Lambda (O2)

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Lambda (O2)

Сообщение jkserg »

Уважаемые гуру.
Прошу объяснить, если кто сталкивался с аналогичной проблемой, когда новая Ламбда , если не грубо говоря, работает хуже, чем старая. На прилагаемых диаграммах( двигатель заведен) если старая ламбда хоть как-то реагирует, даже на ХХ, то новая делает одолжение, что реагирует на высоких оборотах. Знаменитых 120 мс на реакции новой ламбды и в помине нет.
Аналогичная ситуация наблюдалась на нескольких вновь замененных ламбдах. К сожалению, фирмы-производителей объявить не могу, т.к. не помню, потому что это было до покупки этого скопа( т.е. давно).
Данные диаграммы снимались при заведенной прогретой машине с правильно включеным датчиком на машине Almera 2001,1.6
Вложения
Old.mwf
(106.83 КБ) 1417 скачиваний
New.mwf
(189.96 КБ) 1361 скачивание
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Lambda (O2)

Сообщение Ygryk »

.
История, которая повторяется уже кто знает какой раз:
1. Сканер выдаёт ошибку "Зонд лямбда, напряжение низкое"
2. Диагност заявляет: "Нужно заменить зонд"
3. Клиент меняет зонд
4. Автомобиль всё равно туповат на приём, проблема осталась, едем обратно на СТО

Я правильно понял историю болезни?

А теперь о заданном вопросе. Старый зонд выдаёт прекрасный сигнал для датчика, который прошёл 20-50 тыс. км, новый работает именно так как и должен работать новый лямбда зонд (учтите пожалуйста то, что на нашем топливе, зонд с первых же вздохов начинает медленно но уверенно отравляться свинцом).
jkserg писал(а):... новая Ламбда , если не грубо говоря, работает хуже, чем старая...
Выходной сигнал лямбды — это содержание кислорода в отработавших газах, и если зонд преимущественно выдаёт низкий уровень сигнала (20-100 mV), то это значит что в выхлопе двигателя слишком много кислорода. Откуда он там? Либо бедная смесь (низкое давление топлива, грязные форсунки, неисправности датчиков, неисправности механики двигателя, подсос воздуха…), либо негерметичен выпускной тракт на участке между двигателем и лямбда зондом, и чистый воздух подмешивается к отработавшим газам.
А лямбда зонд, ни старый ни новый, ни в чём не виноват — он в точности сообщает блоку управления двигателем, а в данном случае также и диагносту, что в выхлопной трубе слишком много кислорода.
.
jkserg
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 18:38

Сообщение jkserg »

Нет, немного не так...
Допустим , что с машиной все нормально. Просмотрим эти графики вместе в реальном времени. Условия - абсолютно одинаковые- машина прогрета , датчик прогрет, начало измерения - холостой ход.
На старом датчике мы видим , как он более-менее реагирует на холостом ходу, хоть и заторможен. При добавлении оборотов видим, как он начинает быстрее реагировать.
А теперь возмем диаграмму нового датчика.
На холостых оборотах вообще никакой реакции. Иногда пытается что-то (выплюнуть). При добавлении оборотов появляеься какая-то реакция, похожая на работу ламбды. Хотя время реакции даже на больших оборотах превышает 120 мс.
О каком-либо подсосе , обедненной смеси- речи быть не может. Условия абсолютно одинаковые.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»