Потенцеометр клапана EGR

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Потенцеометр клапана EGR

Сообщение cur »

Opel Astra G 2008г. Z14XEP
По клапану EGR вот такие ошибки:
P1405 - Низкое напряжение цепи рециркуляции отработавшего газа

Проводка цела , на отсоединенном разьеме массы и питающие напряжения присутствуют на пине 2 +5В. ,на 5 +12В.
Сигнал вот такой.
У кого нибудь есть образцовый. :?:
Opel Astra G Z14XEP.mwf
(71.23 КБ) 901 скачивание
Потенцеометр EGR 1.png
Потенцеометр EGR 1.png (11.53 КБ) 18567 просмотров
Для рекомендателей :) , типа сними почисть шток , вот фото узла охладителя .
Хотелось бы пока теоретически понять , что не нравится в сигнале ЭБУ
Вложения
Потенцеометр EGR 2.jpg
Потенцеометр EGR 2.jpg (78.71 КБ) 18567 просмотров
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение Ник »

Если сравнивать с корейскими шевролетами, то рабочий диапазон клапана 0.7-0.8 вольт при закрытом штоке, и где-то 4.8-4.9 вольт открытое состояние.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение andreika »

Образцового сигала у меня нет. Вопрос, ошибка сразу записывается или после некоторой работы двигателя? Если не сразу, то скорее всего ошибка «мониторинговая» по сигналу с других датчиков. К примеру, несоответствие показаний датчика массового расхода воздуха при открытии клапана EGR (обычно, при открытии клапана должны немного уменьшиться показания воздухомера). Или можно проверить поступление выхлопных газов через клапан, по увеличению температуры железной трубки (если такая имеется).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение andr9621 »

Клапан управляется ШИМ-сигналом, по сигналу потенциометра ЭБУ видит положение штока. Чистка штока ничего не даст, ведь ошибка по резистору. Да и при снятии EGR необходимо сливать охлаждайку (гемор-р-р-р). Была у меня машинка с такой ошибкой. Как потом выяснилось - два года назад было ДТП (лобовое). Машину сделали и она ездила до последнего времени. Когда снял клапан, рассмотрел трещину вокруг разъема. Туда попала влага и он начал подгнивать. Пытался выручить клиента (знакомый) и восстановить клапан. Ничего из этого не вышло, припаяться к резистору не удалось. Перепрошивка с удалением EGR - единственный выход, не считая покупки нового клапана.
Вложения
22222.jpg
22222.jpg (74.82 КБ) 18341 просмотр
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение Пародист »

Валентин, шумы сигнала потенциометра вызывают подозрения. Или контакт плохой?
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение Виджар »

А если внешним ШИМ плавно открывать-закрывать клапан, и снять осцилку с датчика положения?? А то что то сильно резкий переход....
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение максим68 »

На памяти самое низкое напряжение на ХХ видел 0.94 В , обычно всегда чуть выше 1 В - типа 1.34В. Может этот момент не нравится ЭБУ.
Александра
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:05

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение Александра »

из esitronic инфо по датчику положения EGR
Вложения
33333.png
33333.png (38.15 КБ) 18342 просмотра
8-033-6862270 Сергей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение cur »

Все прояснилось , благо клиентская база обширная , нашел такой же двиг для снятия образцового сигнала. :)
.
Оказывается ЭБУ видит шероховатый сигнал на потенциометре и не может правильно спозиционировать шток клапана EGR .
Увидеть такой дефект легкая задача для осцилографа, и пожалуй самая действенная.
Вот сравнительный скрин:
Образцовая Opel Astra G Z14XEP.mwf
(23.01 КБ) 807 скачиваний
Потенцеометр-EGR-3.png
Потенцеометр-EGR-3.png (11.58 КБ) 18380 просмотров
andr9621 писал(а):Перепрошивка с удалением EGR - единственный выход, не считая покупки нового клапана
Андрюш , спасибо за фотосессию и пояснялки.
Опираясь на твой опыт, понятно , что добраться к потенциометру не резонно.
Перепрошивка по цене соизмерима с новым EGR .
Благо у клиента есть выбор ,но напряг для кошелька однозначный :(
Виджар писал(а):А если внешним ШИМ плавно открывать-закрывать клапан, .....?? А то что то сильно резкий переход....
Привет Виталь, всеже легче при большей дискретизации снимать , а управлять с теста исполнительных, хоть и резко но гемора меньше :lol:
Сразу и АЦП видно , но отследить такой дефект не удастся:
Потенцеометр-EGR-4.png
Потенцеометр-EGR-4.png (14.8 КБ) 18380 просмотров
Главное разобрались
Всем спасибо за участие
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение Serg57i »

Спасибо, cur ! Очень полезная тема. Как раз столкнулся с такой проблемой на Шкоде Октавии Тур.
ЕГР Шкода ошибка.jpg
ЕГР Шкода ошибка.jpg (67.39 КБ) 18363 просмотра
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение polatik »

Привет ребята я новый в форуме меня зовут Рауф . в осцилограмме видно посторенные шумы в сигнале потонциометре а это говорит о точ что в потонциометре есть обрыв "Не пригодный для ремонта". как и сказал коллега.
Изображение
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение cur »

Serg57i писал(а):Спасибо, cur ! Очень полезная тема.
Сереж, похоже еще не конец , есть идея :)
Решил все же проверить возможность очистки потенцеометра.
andr9621 писал(а):Перепрошивка с удалением EGR - единственный выход, не считая покупки нового клапана.
Да, Андрюш, система как видно, не разборная.
*В*- обычный соленоид со штоком
*А*- механизм потенцеометра.
(Ошибка , вернее описка, в скрине.. ферит , читать графит)
Потенцеометр-EGR-5.jpg
Потенцеометр-EGR-5.jpg (119.8 КБ) 16150 просмотров
Думаю понятно изобразил
Всеже думаю, есть возможность , ну как вариант, просверлить корпус по зеленой точке на скрине .
Тогда попадаем иглой шприца с промывкой (по стрелке *С*) как раз к феритам и щеткам.
Ну а результат покажет практика , кто первый попробует отпишитесь.
Вложения
Потенцеометр-EGR-6.jpg
Потенцеометр-EGR-6.jpg (130.64 КБ) 16150 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение Виджар »

Валентин, привет!!! Спасибо за исследования!! Познавательно. А вот не помню, спрашивал у тебя или нет, но наверное нет, т.к. тогда сохранил бы инфу.... вот спрошу сейчас :) - А не распиливал ли ты случаем подобный клапан на VAG?? Просто как то давно встречал в сети информацию от человека, что он типа просверливает отверстие (или два...для продувки еще вроде), промывает и таким образом восстанавливает на неопределенное время EGR. Но вот сколько не спрашивал у него, "точки" сверловки он не сдал.... :) . Вот думаю может кто распиливал VAG-овский?? Спасибо!
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение qyrec »

А стоит ли, овчинка выделки? Программное удаление или замена выглядит симпатичнее для нас и клиента.
Ну и мы лишаемся нудного гундения - вы там что то делали , а она опять не едет.
В итоге оказывается спустило колесо.А рабочее время потрачено за даром. Это из жизненного опыта, экономить деньги клиента себе дороже. Он твои, в обществе защиты прав потребителей, экономить не будет.
Изображение
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение motormaster »

qyrec писал(а): Это из жизненного опыта, экономить деньги клиента себе дороже. Он твои, в обществе защиты прав потребителей, экономить не будет.
Из личного опыта. Заявление на возмещение ущерба (и морального тоже), повод - изменение заводской конструкции автомобиля. Претензия предъявлена по причине выхода из строя электробензонасоса после заправки топлива с водой. Чека с заправки не сохранилось, зато сохранился недельной давности Заказ-наряд по ремонту неремонтируемого клапана ЕГР. Результат: установка нового бензонасоса с сопутствующей чисткой топливного бака взамен на свой документ с указанием предыдущего выполнения работы.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»