Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение alfa246 »

Там написано, что специнструмента не требуется, на всякий случай возьмите кусок проволоки 3мм.))))
Изображение
"Русский корабль, иди на х..й!"
Autoimpuls
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение Autoimpuls »

alfa246 писал(а):Там написано, что специнструмента не требуется, на всякий случай возьмите кусок проволоки 3мм.))))
Изображение
Я и не писал о специальном инструменте. Совершенно верно стопорить его нужно просто проволочкой, но поставить его в положение в котором его можно застопорить нужно подув сжатым воздухом в магистраль управления фазиком, некоторые силой пытались застопорить и ломали тот штифт который на предыдущем фото. Если не застопорить то есть шанс неправильно выставить метки особенно если сама цепь "левого" производителя (вообще без цветных маркеров или с неправильными маркерами).
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение qyrec »

По осциллограмме что то не видно изменения положения распредвала при активации клапана фазовращателя. проверьте все ли там в рабочем состоянии.
Изображение
labrik
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 07 апр 2013, 04:53

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение labrik »

Всем огромное спасибо за помощь, проблема решена. Была заклинившая муфта VVTI и не стояла на месте, промыл взвел как описывали и все океюшки все заработало у машины тяга появилась. Еще раз всем огромное спасибо. Насчет FE извините действительно описался.
Вложения
вот так стало
вот так стало
2015-10-14 17-35-19 Скриншот экрана.png (76.53 КБ) 14662 просмотра
2015-10-14 17-33-32 Скриншот экрана.png
2015-10-14 17-33-32 Скриншот экрана.png (158.53 КБ) 14662 просмотра
2015-10-14 17-34-09 Скриншот экрана.png
2015-10-14 17-34-09 Скриншот экрана.png (249.37 КБ) 14662 просмотра
CSS 4 channel00 183 3.mwf
(17.91 МБ) 793 скачивания
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Nissan March - туповат

Сообщение максим68 »

Чтоб не плодить новую тему вопрос задам здесь. Прибыл вчера Ниссан Марч с жалобой на туповатость. Видать где то уже считали ошибки. т.к. моторист проинформировал, что заменен клапан управления фазовращателем и промыта сетка в канале подачи масла к клапану, дескать грязная была. Ошибки P0340 и P1110 висели в памяти блока. Попросил оценить работу фазовращателя после проведенной замены с помощью осцила, дескать мощи не прибавило сильно, возможно еще вытянута сильно цепь. Ошибки сбросил, вроде бы не лезут снова, записал сигналы ДПКВ+ДПРВ, на прогазовках, обработал скриптом - вроде все ОК, фазу меняет. Сел. проехал, не совсем резвенько, просмотрел - те же ошибки есть по новой. Судя по сигналам с датчиков цепь вытянута , но еще не катастрофа. Пишу сигналы снова и на разных режимах с подключением сигнала управления клапаном. Вижу не понятную картину, на оборотах сигнал управления то появляется, то пропадает и РВ в это время меняет свое положение соответственно управлению. что слышно по работе мотора. Не пойму - дефект вроде как и на механику похож, а вроде как управление фазовращателем не естественное... Еще заметил особенность - на ХХ положение РВ сканер кажет в -14.5, -15 гр, хотя помню по другим Ниссанам было 0 или 0.5 гр. Обещал моторист пригнать сегодня еще такого же марча, да вот не приехал, для сравнения хотелось бы глянуть. Может кто натолкнет на мысль о природе дефекта.
Вложения
Марч работа ВВТ непонятно.mwf
(9.78 МБ) 838 скачиваний
Марч ВВТ перегазовка + обороты.mwf
(6.71 МБ) 801 скачивание
Autoimpuls
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение Autoimpuls »

А почему вы считаете что растяжение цепи не критично? Может я не прав, но в таких случаях диагностику продолжаю после замены цепи. Тем более Нисаны, которые славятся своими проблемами с цепями и очень чувствительны к их удлинению.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение qyrec »

ГДе то здесь на просторах форума было сообщение, что критичное растяжение цепи на Ниссанах наступает тогда, когда спад фронта сигнала первого цилиндра выходит за начало пачки импульсов сигнала ДПКВ.
Изображение
Autoimpuls
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение Autoimpuls »

Дело в том в таком случае как автора уже постоянно будет выскакивать ошибка P0340, как следствие ЭБУ переходит в аварийный режим, а там уже как "кривая американской мечты ляжет" :)
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение максим68 »

Ошибка по ДПРВ лезет только при изменении оборотов - т.е. когда начинает работать изменение фаз. Либо одна, либо в паре с Р1110.
Autoimpuls
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение Autoimpuls »

Думаю такой алгоритм работы. Была недавно НОТА в работе там подобная ситуация правда двигатель CR.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение максим68 »

Альмера Фазы
Альмера Фазы
Ниссан Альмера ФАЗЫ.png (311.43 КБ) 14474 просмотра
Похоже все же цепь критична. Снял сегодня с Альмеры - с хорошей цепью, практически не потянута. Положение РВ ЭБУ видит как 0 или 0.5 гр. Работа фазовращателя более адекватна.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение daimler2000 »

Неделю назад меняли ГРМ комплект на Nissan Primera 2006 QG18DE. При снятие скрипта не увидел работы муфты VVT-i. Не установили муфту в замок. CSS после установки муфты. По вкладке фаза VVT-i работает.
Вложения
CSS00 Nissan Primera 2006 -второй раз.mwf
(15.64 МБ) 791 скачивание
По вкладке "Фаза" скрипта CSS видно, что во время перегазовок менялось положение сигнала датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала - значит механизм изменения фаз газораспределения работал
По вкладке "Фаза" скрипта CSS видно, что во время перегазовок менялось положение сигнала датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала - значит механизм изменения фаз газораспределения работал
CSS00 Nissan Primera 2006 -второй раз.mwf.png (88.29 КБ) 13204 просмотра
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение daimler2000 »

Максим,однозначно цепь под замену. За последних пару месяцев на Ниссанах поменяли цепь на с десяток моторах QG15DE,QG18DE и QR20DE. За замену цепи берем пятерку и плюс за диагностику рубль.Меняем ГРМ комплект на QG 5900-6150 или цепь 2500. На QR не все готовы выложить 8, меняем только цепь за 2.800.За одно и сальник на коленвале. Есть осцилы на всех моторах до и после замены. Более пяти градусов думаю уже чувствуется потеря динамики,так как после даже такой растяжки после замены клиент авто не узнавал. А около 10 и 12 градусов(и не всегда ошибка 0340).Авто уже бывает заводится с второго или третьего раза и работает вначале с перебоями, особенно на холодную. И не при заводке махом заливает свечи.Ни где не нашел эталонку с QG15DE с импульсами от колена. Не 16 а 17 импульсов без муфты VVT. Там расположение ДПКВ и ДПРВ другое по эталонки. Теперь есть до замены и после, скину позже. Недавно меняли на Nissan X-Trail QR20DE прокладку под голову и заодно цепь. Когда отдавал авто, работало нормально, но предупредил клиента, что мне не понравилась работа датчика распредвала (увидел по вкладке фаза). Через два дня приехал с ошибкой по системе зажигания. По осцилам пропуски воспламенения и всегда в разных цилиндрах. Еще раз перепроверил по вкладке фаза по ДПРВ. Позавчера пришел датчик, поставили и проблема ушла. Ни каких протроев и клиент сказал, никогда так не ехала. После замены датчика распредвала осцилу сниму завтра, так как позавчера гараж был занят. Замена цепи на Вингроуде и Санни. Наконец то нашел нормального моториста и вообще человека. Завтра замена коробки на Серене MR20DE 2005 сниму дпкв+дпрв.
Вложения
Nissan X-Trail QR20DE не рабочий датчик распредвала до снятия головки и замены цепи.png
Nissan X-Trail QR20DE не рабочий датчик распредвала до снятия головки и замены цепи.png (140.41 КБ) 13025 просмотров
Nissan X-trailQR20DE не рабочий датчик распредвала после замены цепи и замены прокладки ГБЦ.png
Nissan X-trailQR20DE не рабочий датчик распредвала после замены цепи и замены прокладки ГБЦ.png (110.93 КБ) 13025 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение Ygryk »

daimler2000 писал(а):не понравилась работа датчика распредвала (увидел по вкладке фаза)
1. Где это видно на ваших снимках экрана?
2. Выложите, пожалуйста, исходный файл осциллограмм
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan Wingroad 2002 QG15DE - фазы ГРМ

Сообщение daimler2000 »

Сегодня вызвоню клиента и постараюсь снять осцилы после замены дпрв. Скину до и после. По моему мнению при просмотре вкладки фазы при сравнение с другими осцилами которые у меня были. Полосы более ровные, а здесь как с небольшими зубчиками. Был в этот день Nissan Sunny QG15DE без VVT, подкинул датчик с него, только он пластмассовый, а не с металлическим наконечником. И работа мотора стала заметно лучше.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»