Потенцеометр клапана EGR
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Потенцеометр клапана EGR
Opel Astra G 2008г. Z14XEP
По клапану EGR вот такие ошибки:
P1405 - Низкое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа
Проводка цела , на отсоединенном разьеме массы и питающие напряжения присутствуют на пине 2 +5В. ,на 5 +12В.
Сигнал вот такой.
У кого нибудь есть образцовый. Для рекомендателей , типа сними почисть шток , вот фото узла охладителя .
Хотелось бы пока теоретически понять , что не нравится в сигнале ЭБУ
По клапану EGR вот такие ошибки:
P1405 - Низкое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа
Проводка цела , на отсоединенном разьеме массы и питающие напряжения присутствуют на пине 2 +5В. ,на 5 +12В.
Сигнал вот такой.
У кого нибудь есть образцовый. Для рекомендателей , типа сними почисть шток , вот фото узла охладителя .
Хотелось бы пока теоретически понять , что не нравится в сигнале ЭБУ
- Вложения
-
- Потенцеометр EGR 2.jpg (78.71 КБ) 18567 просмотров
Re: Потенцеометр клапана EGR
Если сравнивать с корейскими шевролетами, то рабочий диапазон клапана 0.7-0.8 вольт при закрытом штоке, и где-то 4.8-4.9 вольт открытое состояние.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Потенцеометр клапана EGR
Образцового сигала у меня нет. Вопрос, ошибка сразу записывается или после некоторой работы двигателя? Если не сразу, то скорее всего ошибка «мониторинговая» по сигналу с других датчиков. К примеру, несоответствие показаний датчика массового расхода воздуха при открытии клапана EGR (обычно, при открытии клапана должны немного уменьшиться показания воздухомера). Или можно проверить поступление выхлопных газов через клапан, по увеличению температуры железной трубки (если такая имеется).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: Потенцеометр клапана EGR
Клапан управляется ШИМ-сигналом, по сигналу потенциометра ЭБУ видит положение штока. Чистка штока ничего не даст, ведь ошибка по резистору. Да и при снятии EGR необходимо сливать охлаждайку (гемор-р-р-р). Была у меня машинка с такой ошибкой. Как потом выяснилось - два года назад было ДТП (лобовое). Машину сделали и она ездила до последнего времени. Когда снял клапан, рассмотрел трещину вокруг разъема. Туда попала влага и он начал подгнивать. Пытался выручить клиента (знакомый) и восстановить клапан. Ничего из этого не вышло, припаяться к резистору не удалось. Перепрошивка с удалением EGR - единственный выход, не считая покупки нового клапана.
- Вложения
-
- 22222.jpg (74.82 КБ) 18341 просмотр
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Потенцеометр клапана EGR
Валентин, шумы сигнала потенциометра вызывают подозрения. Или контакт плохой?
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Потенцеометр клапана EGR
А если внешним ШИМ плавно открывать-закрывать клапан, и снять осцилку с датчика положения?? А то что то сильно резкий переход....
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Потенцеометр клапана EGR
На памяти самое низкое напряжение на ХХ видел 0.94 В , обычно всегда чуть выше 1 В - типа 1.34В. Может этот момент не нравится ЭБУ.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:05
Re: Потенцеометр клапана EGR
из esitronic инфо по датчику положения EGR
- Вложения
-
- 33333.png (38.15 КБ) 18342 просмотра
8-033-6862270 Сергей
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Потенцеометр клапана EGR
Все прояснилось , благо клиентская база обширная , нашел такой же двиг для снятия образцового сигнала.
.
Оказывается ЭБУ видит шероховатый сигнал на потенциометре и не может правильно спозиционировать шток клапана EGR .
Увидеть такой дефект легкая задача для осцилографа, и пожалуй самая действенная.
Вот сравнительный скрин:
Опираясь на твой опыт, понятно , что добраться к потенциометру не резонно.
Перепрошивка по цене соизмерима с новым EGR .
Благо у клиента есть выбор ,но напряг для кошелька однозначный
Сразу и АЦП видно , но отследить такой дефект не удастся:
Главное разобрались
Всем спасибо за участие
.
Оказывается ЭБУ видит шероховатый сигнал на потенциометре и не может правильно спозиционировать шток клапана EGR .
Увидеть такой дефект легкая задача для осцилографа, и пожалуй самая действенная.
Вот сравнительный скрин:
Андрюш , спасибо за фотосессию и пояснялки.andr9621 писал(а):Перепрошивка с удалением EGR - единственный выход, не считая покупки нового клапана
Опираясь на твой опыт, понятно , что добраться к потенциометру не резонно.
Перепрошивка по цене соизмерима с новым EGR .
Благо у клиента есть выбор ,но напряг для кошелька однозначный
Привет Виталь, всеже легче при большей дискретизации снимать , а управлять с теста исполнительных, хоть и резко но гемора меньшеВиджар писал(а):А если внешним ШИМ плавно открывать-закрывать клапан, .....?? А то что то сильно резкий переход....
Сразу и АЦП видно , но отследить такой дефект не удастся:
Главное разобрались
Всем спасибо за участие
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Потенцеометр клапана EGR
Спасибо, cur ! Очень полезная тема. Как раз столкнулся с такой проблемой на Шкоде Октавии Тур.
- polatik
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Потенцеометр клапана EGR
Привет ребята я новый в форуме меня зовут Рауф . в осцилограмме видно посторенные шумы в сигнале потонциометре а это говорит о точ что в потонциометре есть обрыв "Не пригодный для ремонта". как и сказал коллега.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Потенцеометр клапана EGR
Сереж, похоже еще не конец , есть идеяSerg57i писал(а):Спасибо, cur ! Очень полезная тема.
Решил все же проверить возможность очистки потенцеометра.
Да, Андрюш, система как видно, не разборная.andr9621 писал(а):Перепрошивка с удалением EGR - единственный выход, не считая покупки нового клапана.
*В*- обычный соленоид со штоком
*А*- механизм потенцеометра.
(Ошибка , вернее описка, в скрине.. ферит , читать графит)
Думаю понятно изобразил
Всеже думаю, есть возможность , ну как вариант, просверлить корпус по зеленой точке на скрине .
Тогда попадаем иглой шприца с промывкой (по стрелке *С*) как раз к феритам и щеткам.
Ну а результат покажет практика , кто первый попробует отпишитесь.
- Вложения
-
- Потенцеометр-EGR-6.jpg (130.64 КБ) 16150 просмотров
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Потенцеометр клапана EGR
Валентин, привет!!! Спасибо за исследования!! Познавательно. А вот не помню, спрашивал у тебя или нет, но наверное нет, т.к. тогда сохранил бы инфу.... вот спрошу сейчас - А не распиливал ли ты случаем подобный клапан на VAG?? Просто как то давно встречал в сети информацию от человека, что он типа просверливает отверстие (или два...для продувки еще вроде), промывает и таким образом восстанавливает на неопределенное время EGR. Но вот сколько не спрашивал у него, "точки" сверловки он не сдал.... . Вот думаю может кто распиливал VAG-овский?? Спасибо!
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Потенцеометр клапана EGR
А стоит ли, овчинка выделки? Программное удаление или замена выглядит симпатичнее для нас и клиента.
Ну и мы лишаемся нудного гундения - вы там что то делали , а она опять не едет.
В итоге оказывается спустило колесо.А рабочее время потрачено за даром. Это из жизненного опыта, экономить деньги клиента себе дороже. Он твои, в обществе защиты прав потребителей, экономить не будет.
Ну и мы лишаемся нудного гундения - вы там что то делали , а она опять не едет.
В итоге оказывается спустило колесо.А рабочее время потрачено за даром. Это из жизненного опыта, экономить деньги клиента себе дороже. Он твои, в обществе защиты прав потребителей, экономить не будет.
-
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Потенцеометр клапана EGR
Из личного опыта. Заявление на возмещение ущерба (и морального тоже), повод - изменение заводской конструкции автомобиля. Претензия предъявлена по причине выхода из строя электробензонасоса после заправки топлива с водой. Чека с заправки не сохранилось, зато сохранился недельной давности Заказ-наряд по ремонту неремонтируемого клапана ЕГР. Результат: установка нового бензонасоса с сопутствующей чисткой топливного бака взамен на свой документ с указанием предыдущего выполнения работы.qyrec писал(а): Это из жизненного опыта, экономить деньги клиента себе дороже. Он твои, в обществе защиты прав потребителей, экономить не будет.