Страница 1 из 6

Hyundai Santa Fe 2005 2.0 16v - не заводится

Добавлено: 13 фев 2012, 15:07
Oleg19
Доброго Дня Всем !!!!. Не хотел открывать эту тему , но история затянулась , вот и решил посоветоватся с Форумчанами :? Автомобиль Хундай Санта Фе. 2005г. 2.0л.16кл. Со словам хозяина ; Заехал на заправку , заправился, проехал метров 60, машина стала вести себя странно , загорелся ЧЕК, после чего он решил её заглушить, что и сделал, после чего завести больше неполучилось. Притащили ко мне на верёвке. Подключил сканер , ошибка по ДПР,подключился осцилографом , вижу что работает ДПР.и ДПК, выкрутил свечи , они мрачно залиты бензином? судя из того что всё произошло после заправки то я решил искать в этом направлении , подозрение пало на плохое топливо, что уже не один раз встречалось в моей практике, отсоеденил штатный бензобак , подключил систему топливоподачи к промывочному стенду , залил туда нормальный проверенный бензин, но изменений никаких, свечи заливает, тогда решил посмотреть, и проверить наличие Искры на данном ДВС, система зажигания , Катушка +Провод, выяснил что на первом и четвёртом Цилиндре искра есть, а вот на втором и третьем НЕТУ :( Проверена проводка от ЭБУ к ВВ катушке , проблем НЕТ , вскрыли ЭБУ , ну нечего подозрительного необнаружили, проверили наличие сигнала с самого ЭБУ , его НЕТ, автомобиль завис у меня , найти ЭБУ неполучается пока, сегодня звонил хозяин , сказал что обещают ему вроде привезти такой ЭБУ, Цена вопроса 800евро :shock: Спросил у меня точно проблема в нём, я ему сказал что 95% в нём , вот по этому пока непозно хочу посоветоватся с Вами, кто что думает по этому поводу . Может есть какието другие версии.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 16:14
Oleg19
Да забыл ещё написать, Метки газораспределения проверены, НОРМА.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 17:13
andreika
Пожалуйста, корректно выбирайте названия каналов, чтобы не проглядеть дефект (а не Dx, Px по сигналам колена распреда).
Обратите внимание на 3 канал который соответствует сигналу датчика распредвала (на записи Санта Фе). Нулевой уровень сигнала не опускается ниже 2,5 вольт. При таком уровне блок не будет воспринимать сигнал датчика, и двигатель не будет заводиться. По поводу искры на 2 цилиндрах (одна катушка), похожая «фишка» имеется на двигателях мицубиши, когда при отсутствии сигнала с датчика распреда (или колена, точно не помню) искра продолжает подаваться только на одну катушку.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 20:08
Oleg19
andreika писал(а):Пожалуйста, корректно выбирайте названия каналов, чтобы не проглядеть дефект (а не Dx, Px по сигналам колена распреда).
Обратите внимание на 3 канал который соответствует сигналу датчика распредвала (на записи Санта Фе). Нулевой уровень сигнала не опускается ниже 2,5 вольт. При таком уровне блок не будет воспринимать сигнал датчика, и двигатель не будет заводиться. По поводу искры на 2 цилиндрах (одна катушка), похожая «фишка» имеется на двигателях мицубиши, когда при отсутствии сигнала с датчика распреда (или колена, точно не помню) искра продолжает подаваться только на одну катушку.
Спасибо вам огромное andreika , может действительно оно так и есть . после некоторых манипуляций мне удалось всёже завести данный автомобиль, но естественно на двух Цилиндрах, заводится работает секунд 10 и глохнет , так заводил раз 5, выбил ошибку неисправность цепи ДПР, я успел кое что записать,немогу понять почему в начале ДПР даёт импульс только на первом Цилиндре , а потом появляются ещё импульсы :roll: а вот на то что ДПР начинает работу не с нуля , а с двух с копейками вольт , я както и не придал значения :oops: может потому что нет у меня некаких данных по этому автомобилю, а вот в ЭБУ все микросхемы со значками митсубиши, может действительно отключает одну катушку, интересно конечно, неприходилось ещё с таким сталкиватся :shock:

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 20:55
andreika
Датчик распредвала работает как (в общем и есть) обычный датчик Холла. А для них активным является нулевой сигнал в пределах от 0 до примерно 1 вольта. Все что выше (от 1,5 до 3 вольт), попадает под так называемый «неопределенный уровень» и будет ли опознаваться сигнал датчика или нет, зависит от схемного решения блока управления.
Для подтверждения неисправности датчика, попробуй зашунтировать на массу сигнальный провод (с которого записывал сигнал) резистором примерно 5 – 20 кОм (надо подбирать). Этим мы немного снизим нулевой уровень до приемлемых для блока значений (до примерно 1,5 – 2,0 вольта). Естественно снизиться и максимальное напряжение сигнала, но это не столь критично. Если двигатель начнет нормально работать, это и будет подтверждением неисправности датчика. Но это все ненадолго, если транзистор датчика «устал», то со временем, нулевой уровень снова поднимется до 2,5 вольт.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 21:08
mansur005
ЭБУ MELCO. вот ваши датчики

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 21:41
Oleg19
andreika писал(а):Датчик распредвала работает как (в общем и есть) обычный датчик Холла. А для них активным является нулевой сигнал в пределах от 0 до примерно 1 вольта. Все что выше (от 1,5 до 3 вольт), попадает под так называемый «неопределенный уровень» и будет ли опознаваться сигнал датчика или нет, зависит от схемного решения блока управления.
Для подтверждения неисправности датчика, попробуй зашунтировать на массу сигнальный провод (с которого записывал сигнал) резистором примерно 5 – 20 кОм (надо подбирать). Этим мы немного снизим нулевой уровень до приемлемых для блока значений (до примерно 1,5 – 2,0 вольта). Естественно снизиться и максимальное напряжение сигнала, но это не столь критично. Если двигатель начнет нормально работать, это и будет подтверждением неисправности датчика. Но это все ненадолго, если транзистор датчика «устал», то со временем, нулевой уровень снова поднимется до 2,5 вольт.
Так и попробую сделать как вы пишите , и если всё получится то сразу заказываем новый ДПР , и меняем его, ещё раз спасибо за ценную информацию, по мере выполненых работ , и дальнейших результатов , обязательно отпишусь. :?

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 21:43
Oleg19
mansur005 писал(а):ЭБУ MELCO. вот ваши датчики
Спасибо большое , я так понял что датчики работают правильно, за исключением опорного напряжения ДПР.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 21:52
andreika
При такой работе датчика, видно что он уже давно устал от такой жизни (или клиент не договаривает про неисправность). Попробуй почистить датчик от грязи и возможно от металлической стружки.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 21:58
пашок@мех.укр
Oleg19 писал(а):Спасибо большое , я так понял что датчики работают правильно, за исключением опорного напряжения ДПР.
Олег ну ты даёш внимательней читай.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 13 фев 2012, 21:59
Oleg19
andreika писал(а):При такой работе датчика, видно что он уже давно устал от такой жизни (или клиент не договаривает про неисправность). Попробуй почистить датчик от грязи и возможно от металлической стружки.
Хорошо , обязательно попробую, завтра сниму его и обследую на наличие мусора.

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 14 фев 2012, 16:02
Oleg19
Датчик снял с мотора , он чистый , без какой либо стружки . ИТД , и видно что его походу уже снимали, потому как он был посажен на герметик , завтра по идее должен приехать новый ДПР,будем ставить , и пробовать потомучто присадить напряжение в принципе получается.но пропадают сигналы с датчика . дай БОГ чтоб заработал мотор , ДПР 135$ стоит :roll:

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 14 фев 2012, 16:46
andreika
Oleg19 писал(а): ----присадить напряжение в принципе получается.но пропадают сигналы с датчика ----
Сигнал с датчика пропасть не должен, если конечно шунтирующее сопротивление не подбиралось при высоком уровне (примерно 12 вольт) сигнала с датчика. Подразумевалось, что вытащив датчик, подносим к нему металлический предмет, что бы на датчике появился низкий уровень (2,5 вольта) подбираем сопротивление пока уровень не снизится до 2,0 вольт. Убираем метал от датчика и проверяем изменение высокого уровня. Далее ставим датчик на место и пробуем завести двигатель. Хотя если приходящее с блока смещение на датчик очень слаботоковое то даже высокоомный резистор, действительно может сильно просадить «высокий уровень». К стати, а масса датчика нормальная (без смещения 0 вольт).

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 14 фев 2012, 18:40
Oleg19
Масса нормальная,питание тоже нормальное , на средний сигнальный провод приходит напряжение с ЭБУ 4,5 вольта , так должно быть??? ради спортивного интереса замеряли ДПР вазовский , и этот звонятся обсолютно по разному, Вазовский звонится в одну сторону как диод, звонятся два крайних тоесть по питанию , а этот звонится как хочеш , и в обестороны одинаковое сопротивление , а принцип работы на сколько я понимаю должен быть одинаковый???

Re: Хундай. Санта Фе.

Добавлено: 14 фев 2012, 21:55
andreika
Oleg19 писал(а):Масса нормальная,питание тоже нормальное , на средний сигнальный провод приходит напряжение с ЭБУ 4,5 вольта , так должно быть??? ради спортивного интереса замеряли ДПР вазовский , и этот звонятся обсолютно по разному, Вазовский звонится в одну сторону как диод, звонятся два крайних тоесть по питанию , а этот звонится как хочеш , и в обестороны одинаковое сопротивление , а принцип работы на сколько я понимаю должен быть одинаковый???
А вот это уже интересно. Так значит, при отключенном разъеме датчика (распредвала) и включенном зажигании на сигнальном проводе висит 4,5 вольт. Так как выход датчиков Холла обычно работает по схеме «открытый коллектор», то есть при активации датчика (возле датчика металл) он просто замыкает сигнальный вывод (идущий с ЭБУ) на корпус. Чем и формирует низкий уровень который мы видим на осциллограммах. А вот на представленных выше осциллограммах на датчике распредвала мы видим что высокий уровень (когда датчик не активный) соответствует 12 вольт (а получается что должно быть примерно 5 вольт как на колевальном). То есть имеется несоответствие. Следует иметь в виду, что напряжение питания датчика – это одно, а напряжение выходного сигнала это совсем другое и одно с другим никак не связанно. То есть, к примеру, питание датчика может быть и 5 вольтовым, а выходной сигнал быть 12 вольтовым (уровень сигнального напряжения определяется только входной схемой ЭБУ). Но так как Вы говорите что датчик звонится (по сопротивлению) во все стороны, значит, в схеме датчика имеется утечка (паразитное сопротивление) которая и дает смещение (от напряжения питания датчика) на сигнальный вывод делая его 12 вольтовым. При активном сигнале датчика (низкий уровень) паразитная утечка от 12 вольт начинает течь и через открытый транзистор, который изначально не рассчитывался на немалый ток утечки. Что и дает поднятие нулевого уровня до 2,5 вольт (и 12 вольт высокого уровня). Получается что по этому датчику (распредвала) можно делать пример сразу нескольких типов встречающихся неисправностей датчиков Холла (если учесть что он еще и пропускает сектора).