Определение цилиндра с пропусками.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
пва
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 11 май 2008, 16:07
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение пва »

Вопрос Гнату, какое зажигание, как отключался цилиндр? Есть постоянная зависимость зеркального цилиндра.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение GNAT »

Снимался с форсы разьём и подключалась внешняя форсунка. Снимался наконечник со свечи,вставлялась свеча разрядник 10мм зазор.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение GNAT »

Ещё раз обьясняю. Все мы давно знаем что при пропуске воспламенения (по любой причине) мы из выхлопной трубы слышим Пуканье. Но никто не попытался привязать этот аккустический сигнал к экрану осцилографа. Все почему то заморочились на замере давления внутри выхлопной трубы. Но при замере давления уж очень много различных пиков на экране. И только опытный диагност мог что то понять в этих извилинах. Теперь в качестве микрофона применим Пъезодатчик который имеет узкую полосу пропускания (да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц) Вот и получился датчик который почти не реагирует на шуршание и гул из трубы , а реагирует на Пуканье только. Теперь нет остальных пиков (нам не нужных) а есть только пик от выхлопа цилиндра следующего за цилиндром в котором пропуск произошел. При пропуске например в первом цилиндре Пукать будет 3й цилиндр но мы что б не вычислсть, сразу пронумеруем цилиндры как нам удобно для диагностики. Именно 3й подпишем 1м и получим порядок от искры первого цилиндра 4213. Это я всё написал теорию, для тех кто хочет разобратся. Но диагностам практически это и не надо знать. Есть теперь порядок цилиндров на экране , по которому точно определяется цилиндр с пропуском.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение Автолюбитель »

(да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц)
Как обрезать фильтром полосу до 500 гц на осцилографе Постоловского? И ещё: диаметр входного отверстия 6-8 мм для Хонды или для всех? В предыдущих постах для Сенса об этом не упоминалось.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение GNAT »

Автолюбитель писал(а):
(да ещё и обрежем фильтром полосу до 500гц)
Как обрезать фильтром полосу до 500 гц на осцилографе Постоловского? И ещё: диаметр входного отверстия 6-8 мм для Хонды или для всех? В предыдущих постах для Сенса об этом не упоминалось.
Экспериментируйте. Чем больше отверстие входное тем больше чувствительность датчика и больше размах сигнала.На очень хороших глушителях не очень громкий хлопок из трубы слышен. Поэтому может не хватить чувствительности и пик будет маленьким. Но я думаю можно применить воронку диаметром 5-15см.надевая её на сосок датчика и направляя на выхлоп. она должна усилить импульс.

Вот так на Осцилоекопе получается. Пъезодатчик. диаметр отверстия1.5мм. вкручен Д.Д. в первый цилиндр. Диагностируются пропуски по первому цилиндру. Порядок 4213. Обрезать полосу не получается но и так всё нормально диагностируется.
Вложения
Д.Д. и пропуск в 1м-с подписями.PNG
Д.Д. и пропуск в 1м-с подписями.PNG (66.75 КБ) 11204 просмотра
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
andr1968
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 21:50

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение andr1968 »

Как правильно привязаться к искре.Не хватает длинны провода,а резать и точить как-то боязно,не попортить бы чего :? :?
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение GNAT »

Нужно купить экранированый провод для микрофонов 6 метров и сделать для датчика разрежения .
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение andreika »

Предложенный Юрием метод определения цилиндра с пропусками воспламенения смеси весьма интересен. Но у меня долгое время не получалось делать приемлемые по качеству записи, из за недостаточной чувствительности моих пьезодатчиков, хотя эти же датчики на вакуумных осциллограммах имели идеальную чувствительность. Тогда решил попробовать сделать нечто общее из классического метода и метода Юрия. То есть использовать шланг вставляемый в выхлопную трубу, но датчик подсоединять через специальный переходник с «дроссельными» отверстиями. К сожалению, чувствительность пьезодатчика удалось поднять незначительно, по всей видимости сигнал получается слабым из за потерь в 6 метровом удлинителе (большая паразитная емкость кабеля). Для Dx датчика емкость длинного кабеля получается не критичной так как выход формируется транзисторами (микросхемой). В принципе Dx датчик можно использовать и без усилителя (для тех у кого усилителя пока нет) для анализа 4 цилиндровых двигателей. Хотя предполагаю, что для 6 цилиндровых двигателей, этого размаха сигнала уже не хватит.
Вложения
Сравнение Dx и пьезо датчик.png
Сравнение Dx и пьезо датчик.png (18.93 КБ) 10867 просмотров
разные типы датчиков.png
разные типы датчиков.png (26.23 КБ) 10869 просмотров
и такой сигнал бывает Dx датчика.png
и такой сигнал бывает Dx датчика.png (14.74 КБ) 10859 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение andreika »

Не думаю, что моя конструкция переходника получилась идеальной, так что тут большое поле для экспериментов. По этому не хочу детально описывать конструкцию переходника, что бы не навязывать свое мнение. Удлинитель для Dx датчика прост в изготовлении, детали (разъемы) можно найти практически в любом «захолустье», антенный кабель маленького диаметра то же.
По осциллограммам: Сравнение «Dx и пьезо датчик» затухающие «горбы» на обеих датчиках возможно получились из за двух шлангов вставленных в одну выхлопную трубу. Сигнал Dx датчика с усилителем имеющего только нижний горб, объяснить «его природу» пока не могу, так как еще мало статистики, хотя есть непроверенное предположение что это связанно с маховиком на коленвале ручной КПП.
Вложения
Сравнение Dx и пьезо датчик.jpg
Сравнение Dx и пьезо датчик.jpg (48.4 КБ) 10858 просмотров
датчик с удлинителем.jpg
датчик с удлинителем.jpg (49.29 КБ) 10853 просмотра
переходник для Dx датчика.jpg
переходник для Dx датчика.jpg (39.96 КБ) 10849 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение andreika »

Что бы получить запись показывающею только потерю мощности цилиндра с пропусками воспламенения (а не воздушную волну следующего за ним цилиндра) необходимо вставлять шланг с датчиком на небольшую глубину в выхлопную трубу. Пример изменения формы сигнала от глубины измерения, показывает запись данной осциллограммы.
Вложения
изменение глубины измерения.mwf
(117.48 КБ) 1034 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение АВС »

А я на пьезодатчик одел воронку, сделанную из маленького бензофильтра - и при нахождении воронки у среза выхлопной трубы, получается осцилограмма с явственными пиками вниз от неработающего цилиндра.
Даю картинку осцилки с нерегулярными пропусками в 4ц. (можно было бы подвигать воронку туда-сюда, но это был первый эксперимент, держателя не было, клиент держал датчик на весу, а я записывал).
Вложения
Пропуски 4ц.PNG
Пропуски 4ц.PNG (8.55 КБ) 10652 просмотра
ДР.JPG
ДР.JPG (7.5 КБ) 10653 просмотра
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение GNAT »

Если двигатель исправный, а просто происходит пропуск воспламенения иногда или постоянно в одном из цилиндров. То и по Пъезодатчику подключенному к впускному коллектору,мы тже увидим пропуски и определим цилиндр в котором происходят пропуски.

Ведь на пиках (точках закрытия выпускных клапанов) прекращается потеря вакума. И чем меньше потеря через выпускной клапан не закрытый - тем ниже вершинка. Если не произошло воспламенение - то и выхлопа раскалённых газов не будет. Следовательно и заброс в цилиндр и во впускной коллектор будет меньше и вершинка цилиндра присядет в котором происходит фаза впуска,во время выпуска из цилиндра в котором не произошло воспламенения. Вот осцилограмы где вкручен ДД в 1й цилиндр.Значит и пропуски воспламенения в нём.) Чётко видно что вершинка 2го цилиндра( 4213) просаживается. И к тому же низ 1го цилиндра поддёргивается , а вершинка подрастает. Вот по этим признакам можем определять цилиндр с пропусками.
Вот и ещё одно применение ДР.
Вложения
Пропуск в 1м ДД и ДР..PNG
Пропуск в 1м ДД и ДР..PNG (67.84 КБ) 10367 просмотров
Пропуск ДД и ДР. 1й цил.PNG
Пропуск ДД и ДР. 1й цил.PNG (65.96 КБ) 10362 просмотра
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение Andrei 77 »

По 2-му цилиндру понятно, почему вершинка ниже.
GNAT писал(а):И к тому же низ 1го цилиндра поддёргивается , а вершинка подрастает.
А вот с 1-м, не могу понять почему выше? Низ 1-го цилиндра выше, думаю, из-за того, что в нём меньше компрессия (вакуум) (Д.давления вкручен в цилиндр с меньшим усилием, чем свечи).
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение GNAT »

Это просто можешь проверить. Отключи свечу и поставь ВВ провод на разрядник и сними осцилограму на 3х цилиндрах.Я всегда закручиваю сильно ДД. Нет потерь по резьбе.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Определение цилиндра с пропусками.

Сообщение Andrei 77 »

Зачем проверять? Уже проверено. Как это объяснить? Это ведь не аксиома.
P.S. Хотя, я понял, в районе фазы перепуска 1-го цилиндра, когда в нём нет выхлопных газов, в этот цилиндр больше прорываются газы с другого , т.е. с 3-го цилиндра.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»