AC~ current transducer

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Использованы два двухцветных светодиода (двухвыводных), включенных последовательно (показывают полярность), пищалка (0905FXP) включенная через диодный мост (микросборка) параллельно светодиодам, и общий ограничительный резистор на 500 Ом. По этому, пищалка работает при любой полярности.
Для чего нужно, к примеру, что бы не бегать вокруг машины включая – выключая зажигание при прозвонке эл. проводки.
Ребята при работе с ней вначале пугались, сказали, то были контрольки для слепых, теперь есть и для глухих. Не знаю в чей огород эта шутка, так как часто работаю в очках. :lol: :lol: :lol:
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение Автолюбитель »

[b]andreika[/b] писал(а):... по некоторой информации, разработчики токового датчика (на основе Холла) значительно улучшили параметры датчика, по сравнению с прототипом имеющимся у меня (по моей оценке, примерно в 5 раз).
andreika, Вы можете озвучить параметры (мВ/А) прототипа, имеющегося у Вас?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Автолюбитель писал(а):andreika, Вы можете озвучить параметры (мВ/А) прототипа, имеющегося у Вас?
100mv - на - 1A. Значение нулевой линии равно 5.00V, максимально измеряемый ток в обе полярности получается примерно 45А (точно еще не проверял).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
davinci
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:54

Re: AC current transducer.

Сообщение davinci »

Доброго времени всем пользователем автоскопа. Сообственно говоря будут ли в продаже токовые клещи для малых токов для автоскоп?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Не могу Вам дать достоверный ответ за разработчиков, так как не обладаю по этому вопросу достаточной информацией. Знаю, что будут и они активно занимаются доработкой этой технологии. А пока, по своему опыту скажу, АРРА-шку низкотоковым датчиком не заменишь, а вот АРРА-шкой можно измерять малый ток, если использовать токовые кольца или сделать индуктивный датчик (о которых писал в предыдущих постах). Согласен, что это не столь удобно и быстро, но как временный выход достаточен. Сам, примерно одинаково часто пользуюсь всеми токовыми датчиками что у меня есть.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение admin »

andreika писал(а):
Автолюбитель писал(а):andreika, Вы можете озвучить параметры (мВ/А) прототипа, имеющегося у Вас?
100mv - на - 1A. Значение нулевой линии равно 5.00V, максимально измеряемый ток в обе полярности получается примерно 45А (точно еще не проверял).
Серийные токовые клещи будут оснащены переключателем пределов измерения / чувствительности:
-4A…+10A (500mV/A)
-20A…+50A (100mV/A)
Выходное напряжение при токе равном нулю: +2.5V
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение Автолюбитель »

admin писал(а):Серийные токовые клещи будут оснащены переключателем пределов измерения / чувствительности:
-4A…+10A (500mV/A)
-20A…+50A (100mV/A)
Выходное напряжение при токе равном нулю: +2.5V
Характеристики отличные, но назовите хоть приблизительные сроки изготовления и ориентировочную цену.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Вот пример нескольких неисправностей на машине Мерседес 140 кузов. Износ и зависание щеток бензонасоса, плохие контакты в цепи питания бензонасоса из за скруток и дополнительных проводов неисправной сигнализации блэк баг. Сигнализация была некорректно блокирована, не опознавала брелока и активировала сигналы стопов. При подключении токового датчика недалеко от врезанных в проводку проводов сигнализации, программа осциллографа стабильно зависала сразу после запуска двигателя из за высокочастотного сигнала подаваемого сигнализацией по штатным проводам проводки.
Вложения
щетки и проводка.PNG
щетки и проводка.PNG (23.08 КБ) 27972 просмотра
помехи от блэк баг.PNG
помехи от блэк баг.PNG (21.75 КБ) 27972 просмотра
ток бензонасоса.mwf
(32.16 КБ) 1424 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Часто, у меня спрашивают – какие токовые клещи (выпускаемые промышленностью) более подходят для автоскопа. К сожалению, при всем многообразии выбора токовых клещей в интернете, мне такие не известны. Все дело в казалось бы несущественной мелочи, практически все токовые клещи рассчитаны для диапазона напряжения цифровых вольтметров. То есть в первую очередь надо смотреть, какое максимальное напряжение они способны выдать в конце каждого диапазона, и уже после этого сравнивать их чувствительность. К примеру, что толку от максимальной чувствительности 0.1 mV/ 1mA (4A) токовых клещей CP-05 DC/AC Clamp Probe, если у Вас на автоскопе сигнал с максимальной амплитудой в 4 ампера будет отображаться всего в 8 клетках при максимальном выбранном диапазоне чувствительности 50 mV на клетку. В лучшем случае Вы еще что то сможете увидеть при сигнале 0,5 А, но не более. А все потому что максимальный диапазон выходного напряжения этих токовых клещей составляет всего 0,4 вольта, то есть он рассчитан для применения цифрового вольтметра расширенного диапазона 0 – 400,0 mV.
Токовые датчики которые подготавливает к выпуску Постоловсий будут отображать токовый сигнал на мониторе амплитудой в 5 ВОЛЬТ при 50 А или при 10 А (в зависимости от выбранного диапазона), то есть фактически у его датчика на несколько порядков выше чувствительность чем у тех что предлагаются в интернете.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение Ник »

andreika писал(а):а вот АРРА-шкой можно измерять малый ток, если использовать токовые кольца
Теоретически можно наматывать токовые кольца и тем самым повышать чуствительность АРРА, но на практике как это сделат?
Клещи АРРА, сами по себе громоздки, да и где найти свободно лежащие провода в машине. Все провода смотаны в крепкие жгуты. Обычно хозяин машины стоит рядом и наблюдает как я разматываю его заводскую проводку, тобы подключить клещи. Мои клещи достаточно миниатюрны, и то я прошу его согласия на то чтобы размотать рубашку. А сколько надо рубашки снять, что бы сделать токовые кольца в труднодоступных местах. Тем самым универсальность АРРА на мой взгляд не всегда удобна.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Вообще то нигде не говорил что надо разматывать жгуты и из штатных проводов мотать токовые кольца. Для этого использую заранее изготовленное токовое кольцо с выводами под обычный предохранитель. По этому токовое кольцо вставляю вместо штатного предохранителя (если позволяет схемное решение машины) или что чаще, использую заранее сделанные переходники с разъемами и встроенным держателем предохранителя в одном из проводов, в который и вставляю токовое кольцо. Не думаю что при этом надо специально спрашивать разрешения у стоящего рядом клиента, что бы к примеру рассоединить разъем с форсунки. Трудность использования токовых колец и заключается в необходимости досконального изучения схемы машины и необходимости (заранее) изготовления из ненужных проводок переходников с разъемами.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: AC current transducer.

Сообщение jinntonik »

Добавлю свои скромные опыты. Клещи АРРА-32 по соотношению цена-качество на сегодня оптимальны. Приобретал у г.Постоловского -дешевле на Украине не нашел.
Вложения
Исправные свечи накала на четырехцилиндровом дизеле
Исправные свечи накала на четырехцилиндровом дизеле
АРРА-32 СвечиНакала.jpg (51.28 КБ) 27295 просмотров
Тот же дизель, ток стартера. Двигатель завелся идеально-"с пол оборота"
Тот же дизель, ток стартера. Двигатель завелся идеально-"с пол оборота"
АРРА-32 Стартер.jpg (51.88 КБ) 27295 просмотров
Стартерная прокрутка. Окислены клеммы АКБ.
Стартерная прокрутка. Окислены клеммы АКБ.
АРРРСтартерКлемы2.gif (9.62 КБ) 27295 просмотров
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Токовые клещи CTi

Сообщение admin »

Токовые клещи CTi предназначены для измерения бесконтактным способом постоянного и переменного тока в цепях исполнительных механизмов и устройств электронных систем управления двигателем и других электронных систем.

Токовые клещи преобразовывают ток в напряжение, которое выводится на экран осциллографа. Полученная осциллограмма соответствует графику тока, протекающего в цепи проводника, охваченного захватом клещей.
Конструкция клещей CTi позволяет применять их в труднодоступных местах, в условиях ограниченного пространства; исследуемый проводник можно обхватывать прямо в жгуте проводов. При этом, за счёт применённых материалов и конструкции корпуса, наводки на полезный сигнал от соседних проводов сведены к минимуму.

Захват токовых клещей CTi позволяет работать с проводниками, внешний диаметр которых вместе с изоляцией не превышает 4 mm. Максимальное значение измеряемого тока не превышает 50 A. Клещи оснащены переключателем пределов измерения / чувствительности:
-4A…+10A (500mV/A)
-20A…+50A (100mV/A)
Вложения
Токовые клещи "CTi" (предсерийный образец)
Токовые клещи "CTi" (предсерийный образец)
CTi_800.jpg (47.81 КБ) 26229 просмотров
jinntonik
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 10:29
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: AC current transducer.

Сообщение jinntonik »

Дак интересно узнать бы цену и сроки появления в продаже.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

jinntonik писал(а):Добавлю свои скромные опыты
В данной теме стараюсь выкладывать практические наработки применения токовых датчиков, хотя их несколько больше, так как использую эти датчики в повседневной работе. А эксперименты, это то что очень интересно, но пока нет идей практического применения. Для примера сравните записи тока подогрева обычных кислородных датчиков. На первой картинке (желтый график) показан ток кислородного датчика нового образца (отверстия с торца на датчике) который имеет больше сопротивление подогрева в сравнении с сопротивлением подогрева датчика старого образца (прорези по окружности на датчике). Характеристика изменения тока нового вполне логична (можно сравнить с током дизельной свечи накала), с увеличением температуры ток уменьшается, что позволяет в определенных пределах поддерживать стабильную температуру. Причем если кислородный датчик обдувать воздухом ток его подогрева возрастает. А вот казалось бы давно известные кислородные датчики (белый график) старого образца (и сейчас применяются в инжекторных вазах), логике не поддаются (решайте сами). На второй картинке сравнение пиков тока подогрева датчиков при подаче на них питания. Записи делались по очереди в одинаковых условиях подключением проводов подогрева снятого Б/У датчика к АКБ.
Вложения
сравнение тока кислородных датчиков.PNG
сравнение тока кислородных датчиков.PNG (18.7 КБ) 27893 просмотра
сравнение тока включения.PNG
сравнение тока включения.PNG (16.13 КБ) 27893 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»