Определение цилиндра с пропусками.
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Вопрос Гнату, какое зажигание, как отключался цилиндр? Есть постоянная зависимость зеркального цилиндра.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Снимался с форсы разьём и подключалась внешняя форсунка. Снимался наконечник со свечи,вставлялась свеча разрядник 10мм зазор.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Ещё раз обьясняю. Все мы давно знаем что при пропуске воспламенения (по любой причине) мы из выхлопной трубы слышим Пуканье. Но никто не попытался привязать этот аккустический сигнал к экрану осцилографа. Все почему то заморочились на замере давления внутри выхлопной трубы. Но при замере давления уж очень много различных пиков на экране. И только опытный диагност мог что то понять в этих извилинах. Теперь в качестве микрофона применим Пъезодатчик который имеет узкую полосу пропускания (да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц) Вот и получился датчик который почти не реагирует на шуршание и гул из трубы , а реагирует на Пуканье только. Теперь нет остальных пиков (нам не нужных) а есть только пик от выхлопа цилиндра следующего за цилиндром в котором пропуск произошел. При пропуске например в первом цилиндре Пукать будет 3й цилиндр но мы что б не вычислсть, сразу пронумеруем цилиндры как нам удобно для диагностики. Именно 3й подпишем 1м и получим порядок от искры первого цилиндра 4213. Это я всё написал теорию, для тех кто хочет разобратся. Но диагностам практически это и не надо знать. Есть теперь порядок цилиндров на экране , по которому точно определяется цилиндр с пропуском.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Как обрезать фильтром полосу до 500 гц на осцилографе Постоловского? И ещё: диаметр входного отверстия 6-8 мм для Хонды или для всех? В предыдущих постах для Сенса об этом не упоминалось.(да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц)
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Экспериментируйте. Чем больше отверстие входное тем больше чувствительность датчика и больше размах сигнала.На очень хороших глушителях не очень громкий хлопок из трубы слышен. Поэтому может не хватить чувствительности и пик будет маленьким. Но я думаю можно применить воронку диаметром 5-15см.надевая её на сосок датчика и направляя на выхлоп. она должна усилить импульс.Автолюбитель писал(а):Как обрезать фильтром полосу до 500 гц на осцилографе Постоловского? И ещё: диаметр входного отверстия 6-8 мм для Хонды или для всех? В предыдущих постах для Сенса об этом не упоминалось.(да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц)
Вот так на Осцилоекопе получается. Пъезодатчик. диаметр отверстия1.5мм. вкручен Д.Д. в первый цилиндр. Диагностируются пропуски по первому цилиндру. Порядок 4213. Обрезать полосу не получается но и так всё нормально диагностируется.
- Вложения
-
- Д.Д. и пропуск в 1м-с подписями.PNG (66.75 КБ) 11206 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Как правильно привязаться к искре.Не хватает длинны провода,а резать и точить как-то боязно,не попортить бы чего
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Нужно купить экранированый провод для микрофонов 6 метров и сделать для датчика разрежения .
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Предложенный Юрием метод определения цилиндра с пропусками воспламенения смеси весьма интересен. Но у меня долгое время не получалось делать приемлемые по качеству записи, из за недостаточной чувствительности моих пьезодатчиков, хотя эти же датчики на вакуумных осциллограммах имели идеальную чувствительность. Тогда решил попробовать сделать нечто общее из классического метода и метода Юрия. То есть использовать шланг вставляемый в выхлопную трубу, но датчик подсоединять через специальный переходник с «дроссельными» отверстиями. К сожалению, чувствительность пьезодатчика удалось поднять незначительно, по всей видимости сигнал получается слабым из за потерь в 6 метровом удлинителе (большая паразитная емкость кабеля). Для Dx датчика емкость длинного кабеля получается не критичной так как выход формируется транзисторами (микросхемой). В принципе Dx датчик можно использовать и без усилителя (для тех у кого усилителя пока нет) для анализа 4 цилиндровых двигателей. Хотя предполагаю, что для 6 цилиндровых двигателей, этого размаха сигнала уже не хватит.
- Вложения
-
- Сравнение Dx и пьезо датчик.png (18.93 КБ) 10869 просмотров
-
- разные типы датчиков.png (26.23 КБ) 10871 просмотр
-
- и такой сигнал бывает Dx датчика.png (14.74 КБ) 10861 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Не думаю, что моя конструкция переходника получилась идеальной, так что тут большое поле для экспериментов. По этому не хочу детально описывать конструкцию переходника, что бы не навязывать свое мнение. Удлинитель для Dx датчика прост в изготовлении, детали (разъемы) можно найти практически в любом «захолустье», антенный кабель маленького диаметра то же.
По осциллограммам: Сравнение «Dx и пьезо датчик» затухающие «горбы» на обеих датчиках возможно получились из за двух шлангов вставленных в одну выхлопную трубу. Сигнал Dx датчика с усилителем имеющего только нижний горб, объяснить «его природу» пока не могу, так как еще мало статистики, хотя есть непроверенное предположение что это связанно с маховиком на коленвале ручной КПП.
По осциллограммам: Сравнение «Dx и пьезо датчик» затухающие «горбы» на обеих датчиках возможно получились из за двух шлангов вставленных в одну выхлопную трубу. Сигнал Dx датчика с усилителем имеющего только нижний горб, объяснить «его природу» пока не могу, так как еще мало статистики, хотя есть непроверенное предположение что это связанно с маховиком на коленвале ручной КПП.
- Вложения
-
- Сравнение Dx и пьезо датчик.jpg (48.4 КБ) 10860 просмотров
-
- датчик с удлинителем.jpg (49.29 КБ) 10855 просмотров
-
- переходник для Dx датчика.jpg (39.96 КБ) 10851 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Что бы получить запись показывающею только потерю мощности цилиндра с пропусками воспламенения (а не воздушную волну следующего за ним цилиндра) необходимо вставлять шланг с датчиком на небольшую глубину в выхлопную трубу. Пример изменения формы сигнала от глубины измерения, показывает запись данной осциллограммы.
- Вложения
-
- изменение глубины измерения.mwf
- (117.48 КБ) 1034 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Определение цилиндра с пропусками.
А я на пьезодатчик одел воронку, сделанную из маленького бензофильтра - и при нахождении воронки у среза выхлопной трубы, получается осцилограмма с явственными пиками вниз от неработающего цилиндра.
Даю картинку осцилки с нерегулярными пропусками в 4ц. (можно было бы подвигать воронку туда-сюда, но это был первый эксперимент, держателя не было, клиент держал датчик на весу, а я записывал).
Даю картинку осцилки с нерегулярными пропусками в 4ц. (можно было бы подвигать воронку туда-сюда, но это был первый эксперимент, держателя не было, клиент держал датчик на весу, а я записывал).
- Вложения
-
- Пропуски 4ц.PNG (8.55 КБ) 10654 просмотра
-
- ДР.JPG (7.5 КБ) 10655 просмотров
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Если двигатель исправный, а просто происходит пропуск воспламенения иногда или постоянно в одном из цилиндров. То и по Пъезодатчику подключенному к впускному коллектору,мы тже увидим пропуски и определим цилиндр в котором происходят пропуски.
Ведь на пиках (точках закрытия выпускных клапанов) прекращается потеря вакума. И чем меньше потеря через выпускной клапан не закрытый - тем ниже вершинка. Если не произошло воспламенение - то и выхлопа раскалённых газов не будет. Следовательно и заброс в цилиндр и во впускной коллектор будет меньше и вершинка цилиндра присядет в котором происходит фаза впуска,во время выпуска из цилиндра в котором не произошло воспламенения. Вот осцилограмы где вкручен ДД в 1й цилиндр.Значит и пропуски воспламенения в нём.) Чётко видно что вершинка 2го цилиндра( 4213) просаживается. И к тому же низ 1го цилиндра поддёргивается , а вершинка подрастает. Вот по этим признакам можем определять цилиндр с пропусками.
Вот и ещё одно применение ДР.
Ведь на пиках (точках закрытия выпускных клапанов) прекращается потеря вакума. И чем меньше потеря через выпускной клапан не закрытый - тем ниже вершинка. Если не произошло воспламенение - то и выхлопа раскалённых газов не будет. Следовательно и заброс в цилиндр и во впускной коллектор будет меньше и вершинка цилиндра присядет в котором происходит фаза впуска,во время выпуска из цилиндра в котором не произошло воспламенения. Вот осцилограмы где вкручен ДД в 1й цилиндр.Значит и пропуски воспламенения в нём.) Чётко видно что вершинка 2го цилиндра( 4213) просаживается. И к тому же низ 1го цилиндра поддёргивается , а вершинка подрастает. Вот по этим признакам можем определять цилиндр с пропусками.
Вот и ещё одно применение ДР.
- Вложения
-
- Пропуск в 1м ДД и ДР..PNG (67.84 КБ) 10369 просмотров
-
- Пропуск ДД и ДР. 1й цил.PNG (65.96 КБ) 10364 просмотра
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
По 2-му цилиндру понятно, почему вершинка ниже.
А вот с 1-м, не могу понять почему выше? Низ 1-го цилиндра выше, думаю, из-за того, что в нём меньше компрессия (вакуум) (Д.давления вкручен в цилиндр с меньшим усилием, чем свечи).GNAT писал(а):И к тому же низ 1го цилиндра поддёргивается , а вершинка подрастает.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Это просто можешь проверить. Отключи свечу и поставь ВВ провод на разрядник и сними осцилограму на 3х цилиндрах.Я всегда закручиваю сильно ДД. Нет потерь по резьбе.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Определение цилиндра с пропусками.
Зачем проверять? Уже проверено. Как это объяснить? Это ведь не аксиома.
P.S. Хотя, я понял, в районе фазы перепуска 1-го цилиндра, когда в нём нет выхлопных газов, в этот цилиндр больше прорываются газы с другого , т.е. с 3-го цилиндра.
P.S. Хотя, я понял, в районе фазы перепуска 1-го цилиндра, когда в нём нет выхлопных газов, в этот цилиндр больше прорываются газы с другого , т.е. с 3-го цилиндра.