Daewoo Nexia 2007 1.5 G15MF - помогите разобраться!
Daewoo Nexia 2007 1.5 G15MF - помогите разобраться!
Здравствуйте уважаемые диагносты. Пару дней назад приехала к нам ДЕУ НЕКСИЯ 2007 года двиг G15MF c трамблером. Неисправность было видно сразу, даже не надо было слушать жалобы клиента. В общем, двигатель дико колбасило и он не развивал обороты. Складывалось впечатление что где-то на 1000 -1500 об срабатывала отсечка. Интересно что если двигатель заглушить на некоторое время то он начинал работать нормально, но также некоторое время. После стандартных проверок начали копать глубже. И накопали интересную «кардиограмму биения сердца». При этом ошибок нет. Сразу бил заменен коммутатор, правда не на новый (привезли с разборки целый трамблер), но проблема осталась неизменной.
1 канал – импульс форсунки(все форсунки включении параллельно).
2 канал – импульс управления моментом зажигания приходящий от ЭБУ на коммутатор. (в первой осциллограмме, на этом канале, напряжение импульса на самом деле 4 вольта в место 40 вольт, т.е. надо уменьшить в 10 раз. Это какой-то сбой программы или самого прибора).
3 канал – импульс управления моментом исходящий из коммутатора на ЭБУ.
4 канал – импульс высокого напряжения.
5 канал – сигнал управления коммутатором от ЭБУ.
Измерения проводились на разъеме коммутатора и форсунки.
На первой осциллограмме зафиксирован переход от нормальной работы на «непонятно что».
На второй осциллограмме зафиксирован опит по замыканию сигнала управления коммутатором от ЭБУ на массу. В результате двигатель заработал ровно, но без управленя опережением зажигания, т.е. коммутатор работал напрямую и на форсунки подавался импульс без перебоев. Также была зафиксирована ошибка – «ошибка синхронизации зажигания». С учетом позднего зажигания, можно сказать, что двиг работал нормально.
Пока что, он так и ездит (правда не с замкнутым проводом на массу а с отсоединенным) с немного раннем зажиганием.
Пожалуйста помогите разобраться! Проблема в ЭБУ?
1 канал – импульс форсунки(все форсунки включении параллельно).
2 канал – импульс управления моментом зажигания приходящий от ЭБУ на коммутатор. (в первой осциллограмме, на этом канале, напряжение импульса на самом деле 4 вольта в место 40 вольт, т.е. надо уменьшить в 10 раз. Это какой-то сбой программы или самого прибора).
3 канал – импульс управления моментом исходящий из коммутатора на ЭБУ.
4 канал – импульс высокого напряжения.
5 канал – сигнал управления коммутатором от ЭБУ.
Измерения проводились на разъеме коммутатора и форсунки.
На первой осциллограмме зафиксирован переход от нормальной работы на «непонятно что».
На второй осциллограмме зафиксирован опит по замыканию сигнала управления коммутатором от ЭБУ на массу. В результате двигатель заработал ровно, но без управленя опережением зажигания, т.е. коммутатор работал напрямую и на форсунки подавался импульс без перебоев. Также была зафиксирована ошибка – «ошибка синхронизации зажигания». С учетом позднего зажигания, можно сказать, что двиг работал нормально.
Пока что, он так и ездит (правда не с замкнутым проводом на массу а с отсоединенным) с немного раннем зажиганием.
Пожалуйста помогите разобраться! Проблема в ЭБУ?
-
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
anpasha лично я ни на первой ни на второй осцилограмме ничего понять не могу извени но это только мое мнение.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Я тоже посмотрел.Что за набор осциллограмм.? А где главная - ДПКВ осциллограмма.? Что б понять где какое опережение? Узбекская ДЭУ? Ошибки какие выскакивают,какие висят постоянно,обучение ДПКВ делал? Простые сканеры берут её и по OBD-II и по ISO. Сканматик например.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Здравствуйте уважаемый GNAT. Спасибо за интерес к моей проблеме. По поводу осциллограммы ДПКВ. Ее нет потому что и самого ДПКВ там нет. Система работает по сигналу индуктивного датчика в трамблере. Ошибок также нет.
Только при замыкании сигнала управления коммутатором от ЭБУ на массу фиксируется ошибка.anpasha писал(а):При этом ошибок нет
anpasha писал(а):Также была зафиксирована ошибка – «ошибка синхронизации зажигания»
- autovaler
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 02 мар 2010, 10:49
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
anpasha , посмотреть бы отдельно правильно снятый сигнал высоковольтной части системы зажигания. На Вашей осцилограмме он какой то не совсем понятен. Часто причина проблемы на поверхности: свечи, провода, бегунок. В случаях, когда поиск неисправности затягивается - начинаю сначала, проверяю состоние механики любым доступным способом. Для меня информативен пневмотестер. Еще всегда смотрю осцилографом массы.
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
В стандарте алгоритм такой. После пуска коммутатор вырабатывает импульсы в ЭБУ, который выдает импульсы на форсунки в режиме -ПУСК. Искра при этом идет без сдвига УОЗ от сигнала коммутатора. После получения достаточных по частоте импульсов от коммутатора ЭБУ решает, что ПУСК закончен и переходит в режим ХОЛОСТОЙ ХОД. При этом подает на коммутатор сдвинутый по фазе УОЗ сигнал, а для того, чтобы коммутатор перешел на работу по этому сигналу еще подает сигнал перехода около 5в, что переключает коммутатор с работы по внутренним импульсам на работу по внешним. Работу без сдвига УОЗ можно также получить замкнув клеммы А и В диагностического разьема - режим установки УОЗ и РХХ.
Трудовые будни - праздники для нас!
- knych motors
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 01:46
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
А как обьяснить присутствие управляющих импульсов с ЄБУ на комутатор в тот момент кагда импульсы от комутатора на ЭБУ отсутствуют?MF писал(а):В стандарте алгоритм такой....
Может ли это быть режим дожигания остатков топливной смеси в момент останова двигателя.?
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Точно не знаю, но возможно это аварийный режим - дотянуть до базы. На Опель Тигра, например, мотор продолжает работать если после запуска снять разьемы с обоих синхродатчиков Распредвала и коленвала.knych motors писал(а): А как обьяснить присутствие управляющих импульсов с ЄБУ на комутатор в тот момент кагда импульсы от комутатора на ЭБУ отсутствуют?
Трудовые будни - праздники для нас!
- bodynight
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:59
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Была похожая ситуация !
Проблема заключалась в том что кипел акумм и пары кислоты проникли в жгут управления катушки и далее к управляющим от трамплера.
Проверь визуально состояние.
Причем сразу этого заметно небыло пока не расчехлии жгут!
Проблема заключалась в том что кипел акумм и пары кислоты проникли в жгут управления катушки и далее к управляющим от трамплера.
Проверь визуально состояние.
Причем сразу этого заметно небыло пока не расчехлии жгут!
Прошлое- ЗАБЫТО, Будущее-ЗАКРЫТО, А НАСТОЯЩЕЕ ДАРОВАНО
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Повозился в субботу с такой машинкой на славу. Пригнали ее коллеги, а к ним попала из другого района. Владелец приехал со списком работ и запчастей на листе формата А-4. В общем разрыв мозга... Симптомы таковы - на ХХ работет столько, сколько сама захочет.Может глохнуть сразу после запуска , а может некоторое время поработать и начнет качать обороты и потом глохнет. Определили, что если подкрутить винт дроссельной заслонки под самый конец значения 0%, то глохнет намного меньше, но и обороты ХХ повышены т.к. щель в дросселе уже довольно приличная. В общем мозг повыносил, определился, что в момент когда начинает качать обороты пропадает сигнал на форсунках. На этой машине он идет через искру, т.е. одновременный впрыск дважды за рабочий цикл. Потом определил, что привязан дефект к опорному сигналу оборотов двигателя, который дает трамблер на ЭБУ из блока управления зажиганием. Начал искать дефект там - а там нет ничего криминального - индуктивная катушка-датчик и блок управления зажигание новые. Поменял для приличия еще пару - нет эффекта. Заметил что при падении оборотов до номинала на ХХ сигнал с катушки - датчика становится как будто малой амплитуды и в этот момент пропадает опорный импульс на ЭБУ, обороты в следствие пропуска сигнала на форсунки падают еще ниже, следует пропуск серии опорных импульсов, отключается шунт регултровки опережения зажигания, сигнал с датчика подскакивает в амплитуде, появляется импульс опорный, но уже поздно и мотор глохнет. Да и как не глохнуть пропущено насколько сработок форсунок, смесь сильно забедняется. Помароковал, что все уже меняно - переменяно и пришел к выводу, что намагничен статор в трамблере, отсюда и малая амплитуда сигнала с катушки - датчика. На следующий день отдал машину коллегам - они размагнитили статор и заработала как миленькая.
- Вложения
-
- Деу 8 каналов.mwf
- (290.52 КБ) 1217 скачиваний
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Интересное заключение. А как тогда происходил запуск ДВС,(если 1.33в недостаточное напряжение с датчика)когда ещё меньше напряжение с датчика поступает допустим 0.5в. Возможно датчик менять нужно. Что б выдавал при прокрутке 2-2.5вольта а при работе на ХХ 5-7вольт.
- Вложения
-
- ДЭУ Нексия.PNG (65.88 КБ) 23920 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Сколько датчиков поменяли до меня не знаю, лично сменил в разных комбинациях дважды. Установлен уже был новый датчик и новый блок управления зажиганием и у меня лежит в запасе новая пара этих запчастей т. к. довольно часто выходят из строя. Ни одна йх комбинация эффекта не дала. Если увеличить сигнал датчика, то видно, что в момент , когда пропадает опорный импульс - амплитуда сигнала не дотягивает до предшествующих вершинок.
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
Я и указал амплитуда этого самого меньшего зубчика 1.335вольт.Самого сильного импульса 1.45-1.55в .Размагничивание сравняло все зубчики (хотя нет осциллограммы) на уровне 1.45в.Что это за запас по напряжению? Либо датчик неисправен,либо вход ЭБУ неисправен,либо зазор большой между датчиком и зубчиками. Не может конструктор заложить такие параметры (находящиеся на пределе)при разработке. На прокрутке сколько выдаёт датчик? 0.5вольт? И ЭБУ даёт и искру и впрыск при заводке ДВС.Вот в чём разобраться хотим.
А размагничивание - это не ремонт,работа ДВС на пределе оказывается и отказать всё опять может.
А размагничивание - это не ремонт,работа ДВС на пределе оказывается и отказать всё опять может.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: DEAWOO NEXIA Помогите разобраться!
картинки с размагниченым статором нет, машина больше ко мне не возвращалась. На этой осцилограмме записан момент когда мотор начинал раскачку и глох. Сохраненных файлов с других машин тоже не имею, сказать какой должен быть сигнал не могу. Но факт остается фактом.