ВАЗ 2110 - не заводится
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Осталось разобраться, почему же сигнал лямбды ушел в минус. Напомню, что нагретая лямбда генерирует сигнал положительной полярности, благодаря разнице между атмосферным кислородом в измерительной камере, (21%) и остаточным кислородом в выхлопных газах. Если, по каким то причинам, в измерительную камеру прекращается доступ атмосферного кислорода,
(например - масло, нагар, герметик, WD-40, грязь и т. п. закупорили щель для прохода воздуха), то когда остаток воздух в измерительной камере закончится, то, теперь уже, лямбда начет измерять разницу между кислородом в выхлопных газах и отсутствующим кислороде в измерительной камере. (В которой воздух раньше был, но весь вышел, т. е. закончился). Из-за этого, ток потечет в противоположном напрвлении и сигнал лямбды перевернется с ног на голову, т. е. поменяет полярность. (Т. е. "батарейка" исправна, просто её превернули).
ЭБУ этого сигнала "не поймет", т. к., я подозреваю, что он просто "не умеет" видеть отрицательный сигнал и, поэтому, ЭБУ будет интерпретировать этот сигнал как бедную смесь. Соответственно, "мозг" начнет смеь обогащать, в пределах топливных коррекций. Вот, как то так.
...........................
Автор изложил, сугубо, свою точку зрения и может ошибаться. Поэтому, уточнения и исправления приветствуются.
..........................................................
Хочу ещё остановиться на проверке лямбда зонда. Увидев "лежачий" сигнал лямбды не нужно торопиться сразу приговаривать её к замене. Возможно, что имеется банальный подсос воздуха на впуске, дырка в выхлопной трубе, неработающая форсунка, пропуски воспламенения и т. д. Поэтому, для проверки, нужно всегда сначала проверить отклик лямбды на обогащение/обеднение и измерить время её реакции.
............................................
Вчера, наконец-то, заехала ВАЗ 2110, которая дала название этой теме. Кодов неисправности по сканеру нет. Лямбда, по сканеру флуктуирует вполне терпимо. По осциллографу, сигнал лямбды уже больше "не заползает" в минус. Предполагаю, что WD-40, которой владелец обильно "помыл" лямбда зонд, уже выгорела и атомосферный воздух, опять поступает в измерительную камеру.
(например - масло, нагар, герметик, WD-40, грязь и т. п. закупорили щель для прохода воздуха), то когда остаток воздух в измерительной камере закончится, то, теперь уже, лямбда начет измерять разницу между кислородом в выхлопных газах и отсутствующим кислороде в измерительной камере. (В которой воздух раньше был, но весь вышел, т. е. закончился). Из-за этого, ток потечет в противоположном напрвлении и сигнал лямбды перевернется с ног на голову, т. е. поменяет полярность. (Т. е. "батарейка" исправна, просто её превернули).
ЭБУ этого сигнала "не поймет", т. к., я подозреваю, что он просто "не умеет" видеть отрицательный сигнал и, поэтому, ЭБУ будет интерпретировать этот сигнал как бедную смесь. Соответственно, "мозг" начнет смеь обогащать, в пределах топливных коррекций. Вот, как то так.
...........................
Автор изложил, сугубо, свою точку зрения и может ошибаться. Поэтому, уточнения и исправления приветствуются.
..........................................................
Хочу ещё остановиться на проверке лямбда зонда. Увидев "лежачий" сигнал лямбды не нужно торопиться сразу приговаривать её к замене. Возможно, что имеется банальный подсос воздуха на впуске, дырка в выхлопной трубе, неработающая форсунка, пропуски воспламенения и т. д. Поэтому, для проверки, нужно всегда сначала проверить отклик лямбды на обогащение/обеднение и измерить время её реакции.
............................................
Вчера, наконец-то, заехала ВАЗ 2110, которая дала название этой теме. Кодов неисправности по сканеру нет. Лямбда, по сканеру флуктуирует вполне терпимо. По осциллографу, сигнал лямбды уже больше "не заползает" в минус. Предполагаю, что WD-40, которой владелец обильно "помыл" лямбда зонд, уже выгорела и атомосферный воздух, опять поступает в измерительную камеру.
- Вложения
-
- ВАЗ 2110 лямбда.png (30.21 КБ) 10327 просмотров
-
- ВАЗ 2110 перегазовка.png (35.93 КБ) 10327 просмотров
-
- Лямбда прогазовк.mwf
- (235.77 КБ) 746 скачиваний
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Немного поправлю по методике обеднения смеси путём стягивания вак трубки с рдт. не забывайте что при этом действе давление в системе подскочит примерно на 0.5 бар и свищь во впускном тракте может не скомпенсировать скачёк давления в системе возможен даже обратный эффект ( если форсы подливают)
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Пародист тема полезная, пока всё это не прочитал, искренне считал что отрицательный сигнал лямбды это приговор датчику, теперь пришло понимание, что не стоит сразу махать шашкой. Ещё, не всегда статья находит своего читателя, но есть добрые люди, сообщение о вашей теме увидел на Mlab от Саша-Ирпеннь(его статьи не раз читал на Mlab и тут), спасибо и вам и ему.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Спасибо, Пародист. Несколько раз приговаривал ЛЗ с таким сигналом (минусовым). Даже не вникал в "физику" процесса.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
gradim7, спасибо за ответ. Это так, при снятии трубки давление в топливной системе повышается. Но, в моем случае есть отличия. Я снял вакуумную трубку и больше её не трогал. (Т. е. давление в топливной уже больше не менялось). А пальцем, закрывал и открывал штуцер ресивера на моторе.gradim7 писал(а):Немного поправлю по методике обеднения смеси путём стягивания вак трубки с рдт. не забывайте что при этом действе давление в системе подскочит примерно на 0.5 бар и свищь во впускном тракте может не скомпенсировать скачёк давления в системе возможен даже обратный эффект ( если форсы подливают)
Вот, если снимать и одевать трубку, тогда будет так, как вы написали.
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Пародист Спасибо за интересную и позновательную статью, в личку всё получил. Ждём новых расследований, и пояснений причин. Успехов. "И по чаше, шучи, ведь ВЫ же Пародист"
Re: ВАЗ2110 не заводится.
alekcc писал(а): от Саша-Ирпеннь(его статьи не раз читал на Mlab и тут), спасибо и вам и ему.
Тёркин - Вам больше идёт, имхо.
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Насколько я понимаю, описанная проблема может являться причиной ошибки "Низкое напряжение цепи датчика кислорода".
Вопрос: ошибка "Высокое напряжение датчика кислорода", помимо неисправностей проводки, может возникать по другим причинам?
Вопрос: ошибка "Высокое напряжение датчика кислорода", помимо неисправностей проводки, может возникать по другим причинам?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Очень интересные рассуждения, я бы сказал сногсшибательные, и стиль более чем понятен .Б Р А В О !!!
Пародист, вам бы ,Батенька, книгу пора издавать , а не прятать такую инфу в теме.Нигде даже намека об этом не читал
Сам по таким признакам браковал лямды.
Део сенс с лежачей лямдой(L-01.png) ,чтоб не перечеслять ,все остальноев авто ОК. Будет нашим подопытным
Чтоб проверить возможность обоготить кислородом внутренную камеру ,распилил забракоавнный по темже причинам зонд(L-01.png) . Когда снял наружную оплетку , оказалос там была пропайка , что категорически запрещено ,припоями забиваются отверстия доступа кислорода . Внутри только мкханические соединения .Через резиновое уплотнение медицинская игла легко заходит внутрь , а там свободные полости . Т.е. думаю можно обогатить внутренную полость подав через иглу кислород
Пародист, вам бы ,Батенька, книгу пора издавать , а не прятать такую инфу в теме.Нигде даже намека об этом не читал
Сам по таким признакам браковал лямды.
Уточняю,правоту автораПародист писал(а):Автор изложил, сугубо, свою точку зрения и может ошибаться. Поэтому, уточнения и исправления приветствуются.
Део сенс с лежачей лямдой(L-01.png) ,чтоб не перечеслять ,все остальноев авто ОК. Будет нашим подопытным
Чтоб проверить возможность обоготить кислородом внутренную камеру ,распилил забракоавнный по темже причинам зонд(L-01.png) . Когда снял наружную оплетку , оказалос там была пропайка , что категорически запрещено ,припоями забиваются отверстия доступа кислорода . Внутри только мкханические соединения .Через резиновое уплотнение медицинская игла легко заходит внутрь , а там свободные полости . Т.е. думаю можно обогатить внутренную полость подав через иглу кислород
- Вложения
-
- ДК ланос до.mwf
- (21.29 КБ) 724 скачивания
-
- L-01.png (5.79 КБ) 10130 просмотров
-
- w-01.jpg (69.67 КБ) 10130 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ2110 не заводится.
А теперь самое интересное в живом времени РЕАНИМАЦИЯ
И нарезки (ДК реан 01.mwf , ДК реан 02.mwf)
И нарезки (ДК реан 01.mwf , ДК реан 02.mwf)
- Вложения
-
- ДК реан 01.mwf
- (192.18 КБ) 737 скачиваний
-
- ДК реан 02.mwf
- (198.74 КБ) 740 скачиваний
-
- L-02.png (24.28 КБ) 10129 просмотров
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Вот тут позвольте и мне вмешаться. На фото, которым сопровождается вышеуказанная фраза, как я понял, возмущение автора вызывает пропаянная скрутка проводов. Т.е., якобы, теперь не будет доступа кислорода. Звыняюсь, а когда целостность провода не нарушена, т.е. когда провод девственно целый, через него есть доступ кислорода? Так, што ль? Давайте разберемся. Этот, как я полагаю миф, или не миф, кочует из сообщения к сообщению, из форума к форуму. Почему нельзя паять провода ДК, а только скручивать? Приведите веские аргументы и я соглашусь. А говорить о непроникновении кислорода через паянный провод , равно как и о его проникновении через провод целый, по меньшей мере несерьезно. Понятно, что внутрь зонда с паяльником не залезешь. Поэтому прошу высказаться по вопросу об уместности пайки проводов. Еще раз повторяю : подумайте, в чем отличие провода целого с нетронутой изоляцией и провода паяного и заизолированного. Вообще, есть там отличие , или нет? Тем более, доступ кислорода внутрь зонда идет через резиновое уплотнение проводов.cur писал(а): Когда снял наружную оплетку , оказалос там была пропайка , что категорически запрещено ,припоями забиваются отверстия доступа кислорода . Внутри только мкханические соединения
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Абсолютно верно ,ирония тут неуместна ,т.к это уже давно доказано и проверено, на практике .Robin писал(а):т.е. когда провод девственно целый, через него есть доступ кислорода? Так, што ль?
Постараюсь вечером представить более веские аргаменты .
А пока снимите изоляцию с обычного провода и лямды посмотрите разницу.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ВАЗ2110 не заводится.
Здесь Виджар провел эксперимент: http://caraz.ru/social/blog/32.html.
Хотя никак не пойму, как он (кислород) туда поступает ? Нужна ведь разница давлений!
Хотя никак не пойму, как он (кислород) туда поступает ? Нужна ведь разница давлений!
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.