Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение максим68 »

Откуда то идет наводка на сигнал - обычно от переносок запитаных от сети 220 вольт 50 гц. Ремень стоит правильно.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Student13 »

Простите за обилие вопросов.
Скорее это не вопрос, а просьба прокоментировать один момент. Знаем, что диаграмма разряжения во впускном анализируется на нескольких циклах работы двигателя. Вот подтверждение. Берём 2 оборота двигателя и накладываем на другие два оборота(с помощью "экран в образец" плюс прокрутка вправо). Посмотрите на момент закрытия выпускных 4 и 2 цилиндров(синхро по 1 проводе). На одном такте(первом на осциллограмме) они закрываются "нормально"(изображение 2 мм левее), а на следующем такте, по-моему, заметно неплотное закрытие выпускных клапанов 4 и 2 цилиндров(изображение 2 мм правее). Файл и картинка прилагается. Буду рад узнать мнение форумчан.
Вложения
2 и 4 выпускной.mwf
(246.45 КБ) 989 скачиваний
4 и 2 выпускной.png
4 и 2 выпускной.png (11.79 КБ) 14154 просмотра
Nikon
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 11:41

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Nikon »

Student13 писал(а):Простите за обилие вопросов.
Скорее это не вопрос, а просьба прокоментировать один момент. Знаем, что диаграмма разряжения во впускном анализируется на нескольких циклах работы двигателя. Вот подтверждение. Берём 2 оборота двигателя и накладываем на другие два оборота(с помощью "экран в образец" плюс прокрутка вправо). Посмотрите на момент закрытия выпускных 4 и 2 цилиндров(синхро по 1 проводе). На одном такте(первом на осциллограмме) они закрываются "нормально"(изображение 2 мм левее), а на следующем такте, по-моему, заметно неплотное закрытие выпускных клапанов 4 и 2 цилиндров(изображение 2 мм правее). Файл и картинка прилагается. Буду рад узнать мнение форумчан.

Видимо сказывается неравномерность вращения . а на высоту вершинок влияет и производительность форсунки и подсосики воздуха и много еще чего. Я сам толком не разобрался поэтому вступаю в обсуждения. чтоб дойти до истины ( там где я писал о несовпадении ни 3 ни 4 канала я на однозначное свое мнение не претендую тоже учусь и так я увидел .если не прав поправят ГУРУ за что им будет огромнейшая благодарность и спасибо за науку)
А я знаю что у вас сломалось - машинка
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение АВС »

Student13 писал(а): На одном такте(первом на осциллограмме) они закрываются "нормально"(изображение 2 мм левее), а на следующем такте, по-моему, заметно неплотное закрытие выпускных клапанов 4 и 2 цилиндров(изображение 2 мм правее).
Относительно чего? Относительно синхроимпульса (искры) - то одинаково всё. Относительно "мнимой ВМТ" - может и пляшет, но насчёт её я уже всё сказал.
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Student13 »

Nikon писал(а): Я сам толком не разобрался поэтому вступаю в обсуждения. чтоб дойти до истины
Однозначно Спасибо за высказанное мнение. Сказано всё верно, но зацепиться незачто. Для обсуждения желательно иметь своё понимание проблемы или конкретный вопрос. Иначе - вода в ступе.
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение ViperSCS »

Господа диагносты, подскажите, почему на новом(откапиталенном) моторе осцилограмма с пьезика все-равно показывает разбег по потере разрежения, в частности по 2 цилиндру меньше чем по остальным. Мотор ВАЗ 21124, 16 клап, гидрики, ресивер родной, пластиковый паук. Нареканий на работу мотора нет, просто решил посмотреть разрежение после капиталки. На моторе поменяли поршня, кольца, гидрики, шлифанули седла выпуска и торцанули выпускные клапана. Мотор прошел уже около 2 тыс. после сборки.

Сигнал для проверки снимал самодельным пьезиком(канал 1), штатным вакуумником(канал 2), синхро по первому цил.(4 кан), и сигнал ДПКВ(3 кан)

Пьезик почти идеально отлавливает ВМТ по коленвалу (середина 20-го зуба). По градусам Dx панели тоже вроде все красиво. Единственное, что смущает, это потеря разрежения с разницей почти в 0,2 В и вертикальность левого склона. Метки стоят правильно.
Вложения
21124_piezo_dad_dpkv_sync1.mwf
(1.11 МБ) 814 скачиваний
124_пьезо_вакуум_дпкв_синх_1.jpg
124_пьезо_вакуум_дпкв_синх_1.jpg (462.38 КБ) 10989 просмотров
так будет не всегда
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Andrei 77 »

Разрежение в коллекторе на работающем моторе говорит не только о механике двигателя, затрагивает ещё систему зажигания и впрыска. Проверте разрежение при стартерной прокрутке.
Аль-кор
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 06:02

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение Аль-кор »

Если правильный ДР соединен правильно, то на прокрутке ДР+ мцп много че видно...это самое простое на вскидку..а остальные тесты подтвердят или уточнят дианоз....
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.

Сообщение zmey »

ViperSCS писал(а):Господа диагносты, подскажите, почему на новом(откапиталенном) моторе осцилограмма с пьезика все-равно показывает разбег по потере разрежения, в частности по 2 цилиндру меньше чем по остальным. Мотор ВАЗ 21124, 16 клап, гидрики, ресивер родной, пластиковый паук. Нареканий на работу мотора нет, просто решил посмотреть разрежение после капиталки. На моторе поменяли поршня, кольца, гидрики, шлифанули седла выпуска и торцанули выпускные клапана. Мотор прошел уже около 2 тыс. после сборки.

Сигнал для проверки снимал самодельным пьезиком(канал 1), штатным вакуумником(канал 2), синхро по первому цил.(4 кан), и сигнал ДПКВ(3 кан)

Пьезик почти идеально отлавливает ВМТ по коленвалу (середина 20-го зуба). По градусам Dx панели тоже вроде все красиво. Единственное, что смущает, это потеря разрежения с разницей почти в 0,2 В и вертикальность левого склона. Метки стоят правильно.
Вы не учитываете точку приложения или расположения патрубка ....правильно мастера говорят: Dx "это самое простое на вскидку..а остальные тесты подтвердят или уточнят дианоз...."
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение tair »

Дочитал до конца - "Война и Мир" !
Методика GNATA понятна и очень интересна. Но, что-то тишина настала...вакуум кончился ? :P
Жаль, так хорошо начиналось - маркер сюда, маркер туда и получи картину по клапанам !
Но как бывает, если схема заработала сразу, то скоро даст сбой и понеслось: пошли коррекции из за форсунок, колец и т.д.
Эйфория, возникшая в начале темы, тихо улеглась. Теперь [censored] приговоришь клапана просто так.
Может есть какие новости ? Очень хотелось бы увидеть продолжение темы, в особенности наработки и выкладки уважаемого АBC.
Очень импонирует его наблюдательность и манера докопаться до истины.
scio me nihil scire
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Andrei345 »

Здравствуйте!
Авто Chevrolet Lanos_IEFI-6.
Первый раз сделал тест Dx, прошу оценить результат. Есть вопрос о разнице в результатах Dx, на прокрутке всё нормально а вот на ХХ скрипт Dx Run показывает проблему. На машине стоят гидрокомпенсаторы. Возможно что то неправильно сделал?
Вложения
Dx00.mwf
(120.6 КБ) 832 скачивания
Dx_Run00.mwf
(429.02 КБ) 853 скачивания
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение sergeyelektri »

на ХХ скрипт Dx Run показывает что распредвал опережает. Гидрики тут не при чем. Смотрим шкив коленвала и натяжитель ремня.
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Andrei345 »

Наклон конечно есть но почему тогда высота горбов разная, натяжка ремня плохая и момент фаз немного меняется?
liros
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение liros »

Читаю учусь. Ну и немного из практики. Все мы проверяем приехавшие машины и стараемся выяснить причину неудовлетворительной работы ДВС. Подход у всех разный- важен результат. И далеко не все могут позволить иметь в арсенале Автоскоп. У многих приборы попроще и подешевле. Хотя пользуясь и этими приборами надо все выяснить и дать оценку ДВС. Но, изучая данную методику и понемногу ее применяя, у меня появилась дополнительная работа по регулировке клапанов. Причем клиенту все показываешь до и после регулировки и вопросы отпадают. Поэтому я очень благодарен Гнату за его метод быстрой и наглядной диагностики. И пусть она относительна, и противоречия у разных участников данной диагностики есть, но это удобно, быстро и помогает в работе.
Работа должна приносить удовлетворение и денежку. Первое присутствует, второе впереди. :)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение tair »

liros писал(а):...Все мы проверяем приехавшие машины и стараемся выяснить причину неудовлетворительной работы ДВС. ...И пусть она относительна, и противоречия у разных участников данной диагностики есть, но это удобно, быстро и помогает в работе.
А какие марки авто Вы продиагностировали этой методикой ?
У меня "разнобойный" парк и хотелось -бы знать как показывает себя методика Гната на разных моделях (ведь Гнат акцентировал, что он работал только на ланосах)
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»