Эксперимент с датчиком детонации

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение АВС »

Не раз было, что после замены датчика детонации ошибка "Низкий уровень сигнала датчика детонации) исчезала, хотя сигнал с него при перегазовке сканер видит. (например при такой ошибке поставил старый датчик - две недели ошибки не было, потом появилась. Поставил опять ему его родной датчик - ошибки больше не было). Я решил снять сигнал с датчика при разном усилии затяжки (стягивал просто датчик на весу болтом с гайкой). Оказалось, что при перезатяжке (дотянул до 3.5кг, больше не стал, т.к. почувствовал, что сорву резьбу) количество колебаний с датчика уменьшается. И даже если после этого отпустить затяжку - сразу после этого количество колебаний тоже меньше, а через некоторый "отдых" - опять всё восстанавливается. Предполагаю, что при перезатяжке пьезокристалл слишком нагружается, оттого и уменьшение количества колебаний. Но механическое напряжение снимается не сразу, а через некоторое время. Этим обьясняется, почему Б/У датчики потом опять нормально работают. А причиной ошибки возможно было превышение усилия затяжки.
(сравнивал сигнал с этого датчика с новым - никакой разницы не заметил)
На прилагаемых файлах сигнал от одного удара ключом по головке стяжного болта.
1 - затянут без усилия
2 - усилие 3.5кг
3 - усилие 0 сразу после перезатяжки в 3.5кг
4 - то же, но с выдержкой в 3мин.
Вложения
1.mwf
(4.67 КБ) 1327 скачиваний
2.mwf
(3.71 КБ) 1290 скачиваний
3.mwf
(3.36 КБ) 1229 скачиваний
4.mwf
(4.35 КБ) 1255 скачиваний
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение максим68 »

Любопытно однако!!! Сталкивался с такими же проблемами, возможно это объяснение.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение АВС »

Конечно наверное влияет сила удара, но я много раз пробовал наносить удары при разной затяжке и закономерность всё равно прослеживается.
Кстати года два назад около 8 датчиков подряд оказалось бракованными (поехал тогда с ноутом и осциллографом и в машине на месте проверял) - на удар совсем не реагировали. В другом магазине первый же оказался нормальным. Потом мультиметром приспособился проверять (на минимальном диапазоне напряжения, постоянка) - если часто начинаешь стучать, то при сноровке цифры на дисплее начинают возрастать). И от одного удара бывает реагирует. А бракованный - никак.
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение Андрей Шульгин »

Я на мультиметре на ПЕРЕМЕНКЕ меряю, постукивание ключем по снятому датчику до 3в. - значит нет обрыва...
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение cur »

АВС ,твои исследования не перестают радовать , не даром ведется, что профессионал всегда внимание уделяет мелочам
До селе тоже тупо менял датчик . Спасибо, ценный опыт.
mike_43
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 18:35

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение mike_43 »

пришлось и так извращаться. Цель - нестабильность работы мотора на хх при малом (2-3 мс) времени открытия газ форсунки на новых деталях. Авто - Паджеро 2008 г.в. Механические процессы движения сердечника форсунки (т.е. производительность) меняются от цикла к циклу. Решение - увеличить время работы форсунки на хх насколько возможно до устранения дефекта путем уменьшения, например, жиклеров форсунок. Повторюсь - дефект не в качестве деталей.
Вложения
давлидетон.mwf
(12.31 КБ) 1031 скачивание
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение Саша-Ирпень »

Сразу признаюсь, что личного опыта проверок датч. детонации у меня нет. А тут приехало авто ВАЗ 2110, 16 кл. с ошибками РО325 и РО327 . (Обрыв ДД и низкий уровень шума двигателя). Подключил Сканматик. АЦП ДД на х.х. ок. 0,25 в., а при постукивании ключём по крепёжному болту ДД одноразовые всплески до 3 вольт.( Осцил не подключал, так как на 16 клапанной очень неудобный доступ к датчику). Поэтому вопрос: а какие эталонные значения напряжений ДД? (Ошибки я сбросил, а потом клиент позвонил, что "чек" опять загорелся). По осцилкам АВС видно, что амплитуда сигнала превышает 15 в., так как, вершины срезаны...
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение АВС »

Саша-Ирпень писал(а): По осцилкам АВС видно, что амплитуда сигнала превышает 15 в., так как, вершины срезаны...
Это при постукивании ключём по датчику такая амплитуде. А на ХХ по сканеру гуляет 0.2 - 0.6v, при резком газе бывает по сканеру видно до 1.2 - 1.5v повышается (если сканер успевает зафиксировать, ведь он дискретно опрашивает). А 0.25v на ХХ - маловато.
Бывает, что отпустишь гайку и опять затянешь - и заработает датчик.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение Саша-Ирпень »

Есть продолжение этой темы - http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=438
Последний раз редактировалось Саша-Ирпень 06 окт 2010, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение АВС »

Саша-Ирпень, кода я снимал сигнал "постукиванием" - то я стучал по снятому датчику, просто стянул его болтом. А на машине, где датчик опирается на приличную массу (имею в виду вес) - то амплитуда могла быть и меньше 15v, Я не пробовал снимать сигнал, стуча по прикрученному датчику.
alexej
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 15:50

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение alexej »

Ошибка по дд может возникать из-за не корректной прошивки.
Вячеслав 2111
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 май 2017, 21:59

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение Вячеслав 2111 »

Доброго времени суток. Ребята вот столкнулся с ситуацией, ошибку выдаёт РО325. Еду на газу, клапана регулировал 20000 назад. Клапан, по-моему в 3 цилиндре, конкретно ляпает. На холодную аж мотор качает, прогреается как хороший дизелёк работает))) Вопрос: может ли клапан создавать эффект детонации для Д/Д и показывать РО325? Буду рад любому мнению. Спасибо за уделённое время.)
Аватара пользователя
kaktus
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 21:51
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение kaktus »

Да
Сложное придумать просто-простое сложно.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Эксперимент с датчиком детонации

Сообщение максим68 »

При эксплуатации авто на газе - проверяйте клапанные зазоры каждые 15000 км. Выхлоп - 0.40, впуск 0.20. Немного перезжаете от регулировки до регулировки...
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»