ЗМЗ 405 / ЗМЗ 406 - спор о фазах

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение cur »

АВС писал(а):А я заранее скажу, что зубья большой про повороте всегда будут совпадать со своими одноимёнными зубьями, а вот зубья малой - не будут.
Будут и на малой совпадать через один зуб поворота большой .
Сделаю тебе и полупрозрачную анимашку безпроблем , главное чтоб вопросов больше не возникало
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение АВС »

cur писал(а): Сделаю тебе и полупрозрачную анимашку безпроблем , главное чтоб вопросов больше не возникало
Да, пожалуйста. Только проверять совпадение нужно будет не зуб с зубом, а зубья малой звёздочки с точкой, (а лучше с радиусом) которая находится не на звёздочке, а висит как бы в пространстве перед звёздочкой и положение которой не менялось бы при повороте шестерни. Чтобы всё сравнивалось по отношению к этой точке. И увидим, что зубья большой не будут смещаться по отношению к этой точке, а зубья малой - уйдут.
Пусть эта точка будет там, где находится ось звена цепи, уходящей на распредвал. (я обозначил).И она должна находиться в одном положении, а звёздочка должна при этом поворачиваться. Если положение зубчиков малой звёздочки относительно этой точки при поворотах не будет меняться, значит и положение р-вала не будет меняться. Если положение зубьев малой звёздочки будет меняться и опять совпадать с прежним - то положение р-вала будет меняться и восстанавливаться через зуб, как вы утверждаете.
А я утверждаю, что только через один оборот промшестерни зубчики малой зв. совпадут с прежним положением, значит и только через один оборот промшестерни звенья (оси) цепи совпадут с самой себя.
Хотя я в принципе то же самое и сделал, только не шестерню поворачивал, а нанёс эти самые радиусы и показал, что положение зубчиков малой зв. меняется по отношению к этому радиусу.
Вложения
Точка.JPG
Точка.JPG (22.45 КБ) 13020 просмотров
sans.t
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 16:41

Re: Спор о фазах

Сообщение sans.t »

Nikon писал(а):Снимал на 930 об потому что это единственная возможно низкая частота врещения при которой мог записать график. Ниже срывается синхронизация. вверху слева вылазит крестик и пустое поле осцилографа остается. А так - подложил картоночку под упор дросселя и работает. Сам непойму почему в этом моторе ЭБУ упорно ставит РХХ в 10 шагов когда на других моторах 90.Сам себя глушит регулятором, глохнет но РХХ ставит в 10 шагов???
Встречал на audi , эбу ставит 0 шагов рхх из-за того ,что был подсос воздуха во всасывающий коллектор
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение cur »

АВС ну вот , провернул на два зуба по большой и смотри изменения на малой . Дальше крутить нет смысла т.к. алгоритм черел 2 зуба опять повторяется
Вложения
01 прокр-2з.gif
01 прокр-2з.gif (24.06 КБ) 13012 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение cur »

Может так видней будет
Вложения
02-прокр-2з.gif
02-прокр-2з.gif (28.58 КБ) 13011 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение АВС »

Да, вы правы. Я думать не хотел, понадеялся на линии да на фотографию, сделанную оказывается немного под углом.
cur - спасибо за анимацию, всё очень хорошо понятно.
При несовпадении конечно гораздо легче коленвал на оборот прокрутить и снова цепь на р-валы одеть, чем снимать лобовую крышку и переставлять цепь на коленвале или промшестерню. Которая при сборке и случайной прокрутке без гидронатяжителя опять может перескочить по малой звёздочке.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Спор о фазах

Сообщение cur »

cur писал(а):
АВС писал(а):
GNAT писал(а):Будем уже до конца честными. АВС не предлагал этого. Он предлагал крутить коленвал на один оборот.
Т.е. снять цепь с распредвалов, провернуть коленвал на один оборот не трогая при этом распредвалы и снова накинуть цепь на распредвалы.
Я же писал , методика АВС правильная и экономически обоснована для этого двига , а вот исполнение ....Провернуть нужно всего на один зуб по коленвалу , либо полностью на оборот как и пишет АВС , либо на любое не четное колличество оборотов 1,3,5 ...и т.д :D Выбор на любой вкус . Главное что прояснили все
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение АВС »

Я вот о чём подумал: - бывает, что пробуешь прокрутить коленвал без нижнего гидронатяжителя и если не прижмёшь башмак натяжителя вручную посильнее, то слышно, как цепь перескакивает на малой звёздочке промшестерни. Так вот если видно, что метки на р-валах одинаково чуть опережают, то вынуть нижний гидронатяжитель и плавно крутить к-вал по часовой, пока не перескочит цепь на зуб. (а перескочит по малой звёздочке, т.к. по большой - не даст стенка, которая близко от звёздочки, по той же причине не перескочит и по звёздочке к-вала). Потом вставляем заряженный гидронатяжитель, выстреливаем - и проверяем метки. По идее теперь всё должно совпасть. Так можно если и на зуб несовпадение и на два..., если ошиблись при первоначальной установке.
Если метки отстают - то в обратную сторону к-вал прокручивать...
В общем будет случай - попробую.
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение ahim »

cur писал(а):
cur писал(а):Главное что прояснили все
cur, если не затруднит, тогда даваите еще одну точку поставим.
cur писал(а):
ahim писал(а): если все идеально, то будет или точно или 1/2 зуба мимо, а не 0.4 зуба
1,Передаточное отношение большой промшестерни к малой 19/38 = 0.5 . Если большую промшестерню провернуть на зуб, то малая промшестерня провернется на 1зуб х 0.5перед. отнош. = 0,5зуба
2, Передаточное отношение малой промшестерни к распредвальной ш-ни 19/23=0,8 .Если малая промшестерня провернуласьна на 0,5зуба то распредвальная ш-ня провернется на 0,5зуб х 0,8перед отнош = 0,4зуба
У меня (в голове) это не сходится. Помоему в расчетах отсутствует отношение большои пром. шестерни к шестерне к/вала. Нас ведь интересует Р/вал относительно К/вала(когда он в ВМТ), а не пром. вал.
Стоп. Расчеты в зубьях вообще изначально неверны. По зубьям вообще никаких 0.4 не получится, зуб он и есть зуб. У нас между двух валов (К/вал и Р/вал) стоит понижающий редуктор 1:2. 0.4 будет отношение градусов поворота шестерен, и то, которые нас не интересуют. Или напутал чего?
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение qyrec »

Якщо довго дывытысь у вулык бджолы загудуть у голови - Ницше в переводе Ющенко
Тайм аут на переваривание.
Изображение
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение ahim »

qyrec писал(а): Тайм аут на переваривание.
qyrec, сколько? Регламент, сроки! Не дай Бог еще кворум не придет вовремя, а отчитываться-то по теме нужно в сроки))))))))))
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение GNAT »

Зуб он и есть зуб. На зуб провернём малую коленвала,на зуб провернётся большая промшестерня. Но только на ползуба провернётся малая промшестерня и провернёт на ползуба шестерни распредвалов,но провернёт их на 0.4 коэфициент а не 0.5 в градусах,относительно градусов проворота большой шестерни. Градусы не берём в зачёт. Всегда будет или по нулям или на ползуба туда сюда можно поставить распредвалы,при неверной установке шестерни промежуточной.На 23 зуба провернём малую коленвала,360град.на 23 зуба, провернётся промшестерня,но только это уже будет где то 218 град.Так как сектор между соседними зубьями на большой где то 9.5град. А на малой промшестерне следовательно 19град. И на распредвальной 15.6 град . Следовательно при коррекции на один зуб на коленвальной шестерне она провернётся на 15,6 град ,а распредвальная в это время провернётся на 7.8 град, потому что общее соотношение редукции 1/2
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
ahim
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 18:46
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение ahim »

GNAT писал(а):Зуб он и есть зуб. На зуб провернём малую коленвала,на зуб провернётся большая промшестерня. Но только на ползуба провернётся малая промшестерня и провернёт на ползуба шестерни распредвалов,но провернёт их на 0.4 коэфициент а не 0.5 в градусах,относительно градусов проворота большой шестерни. Градусы не берём в зачёт. Всегда будет или по нулям или на ползуба туда сюда можно поставить распредвалы,при неверной установке шестерни промежуточной.На 23 зуба провернём малую коленвала,360град.на 23 зуба, провернётся промшестерня,но только это уже будет где то 218 град.Так как сектор между соседними зубьями на большой где то 9.5град. А на малой промшестерне следовательно 19град. И на распредвальной 15.6 град . Следовательно при коррекции на один зуб на коленвальной шестерне она провернётся на 15,6 град ,а распредвальная в это время провернётся на 7.8 град, потому что общее соотношение редукции 1/2
Что я и говорил, только еще одно уточнение:
Но только на ползуба провернётся малая промшестерня и провернёт на ползуба шестерни распредвалов,но провернёт их на 0.4 коэфициент а не 0.5 в градусах,относительно градусов проворота большой шестерни.
Это отношение в градусах(пром.шестерня/шестерня Р/вала) будет составлять не 0.4, а 1,2.
Игорь51
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 23:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Спор о фазах

Сообщение Игорь51 »

Хочу от себя добавить.Передаточное число инженерное понятие и применяется для характеристики зубчатой пары.Если пар несколько то их передаточные числа перемножаються и таким образом получают общее п.ч. Пром.звездочка передаточного числа неимеет. Данный редуктор п.ч. (38/23)*(23/19)=2
АВС писал(а):Да, вы правы. Я думать не хотел, понадеялся на линии да на фотографию, сделанную оказывается немного под углом.
cur - спасибо за анимацию, всё очень хорошо понятно.
Думаю что угол сьемки непричем.Если бы деталь размером со стол тогда другое дело.На фото явно видно несовпадение. Просто есть мысль что из-за плохого качества детали цепь не до конца садиться в звездочку при определенных угловых положениях последней,что равносильно ее повороту вокруг оси и соответственно смещению меток.Подобные детали расчитываются с точностью до 5го знака после запятой ну и изготавливаться должны соотватственно.
Не все что хорошо подготовлено удается но то что удается всегда было хорошо подготовлено ( приписывают Наполеону)
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Спор о фазах

Сообщение qyrec »

А еще промшестерню можно разобрать и переставить http://io.ua/17291530p
Игорь не раз попадались цепи не ложащиеся в звезду.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»