всё правильно, но на сканерах может отображаться "обратный" уровень, хез для чего так сделано.qyrec писал(а):Проверяется так же - только имеет 5-ти вольтовый уровень сигнала и зеркально отображает бедную - богатую смесь помнится. Верхний уровень - бедная. нижний - богатая. Могу ,правда , ошибаться - давненько не сталкивался с таким зондом. Проверьте на машине обогащая - обедняя смесь.
Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Lambda Siemens 5wk9
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Lambda Siemens 5wk9
Точно так же представлял работу титанового зонда как и описано в указанных цитатах.uncle_sem писал(а):всё правильно, но на сканерах может отображаться "обратный" уровень, хез для чего так сделано.qyrec писал(а):Проверяется так же - только имеет 5-ти вольтовый уровень сигнала и зеркально отображает бедную - богатую смесь помнится. Верхний уровень - бедная. нижний - богатая. Могу ,правда , ошибаться - давненько не сталкивался с таким зондом. Проверьте на машине обогащая - обедняя смесь.
Имея подопытного кролика в лице Opel Vectra B, 1.8 16V, 1997г с кислородным датчиком на основе оксида титана, решил проверить более детально и был очень удивлен. Судите сами, может кто прольет свет.
- Вложения
-
- Зонд сканер.png (205.49 КБ) 17555 просмотров
-
- Зонд осцил.png (42.97 КБ) 17555 просмотров
-
- Обогащение пережатием обратки.png (39.61 КБ) 17555 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: BMW E39 M52 - как проверить лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана)
Все правильно, за давностью работы с такими девайсами уже спутал - в обратном привычному идет отображение в широкополосных датчиках, титановый же работает по такой же логике как и циркониевый, верх - богатая, низ - бедная смесь.
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: BMW E39 M52 - как проверить лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана)
Теория говорит об обратном, да и принципы работы совершенно разные.максим68 писал(а):... титановый же работает по такой же логике как и циркониевый, верх - богатая, низ - бедная смесь.
Циркониевый - генератор напряжения, титановый - сопротивление, изменяющееся почти скачкообразно в цепи делителя.
- Вложения
-
- титановый ЛЗ.png (176.47 КБ) 17518 просмотров
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: BMW E39 M52 - как проверить лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана)
да и практика и теория говорит об обратном. у титанового при богатой смеси падает сопротивление и идет просадка напряжения. но сканеры могут приводить этот сигнал к "привычному" виду, когда богатая смесь=высокий уровень. я ж об это в первом сообщении на этой странице написал.Автолюбитель писал(а):Теория говорит об обратном, да и принципы работы совершенно разные.максим68 писал(а):... титановый же работает по такой же логике как и циркониевый, верх - богатая, низ - бедная смесь.
Циркониевый - генератор напряжения, титановый - сопротивление, изменяющееся почти скачкообразно в цепи делителя.
ну вот перечитай моё сообщение которое отквотил - это и есть тот самый "пролитый свет". если встать на датчик тестером, то можно будет увидеть что сканер показывает инвертированный относительно тестера сигнал. я этот момент увидел именно на бмв при диагностике унисканом, и специально написал сразу, предвосхищая вопросы. вопросы таки возниклиАвтолюбитель писал(а):Точно так же представлял работу титанового зонда как и описано в указанных цитатах.uncle_sem писал(а):всё правильно, но на сканерах может отображаться "обратный" уровень, хез для чего так сделано.qyrec писал(а):Проверяется так же - только имеет 5-ти вольтовый уровень сигнала и зеркально отображает бедную - богатую смесь помнится. Верхний уровень - бедная. нижний - богатая. Могу ,правда , ошибаться - давненько не сталкивался с таким зондом. Проверьте на машине обогащая - обедняя смесь.
Имея подопытного кролика в лице Opel Vectra B, 1.8 16V, 1997г с кислородным датчиком на основе оксида титана, решил проверить более детально и был очень удивлен. Судите сами, может кто прольет свет.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Lambda Siemens 5wk9
Посмотрите внимательно выложенные мною сканы. Я не увидел инвертированного сигнала.uncle_sem писал(а):... это и есть тот самый "пролитый свет". если встать на датчик тестером, то можно будет увидеть что сканер показывает инвертированный относительно тестера сигнал. я этот момент увидел именно на бмв при диагностике унисканом, и специально написал сразу, предвосхищая вопросы. вопросы таки возникли
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
Специально открыл книжку Лещенко - там написано - "при богатой смеси сопротивление титанового элемента уменьшается, что приводит к увеличению тока через чувствительный элемент и к увеличению падения напряжения на эталонном сопротивлении (Рс).При бедной смесиего сопротивление увеличивается, протекающий ток уменьшается и , как следствие , напряжение уменьшается.
Вот как то так. Что в общем то осциллограмма и показывает. А сканеры действительно могут интерпретировать показания датчиков по разному. Это уж как разработчику приснилось...
Вот как то так. Что в общем то осциллограмма и показывает. А сканеры действительно могут интерпретировать показания датчиков по разному. Это уж как разработчику приснилось...
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Lambda Siemens 5wk9
а он есть. при богатой смеси реально на выходе титанового лямбда-зонда - 0 вольт. сканеры МОГУТ показывать либо реальный сигнал, либо "приведенный" к привычному "высокий уровень - богатая смесь". к этому факту нужно быть готовым. а то что титановый лямбда-зонд при богатой смеси показывает 0, а при бедной 5В - это аксиома.Автолюбитель писал(а):Посмотрите внимательно выложенные мною сканы. Я не увидел инвертированного сигнала.uncle_sem писал(а):... это и есть тот самый "пролитый свет". если встать на датчик тестером, то можно будет увидеть что сканер показывает инвертированный относительно тестера сигнал. я этот момент увидел именно на бмв при диагностике унисканом, и специально написал сразу, предвосхищая вопросы. вопросы таки возникли
он там зря привел какое-то эталонное сопротивление еще - потому что оно будет где-то там в недрах ЭБУ, а меряем мы - на датчике. титановая лямбда - это и есть резистор сам по себе. смесь богатая, сопротивление низкое, напряжение на нем просело до нуля. смесь бедная - сопротивление высокое - напряжение не просаживается, остается высоким, те же опорные 5В что на него и приходили.максим68 писал(а):Специально открыл книжку Лещенко - там написано - "при богатой смеси сопротивление титанового элемента уменьшается, что приводит к увеличению тока через чувствительный элемент и к увеличению падения напряжения на эталонном сопротивлении (Рс).При бедной смесиего сопротивление увеличивается, протекающий ток уменьшается и , как следствие , напряжение уменьшается.
Вот как то так. Что в общем то осциллограмма и показывает. А сканеры действительно могут интерпретировать показания датчиков по разному. Это уж как разработчику приснилось...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
Для справки.
1. То, что титановый элемент кислородного датчика уменьшает своё сопротивление при обогащении смеси - общеизвестная аксима.
2. А вот напряжение, которое соответствует тому или иному составу воздушной-топливной смеси ("на датчике"), зависит от способа подключения такого чувствительного элемента к компаратору (в БУ).
Поэтому совершенно непонятно из-за чего весь этот сыр-бор
1. То, что титановый элемент кислородного датчика уменьшает своё сопротивление при обогащении смеси - общеизвестная аксима.
2. А вот напряжение, которое соответствует тому или иному составу воздушной-топливной смеси ("на датчике"), зависит от способа подключения такого чувствительного элемента к компаратору (в БУ).
Поэтому совершенно непонятно из-за чего весь этот сыр-бор
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Lambda Siemens 5wk9
Автолюбитель писал(а):... Судите сами, может кто прольет свет.
alflash писал(а):Для справки.
1. То, что титановый элемент кислородного датчика уменьшает своё сопротивление при обогащении смеси - общеизвестная аксима.
2. А вот напряжение, которое соответствует тому или иному составу воздушной-топливной смеси ("на датчике"), зависит от способа подключения такого чувствительного элемента к компаратору (в БУ).
Поэтому совершенно непонятно из-за чего весь этот сыр-бор
Да больше нет пытань Владимир Петрович.
Как-то не убедительно.uncle_sem писал(а):... при богатой смеси реально на выходе титанового лямбда-зонда - 0 вольт. сканеры МОГУТ показывать либо реальный сигнал, либо "приведенный" к привычному "высокий уровень - богатая смесь". к этому факту нужно быть готовым. а то что титановый лямбда-зонд при богатой смеси показывает 0, а при бедной 5В - это аксиома.
uncle_sem писал(а):...он там зря привел какое-то эталонное сопротивление еще - потому что оно будет где-то там в недрах ЭБУ, а меряем мы - на датчике. титановая лямбда - это и есть резистор сам по себе. смесь богатая, сопротивление низкое, напряжение на нем просело до нуля. смесь бедная - сопротивление высокое - напряжение не просаживается, остается высоким, те же опорные 5В что на него и приходили.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
да что, блин не убедительно-то? датчик уменьшает сопротивление - напряжение НА НЁМ падает. а вто там выдает сканер - отдельная история. и не факт что эти показания со сканера совпадают с реальным напряжением лямбда-зонда. хотя обозначается этот параметр как "сигнал датчика кислорода". [censored] мне кого-то убеждать в очевидном факте, который я наблюдал своими глазами?! я пытаюст предупредить других о том что показания напряжения лямбда-зонда на экране сканера могут быть на самом деле инвертированы по отношению к реальному измерению на разъеме датчика мультиметром. я сам это делал и сам это видел. да [censored] там - это тут на независимых скриншотах показано. что уж может быть убедительнее-то?! или будем подвергать сомнению то, что титановый датчик уменьшает сопротивление при обогащении смеси? ну поспорьте с фирмой NTK, например. они-то производят эти датчики, но их описание их работы "как-то неубедительно", чо.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
"Неубедительно" то, что Вы оставляете за рамками рассмотрения "способ" подключения чувствительного элемента титанового O2 датчика к БУ. И категорически не обращаете внимания на то, что при общеизвестном факте "уменьшении сопротивления датчика по мере обогащения смеси", поведение напряжения на нем может быть разным.uncle_sem писал(а):...
При варианте подключения №1, напряжение увеличивается (при обогащении смеси и уменьшении сопротивления датчика), а при варианте №2 это напряжение будет уменьшаться в той же ситуации.
Полуофф. При возникновении "разногласий" общепринято подтверждать свои утверждения конкретными данными (скрины/логи) с указанием модели/типа двигателя/года выпуска авто.
Например, уважаемый Автолюбитель разместил скрины, а) на которых совпадает рекция по факту и по осканеру, б) из которых следует, что в данном случае TiO2 датчик подключен согласно варианту №1.
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!
... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
мне сложно подтвердить свои слова скринами со сканера просто потому что опеля такого сейчас нет под рукой.
то что на сканере богатая смесь отображается высоким уровнем сигнала - не показатель того, что то же самое покажет вольтметр, подключенный к датчику. это как раз тот случай, о котором я говорил - при том что на датчике может быть 0, сканер покажет высокий уровень сигнала, "инвертировав" его, вероятно, для более привычного отображения. я предупреждал именно о таком нюансе отображения сигнала.
мне нет никакой необходимости это придумывать, потому что я сам, когда увидел впервые такое "чудо" - сильно удивился, что вольтметр подключенный к датчику непосредственно и сканер - показывают информацию "в противофазе".
информация автолюбителя никак не опровергает мои слова, а даже наоборот - подтверждает то, о чем я писал: на сканере может отображаться высокий уровень сигнала с титанового датчика при богатой смеси. реальные измерения вольтметром на датчике автолюбитель не производил.
при возможности я замерю вольтметром и пофоткаю. впрочем, мне можно будет неповерить и после этих измерений, конечно.
то что на сканере богатая смесь отображается высоким уровнем сигнала - не показатель того, что то же самое покажет вольтметр, подключенный к датчику. это как раз тот случай, о котором я говорил - при том что на датчике может быть 0, сканер покажет высокий уровень сигнала, "инвертировав" его, вероятно, для более привычного отображения. я предупреждал именно о таком нюансе отображения сигнала.
мне нет никакой необходимости это придумывать, потому что я сам, когда увидел впервые такое "чудо" - сильно удивился, что вольтметр подключенный к датчику непосредственно и сканер - показывают информацию "в противофазе".
информация автолюбителя никак не опровергает мои слова, а даже наоборот - подтверждает то, о чем я писал: на сканере может отображаться высокий уровень сигнала с титанового датчика при богатой смеси. реальные измерения вольтметром на датчике автолюбитель не производил.
при возможности я замерю вольтметром и пофоткаю. впрочем, мне можно будет неповерить и после этих измерений, конечно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
-
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
В этом нет никакой необходимости. Я уже все уяснил для себя. Вы увидели тестером сигнал прямо на зонде: Я снял сигнал осцциллографом фактически с измерительного резистора:uncle_sem писал(а):...при возможности я замерю вольтметром и пофоткаю. впрочем, мне можно будет неповерить и после этих измерений, конечно.
- alflash
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?
+ "эта "цитата"Автолюбитель писал(а):...Я снял сигнал осциллографом фактически с измерительного резистора