Потенцеометр клапана EGR

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
TRV
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 18:41

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение TRV »

Восстанавливал такой потенцеометр клапана EGR опеля.Лет 5 назад,по этому не так подробно напишу.Была ошибка ( наверное как у т.с.) ,а может и еще какая по EGR -в то время кроме мультиметра ни чем не обладал,ошибку другие люди смотрели,а я устранял по показаниям и бюджету владельца авто.Аккуратно надпилил ножовочным полотном завальцовку крышки с разьёмом ( потенциометром) вдоль оси соленоида,где мещал разьём(под ним)-наискось и развальцевал.Снял крышку-там как видите разьемы на соленоид и даже отпаивать не надо.Дальше решил не разбирать.Пролил в крышке (потенциометре)все спреем для очистки и консервации эл.контактов.(пролюб- но такой видимо теперь не делают http://kontaktchemie.com/KOC/KOCproduct ... UNER%20600 ,этой же фирмы,покупал у ребят которые чинят сотовые телефоны.)Нижнию часть (где клапан и каналы) промыл карбоклинером и смазал шток клапана через отверстие вэдешкой http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... &start=120 (Клапан EGR был снят с авто).Брызнул на внутрение контакты пролюбом и собрал (завальцевал).Для герметичности и эстетики-замотал место ремонта черной изолентой.Ошибки больше не появлялись и авто продали,т.к.были еще проблемы с разьемом ЭБУ(он там на двиге)-машина была из ФРГ пригнана на заказ и видимо в тот момент ей помыли моторный отсек перед передачей клиенту в России.Через лет 10 это все и вылезло,залил зелень в разьеме ЭБУ-продали,но не далеко и она еще два раза была у меня в работе по замене цепи и колец,ошибки по Опкому не видел по EGR(последний раз в прошлом году) ,ну и осцилом не проверял в этом направлении.Пины в разьеме ЭБУ отгнили от проводов со стороны косы-починил ,взяв лиры от приборки приоры и обточил до размера опелевских(они меньше (Круглые-ваз квадратные).Где вычитал про отверсие для смазки штока-к сожалению не помню.Жаль что до конца не распилили в районе каналов и самого клапана..
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение cur »

*TRV* Спасибо за подробное описание ценного опыта.
Получается не такая уж бредовая идея промыть щетки.
TRV писал(а):Пролил...все спреем для очистки и консервации эл.контактов.(пролюб- но такой видимо теперь не делают
Благодарю,отличная ссылка , видел у нас в магазинах, но без перевода описания , а вот нашел и полный каталог продукции с описанием.
http://www.symmetron.ua/files/kontakt1.pdf
TRV писал(а):смазал шток клапана через отверстие вэдешкой
Вот сделал распил по оси отверстия,и 2 фото с разных углов обзора, чтоб визуализировать.
Прояснить по вашим рекомендациям в теме http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... 120#p81597
.
По *А* видно , что это похоже больше на декомпрессионное отверстие , нежели для смазки, хотя и жидкая смазка может достать.
Отверстие , как видно, непосредственно не соединяется с штоком клапана,
Да и будет ли эффективна смазка при избыточной температуре штока от выхлопных.
(Поток выхлопных газов по зеленой стрелке при открытии седла клапана).
Вложения
Потенцеометр-EGR-7.jpg
Потенцеометр-EGR-7.jpg (132.88 КБ) 4859 просмотров
TRV
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 18:41

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение TRV »

:oops: Изините-все таки выпускают пролюб,только фирма другая http://cramolin.info/catalog/cramolin-z ... in-prolub/ ,кстати неплохо он себя показал и при обслуживании Е-газ потенциометров этого же опеля,и вообще везде по электрике в авто применяю много лет-нареканий нет .По отвертию А для смазки штока-туда при эксплуатации брызгают карбоклинером для очистки штока от копоти(нагара),что бы небыло подклинивания штока,а смазка это"для очистки совести" -только вот конкректно WD-40 не надо применять т.к. она очень гигроскопична(натягивает влагу) и только может усугубить проблему.По фото видно что там латунная втулка и самое главное обеспечить свободу перемещения штока.Жду дальнейшего распила по остальным каналам,если там перепускные жиклеры?
kal9mba
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение kal9mba »

Всех приветствую! Подниму тему.
Opel Corsa 1.2, Z12XEP
Ошибка P0405-00 Exhaust Gas Recirculation Circuit Low Voltage
Screenshot_5.jpg
Screenshot_5.jpg (44.78 КБ) 4447 просмотров
Как выше описано, проводку прозвонил, все целое (+5В и +12В есть)
По тесту клапана:
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg (105.42 КБ) 4447 просмотров
Screenshot_3.jpg
Screenshot_3.jpg (106.97 КБ) 4447 просмотров
на осциллограмме все точно также:
Screenshot_13.jpg
Screenshot_13.jpg (232.47 КБ) 4447 просмотров
В datastream при езде клапан пытается работать, тем не менее частельно вываливается в 0,04В.
Screenshot_4.jpg
Screenshot_4.jpg (156.37 КБ) 4447 просмотров
Вопрос 1: Т.е. я так полагаю тут только замена клапана ERG?
kal9mba
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 20:17
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Потенцеометр клапана EGR

Сообщение kal9mba »

Вопрос 2:
При подключенной колодке EGR в datastream периодически "глюк" показаний ДАД. Показывает на холостых давление в коллекторе атмосферное - 101kPa, а по вольтажу разрежение - 1.35В.
Screenshot_8.jpg
Screenshot_8.jpg (147.11 КБ) 4447 просмотров
Где-то на форуме АДАКТ читал похожую историю, я так понимаю это из-за потенциометра EGR?
Как только отключаю колодку с EGR, такой глюк не наблюдается.
Все также из-за клапана?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»