:
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Установить распредвалы по ДД

Сообщение GNAT »

..
Последний раз редактировалось GNAT 08 мар 2011, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Установить распредвалы по ДД

Сообщение АВС »

GNAT писал(а): Точка ВМТ распредвала находится на середине( примерно)левого склона.
Вот именно, что "примерно". Не надо давать картинки, где можно подобрать удобное место, давай файл, сами разберёмся, совпадает или не совпадает.
Ну и посмотри середину одного склона и середину соседнего склона на твоей картинке - на соседнем середина не совпадает со средней линией, если быть точным. Ну а если "примерно" - то конечно сойдёт. Но "примерно" - не наш метод.
Я на предыдущей странице дал пример, как промывка повлияла на вершинки-впадинки, сильнее чем регулировка зазоров. Хотя зазоры очень отличались от нормы, но что то твоих комментариев, подтверждающих твою теорию - не увидел. Мерять там углы я не стал, время жалко тратить на бесполезное занятие.
А может там двигатель нужно ремонтировать? Как там по вершинкам-впадинкам? Каков критерий?
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение ИгИв »

Ребята о чём Вы спорите
Вложения
по дд.png
по дд.png (28.06 КБ) 10746 просмотров
по др.png
по др.png (27.84 КБ) 10746 просмотров
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Student13 »

ИгИв писал(а):Ребята о чём Вы спорите
Уважаемые, форумчане. Прошу быть взаимно вежливыми. В момент, когда человек нервничает – его мозг перестаёт думать. Я не хотел скандалов, поэтому и просил ответить единомышленников GNATa по этому вопросу. Его идея мне больше нравится. Я эту идею хочу проверить до конца, а потом принять или отвергнуть. Ученику в ваших противоречивых друг другу доказательствах трудно разобраться без реальной проверки на машине. Когда отвергну идею GNATa, возьмусь за идею АВС и т.д. А пока придерживаюсь идеи GNATa, могу сказать своё мнение Уважаемому ИгИв. У Вас тоже есть «шероховатости».
1. ДД показал ВМТ на правом склоне 20-го зуба задающей шестерни. А когда Вы расставили маркеры, то маркер «360 град.» попал на левый склон 20-го зуба. Ошибка маркера на 3 град. Это произошло из-за неравномерности вращения двигателя. А момент синхроимпульса «ушёл» за ВМТ.
2. В районе 360 град. Стоят маркера А и В. Я понимаю, что маркер «А» – это момент закрытия выпускного клапана. Считаем по зубам: левый склон 23-го зуба – а это 2,5 зуба от ВМТ = 15 град. А маркер «В» стоит середине перепада давления в цилиндре на фазе перекрытия. Эта точка мне ничего не говорит. Что она означает? Вижу, что она стоит на 21 зубе ( а это 6 град. после ВМТ). Потом Вы отняли от положения момента закрытия выпускного клапана (15 град.) положение 6 град. после ВМТ. И получили приблизительно10 градусов чего? Такого метода определения расхождения КВ и РВ я не читал на форуме. Могу сказать только то, что в данном случае выпускной клапан закрывается на 15 град. после ВМТ. А теперь надо у GNATa спросить стандартный угол закрытия. И если он совпадает с 15 +- пару градусов, то РВ стоит верно.
3. Опережение РВ на 10 град. не может быть. На шестерне распредвала имеем 36 зубов. РВ делает 1 оборот за 2 оборота КВ. Значит 36 зубов повернутся за 360х2=720 град. Следовательно цена деления 1 зуба РВ = 720:36 = 20 град. Получается корректировать совмещение КВ и РВ можно только с шагом 20 град. Тогда 10 градусов – корректировка не возможна в принципе. Тут я Вас запутал. Получается двигатель бракованный или принцип анализа не верный.
4. А расхождения в 10 град. в районе 0 град. ВМТ – это и был сам вопрос, который должен решится подбором пьезодатчика.
Я хочу разобраться в деталях, а не доказать свою или чью-то точку зрения. Прошу не ругать, а пояснить, если я ошибся. GNATу Спасибо ещё и за пояснения в теме «Споры о фазах Газели» по промежуточной шестерне.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение АВС »

Student13 писал(а): возьмусь за идею АВС и т.д.
Разве я выдвигал какую то идею? Я всего лишь анализировал осциллограммы из своих наработок и понял, что не совсем уж точно по вакуумной осциллограмме определяются углы открытия-закрытия клапанов. По идее при больших зазорах клапан будет открываться позже, закрываться раньше. И наоборот. Поначалу всё казалось прекрасно: - вот он метод, легко и просто, вроде совпадает с теорией. Потом понял, что не всегда оно так. Зазоры разные - осцилка одна, зазоры отрегулировал - осцилка не изменилась, промыл Винсом - осцилка существенно изменилась. Это только последний пример, а их накопилось предостаточно.
Также влияют и форсунки на вакуумную осциллограмму, хотя казалось бы как они могут влиять? - а влияют.
Вакуумная осциллограмма показывает, ровно работает двигатель или колбасит, но делать по ней утверждения о зазорах, а тем более о необходимости ремонта двигателя - очень преждевременно.
Также при глубоком вакууме естественно мембрана пьезодатчика прогнута сильно, при слабом - меньше, это не может не отразиться на показаниях пьзодатчика и на его среднюю линию.
Жёсткость на изгиб наверное у датчиков разная, вот поэтому не все датчики пишут нулевую линию "правильно", т.е. она получается на разных уровнях.
Гнат же выкладывает только удачные примеры, которые подтверждают метод, неудачные - не выкладывает, вот и задурил голову новичкам.
Student13 - смотри, будешь глубоко копать - станешь врагом номер 2 (после меня). :)
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение andr9621 »

Полностью согласен с АВС. Нет смысла пересчитывать градусы открытия и закрытия клапанов, важнее просто оценить общее состояние ГРМ. Применяю пъезодатчик на каждой машине и начинаю работу только с него. Одного взгляда хватает что-бы увидеть "траблы" в работе клапанов, компенсаторов, соотношения КВ и РВ. Не надо искать "псевдо ВМТ распредва" - это условное понятие. Эта точка зависит от жесткости пластины, объема камеры за пластиной, герметична эта камера или нет. В одном из своих постов выше я предложил Вам, Student13, подключиться в одну точку короткими трубками через тройник штатным и пъезодатчиком и записать сигналы одновременно. Вот так можно оценить правильность работы датчика. Но меня грубо оборвали :) .
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение ИгИв »

Уважаемый Student 13 в районе 360гр маркер А стоит на точке по инструкции Постолевского а именно, цитирую "Если центр участка I находится в пределах 370°…390° после ВМТ 0° (±10° от отметки 380° после ВМТ 0°), то момент открытия впускного клапана считают установленным правильно. Для двигателей оснащённых системой изменения фаз газораспределения (система VVT) центр участка I должен находиться в пределах 380°…400° после ВМТ 0° (±10° от отметки 390° после ВМТ 0°)" , а маркер В стоит на том месте где он должен бы быть, и не более того. Ни каких зубов в этом месте я не считал. Если внимательно прочитать инструкцию, то можно сказать, что распредвал стоит верно, потому что попадает в пределы 370-390гр, скорее всего это смещение вызвано растяжкой ремня или цепи. Лично для меня эти 10гр говорят что ремень не перескочил и больше ни чего. Что подтвердил и ДР. Но это всё лишь моё личное мнение.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Student13 »

ИгИв писал(а):по инструкции Постолевского а именно, цитирую "Если центр участка I находится в пределах 370°…390°
А с общими инструкциями надо быть осторожным кто-то писал на форуме. Бывают двигатели, которые не вписываются в общие параметры. В данном случае я уже выше посчитал, маркер "В" у Вас на картинке стоит на 21 зубе от пропусков 2 зубов. Это же обыкновенная точная линейка. 21-й зуб означает 6 градусов после ВМТ. Значит 360+6=366. А это по инструкции не попадает в 370-390. Значит, надо переставить распредвал на зуб его шестерни и получим 366+20=386. Тогда попадём в указанный интервал. И в данном случае это, думаю, ошибочный путь. Сейчас есть другие способы проверки двигателя, и два специалиста придут к одному выводу разными путями, которые им понятны и привычны. Согласитесь.
АВС и Аndr9621 согласен с изложенным Вами, Спасибо, кроме "выдёргивания осциллограм" GNATом. Сейчас я работаю и опровергну это или приму факт. А критерием истины в нашем с Вами случае является наличие очереди клиентов. :roll:
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение GNAT »

Есть два сайта,где у диагностов у всех одинаковые пъезодатчики,заводского изготовления,которые пишут у всех одинаково.Вот там все меряют нормально и работают этим методом. Здесь же прочитав поверхностно о устройстве датчика,не соблюдая моих рекомендаций ,налепили датчиков из пластин различных,не проверив их.И хотят работать ими. Главное о чём я писал. Припаять не центральный проводник к активному слою,а одну жилку от центрального проводника на самый край активного слоя,как можно дальше от центра. Малым количеством припоя.Что б пластина не тягала этот грубый задубевший на морозе проводник,который будет искажать осциллограмму.

Вот смотрите файл. Всегда совпадает ,если распредвал стоит верно,на Ланосах,Сенсах,АВЕО. И если датчик правильный провереный. И одного взгляда достаточно (и мерять нечего) бросить на осциллограмму,что бы понять смещён распредвал или нет! Володе (АВС)это не дано к сожалению.
Вложения
ланос 1.5 ник развал.mwf
(258.23 КБ) 1018 скачиваний
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Student13 »

GNAT писал(а): Припаять не центральный проводник к активному слою,а одну жилку от центрального проводника на самый край активного слоя,как можно дальше от центра. Малым количеством припоя.Что б пластина не тягала этот грубый задубевший на морозе проводник,который будет искажать осциллограмму.
Это я упустил. :oops:
Второй датчик сделал с этой же ошибкой. Осциллограма кривая. Не показываю. Но теперь появилась надежда. Сделаю аккуратно.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»