BMW 520i Е34 1991 - провал при резком ускорении

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

BMW 520i Е34 1991 - провал при резком ускорении

Сообщение Алексей.Р »

Всем здравствуйте. Приехал клиент на BMW с жалобой на провал при резком ускорении и заодно на чистку форсунок. Бегло проверил высоковольтную часть и не обнаружив осибого креминала решил помыть форсунки. После всего проделанного запустил авто и вроде как всё в порядке. Чел прокатился и остался доволен. Но оказалось, что не на долго.Через пол часа вернулся и опять с той же проблемой. Второй раз просмотрел осцилограмму по высокому и не очень понравился 6 и 5 цилиндры при перегазовке (на осцилограмме сначало смотрел 6 цилиндр, потом пятый и так дальше до первого). После решил снять сигнал с коленвала и 1 свечи для скрипта CSS. При внимательном расмотрении обнаружил уменьшение эфективности работы 4, 5 и 6 цилиндров в районе 2800-3200 оборотов, но самое интересное, что при выключении зажигания те же цилиндры почемуто менее ээфективны в том хе диапазоне оборотов,(3200-2800) после чего ихняя эфективность возрастает, а эффективность 1, 2 и 3 цилиндров падает. хотя при уменьшении оборотов до 2200 и меньше графики сравниваються. Изменетие эффективности работы цилиндров прослеживается и при плавной и резкой перегазовках, и самое интересное, что при дальнейшем увеличении оборотов 4, 5 и 6 цилиндры начинают работать более лучше, а 1, 2 и 3 наоборот хуже. Анализируя скрипт, я пришел к выоду, что проблема в механнике движка (хотя я могу ошибаться и не кому не навязываю свою точку зрения). Была мысль,что на 4, 5 и6 цилиндрах забился выпускной коллектор т. к. у них выпуски отдельные, но скрипт Рх отклонил мою теорию (снят с 6 цилиндра). На этом мои идеи закончились, в чем может быть проблема - НЕПОЙМУ. Помогите пожалуйста. P.S. Чел недавно позвонил и сообщил интересный факт: как только он уехал от меня, с авто всё было в ажуре, но когда движок прогрелся все повторилось. Я думаю, что это не совпадение т. к. в первый раз он тоже перезвонил мна примерно через пол часа. Ну,вроде пока все. Файлы прилагаю.
http://www.fayloobmennik.net/3316125
http://www.fayloobmennik.net/3316127
http://www.fayloobmennik.net/3316138
Всем заранее спасибо!!!!!!!
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение drovolet »

По сканеру ошибки есть? По лив дате какие топливные коррекции? Снимите осцилу с ДПДЗ и ДМРВ и лямбды. Сименс или Бош? По CSS на шестицилиндровых двигателях с ДПКВ на демпфере уже обсуждалось, что при оборотах выше 2000 скрипт не информативен. У вас на CSS всё хорошо, главное, что в конце обеих перегазовок все цилиндры собираются в кучу.
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Алексей.Р »

По сканеру ошибки 25, 51 и 70. Фактические параметры сканер не показывает. Д. К. не работает и по видимому уже давно, ДМРВ смотрел, вроде в норме, завтра выложу, ДПДЗ не думаю, но завтра гляну. Только что звонил клиент и сообщил, что деффект проявляется только на хорошо прогретом двигателе и при резком ускорении. По поводу неинформотивности скрипта при утановке маркерного диска через демфер- не знал, спасибо за науку.
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение drovolet »

Если двигатель на Боше, а похоже что на нём, т. к. в Сименсе ошибки с номером 70 нету, то:
25 - катушка 1 цилиндра
51 - лямбда зонд
70 - катушка 6 цилиндра
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Алексей.Р »

Спасибо за расшифровку ошибок. Сегодня опять занимался этим чудом. Вобщем расказываю чего надиогнастировал.Снимал все сигналы в движении(неисправность проявляется только на горячем авто и при резком ускорении). Сначала подключился к датчикам коленвала, распредвала и положения дроссельной заслонки. Всё нормально и синхронно, провалов по синусойде и Д.Ф. не было, ДПДЗ без помех. Следущее проверил упровляющие сигналы на К.З. В движении при провале наблюдал уменьшение длительности накопления энергии и соответственно практически полное отсутствие горения искры именно на первом и шестом цилиндрах. Самое интересное, что сигналы управления уменьшаются синхронно на упровляющих проводах первой и шестой катушек. Под подозрение попал ЭБУ. По счасливому случаю была возможность подкинуть заведомо рабочий, но к моему разочарованию это успеха не принесло. Все осцилограммы остались на работе, поэтому сейчас выложить не могу. Остался один вопрос. В чем ещё может быть проблема. Как я думаю, нужно искать общие цепи катушек первого и шестого цилиндров.Договарился на воскресенье. Кстати ЭБУ дествительно BOCSH.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение максим68 »

Цилиндры 1 и 6 скорее всего противофазные и управление катушками по принципу ДИС.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Ygryk »

Алексей.Р писал(а):проверил упровляющие сигналы на К.З. В движении при провале наблюдал уменьшение длительности накопления энергии и соответственно практически полное отсутствие горения искры именно на первом и шестом цилиндрах. Самое интересное, что сигналы управления уменьшаются синхронно на упровляющих проводах первой и шестой катушек
Вы уверенны в том, что укорачиваются именно сигналы управления?

PS:
Выкладывайте осциллограммы первичек исправного и неисправного цилиндров.
Вложения
Primary.png
Primary.png (4.63 КБ) 14301 просмотр
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Алексей.Р »

Один файл со всеми катушками (1 канал-1 цилиндр и по очереди), второй файл- 1 и 6 катушки на 5 и 6 каналах для лучшей наглядности и кажется 3 канал- питание +12 вольт. Что скажите? http://www.fayloobmennik.net/3323184 http://www.fayloobmennik.net/3323185
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Ygryk »

Алексей.Р писал(а):Один файл со всеми катушками ... второй файл- 1 и 6 катушки
Действительно, проблема именно с управлением катушками зажигания №1 и №6. Теперь, думаю, нужно снять ещё раз управление этими катушками в момент троения совместно с сигналами датчиков коленвала и распредвала.
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Алексей.Р »

Датчик коленвала и распредвала + ДПДЗ снимал отдельно на ходу при появлении этого дефекта. Замечаний не выявил. Кому интересно-выкладываю.http://www.fayloobmennik.net/3323984
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение drovolet »

Если подкидывали другой мотрон, то проблемма похоже в самих катушках или в проводке. Поменяйте 1 и 6 с другими и посмотрите перекинуться ошибки на другие катушки или нет. Если перекинутся, то сами катушки, если нет, то проводка. Кстати, будете снимать катушки, обратите внимание на состояние наконечников, они должны удерживать вставленную в них свечу.
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Алексей.Р »

Дело не в катушках, менял местами и не помогмо. Появилась идея. Эти цилиндры работают в одном и том-же положении коленвала. Теоретически можно предположить, что сбой идет по системе управления, точнее по датчикам синхронизации. При просмотре сигнала с датчика коленвала заметил особенность, что при изменении оборотов амплитуда выходного сигнала меняется не сильно. Может в этом проблема?
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Андрей Шульгин »

Алексей.Р писал(а):При внимательном расмотрении обнаружил уменьшение эффективности работы 4, 5 и 6 цилиндров в районе 2800-3200 оборотов, но самое интересное, что при выключении зажигания те же цилиндры почему-то менее эффективны в том хе диапазоне оборотов,(3200-2800) после чего ихняя эфективность возрастает, а эффективность 1, 2 и 3 цилиндров падает. хотя при уменьшении оборотов до 2200 и меньше графики сравниваются.
Для данного двигателя я не рекомендую при снятии осциллограммы для скрипта CSS поднимать обороты выше 2500, поскольку мы получаем не точные графики эффективности. Это связано с большой длинной коленчатого вала и размещение маркерного диска на переднем торце коленвала. Это приводит к колебаниям маркерного диска и искажению сигнала датчика коленвала, и распознается скриптом как изменение эффективности работы цилиндров. Качество сигнала датчика коленвала можно оценить по графикам в зоне калибровки. В зоне калибровки, выделенной серым прямоугольником, видно, что на повышенных оборотах графики эффективности "разъезжаются" и начинают совпадать только на низких оборотах . В идеале, в сером квадрате все графики должны совпасть в одну линию ниже черной оси. Кстати блок управления двигателя также не может полноценно работать с таким сигналом и на более новых моторах БМВ перенес маркерный диск на маховик, и с такими двигателями скрипт работает безупречно.
Ja! Ja! Volkswagen!
Алексей.Р
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:10
Благодарил (а): 4 раза

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Алексей.Р »

Вобщем так!!! При поездке с проблемой полил датчик коленвала холодной водой, проблема ушла. Снял его и спилил посадочное место, чтоб он глубже сел. Клиен только что перезвонил- вроде полет нормальный.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: BMW 520i 1991г Е34

Сообщение Владимир10 »

Доброго времени. Такая же проблема, с таким двигателем. При резком ускорении, иногда, наблюдается провал. Причем в это время ЭБУ перезагружается. Т.е. присоединенный сканер теряет связь с ЭБУ. По механике все отлично, плотно, фазы не критично. Есть неисправность: напряжение на сигнале ДМРВ при включении зажигания 1.4в, на холостых-2.3в, при резком ускорении подскакивает до 4.7в. И во время провала, резко падает импульсом до 0в. Но я думаю, что это следствие , а не причина. К питанию ЭБУ нет нареканий, на массе есть наводка от катушек, но не меняется при ускорении. Сигнал с ДПКВ чистый, CSS показывает провал одновременно во всех цилиндрах. Поскажите направление, куда еще капнуть.
Вложения
mafпровал1.mwf
Последняя перегазовка с провалом. Виден провал напряжения сигнала
(2.21 МБ) 569 скачиваний
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»