VW 2.0 SDI - насос форсунка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение motormaster »

cur писал(а): Но такое обилие разных форм тока, побуждает разобраться в их происхождении.
У меня тоже возник вопрос какая из осциллограмм несет важную для дефектовки насос-форсунки информацию. Может нам "толпой" систематизировать в "общий котел" признаки работы двигателя, при измерении токовых осциллограмм. Пока нигде не встречал вразумительного "толкования" в этом направлении. И еще снятие картинок следовало бы всем выполнять в близких условиях измерения в основном это касается токового датчика.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

motormaster писал(а):Может нам "толпой" систематизировать в "общий котел" признаки работы двигателя, при измерении токовых осциллограмм
Сергей Владимирович, полностью поддерживаю.
motormaster писал(а):нигде не встречал вразумительного "толкования" в этом направлении.
Так же не находил.
Даже схема тока от BOSCH далека от образцовой , которую обычно вижу на многих авто в Постолографе..
Да и описание (или перевод) к ней уж очень сомнительное.

Изображение

Я бы описал с поправками так , и похожа на образцовые , и в логику понимания вписывается :)
Вложения
SDI---85.png
SDI---85.png (13.27 КБ) 11904 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Свел все *нездоровые* вместе (желтые), ток удержания взял как точку сведения, ну чтоб хоть какая то константа была . Красная образцовая с *здорового* двига.
Может такой вид у кого то мыслю навеит :)
Вложения
SDI---86.png
SDI---86.png (12.71 КБ) 11894 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение andreika »

Скорее всего на данной картинке просто перепутаны местами надписи «Удерживающий ток» и «Ток трогания иглы с места».

Изображение

Наверное, что бы разобраться на токовой записи что чему соответствует, еще нужен сигнал вибраций (шума) самой форсунки, снятый с помощью приставленного к форсунке датчика детонации. Тогда можно будет определить фактическое начало впрыска и сопоставить его с так называемой точкой “BIP”. Но к сожалению, к насос форсунке датчик детонации приставить практически не реально.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Автолюбитель »

Год назад создавал тему по сигналам управления насос форсунками:viewtopic.php?f=6&t=5430&p=38089#p38089
Тогда тема развития не получила, но ради интереса пришлось немного покурить интернет. Из того что понял: электроклапан встроен в насос форсунку с не соизмеримо большим проходным сечением по сравнению с дюзами самой форсунки. При отсутствии управляющих сигналов на его обмотке клапан находится в открытом состоянии для наполнения камеры высокого давления топливом из питающей магистрали. При наличии клапан закрыт и начинается впрыск (о каком времени полного перемещения иглы при открывании идет речь?).
06-07-2015 21-16-38.png
06-07-2015 21-16-38.png (140.13 КБ) 11852 просмотра
А дальше чистейшая гидро-механика. Точка BIP используется ЭБУ как начало впрыска (думаю, что с учетом времени нарастания давления) и для нас не важно в каком временном интервале на осциллограмме она находится. Её расположение (плавание во времени) отчасти можно обьяснить разной жесткостью возвратной и демпферной пружинами, весом иглы клапана, давлением нагнетающей магистрали, сопротивлением самой обмотки. А вот ЭБУ воспринимает за адекват точку BIP, находящуюся во временном интервале обозначенном на графике как «диапазон регулирования». Все что за в игноре и клапан не управляется. Но это можно увидеть сканером по кодам неисправности.
Для себя вывод: 99 проц неисправность насос-форсунок это гидромеханика, остальное электроклапан. Но по токовой осциллограмме степень загрязнения насос- форсунки не увидеть.
За темой слежу, интересно.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Хоть в аномалиях токовой пока не разобрались, ну дак мануал BOSCH подправили, уже польза :lol: :lol:
.
Миша, по вопросу в скрине,
Да правильней будет вписать *Время полного перемещения иглы клапана электромагнита*
Так
SDI---87.png
SDI---87.png (11.18 КБ) 11842 просмотра
Автолюбитель писал(а): Но по токовой осциллограмме степень загрязнения насос- форсунки не увидеть.
Возможно и так , просто раз токовые аномалии прорисовались, хотелось бы узнать отчего.
Ну , а коль не поймем , всегда есть подсказка по 018 группе ( Статус электромагнитных клапанов)
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Student13 »

andreika писал(а):Скорее всего на данной картинке просто перепутаны местами надписи «Удерживающий ток» и «Ток трогания иглы с места».
Конечно, да.
По токовой диаграмме мы смотрим работу электроклапана, а форсунку мы не видим. Хотя в моём случае было видно неправильную работу электроклапана, на основании чего можно сделать вывод о том, что данная форсунка открываться не будет.
SDI---86.2.png
SDI---86.2.png (24.57 КБ) 11840 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Вот анимашку поясняющую сделал .
Для посмотра деталей, удобней масштаб экрана увеличить
Вложения
SDI---87.gif
SDI---87.gif (107.94 КБ) 11784 просмотра
Александра
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:05

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Александра »

andreika писал(а): Наверное, что бы разобраться на токовой записи что чему соответствует, еще нужен сигнал вибраций (шума) самой форсунки, снятый с помощью приставленного к форсунке датчика детонации. Тогда можно будет определить фактическое начало впрыска и сопоставить его с так называемой точкой “BIP”. Но к сожалению, к насос форсунке датчик детонации приставить практически не реально.
... возможно пригодится кусок записи с сигналом датчика детонации (на блоке двигателя):
2015-07-07_203513.png
2015-07-07_203513.png (50.14 КБ) 11751 просмотр
дд на 4 цил.mwf
(32.26 КБ) 782 скачивания
8-033-6862270 Сергей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

*Александра* Ваша осцила , копия картинки бош мануала.
SDI---89.png
SDI---89.png (13.13 КБ) 11704 просмотра
Student13, и я предполагал (по стрелке А) , что это особенность аномалии, но на некоторых авто в этой точке при перегазовке появляется похожие пульсации, (но обычно один перегиб )
BST перегазовка.mwf
(137.8 КБ) 751 скачивание
SDI---91.png
SDI---91.png (15.9 КБ) 11704 просмотра
Или его вовсе нет
BLS перегазовка.mwf
(725.56 КБ) 755 скачиваний
Можеи быть действительно нет смысла так глубоко разбитаться, а просто согласиться с тем, что предлагают разработчики, отображая неисправности в сканере. :roll: :roll:

Александра, сигнал вибродатчика сильно зашумлен и малоинформативен.
Очень показательный эксперимент был по бензиновой форсунке( alflash ) в статье
Вложения
SDI---90.png
SDI---90.png (17.82 КБ) 11704 просмотра
Александра
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:05

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Александра »

.. вот еще информация для размышления, взятая с "Воронеж-Дизель":
11.png
11.png (459.12 КБ) 11664 просмотра
22.png
22.png (164.79 КБ) 11664 просмотра
33.png
33.png (184.87 КБ) 11664 просмотра
8-033-6862270 Сергей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение cur »

Все это давно просчитано, *мертвые*, перепечатанные сто раз без опыта картинки, обобщенного описания.
И где там можно увидеть ваш живой сигнал тока , что выложили раньше. :)
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение Student13 »

Не укладываются у меня эти мануалы. Если токовую диаграмму брать за основу, то остальные видятся так:
(и где же на нижнем графике показан хвалёный предварительный, пауза и основной впрыск?) Жёлтым цветом - возможная корректировка ЭБУ
Безымянный.PNG
Безымянный.PNG (93.39 КБ) 11639 просмотров
На бензиновых форсунках по напряжению мы видели посадку иглы. Может так открывается электроклапан? Вот мультик: резкий газ, по рабочим тактам перед 3000 об.мин. Дальше выключил зажигание для скрипта. Может кому будет интересно. Caddy 1.9л. 2007г
Вложения
Посадка электроклапана.gif
Посадка электроклапана.gif (194.15 КБ) 11639 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Насос форсунка VW 2.0 SDI

Сообщение driver_x »

Коллеги, нужна "помощь зала" :D . Golf 5 1,9D TDI PD (BLS). Проблема такая: при отключенной турбине (снят вакуум с актуатора) работает почти без дыма, разгазовывается, но тупит.
Golf_1.jpg
Golf_1.jpg (228.74 КБ) 11205 просмотров
Есть конечно вопросы к работе форсунок, но тем не менее.
При подключении турбины происходит вот что: первые прогазовки проходят без существенных отклонений, потом двигатель начинает детонировать на высоких оборотах, затем детонация постепенно опускается на более низкие обороты. При этом чадит серым дымом. Вот скрин:
Golf.jpg
Golf.jpg (270.92 КБ) 11205 просмотров
Турбина восстановленная, ещё раз снималась (думал масло гонит). Снимал патрубок с интеркулера - воздух чистый гонит. Мозги вскрывались, клиент говорит что перепрошивались (удаляли сажевик). Две форсунки менялись ("от Т5"). Если сравнивать с выложенными выше скринами, то фазы не совпадают на 3 град, сканер показывает -1 град.

Не моя специализация, насос-форсунки обычно не беру, но знакомые попросили, короче надо помочь, человек уже кучу сервисов проехал.
Думаю копать завтра в сторону ЕГР, уж очень похоже на него, не пойму только как турбина на всё это влияет.
Вложения
CSS_Boost.mwf
(22.49 МБ) 473 скачивания
CSS_disel01.mwf
(16.33 МБ) 771 скачивание
CSS_disel02.mwf
(17.36 МБ) 783 скачивания
CSS_disel03.mwf
(13.16 МБ) 763 скачивания
CSS_disel04.mwf
(10.25 МБ) 780 скачиваний
phases.mwf
(3.3 МБ) 755 скачиваний
Starter_compress00.mwf
(2.43 МБ) 769 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: VW 2.0 SDI - насос форсунка

Сообщение cur »

driver_x писал(а):надо помочь, человек уже кучу сервисов проехал.
Тут конечно информативней показания сканера были бы, хотя бы 3гр. .
Ну давайте попробуем ... ща скрины обработаю, порассуждаем.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»