Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя

Разработка скриптов анализатора
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение Андрей Шульгин »

GNAT писал(а):Андрей просмотрел весь файл длинной 1.3мб. Никакого шума и сбоев.Сигнал с датчика Холла чёткий всегда амплитудой 5 вольт.Попробую настройку CSS_Sync. Кроме того после замены 2х поршней с кусками перегородок,всё нормально на осциллограмме стало.Набираю статистику неисправностей по ЦПГ. Снимаю каждое авто. Наберу атлас,выложу с описанием неисправностей.
Судя с Вашего скриншота файл записан с низкой частотой дискретизации масштаб 1:100 при развертке 20мс . (равнозначно 1:5 при 1мс) Этого не достаточно для точного расчета эффективности на повышеных оборотах.
Желательно, чтобы в режиме просмотра записанной осциллограмме и развертке 1мс иметь масштаб хотя-бы 1:20 а лучше 1:50.
Чтобы не путаться в масштабах и развертках лучше использовать готовую пользовательскую настройку CSS_Sync
Другими словами Ваш файл не достаточно детальный и маленький. У меня большинство записанных файлов 8-20Мб.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение GNAT »

Андрей у вас Автоскоп-3.Поэтому и файлы большие.У нас они гораздо меньше.И больше не получатся. Я уже пробовал при любой длительности развёртки писать и с програмным делителем.Потом проверял-сравнивал.Попробую Ваши рекомендации.Но не думаю что будет что то новое.

Попробовал сегодня ещё раз. Больше 2мб не получается вес осциллограммы. 0.2мс с программным делителем настройка.Это максимум для моего Автоскопа.
Последний раз редактировалось GNAT 15 ноя 2010, 07:27, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение Андрей Шульгин »

Ув. Гнат, прошу Вас быть не столь категоричным в выводах основанных на графиках эффективности работы цилиндров, дабы начинающие диагносты не "загнали себя в глухой угол", а использовали данный метод как направление поиска правильного решения.

К примеру, после сброса газа эффективность включения в работу цилиндра зависит не только от "КПД" цилиндра но и от угла опережения зажигания, от поттекающей форсунки и момента начала регулировки РХХ. Более точные измерения мне удалось получить на участке с дополнительными небольшими подгазовками. На холостом ходе кратковременно нажимаю частично педаль акселератора, и графики эффективности цилиндров принимают форму дуги. Цилиндр, чья дуга расположена выше имеет больший КПД.

Особенность алгоритма такова, что график эффективности на первом сбросе газа не характеризует работу каждого цилиндра, поскольку именно здесь происходит калибровка и "уравнивание всех графиков". Но данный уровень графика может быть использован, как точка отсчета для анализа компрессии на втором сбросе газа. Можно считать, что первый сброс все цилиндры показывают компрессию 0. А второй сброс можно оценить компрессию в каждом цилиндре по отношению к нулевой.

При сильных отклонениях компрессии в одном из цилиндров может произойти перекос графиков, как-будто в других цилиндрах компрессия не одинаковая. То-есть имеет значение только график цилиндра с максимальным отклонением компрессия (особенно очень большим).

Если в проводке пропадает контакт на форсунку - эффективность может меняться скачкообразно, как будто неисправность высоковольтной.

Методика работает, но следует ее использовать аккуратно.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение GNAT »

К примеру, после сброса газа эффективность включения в работу цилиндра зависит не только от "КПД" цилиндра но и от угла опережения зажигания, от поттекающей форсунки и момента начала регулировки РХХ.
Вложения
КПД по ускорению..PNG
КПД по ускорению..PNG (49.76 КБ) 12424 просмотра
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение ИгИв »

Андрей Шульгин писал(а):Ув. Гнат, прошу Вас быть не столь категоричным в выводах основанных на графиках эффективности работы цилиндров, дабы начинающие диагносты не "загнали себя в глухой угол", а использовали данный метод как направление поиска правильного решения.

К примеру, после сброса газа эффективность включения в работу цилиндра зависит не только от "КПД" цилиндра но и от угла опережения зажигания, от поттекающей форсунки и момента начала регулировки РХХ. Более точные измерения мне удалось получить на участке с дополнительными небольшими подгазовками. На холостом ходе кратковременно нажимаю частично педаль акселератора, и графики эффективности цилиндров принимают форму дуги. Цилиндр, чья дуга расположена выше имеет больший КПД.
Поясните пожалуйста - это плавные подгазовки или резко нажимать?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение АВС »

Мне кажется при абсолютно одинаковых механических характеристиках ЦПГ всех цилиндров, первый вступающий в работу цилиндр покажет наибольшее из всех остальных ускорение. На данном рисунке первым принял нагрузку 1-й цилиндр. Если бы так оказалось, что первым после "отсечки" принял нагрузку второй цилиндр - то он бы показал большее ускорение, чем остальные. Если бы первым нагрузку принял 3-й цилиндр - соответственно он бы показал лучший результат и т.д. Потому что приращение скорости после принудительного ХХ в самый первый момент всегда больше, чем когда процесс раскрутки уже набрал силу. (как например лифт в первый момент имеет самое большое ускорение, а потом ускорение становится равным нулю)
Вложения
Кто первый.PNG
Кто первый.PNG (2.41 КБ) 12392 просмотра
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение GNAT »

Попробовал по совету Андрея подгазовку. Повторяет картину,ту что и после срабатывания ПХХ.
Мне кажется при абсолютно одинаковых механических характеристиках ЦПГ всех цилиндров, первый вступающий в работу цилиндр покажет наибольшее из всех остальных ускорение.
Здесь и ответ на это рассуждение АВС.
Я провожу всегда десяток снятий осциллограмм. Что б видеть идёт ли повторение того что я вижу. И если подтверждается - выкладываю с КОМЕНТАМИ.
Вложения
1я часть файла.PNG
1я часть файла.PNG (56.64 КБ) 12388 просмотров
2я часть осцилки..PNG
2я часть осцилки..PNG (60.06 КБ) 12388 просмотров
Вот первый толчёк меньше.
Вот первый толчёк меньше.
Ответ.PNG (49.6 КБ) 12386 просмотров
Отказ свечи.PNG
Отказ свечи.PNG (58.17 КБ) 12382 просмотра
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Диагностика забитых форсунок скриптом CSS с подачей эфира

Сообщение cur »

Да довольно универсальный инструмент нам Андрей подарил .Я забитые или частично неработающие форсы достаточно легко эфиром смотрю .
Вложения
эфира.jpg
эфира.jpg (46.15 КБ) 12382 просмотра
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение Автолюбитель »

cur писал(а):.. .Я забитые или частично неработающие форсы достаточно легко эфиром смотрю .
На осциллограмме очень хорошо видно. Не могли бы Вы описать поподробнее процедуру (порядок подачи эфира и перегазовок) и возможна ли замена эфира на пропан?
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение GNAT »

Автолюбитель,а вы прочитали всю тему? В теме Андрей Шульгин всё это подробно описывал. Обороты возрастают сами ни каких прогазовок акселератором. Пропаном и бензином будет виден этот эффект. Кроме того если есть подсосы в районе какого то цилиндра и вы попадёте туда (обдувая пропаном коллектор) то вам осциллограмма укажет в районе какого цилиндра подсос.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение cur »

Не экспериментировал с другими горючими жидкостями , а балончик эфира (или старт пилот для запуска в морозы ) все как то не кончается :)
На х\х просто впрыскиваю с балончика во впускной коллектор 1-2 сек . То что вы увидели на осциле как перегазовку , на самом деле я не газовал .Просто переобогатил смесь впрыскнув эфира ,обороты резко падают до критично низких, и система управления сама выводит их на повышенные , а потом стабилизирует на х\х, В этот момент хорошие цилиндры от переобогащения на осциле опустится их эффективность станет меньше , а неработающие цил наоборот поднимутся их эффеетивность станет выше (стехиометрическая смесь получилась)
Хорошо разграничиваются также проблема по высокому , и внешние подсосы коллекторов , мы говорили уже об этом , может вы не столько показательные осцилки видел . Попробуйте , понравится
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение cur »

Тут еще эфир обсуждали [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=2124#p12507]http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=2124#p12507[/url]
Андрей Шульгин » Вс 06 июн, 2010
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение cur »

Синхронизируюсь по 1му .Запускаю скрипт- не работает , проверяю осцилу вроде синхра отличная (синхра по 1му.mwf)
Синхронизируясь по 2му цил. все работает (синхра по 2му.mwf)
Условие нормальной работы скрипта , чтобы амплитуда сигнала рабочей искры была хотя-бы в два раза больше холостой. Но когда обе искры и рабочая и холостая как близнеци одинаковы, принимаешь их за нормальные синхроимпульсы.
Причина таких близнецов пробой высоковольтного провода 1го цил (в моем случае)
И резюме; неработающий скрипт по причине одинаковых амплитуд рабочей и холостой искры свидетельство большого сопротивления ВВ провода
Зависимость амплитуды сигнала синхро от сопротивления ВВ участка не проверял , но если поэксперементировать то возможно и программно в скрипте закрепить как проблему по высокому ( так мысли в слух)
Вложения
синхра по 1му.mwf
(60.65 КБ) 855 скачиваний
синхра по 2му.mwf
(52.63 КБ) 463 скачивания
синхра.png
синхра.png (17.64 КБ) 12272 просмотра
ESSO
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 17:14

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение ESSO »

сегодня решил поэкспериментировать чет [censored] не получилось ( сильно прошу не пинать )

http://fayloobmennik.net/213623 исходник
Вложения
скрипт1.jpg
скрипт1.jpg (32.76 КБ) 12196 просмотров
скрипт2.jpg
скрипт2.jpg (141.33 КБ) 12196 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу

Сообщение cur »

Глянь нарезки из твоего файла , что рисует ДПКВ ,лучшего участка для запуска CSS сложно выбрать ,думаю коментарии излишни .
А что за авто . и как при такой карявой синусоиде она себя ведет :?:
Сними прочисть датчик
Вложения
нарезка002.png
нарезка002.png (12.94 КБ) 12186 просмотров
Ответить

Вернуться в «Cкрипты анализатора»