Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Представляешь у меня двигатель тотже и проблемы теже но стоит карбюратор . Видимо нужно разбираться с компенсаторами.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Ещё одна осцилка "Вектра-А", моноинжектор. Дефект- частое "пуканье" в глушитель на х.ходу. На сигнале управл. форсункой на х. х. видны пропуски сигнала удержания иглы.(Отметил маркерами.) Сомневаюсь, что "пукает" из-за этого, (всё таки моно-инжектор, да и суммарное время открытия форсунки не изменилось), но интересно, что происходит с управлением форсункой. Буду благодарен за комментарий.Nikolay писал(а):
Попутно прокомментируйте работу форсунки Опель-вектры А дв.C16NZ.
- Вложения
-
- Управл форсункой.mwf
- (13.05 КБ) 1323 скачивания
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Согласно этой ссылки, http://remontauto.ru/?p=11&z=388 ,происходит подклинивание форсунки.На тех участках где у Вас проставлены маркеры это и просматривается.
Возможно это и есть причина?
Возможно это и есть причина?
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Nikolay писал(а):,происходит подклинивание форсунки.
Николай, спасибо за ответ. Моно инжектор впрыскивает перед дросселем. Моё мнение, (может быть я ошибаюсь), что во впускном будет происходить ,как бы "выравнивание" состава смеси, "сглаживание", за счёт той смеси, которая впрыснута в коллектор раньше. Если бы это был непосредственный впрыск, тогда другое дело. Кроме "пуканья", по словам хозяина авто, немного повышенный расход. А что будет с расходом при подкливании иглы?Nikolay писал(а):Возможно это и есть причина?
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Саша! Если Вы обращались к ссылке,то там есть такой фрагмент- "В точке E начинается очень интересная часть. Видно, что после индуктивного пика напряжение снижается до уровня напряжения питания. Замечаете небольшой излом или горб? Фактически так проявляется механическое закрытие оси инжектора. Напомним, что движение железного сердечника в магнитном поле приводит к выбросу напряжения. Ось инжектора как раз и представляет собой железный сердечник.
Этот излом оси в точке E должен появиться в конце нисходящего промежутка, но не после него. Если это происходит за указанным промежутком, когда напряжение стабилизировалось, то только потому, что ось слегка заедает из-за неисправности инжектора.
Если вы видите больше, чем один излом, то причина — деформация оси или ее гнезда. Такое неисправное состояние именуется плаванием оси."
Можно предположить,что в этом случае будет подаваться дополнительное топливо.
В этом случае заливались бы свечи,а поскольку это происходит переодически,судя по приведенной асцилле,то и воспламенение будет переодически пропадать из-за какой-то залитой свечи.Не настаиваю на истину.
Этот излом оси в точке E должен появиться в конце нисходящего промежутка, но не после него. Если это происходит за указанным промежутком, когда напряжение стабилизировалось, то только потому, что ось слегка заедает из-за неисправности инжектора.
Если вы видите больше, чем один излом, то причина — деформация оси или ее гнезда. Такое неисправное состояние именуется плаванием оси."
Можно предположить,что в этом случае будет подаваться дополнительное топливо.
В этом случае заливались бы свечи,а поскольку это происходит переодически,судя по приведенной асцилле,то и воспламенение будет переодически пропадать из-за какой-то залитой свечи.Не настаиваю на истину.
- Вложения
-
- управление форсункой.jpg (17.04 КБ) 16619 просмотров
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Думаю что в данном случае (связанный с этой осциллограммой) не следует сильно углубляться в теорию по выявлению якобы подклинивающей форсунки по форме её индуктивного выброса. Все немного проще.
1 данная система управления форсункой при длительности впрыска более 1,4 мс формирует удерживающее напряжение в виде импульсов около 3 кГц.
2 данная система управления форсункой подает топливо не синхронно с подачей искры в цилиндры. То есть если засинхронизироваться еще одним каналом по подаче искры, то подача топлива будет постоянно «плыть» (смещаться) на экране, что говорит о разных частотах управления искрой и форсункой.
3 время впрыска на данной осциллограмме везде одинаковое, да же в тех местах где автор (оригинала осциллограммы) поставил маркера. Просто, по каким то причинам, скорее всего из за наводок, формирования удерживающего напряжения на форсунке (импульсов 3 кГц) в момент совпадения его с подачей искры в цилиндр не происходит.
1 данная система управления форсункой при длительности впрыска более 1,4 мс формирует удерживающее напряжение в виде импульсов около 3 кГц.
2 данная система управления форсункой подает топливо не синхронно с подачей искры в цилиндры. То есть если засинхронизироваться еще одним каналом по подаче искры, то подача топлива будет постоянно «плыть» (смещаться) на экране, что говорит о разных частотах управления искрой и форсункой.
3 время впрыска на данной осциллограмме везде одинаковое, да же в тех местах где автор (оригинала осциллограммы) поставил маркера. Просто, по каким то причинам, скорее всего из за наводок, формирования удерживающего напряжения на форсунке (импульсов 3 кГц) в момент совпадения его с подачей искры в цилиндр не происходит.
- Вложения
-
- 0000.png (16.62 КБ) 16607 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Я тоже заметил, что в моновпрыске искра "плывёт" относительно импульсов на форсунке. Вот картинка, где это видно. Видим, что момент накопления оказывает влияние даже на напряжение питания форсунки. А значит и на все остальные сигналы. И даже при срабатывании самой форсунки тоже видим просадку питающего напряжения.
Получается, что открытие форсунки не привязано жёстко к открытию впускного клапана, а тоже плывёт.
(это осцилка с Peugeot , система зажигания с трамблёром)
Получается, что открытие форсунки не привязано жёстко к открытию впускного клапана, а тоже плывёт.
(это осцилка с Peugeot , система зажигания с трамблёром)
- Вложения
-
- Моно.PNG (4.22 КБ) 16597 просмотров
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Вы оба правы в том,что впрыск смещается по отношению к искре и время срабатывания неизменно.Но время срабатывания останется неизменным даже в том случае,если конус иглы имеет люфт.Нельзя отбрасывать неисправность форсунки.
Есть один нюанс.В тех местах где поставлены маркеры вначале происходит падение напряжения,а при срабатывании форсунки нет второго выброса.Решение проблемы мне видится в двух вариантах.
1.Проверка самой форсунки.Если она окажется неисправной,это поможет в дальнейшем быстро определяться с неисправностью на других авто.
2.Искать источник просадки напряжения,что более трудоёмко.
Есть один нюанс.В тех местах где поставлены маркеры вначале происходит падение напряжения,а при срабатывании форсунки нет второго выброса.Решение проблемы мне видится в двух вариантах.
1.Проверка самой форсунки.Если она окажется неисправной,это поможет в дальнейшем быстро определяться с неисправностью на других авто.
2.Искать источник просадки напряжения,что более трудоёмко.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Горбик на спаде индуктивного выброса форсунки говорит о резкой остановки движения сердечника клапана форсунки. Не думаю что относительно плавная остановка сердечника (подклинивание форсунки) будет отображаться на осциллограмме достаточно различимо что бы по этому параметру можно было дефектовать форсунку.
Сигнал 1 канала снят с помощью датчика детонации приставленного сверху к корпусу форсунки.
Сигнал 1 канала снят с помощью датчика детонации приставленного сверху к корпусу форсунки.
- Вложения
-
- 0001.png (16.37 КБ) 16556 просмотров
-
- 0001.mwf
- (15.22 КБ) 1177 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Здравствуйте. Прокомментируйте, пожалуйста, работу этой форсунки.
Автомобиль Ford Fiesta 1991 год, двигатель 1.1.
И ещё вопросы. Должна ли форсунка отключаться в движении при включённой передаче и сбросе газа (на принудительном ХХ) ?
Должна ли форсунка отключаться на ХХ при перегазовке в момент сброса педали газа ?
Автомобиль Ford Fiesta 1991 год, двигатель 1.1.
И ещё вопросы. Должна ли форсунка отключаться в движении при включённой передаче и сбросе газа (на принудительном ХХ) ?
Должна ли форсунка отключаться на ХХ при перегазовке в момент сброса педали газа ?
- Вложения
-
- монофорсунка Ford Fiesta 1_1 1991.png (49.34 КБ) 16521 просмотр
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
В большинстве случаев (систем управления) форсунка(ки) должна отключаться в режиме принудительного Х Хода. Отсутствие отключения форсунок в этих режимах бывает из за работы двигателя (блока управления) с имеющимися неисправными датчиками (аварийный режим). Но бывает что блок управления просто не поддерживает режим полного отключения форсунок, и подает такую длительность на открытие форсунки(ок) при которой форсунка просто физически не открывается (вернее не успевает). Обычно такая длительность составляет около 1,3 мс (для 16 омной форсунки).
- Вложения
-
- 0003.png (15.19 КБ) 16501 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
andreika, благодарю за консультацию.
Просмотрел свои замеры, получается, что ЭБУ на Ford Fiesta 1991г 1.1 моновпрыск не поддерживает режим полного отключения форсунки, а режим принудительного ХХ работает (судя по уменьшению длительности впрыска и ДК).
Вот картинки. Это разгон на 3-й передаче и сброс газа (видно по ДПДЗ).
Длительность впрыска по началу 1-го инд. выброса на 21 секунде 1,45 мс, по началу 2-го инд. выброса 3,34мс.
По ДК видно что смесь бедная после сброса газа (после 22 сек).
Длительность впрыска после 22 сек и до 29 сек находится в пределах от 0,7мс до 0,94мс по началу 1-го инд. выброса.
На картинке длительность впрыска на 25 секунде в режиме принудительного ХХ.
Вопрос. Правильно ли я поставил маркеры указывая длительность впрыска (0,759мс) или нужно 1-й маркер ставить на начале сигнала управления (то есть там же где я поставил) а 2-й маркер на начале 2-го индуктивного выброса (он же конец участка токового удержания, тогда длительность будет 1,3 мс).
Просмотрел свои замеры, получается, что ЭБУ на Ford Fiesta 1991г 1.1 моновпрыск не поддерживает режим полного отключения форсунки, а режим принудительного ХХ работает (судя по уменьшению длительности впрыска и ДК).
Вот картинки. Это разгон на 3-й передаче и сброс газа (видно по ДПДЗ).
Длительность впрыска по началу 1-го инд. выброса на 21 секунде 1,45 мс, по началу 2-го инд. выброса 3,34мс.
По ДК видно что смесь бедная после сброса газа (после 22 сек).
Длительность впрыска после 22 сек и до 29 сек находится в пределах от 0,7мс до 0,94мс по началу 1-го инд. выброса.
На картинке длительность впрыска на 25 секунде в режиме принудительного ХХ.
Вопрос. Правильно ли я поставил маркеры указывая длительность впрыска (0,759мс) или нужно 1-й маркер ставить на начале сигнала управления (то есть там же где я поставил) а 2-й маркер на начале 2-го индуктивного выброса (он же конец участка токового удержания, тогда длительность будет 1,3 мс).
- Вложения
-
- разгон на 3-й передаче.PNG (26.46 КБ) 16480 просмотров
-
- длит впрыск на 25 сек.PNG (25.42 КБ) 16482 просмотра
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Длительность впрыска считается от начала отрицательного фронта (спад напряжения до нуля), до начала последнего индуктивного выброса (положительный фронт сигнала). То есть по Вашей осциллограмме минимальная длительность впрыска получается 1,3 мс.
Обычно большое влияние на инерционность работы форсунок оказывает их сопротивление обмотки, Чем меньше сопротивление, тем меньше инерционность. На низкоомных форсунках (несколько единиц Ом), что бы обмотка форсунки не перегревалась после их открытия, организуют удерживающий ток. По Вашей осциллограмме видно, что удерживающий ток есть, по этому можно предположить, что сопротивление форсунок раза в 2 - 3 меньше 16 Ом. Для обычных 14 – 16 омных форсунок минимальным для открытия считается 1,3 – 1,5 мс. По вашей осциллограмме получается что при 1,3 мс топливо уже не поступает в цилиндры, по этому хотелось бы знать сопротивление этих форсунок. И не мешало бы проверить напряжение на датчике положения дроссельной заслонки при отпущенной педали газа (если тросиковый привод), а при электронном управлении заслонкой напряжения на разъеме электронной педали газа (вернее их соответствие норме). То есть видит ли блок управления двигателем полностью отпущенную педаль газа.
Обычно большое влияние на инерционность работы форсунок оказывает их сопротивление обмотки, Чем меньше сопротивление, тем меньше инерционность. На низкоомных форсунках (несколько единиц Ом), что бы обмотка форсунки не перегревалась после их открытия, организуют удерживающий ток. По Вашей осциллограмме видно, что удерживающий ток есть, по этому можно предположить, что сопротивление форсунок раза в 2 - 3 меньше 16 Ом. Для обычных 14 – 16 омных форсунок минимальным для открытия считается 1,3 – 1,5 мс. По вашей осциллограмме получается что при 1,3 мс топливо уже не поступает в цилиндры, по этому хотелось бы знать сопротивление этих форсунок. И не мешало бы проверить напряжение на датчике положения дроссельной заслонки при отпущенной педали газа (если тросиковый привод), а при электронном управлении заслонкой напряжения на разъеме электронной педали газа (вернее их соответствие норме). То есть видит ли блок управления двигателем полностью отпущенную педаль газа.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
Возвращаемся к теме "Опель-Вектра". (А то, уже вклинилась " Ford Fiesta 1991 год,") Николай, Андрейка и АВС, всем спасибо за ответы. Расскажу про эту ВЕКТРУ поподробнее, чтобы стало понятней. Она приехала с жалобой на "пуканье" в глушитель и слегка повышенный расход. Посмотрел лямбду и вторичку. 1-ый цил. провод в обрыве, остальные очень старые. Решил, что причина в этом. Но после замены проводов, (провода дешёвые), пуканье осталось. Вот тогда я посмотрел упр. форсункой. Моменты просадки напряжения питания форс.- это, по-моему, накопление энергии, кат заж. И вот, когда, искра совпадает с "плывущим" импульсом упр. форсункой, происходит сбой ЭБУ, (от В В помехи) в переходе упр. импульса форсункой в режим удержания иглы. Но, поскольку, длительность открытия форс, не меняется, то причина пуканья, похоже, не в этом.Тогда я начал подозревать забитый выхлоп, даже посмотрел скриптом Андрея Шульгина, но скрипт забитый глушитель не показал. Он показал, правда, что-то непонятное для меня в УОЗ,
но правильного алгоритма управл. УОЗ в GM multek, я не знаю. Интересно, что несмотря на "преклонный" возраст, катализатор живой, на х.х., газоанализ практически не показывает "С. О".Выкладываю осцилки. Лямбда снята ещё со старыми В В проводами, а все остальные уже с новыми. Сейчас я хочу посмотреть гидрики, так как, начал подозревать мотор. Жду, когда авто опять появится.
но правильного алгоритма управл. УОЗ в GM multek, я не знаю. Интересно, что несмотря на "преклонный" возраст, катализатор живой, на х.х., газоанализ практически не показывает "С. О".Выкладываю осцилки. Лямбда снята ещё со старыми В В проводами, а все остальные уже с новыми. Сейчас я хочу посмотреть гидрики, так как, начал подозревать мотор. Жду, когда авто опять появится.
- Вложения
-
- ВЕКТРА 1,6.rar
- (73.52 КБ) 617 скачиваний
Re: Ford Orion 1.4 1991 Моновпрыск
На осцилке "Датчик МАР" странные пики, то ли это электрические помехи то ли есть ещё "пукание" во всасывающий коллектор.
А осцилка "Впускной" - это стартёрная прокрутка? Что то с ней не так, может действительно гидрики или с метками что.
И вот на осцилке зажигания после замены ВВ провода - один импульс первого цилиндра нормальный, а следуйщий на этом цилиндре - ненормальный, искра похоже не в свечном зазоре. Или компрессия в этот момент меньше почему то (не держит клапан например (болтается во втулке). Или смесь стала беднее. Может в этом причина?
Если пропуски воспламенения, то СО и будет ниже нормы, а СН увеличено, также кислорода будет много. Так что низкий СО - ещё не показатель.
А осцилка "Впускной" - это стартёрная прокрутка? Что то с ней не так, может действительно гидрики или с метками что.
И вот на осцилке зажигания после замены ВВ провода - один импульс первого цилиндра нормальный, а следуйщий на этом цилиндре - ненормальный, искра похоже не в свечном зазоре. Или компрессия в этот момент меньше почему то (не держит клапан например (болтается во втулке). Или смесь стала беднее. Может в этом причина?
Если пропуски воспламенения, то СО и будет ниже нормы, а СН увеличено, также кислорода будет много. Так что низкий СО - ещё не показатель.
- Вложения
-
- Заж.PNG (3.33 КБ) 16419 просмотров