Пример плохой заводки двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Пример плохой заводки двигателя

Сообщение andreika »

Звонит клиент и договаривается на замену проводки моторного жгута. На вопрос почему хотят её менять, он отвечает: что она коротит и по этому почти невозможно завести двигатель. Это подтверждено диагностикой и сканер однозначно показал множественные замыкания. Приезжает 124 Mercedes 2,8 литра 6 цил двигатель с распределенным зажиганием. Двигатель работает ровно, не троит. Еще раз переспрашиваем о причине обращения и по мере рассказа клиента вспоминаю что эта машина приезжала к нам недели две назад с этой же проблемой, но только хозяин был другой. Интересно то что причину плохой заводки мы определили, сделали распечатки, объяснили где находиться место дефекта и что надо делать. Сами дефект не устранили по причине необходимости снятия коробки автомат, (или двигателя) и рехтовки (или замены) считывающего сектора датчика коленвала рядом с зубчатым венцом стартера. К тому же дефект появился после ремонта коробки и дешевле это было сделать там где её делали. Но каждый раз убеждаюсь в том что если с умным видом, смотря в сканер вешать лапшу на уши клиента повторяя что это показал компьютер, то веры в это будет больше нежели распечатанные осциллограммы с образцами хорошего и плохого сигнала. С какими только диагнозами не приезжали. Если добавить что эта штучка только для знатоков, то от смеха животы надорвать можно.
К стати ошибки в памяти блока управления говорили о проблеме с датчиками синхронизации. Даем тот же диагноз с такими же распечатками и примерами как и в прошлый раз, но решаем сами хоть немного подправить считывающий сектор (не снимая двигатель) через отверстия в нижней части двигателя. На глаз видимых повреждений сектора заметно не было, но это обманчивая вещь, так как достаточно 1 мм отклонения в геометрии сектора что бы нарушить работу двигателя. На ощупь в одном месте, был заметен прямолинейный участок вместо радиуса окружности. Вероятней всего маховик уронили. Восстановить геометрию сектора из толстой стали, на машине, бесполезное занятие. Кое как подправили, большей частью, для доказательства дефекта клиенту. Двигатель стал заводиться намного лучше и практически постоянно. Дело в том что у всех двигателей есть особенность: останавливаются они строго в двух/трех местах (положениях) коленвала. Начиная вращение с места где присутствует битый сектор, искра в цилиндры поступает намного раньше ВМТ и происходят практически остановки коленвала сопровождающиеся резкими ударами. После заводки, блок уже не воспринимает ложный всплеск из за меньшей амплитуды относительно правильного сигнала.
На картинках показан пример хорошего сектора 4 цил двигателя, отличающегося только количеством секторов. Обратите внимание что искра подается относительно верхних всплесков, а форсунки открываются относительно нижних. И еще несколько проблемок, которые к нашему случаю никакого отношения не имеют.
На осциллограммах показан дефект до и после рехтовки. Где смогли лишь снизить амплитуду выброса, но не восстановить геометрию сектора.
Вложения
образец 4 цил.png
образец 4 цил.png (7.66 КБ) 5894 просмотра
образец форсунок.png
образец форсунок.png (6.81 КБ) 5894 просмотра
мерс плохо завод.mwf
(8.37 КБ) 1196 скачиваний
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

И еще файл который не поместился в первом сообщении
Вложения
после рихтовки.mwf
(4.59 КБ) 869 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»