С чего лучше начать работу с USB Autoscope

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

С чего лучше начать работу с USB Autoscope

Сообщение andreika »

Не могу сказать что в полной мере владею принципами диагностики USB Autoscope, но меня иногда спрашивают: «Только начинаю пользоваться Autoscope, подскажите с чего начать». На такой казалось бы простой вопрос ответить совсем не просто. Многое зависит от того для каких целей и какой опыт работы с машинами (база знаний) у человека который им начинает пользоваться. Но сначала предлагаю затронуть другую тему, что такое диагностика вообще.
Существуют два направления в поиске неисправностей, образно их можно назвать цифровая и аналоговая. Хотя есть и другие названия этих методов.
Цифровая диагностика предполагает использование специализированного сканера, подключение к диагностическому разъему. Опрос памяти блока управления где хранятся коды ошибок которые система опознала как замеченные неисправности. Сканер дает краткую расшифровку считанным кодам согласно выбранной модели и системе управления. Как говориться все уже разжевали, надо только проглотить. Но тут нас поджидают много неожиданностей, когда блок управления говорит что ошибок нет или ссылается на неисправности которые в действительности отсутствуют. То есть все исправно, заводи машину и езжай, если получиться. Для таких моментов в сканере существует функция просмотр некоторых текущих данных которыми блок управления пользуется для своей работы. Но тут, чаще всего, никаких подсказок нет, и решай сам насколько эти значения соответствуют норме. И тут нас то же поджидают неожиданности. Оказывается, мы можем видеть не все данные, особенно связанные с синхронизацией каких либо процессов и сканер выводит несколько усредненные значения, так как он неспособен очень быстро их воспринять, и обработать для отображения в удобном для нас виде. Пропуская те моменты в которых и заключается неисправность присутствующая на машине. Есть еще и психологический момент, когда сканер отучает работать руками. Тогда многие растраты по некорректно поставленному диагнозу ложатся на плечи клиента. Как не странно, такое проявляется чаще на дилерских станциях. Где им проще и выгоднее поменять все на что ссылается сканер. В случае отказа клиента от некоторых пунктов ремонта (замены) можно сослаться, что его предупреждали и по этому какая может быть гарантия на ремонт. На небольших станциях такой метод диагностики не сильно проходит. Клиент приедет и не только выскажет все что он об этом думает. По этому чуть ли не основной задачей для мелких станций является не только найти неисправность, но и подтвердить что это происходит именно из за этой детали. Вот тут без аналоговой диагностики обойтись весьма сложно. Ведь суть её и заключается в том что бы просмотреть сигналы в реальном времени (или записи) поступающие на блок управления и увидеть тот который сбивает его работу. Универсальным в этом типе диагностики является USB Autoscope. Разработчики этого осциллографа постарались расширить его возможности путем использования дополнительных датчиков преобразующих физические величины в электрические и по ним судить о механическом состоянии двигателя и других систем. Блок управления машиной делать этого не может, так как пользуется лишь теми датчиками которые штатно установлены на машине и используются для его нормальной работы, что обычно достаточно на новом и исправном автомобиле.
С чего начинать осваивать USB Autoscope? В первую очередь с самостоятельной наработки данных в виде записей и их анализа. На главной странице сайта имеются разделы с уже готовыми записями хороших осциллограмм и примерами по различным неисправностям. Но все случаи предусмотреть и показать примерами очень сложно. Для настоящего диагноста важно самому увидеть и пощупать проявления неисправности и нюансы в работе. Некоторые дефекты встречаются очень редко и надо стремиться к тому что бы ни одна записанная осциллограмма не пропала даром, то есть не затерялась в недрах вашего компьютера. Тут важно иметь не только саму запись но и знать с какими еще дефектами приезжала машина, какая разновидность двигателя и блока управления. Все это упомнить невозможно. Желательно иметь такую программу, которая помимо учета машин и проделанных работ позволяла прикреплять к этим описаниям файлы осциллограмм. Что резко уменьшит время наработки опыта и позволит более квалифицированно делиться такими материалами. Но такими программами (типа Турбосервис или на основе 1С бухгалтерии) из за их сложности и дороговизны мало кто пользуется. Ведь они в первую очередь ориентированны на крупные станции. Небольшой и простенькой программы помогающей вести достаточный учет в записях найти пока не удалось. Нашел программку (Autoservice DB) по учету клиентов. Вроде удобная, но не позволяет прикреплять к записям файлы USB Autoscope. Хотя по её описанию она может работать совместно с диагностической программой сканера и автоматом (нажатием на соответствующий значок) вставлять данные с него в карточку клиента / машины. Не знаю насколько это сложно, но было бы очень полезно несколько приспособить эту программу к Autoscope. Понятно, что на создание подобной программы надо много сил и времени, что будет несколько тормозить дальнейшую доработку осциллографа по другим направлениям. Может, возможно, договориться с автором Autoservice и совместно её изменить под дополнительные нужды Autoscope.
Вот ссылкана сайт где её можно скачать.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Многое зависит от того для каких целей приобретался Autoscope, но думаю что многие брали для диагностики и поиска неисправностей двигателя. По этому одно из ценных свойств Autoscope, функция записи сигналов с последующим их просмотром. К примеру, двигатель плохо заводится, заводится и глохнет или совсем не заводится. Чаще всего сканер в этих случаях не лучший помощник, так как те процессы что нас интересуют длятся единицы секунд. Для примера, был случай с Audi 80 двигатель ABC 2.6 л. Двигатель заводился (подхватывал) и тут же глох, иногда заводился нормально. Потратил на поиски дефекта 2 дня, просматривая сигналы датчиков вращения и синхронизации простым лучевым осциллографом, подозревая сбои в этих сигналах. Но так и не смог однозначно их обнаружить. Проблема нашлась при выкручивании датчика синхронизации коленвала, который был не докручен на 0,5 – 1 мм. При наборе оборотов с частоты вращения стартера датчик от вибрации приближался к своему положенному месту и за счет этого движения появлялся (небольшой всплеск) лишний импульс который десинхронизировал работу блока управления. При вращении стартером и заведенном двигателе этого сбоя не было так как на датчике имеется резиновое уплотнительное кольцо не дававшие ему гулять при приемлемых вибрациях. При наличии в тот момент Autoscope, поиски могли бы занять около четверти часа и однозначно указать на дефект.
Много интересного можно найти при записи импульсов с форсунки при резком наборе оборотов. На некоторых типах впрысков появляются дополнительные включения форсунок для увеличения подачи топлива. Интересен порядок работы форсунок при запуске двигателя, но для этого желательно иметь несколько самодельных делителей напряжения. Но это отдельные случаи вроде двигателя работающего только при открытом капоте. А в повседневной работе чуть ли не обязательно начинать с проверки состояния высоковольтной части двигателя, что Autoscope делает очень даже не плохо. Дополнительно можно судить о механической работе двигателя по пульсациям вакуума в впускном коллекторе, выхлопной системе и с помощью датчика давления в цилиндрово поршневой группе. Этим видом диагностики почти никто не занимается и машины с подобными дефектами «гуляют» по сервисам пока опытный мастер на запах, звук и «я так думаю» сможет правильно указать неисправность. Но не стоит думать что взяв Autoscope Вы с первого дня начнете «рвать» такие неисправности. Для этого надо наработать некоторую статистику что бы не «приговорить» двигатель на разборку из за не совсем «красивой» осциллограммы на которую повлияли резонансные особенности впускного или выпускного коллектора. В недалеком будущем разработчики Autoscope предполагают дополнить спектроанализатором, что можно сказать делают единицы и что это такое (в том числе и я) почти никто не знает. В любом случае надо постоянно записывать осциллограммы и сохранять небольшие их кусочки. Не забывать хотя бы половину из них потом просматривать, вносить пояснения, что за сигнал и при каких условиях записан. Это как фотографии, пока не изведешь несколько десятков пленок, хороших фотографий ожидать можно больше случайно.
kardan
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2006, 07:54

USB-АВТОСКОП

Сообщение kardan »

СПАСИБО вам засовет.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»