Пародист писал(а):а если массу осциллографического щупа подключить между катушками 1-4, (т. е. к точке, в которой две катушки соединены проводом), а сигнальный одного канала к противоположному выводу одной катушки, а сигнальный второго канала к противоположному выводу другой катушки?
(Разумеется, больше никакие каналы никуда не подключать, чтобы массой осциллографических щупов ничего не перемкнуть внутри схемы).
Так подключаться - чёрный крокодил осциллографического щупа НЕ на массу - потенциально опасно как для осциллографа, так и для автомобиля. Но, при условии строгого соблюдения озвученного выше условия, можно:
Пародист писал(а):больше никакие каналы никуда не подключать, чтобы массой осциллографических щупов ничего не перемкнуть внутри схемы
Есть ещё ньюансы, из-за которых полученные таким способом осциллограммы будут иметь несколько необычный вид:
- - осциллограмма будет отображать ТОЛЬКО напряжение на первичной обмотке катушки, а НЕ СУММУ напряжений на обмотке и аккумуляторе, как мы привыкли видеть при стандартном способе подключения. В результате, во время заряда катушки мы увидим отрицательное напряжение "-12V" (минус двенадцать Вольт), а не "0V"…
- - на катушке №1 мы получим сигнал в нормальной полярности. А на катушке №4 сигнал будет перевёрнут; поэтому, его придётся инвертировать программно (нажать кнопку "Включить инверсию" в панели настройки соответствующего канала).