Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Алим. очень некорректно снимаешь скрипт , первая перегазовка это синхрнизация если ее нет скрипт неверно читаем ,надо так( SS-001.png)
Вчера я тоже. попал в неудобную ситуацию перед клиентом .CSS неверно определил место явной неисправности
На сей раз все доки присутствуют
Тоже 8-ми клапанная десятка троит ,По общей схеме снимаю CSS все великолепно видно - неплотный 4-й (SS-001.png)
Сразу же пьезиком глянул , что именно клапана или ЦПГ ,видно проблема по клапану похоже зажат (SS-002.png)
Авто было не совсем прогрето ,стазу и начал разборку с выкручивания свечей , а клиент просит давай компрессию гляним - без проблем
Меряю 12 - 12 - 8 - 12 ,Облом ,проблема то не в 4-м а в 3-м
.
Открываю файл скрипта внимательно смотрю как скрипт синхронизировался и сразу все стало ясным . Несмотря ,что синхронизировался по 1-му цил. но наводки от соседних( 2 и 3-й) оказались большими и скрипт принял их как 1-й .
Это отлично видно просмотрев осцилу . Искра 1-го цил должна находиться в районе 20-го зуба ДПКВ , а в моем случае CSS принял второй как первый отсюда и неверный расчет, на скрине видно (SS-003.png )
Так что скрип не врет нужно просто давать ему нормальные параметры для анализа
Вчера я тоже. попал в неудобную ситуацию перед клиентом .CSS неверно определил место явной неисправности
На сей раз все доки присутствуют
Тоже 8-ми клапанная десятка троит ,По общей схеме снимаю CSS все великолепно видно - неплотный 4-й (SS-001.png)
Сразу же пьезиком глянул , что именно клапана или ЦПГ ,видно проблема по клапану похоже зажат (SS-002.png)
Авто было не совсем прогрето ,стазу и начал разборку с выкручивания свечей , а клиент просит давай компрессию гляним - без проблем
Меряю 12 - 12 - 8 - 12 ,Облом ,проблема то не в 4-м а в 3-м
.
Открываю файл скрипта внимательно смотрю как скрипт синхронизировался и сразу все стало ясным . Несмотря ,что синхронизировался по 1-му цил. но наводки от соседних( 2 и 3-й) оказались большими и скрипт принял их как 1-й .
Это отлично видно просмотрев осцилу . Искра 1-го цил должна находиться в районе 20-го зуба ДПКВ , а в моем случае CSS принял второй как первый отсюда и неверный расчет, на скрине видно (SS-003.png )
Так что скрип не врет нужно просто давать ему нормальные параметры для анализа
- Вложения
-
- Р + S inet.mwf
- (25.67 КБ) 813 скачиваний
-
- SS-001.png (21.66 КБ) 15133 просмотра
-
- SS-002.png (12.3 КБ) 15133 просмотра
-
- SS-003.png (29.57 КБ) 15133 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Продолжаю .
Т.к было подозрение на поджатый клапан . а двиг прогрет всего где-то 50* ,решил прогреть и глянуть как на осциле с пьезодатчиком проявит себя второй горбик в робочей темперетуре , и заодно сделать хорошую синхронизацию по 1-му видимую для скрипта.
.
Синхра получилась отличная (развел из общего жгута ВВ провода ) без помех от соседних и на прогретом видно , что третий даже на х\х стал плохо работать (SS-004.png )
Пьезик с прогретым двигом до 95* тоже показал поджатый клапан ( SS-005.png)
На сравнительной осциле лучше видно ( SS-006.png )
Клапан не подгорел был действительно поджат , вот собственно и виновник ( SS-007.jpg )
Т.к было подозрение на поджатый клапан . а двиг прогрет всего где-то 50* ,решил прогреть и глянуть как на осциле с пьезодатчиком проявит себя второй горбик в робочей темперетуре , и заодно сделать хорошую синхронизацию по 1-му видимую для скрипта.
.
Синхра получилась отличная (развел из общего жгута ВВ провода ) без помех от соседних и на прогретом видно , что третий даже на х\х стал плохо работать (SS-004.png )
Пьезик с прогретым двигом до 95* тоже показал поджатый клапан ( SS-005.png)
На сравнительной осциле лучше видно ( SS-006.png )
Клапан не подгорел был действительно поджат , вот собственно и виновник ( SS-007.jpg )
- Вложения
-
- Р + S inet 2.mwf
- (20.92 КБ) 836 скачиваний
-
- SS-004.png (29.89 КБ) 15132 просмотра
-
- SS-005.png (29.34 КБ) 15132 просмотра
-
- SS-006.png (28.71 КБ) 15132 просмотра
-
- SS-007.jpg (33.78 КБ) 15132 просмотра
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Вижу у Вас первая перегазовка большая, как последняя, а по инструкции первая должна быть до 3000 об. Вчера звонил мотористу, оказалось прокладка сгорела, между 2 и 3 цилиндрами. Клапана были в норме.cur писал(а):Алим. очень некорректно снимаешь скрипт , первая перегазовка это синхрнизация если ее нет скрипт неверно читаем
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Уважаемый CUR, я только начинаю, по этому не ругайте сильно. А объясните. Вы пишите компрессия в 3 Ц 8атм, а как поджатый клапан так её понижает, ведь если он поджат, он просто закроется раньше. Если не прав поправьте.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Суть первой перегазовки , чтоб откалибровать скрипр , а калибровка какраз и происходит в момент ПХХ(принудительный холостой ход) . т.е. когда двиг равномерно тормозит до минимальных оборотов, до включения форсунок .Это участок исключает действие внешних факторов на равномерное замедление вращение двига поэтому и выбран для калибровки.Alim писал(а):Вижу у Вас первая перегазовка большая
Теперь глянь свою осцилу . там даже нет выхода из ПХХ и ты сразу начал топтать акселеретор , темболее участок начала включения форсунок тоже очень информативен . После перегазовки делай секунды 2-3 х\х
.
Мы говорим о тепловых зазорах между клапаном и распредвалом ,В горячем двиге зазор уменьшается и если изначально, на холодном, его сделать слишком маленньким то при прогреве клапан просто упрется в торец кулачка распредвала ,клапан будет постоянно приоткрыт , а следовательно понижать компрессию. Что я и показал на примере с прогревомСемён82 писал(а):Вы пишите компрессия в 3 Ц 8атм, а как поджатый клапан так её понижает
- Вложения
-
- SS-008.png (37.22 КБ) 15057 просмотров
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
cur, спасибо за советы, обязательно попробую при первой возможности!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Еще в начале темы высказывались мнения , что скриптом можно определять в ЦПГ потери или клапан неисправен.
viewtopic.php?f=1&t=2024&start=225#p14581
Уж очень хотелось увидеть явную проблему в ЦПГ и разложить все по полочкам ,т.к пока все в теории.
.
Появляется новая ВАЗ-09 , 8-ми клапанная ,Январь 7.2 Е2
Клиент просит клапанци подрегулировать , а затем поедет к спецу форсы мыть, РХХ менять и ДПДЗ т.к что-то с холостым и переходными
Машинка на х\х довольно устойчива , набор оборотов ощутима некоторая тупизна . Прошу хоть 3 мин потестить авто для себя .Позволили
.
CSS показал неплотный 2-й (w-001.png), но интерес в том , что эффективность неплотного второго возрастает с ростом оборотов, очень похоже на проблему в ЦПГ. Компрессия 14-9-14-14, во втором утечки .По сканеру ошибок нет да и показания более чем приемлемы ( w-002.png ) . Стартерная прокрутка ( w-003.png ) с поддернутым низом во втором , показывает, что не дотягивает он до вакуума создаваемого более плотными цилиндрами и этот подскок, как видно ,не связан с перекрытием или неплотностью клапанов , верхушка 2-го цил. на месте не поддернута , и правый склон уменьшился.
Ну прям классика проблемы в ЦПГ
Двигаемся далее, нет места для скринов
viewtopic.php?f=1&t=2024&start=225#p14581
Уж очень хотелось увидеть явную проблему в ЦПГ и разложить все по полочкам ,т.к пока все в теории.
.
Появляется новая ВАЗ-09 , 8-ми клапанная ,Январь 7.2 Е2
Клиент просит клапанци подрегулировать , а затем поедет к спецу форсы мыть, РХХ менять и ДПДЗ т.к что-то с холостым и переходными
Машинка на х\х довольно устойчива , набор оборотов ощутима некоторая тупизна . Прошу хоть 3 мин потестить авто для себя .Позволили
.
CSS показал неплотный 2-й (w-001.png), но интерес в том , что эффективность неплотного второго возрастает с ростом оборотов, очень похоже на проблему в ЦПГ. Компрессия 14-9-14-14, во втором утечки .По сканеру ошибок нет да и показания более чем приемлемы ( w-002.png ) . Стартерная прокрутка ( w-003.png ) с поддернутым низом во втором , показывает, что не дотягивает он до вакуума создаваемого более плотными цилиндрами и этот подскок, как видно ,не связан с перекрытием или неплотностью клапанов , верхушка 2-го цил. на месте не поддернута , и правый склон уменьшился.
Ну прям классика проблемы в ЦПГ
Двигаемся далее, нет места для скринов
- Вложения
-
- P 1 после рег клап до разборки inet.mwf
- (75.74 КБ) 856 скачиваний
-
- P 2 до рег клап и разборки inet.mwf
- (86.93 КБ) 865 скачиваний
-
- w-001.png (26.83 КБ) 14875 просмотров
-
- w-002.png (11.44 КБ) 14875 просмотров
-
- w-003.png (9.25 КБ) 14875 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Т.к клиент по регулировке клапанов прибыл решил снять пьезиком на х\х до и после .( P 1 после рег клап до разборки inet.mwf )
А так как по стартерной четко видна проблема в ЦПГ , х\х до регулировки просто снял и в архив ,даже не глянул ,блин, а
анализировал уже осцилу х\х после регулировки (w-004.png) там тоже все красиво ,классика проблем в ЦПГ
Клиента отправил дальше к специалистам, намекнув на проблемный 2-й , нежелательности с таким двигом переться на моря.
Так и случилось , на следующее утро я уже разбирал двиг .
До поршневой добираться не пришлось, на снятой головке четко прорисовался виновник ( w-005.jpg )
Выпускной 2-го цил. прогар в зачаточном состоянии
Клапан заменил , по скану (w-007.png) , CSS , стартерной все ОК
.
РЕЗЮМЕ
Эффективность 2-го цилиндра , в данном случае растет с увеличением оборотов за счет меньшего промежутка времени на утечки через незначительные неплотности в клапане . И диаграмма очень похожа на ту ,что рисуется при проблемной ЦПГ ,только физика разная ,в ЦПГ уплотнение , в моем примере время утечки
А так как по стартерной четко видна проблема в ЦПГ , х\х до регулировки просто снял и в архив ,даже не глянул ,блин, а
анализировал уже осцилу х\х после регулировки (w-004.png) там тоже все красиво ,классика проблем в ЦПГ
Клиента отправил дальше к специалистам, намекнув на проблемный 2-й , нежелательности с таким двигом переться на моря.
Так и случилось , на следующее утро я уже разбирал двиг .
До поршневой добираться не пришлось, на снятой головке четко прорисовался виновник ( w-005.jpg )
Выпускной 2-го цил. прогар в зачаточном состоянии
Клапан заменил , по скану (w-007.png) , CSS , стартерной все ОК
.
РЕЗЮМЕ
Эффективность 2-го цилиндра , в данном случае растет с увеличением оборотов за счет меньшего промежутка времени на утечки через незначительные неплотности в клапане . И диаграмма очень похожа на ту ,что рисуется при проблемной ЦПГ ,только физика разная ,в ЦПГ уплотнение , в моем примере время утечки
- Вложения
-
- w-004.png (33.85 КБ) 14871 просмотр
-
- w-005.jpg (42.94 КБ) 14871 просмотр
-
- w-006.png (12.97 КБ) 14871 просмотр
-
- w-007.png (13.85 КБ) 14871 просмотр
-
- w-008.png (12.02 КБ) 14871 просмотр
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Lanos 1,5. После обрыва ремня ГРМ делался ремонт ГБ. Умельцы ,делавшие ремонт, заменили все клапана и направляющие,но при этом не прошарошили седла клапанов. После безуспешной 2-х дневной притирки клапанов, собрали двигатель и вручили автомобиль владельцу. Гидрокомпенсаторы не меняли. Диагностика скриптом Px показала потери в среднем 25%. После диагностики ,владельцу была дана рекомендация произвести повторный ремонт ГБ. Контрольная диагностика после повторного ремонта, показала значительный прогресс. Потери не превышали 19%.В то же время,моторист выполнявший последний ремонт,не прислушался к рекомендациям и не заменил неисправные гидрокомпенсаторы. Прилагаю две картинки осциллограмм CSS до и после ремонта. Прошу прокомментировать заключительную часть осциллограммы по первому цилиндру. Потери в нем по Px составляют 18,7%. Не является ли это смещение признаком неисправности гидрокомпенсатора.
- Вложения
-
- lanos_css.png (33.74 КБ) 14738 просмотров
-
- lanos_css2.png (28.03 КБ) 14738 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
При проведении измерений при помощи скрипта CSS не рекомендуется поднимать обороты двигателя выше 3000 оборотов.
Желательно, чтобы серый график оборотов не выходил за пределы окна.
Чем ниже обороты двигателя, тем меньше ошибка.
На участках графиков соответствующим оборотам 800-2500 я не вижу значительных отклонений.
Графики для оборотов 3000 и выше могут быть не точными, особенно для двигателей, у которых зубчатый венец размещен с противоположного конца от маховика.
Желательно, чтобы серый график оборотов не выходил за пределы окна.
Чем ниже обороты двигателя, тем меньше ошибка.
На участках графиков соответствующим оборотам 800-2500 я не вижу значительных отклонений.
Графики для оборотов 3000 и выше могут быть не точными, особенно для двигателей, у которых зубчатый венец размещен с противоположного конца от маховика.
Ja! Ja! Volkswagen!
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
В раздел Скрипт CSS добавлен видео ролик, в котором
на исправном и неисправном автомобиле наглядно показан
процесс выполнения диагностики при помощи этого инструмента
Подробнее »
на исправном и неисправном автомобиле наглядно показан
процесс выполнения диагностики при помощи этого инструмента
Подробнее »
-
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
- Поблагодарили: 1 раз
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Версия на видео 1.19, на форуме нашел только 1.17. Подскажите пожалуйста, где взять версию 1.19.admin писал(а):В раздел Скрипт CSS добавлен видео ролик, в котором
на исправном и неисправном автомобиле наглядно показан
процесс выполнения диагностики при помощи этого инструмента
Подробнее »
-
- Administrator
- Сообщения: 1536
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Ждите обновления программы.andrey0120 писал(а):Версия скрипта CSS на видео 1.19, на форуме нашел только 1.17. Подскажите пожалуйста, где взять версию 1.19.
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Вопрос -
Датчик коленвала нужно подключать так как в видео??? В смысле полярности. Всегда подключал наоборот . Как правильно делать ??? Имеет ли это принципиальное значение???
Датчик коленвала нужно подключать так как в видео??? В смысле полярности. Всегда подключал наоборот . Как правильно делать ??? Имеет ли это принципиальное значение???