Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
В нашем полку прибыло
Еще одну неведомую неисправность отследил CSS.
Сложно встретить чистый дефект. Но это какраз тот случай. (спасибо *kaktus* за осцилу)
Прогар прокладки ГБЦ между 2-3цил.
Ну вот собсрвенно и виновник
Еще одну неведомую неисправность отследил CSS.
Сложно встретить чистый дефект. Но это какраз тот случай. (спасибо *kaktus* за осцилу)
Прогар прокладки ГБЦ между 2-3цил.
Ну вот собсрвенно и виновник
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Небольшой анализ
По скрину CSS, 2-3цил. на х/х с явно малой эффективностью , а при оборотах поднимаются почти до нормальных рабочих 1-4го.
При том ,что скрипт отслживает их (2и3цил.) как неплотные. Сказывается либо уплотнение или малое время утечки при повышении оборотов. Разберемся.
Если неисправность больше проявлена на х/х , значить замер целесообразней сделать на минимальных оборотах.
Dx на стартерной во впускном подойдет как нельзя лучше.
Видно неравномерые пульсации через один цилиндр , жаль нет синхронизации и замера на х/х пьезо датчика (все не учтеш)
Благо подобная проблема с чисрым прогаром в 2-3цил при х/х подробно ,была описана Гнатом
На стартерной прокрутке прогар прокладки видится совсем иначе .
Для наглядности немного отфотошопил и наложил сигнал стартерной прокрутки (зеленый) на сигнал Х\Х снятый Гнатом
При стартерной нет воспламенения . Когда два поршня 2-3 в ВМТ , 2й начало впуска , 3й конец такта сжатия .Сжатые газы с 3го через прогар тоступают во 2й цил. и через открытый впускной клапан 2го понижают разряжение во впускном коллекторе , что мы и видим как подскок вершинки (точка А).Подскок характерная особенность и на Х\Х и на стартерной.
А вот низ (точка В) абсолютно разны и вот почему.
При дальнейшем движении поршней вниз на Х\Х воспламенившаяся смесь в 3м прорывается через прогар и понижает разряжение во 2м ,в котором идет такт впуска это видно как подскок низа (точка В).
На стартерной иные процессы , нет воспламенения, и два поршня 2-3 идя вниз к НМТ оба создают разряжение .
3й через прогар создает дополнительное разряжение во 2м , что и видится на осциле (зеленой) как опускание низа (точка В) , а не поднятие ее как при Х\Х.
Получается по CSS уплотнение цил. при оборотах растет за счет уменьшения времени утечек через прогар
Теперь наглядно знаем как отображается прогар прокладки.
По скрину CSS, 2-3цил. на х/х с явно малой эффективностью , а при оборотах поднимаются почти до нормальных рабочих 1-4го.
При том ,что скрипт отслживает их (2и3цил.) как неплотные. Сказывается либо уплотнение или малое время утечки при повышении оборотов. Разберемся.
Если неисправность больше проявлена на х/х , значить замер целесообразней сделать на минимальных оборотах.
Dx на стартерной во впускном подойдет как нельзя лучше.
Видно неравномерые пульсации через один цилиндр , жаль нет синхронизации и замера на х/х пьезо датчика (все не учтеш)
Благо подобная проблема с чисрым прогаром в 2-3цил при х/х подробно ,была описана Гнатом
На стартерной прокрутке прогар прокладки видится совсем иначе .
Для наглядности немного отфотошопил и наложил сигнал стартерной прокрутки (зеленый) на сигнал Х\Х снятый Гнатом
При стартерной нет воспламенения . Когда два поршня 2-3 в ВМТ , 2й начало впуска , 3й конец такта сжатия .Сжатые газы с 3го через прогар тоступают во 2й цил. и через открытый впускной клапан 2го понижают разряжение во впускном коллекторе , что мы и видим как подскок вершинки (точка А).Подскок характерная особенность и на Х\Х и на стартерной.
А вот низ (точка В) абсолютно разны и вот почему.
При дальнейшем движении поршней вниз на Х\Х воспламенившаяся смесь в 3м прорывается через прогар и понижает разряжение во 2м ,в котором идет такт впуска это видно как подскок низа (точка В).
На стартерной иные процессы , нет воспламенения, и два поршня 2-3 идя вниз к НМТ оба создают разряжение .
3й через прогар создает дополнительное разряжение во 2м , что и видится на осциле (зеленой) как опускание низа (точка В) , а не поднятие ее как при Х\Х.
Получается по CSS уплотнение цил. при оборотах растет за счет уменьшения времени утечек через прогар
Теперь наглядно знаем как отображается прогар прокладки.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Таких подробных исследований конечно не проводил, но прогар прокладки с помощью скрипта определять тоже приходилось. Волга, 406 -й мотор
- Вложения
-
- Волга.png (25.34 КБ) 13253 просмотра
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Хочу дополнить тему. Автомобиль Сенс. Неисправность та же. Кроме CSS сохранился Рх. Обратите внимание на вложения *количество* и *фазы*.
- Вложения
-
- SENS CSS пробита прокладка ГБЦ между 2-м и 3-м цилиндрами.png (32.2 КБ) 13227 просмотров
-
- Сенс Рх пробита прокладка между 2-м и 3-м цилиндрами фр.1.mwf
- (483.54 КБ) 964 скачивания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
И как удачно кстати. Очень хотелось глянуть Рх ,где гармонично теория вписана в практику.Мол_ГП писал(а):Хочу дополнить тему
Предположим , что датчик Рх в 3м цил. Рассуждения по меткам на скрине - А В С.
А - Максимальное разряжение достигнутое в конце рабочего хода почти 0,7Ваr. Аномально для обычного, даже 16кл. двигателя.
Создается такое разряжение за счет вклада сразу 2х поршней идущих вниз к НМТ. 3м. цил. в котором рабочий ход (но нет воспламенения) , и 2м цил. в котором такт впуска , через прогар сообщается с 3м.
В - Сильно приподнят горбик в конце такта выпуска . Отчего же так резко повышается давление? .
Это причина не раннего закрытия выпускного и не забитой выпускной системы .
Это прорыв газов в 3й цил. через прогар с 2го цил., в котором заканчивается такт сжатия.
С - Величина разряжения слишком мала . А откуда же ей взяться ,если на такте впуска в 3м цил. , который и должен создать нормальное разряжение, в него прорываются воспламенившиеся газы с 2го ,в котором такт рабочих ход , он то и понижает давление в 3м через прогар в прокладке.
- Вложения
-
- По-сигналу-RPM-13.png (29.5 КБ) 13215 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Валентин(cur), спасибо за толковое разъяснение. Ты непревзойденный!
Ja! Ja! Volkswagen!
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
BMW 320, двигатель рядная шестёрка, по словам хозяина на 100 км. начинает подтраивать, ну это так для сведения. По скрипту видно проблемы с зажиганием во 2-5 и 6 цил. там у катушек короткозамкнутые витки и сопротивления аж не меряются. Но вопрос почему после перегазовки 4-5-6 цилиндры явно ниже первых трёх?И особенно выражено при последнеи перегазовке при выключении зажигания. Катушки местами менял, проблемы по зажиганию переместились на цилиндры с дефектными катушками но этот участок остался таким-же. Объединяет их выпускнои коллектор и питание катушек. Посмотрел осциллограмму питания на 4 и 1 катушке абсолютная синхронность, снял Рх с 1 и 4 горшка не заметил разницы. Есть у кого мысли чтобы это значило?
- Вложения
-
- 7-23-2013 11-55-24 PM.png (38.65 КБ) 13085 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
В данном случае я не вижу по скрипту проблем.
Дело в том, что не каждый двигатель правильно спроэктирован, и может выдавать точный сигнал с датчика коленвала на высоких оборотах.
Особенно сильно искажается сигнал датчика коленвала на высоких оборотах у БМВ рядные 6-цилиндровые двигателя с датчиком коленвала спереди.
Во-первых очень длинный коленвал, во-вторых демпфер совмещенный с зубчатым венцом добавляют крутильные колебания на высоких оборотах и сильно искажают сигнал.
Отклонение позиции сигнала зуба на 0.1% уже сильно влияет на графики скрипта CSS.
Более позние моторы БМВ уже имели зубчатые венцы датчика коленвала на маховике, и эта проблема уже становилась не столь выраженной.
Правильный зубчатый венец должен быть расположен на маховике или между предпоследним и последним цилиндром.
В данном случае я вижу, что на оборотах 800-2000 значительных отклонений не наблюдается, а на более высоких оборотах мы наблюдаем сильные искажения на графиках и не берем во внимание.
Дело в том, что не каждый двигатель правильно спроэктирован, и может выдавать точный сигнал с датчика коленвала на высоких оборотах.
Особенно сильно искажается сигнал датчика коленвала на высоких оборотах у БМВ рядные 6-цилиндровые двигателя с датчиком коленвала спереди.
Во-первых очень длинный коленвал, во-вторых демпфер совмещенный с зубчатым венцом добавляют крутильные колебания на высоких оборотах и сильно искажают сигнал.
Отклонение позиции сигнала зуба на 0.1% уже сильно влияет на графики скрипта CSS.
Более позние моторы БМВ уже имели зубчатые венцы датчика коленвала на маховике, и эта проблема уже становилась не столь выраженной.
Правильный зубчатый венец должен быть расположен на маховике или между предпоследним и последним цилиндром.
В данном случае я вижу, что на оборотах 800-2000 значительных отклонений не наблюдается, а на более высоких оборотах мы наблюдаем сильные искажения на графиках и не берем во внимание.
Ja! Ja! Volkswagen!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Если же взять аналогичный участок для анализа, только не последний с свободным выбегом, как в твоем пимере, а участок обычной перегазовки, можно оценивать состояние топливной системы, в частности - льющую форсунку.andrw писал(а):на более высоких оборотах мы наблюдаем сильные искажения на графиках и не берем во внимание.
Ведь на обычной перегазовке на участке свободного выбега , когда отпущена педаль газа, , мы наблюдаем работу ПХХ (принудительный х/х).
В этих режимах происходит отключение подачи топлива, но искра продолжает генерироваться.
Поэтому на ПХХ в цил. с недержащей форсункой будут воспламенения смеси. Которые скриптом CSS на участке ПХХ будут отображаться как подбем графика цилиндра в котором не держит форсунка .
Сожалею ,что не сохранил фойлы с наглядным отображением подобных дефектов.
Но если принять твой файл какбудто это обычная перегазовка , то обозначенный тобой участок, это будет ПХХ , а 4-5-6цил. нормальные . Подьем графиков остальных цил. приблизительное отображение льющих форсунок.
При случае выложу осцилу с явным таким дефектом . А может кто нибудь уже имеет такие наработки , выложите.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Интересные выводы . Снимал осциллограмму на почти таком же двигателе, как kvanja, только объём 2,5л. На ПХХ после первой перегазовки у цилиндров 1,2,3 графики подняты над графиками цилиндров 4,5,6. А при второй перегазовке после выключения зажигания всё наоборот - графики цилиндров 1,2,3 ниже цилиндров 4,5,6. Разные форсунки в разных условиях начинают лить? И ещё все цилиндры "выпадают" из разгона ещё до достижения пика оборотов по графикам, объяснения этому я найти пока не могу.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
На 4х цилиндровых более явно выражена льющая форса . И это проявленно даже на нестабильном х\х.
У вас же х\х стабильный
Выложите на внешнем носителе полный файл, поглядим.
У вас же х\х стабильный
Выложите на внешнем носителе полный файл, поглядим.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Вот http://files.mail.ru/6936B821BC7F44FB935A82D1B63329FA Для верности снял четыре раза
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Нет ,рассматриваете не тот участок.drovolet писал(а): Разные форсунки в разных условиях начинают лить?
Льющая форса проявлена на отрезке ПХХ маркер *А*.
Но там у вас все ОК. все цил сошлись вместе как и должно быть
Участок до отпускания газа Андрей уже обьяснял viewtopic.php?f=1&t=2024&start=540#p29058
Может действительно попробоывть с маховика взять сигнал , для более точного замера и сравнить . Уж больно много вопросов об этом участке по 6ти. цилиндровым двигам.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
BMW 6цил. с неплотным выпускным,
но даже при неплотном цилиндре - набор мощности без провалов.
( порядок цилиндров на скрине CSS произвольный )
но даже при неплотном цилиндре - набор мощности без провалов.
( порядок цилиндров на скрине CSS произвольный )
- Вложения
-
- По-сигналу-RPM-17.png (19.37 КБ) 12882 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: По сигналу RPM определить Крут. момент, Компресию, Пропу
Глянул на своих шестерках с нормальными двигателями, вроде как полный адекват по подьему.
Всеже много вопросов по шестеркам, надобы поэксперементировать со сьемом сигнала с маховика.
Всеже много вопросов по шестеркам, надобы поэксперементировать со сьемом сигнала с маховика.
- Вложения
-
- По-сигналу-RPM-18.png (21.78 КБ) 12884 просмотра