Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Есть проблема с машиной Volvo XC 90 2003 года Модель двигателя B 6294 T6. Проблема следующая: Включается вентилятор охлаждения при 105 градусах при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов, при этом выскакивает иногда ошибка ECM-6220 - Модуль вентилятора охлаждения, высокий уровень сигнала. При температуре окружающего воздуха ниже 20 градусов, вентилятор включается при 90 градусах, при таких условиях нет ошибок. Может кто сталкивался?
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 01 авг 2009, 11:42
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Непонятная работа вентилятора Volvo XC 90 2003 Года
А со сканера управление есть, при темп больше 20 гр.?
Может сам блочек "выкоблучивается", если не изменяет память он в компплекте с вентилятором идет.
Может сам блочек "выкоблучивается", если не изменяет память он в компплекте с вентилятором идет.
Re: Непонятная работа вентилятора Volvo XC 90 2003 Года
Сканер у меня Launch не управляет вентилятором, вентилятор меняли на б\у, работают оба вентилятора одинаково. Снимал осциллограмму с управления, нет сигнала включения. Получается идут импульсы прямоугольные, 12 вольт и пауза 0,8 мс, вентилятор включается когда пауза около 1,36 мс и более.
Блочек в сборе с мотором вентилятора.
Блочек в сборе с мотором вентилятора.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Там управление включения вентиляторов происходит ШИМ регулированием. При 10% сигнале вентиляторы не работают, при 20% начинают вращаться на минимальной скорости, и так далее, пока ШИМ не дойдет до 90% это максимальная скорость вращения. ШИМ управление должно быть всегда (при включенном зажигании), если будет висеть неизменный уровень или уровень импульсов управления будет занижен, вентиляторы включаются на полную мощность. В осциллографе есть плагин отображения временных параметров ШИМ сигнала в режиме реального времени. Вот на основе этой закономерности, смотрите, что включает вентиляторы, блок управления двигателем (обычно он ими управляет) или происходит что то другое.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Машина вернулась вечером при температуре 18 градусов вентилятор включается при 90 гр. ож. при этом частота импульсов 100 Hz, скважность 16%, при выключенном вентиляторе скважность 8%. Пытался прогреть до большей температуры ничего не получилось. Проверю еще при температуре выше 20 градусов.
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Машина вернулась в теплое время, температура 25 градусов, вентилятор включается ровно 105 градусов и при этом всего 16% скважность. Как будто что то с блоком управления двигателем.
- pozharskiydn
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
А зачем греть? А вместо датчика температуры не проще переменный резистор поставить и посмотреть?
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Включается вентилятор с 13.3 %, ниже не работает. 13.3 % - самая малая скорость, далее 16 % и так далее.andreika писал(а): ↑25 авг 2015, 08:37Там управление включения вентиляторов происходит ШИМ регулированием. При 10% сигнале вентиляторы не работают, при 20% начинают вращаться на минимальной скорости, и так далее, пока ШИМ не дойдет до 90% это максимальная скорость вращения. ШИМ управление должно быть всегда (при включенном зажигании), если будет висеть неизменный уровень или уровень импульсов управления будет занижен, вентиляторы включаются на полную мощность. В осциллографе есть плагин отображения временных параметров ШИМ сигнала в режиме реального времени. Вот на основе этой закономерности, смотрите, что включает вентиляторы, блок управления двигателем (обычно он ими управляет) или происходит что то другое.
Проблема не решена. Со сканера всегда включаются все скорости. Но ошибка выскакивают.
Вентилятор менялся, блок и прошивку тоже другие подкидывали.
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Осталось проводку подкинуть и резисторы. За три года управитесь.
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Смотрю - здесь юмористы, а то что за эти три года эта машина ездила только пару месяцев и то зимой, когда всё работает исправно, как выше писалось, при температуре ниже 20°C всё работает.
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Даже в лютую жару можно поменять температуру на минус и наоборот.
Можете называть это юмором.
Можете называть это юмором.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
X-Side77, вам правильно подсказали: переменный резистор вместо датчика температуры охлаждающей жидкости - и [эмулируете] температуру, какую Вам надо.
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Блок управления вентилятором - это полноценный блок с обратной связью! Да да)) Даже ошибка есть по неверному сигналу от блока управлением вентилятора. А общается с ЭБУ двигателя он по тому же проводу, что и идет ШИМ управление. На той Volvo, с которой работал я, была такая же проблема: при нормальном управления с ЭБУ двигателя вентилятор «жил своей жизнью». Поменял на не оригинальный вентилятор, начал включаться как положено, но ошибка по связи с ЭБУ двигателя так по сей день и присутствует.
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Да в том то и дело, что вентилятор стои́т оригинальный, ошибок больше нет. Но после выключения зажигания выключается и не включается, как было раньше. Даже если вентилятор работает, выключаешь зажигание - и он выключается.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора
Вам несколько раз подсказали, как проверить вентилятор.
Три года тому назад.
Подсказали какое управление на FAN ECU.
Посоветовали как эмулировать температуру двигателя.
Покажите - что сняли с провода управления на разных режимах.
Будет - предметное обсуждение.
Три года тому назад.
Подсказали какое управление на FAN ECU.
Посоветовали как эмулировать температуру двигателя.
Покажите - что сняли с провода управления на разных режимах.
Будет - предметное обсуждение.
Aloha Oli Kai