Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Lambda Siemens 5wk9

Сообщение uncle_sem »

qyrec писал(а):Проверяется так же - только имеет 5-ти вольтовый уровень сигнала и зеркально отображает бедную - богатую смесь помнится. Верхний уровень - бедная. нижний - богатая. Могу ,правда , ошибаться - давненько не сталкивался с таким зондом. Проверьте на машине обогащая - обедняя смесь.
всё правильно, но на сканерах может отображаться "обратный" уровень, хез для чего так сделано.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Lambda Siemens 5wk9

Сообщение Автолюбитель »

uncle_sem писал(а):
qyrec писал(а):Проверяется так же - только имеет 5-ти вольтовый уровень сигнала и зеркально отображает бедную - богатую смесь помнится. Верхний уровень - бедная. нижний - богатая. Могу ,правда , ошибаться - давненько не сталкивался с таким зондом. Проверьте на машине обогащая - обедняя смесь.
всё правильно, но на сканерах может отображаться "обратный" уровень, хез для чего так сделано.
Точно так же представлял работу титанового зонда как и описано в указанных цитатах.
Имея подопытного кролика в лице Opel Vectra B, 1.8 16V, 1997г с кислородным датчиком на основе оксида титана, решил проверить более детально и был очень удивлен. Судите сами, может кто прольет свет.
Вложения
Зонд сканер.png
Зонд сканер.png (205.49 КБ) 17551 просмотр
Зонд осцил.png
Зонд осцил.png (42.97 КБ) 17551 просмотр
Обогащение пережатием обратки.png
Обогащение пережатием обратки.png (39.61 КБ) 17551 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 M52 - как проверить лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана)

Сообщение максим68 »

Все правильно, за давностью работы с такими девайсами уже спутал - в обратном привычному идет отображение в широкополосных датчиках, титановый же работает по такой же логике как и циркониевый, верх - богатая, низ - бедная смесь.
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: BMW E39 M52 - как проверить лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана)

Сообщение Автолюбитель »

максим68 писал(а):... титановый же работает по такой же логике как и циркониевый, верх - богатая, низ - бедная смесь.
Теория говорит об обратном, да и принципы работы совершенно разные.
Циркониевый - генератор напряжения, титановый - сопротивление, изменяющееся почти скачкообразно в цепи делителя.
Вложения
титановый ЛЗ.png
титановый ЛЗ.png (176.47 КБ) 17514 просмотров
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: BMW E39 M52 - как проверить лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана)

Сообщение uncle_sem »

Автолюбитель писал(а):
максим68 писал(а):... титановый же работает по такой же логике как и циркониевый, верх - богатая, низ - бедная смесь.
Теория говорит об обратном, да и принципы работы совершенно разные.
Циркониевый - генератор напряжения, титановый - сопротивление, изменяющееся почти скачкообразно в цепи делителя.
да и практика и теория говорит об обратном. у титанового при богатой смеси падает сопротивление и идет просадка напряжения. но сканеры могут приводить этот сигнал к "привычному" виду, когда богатая смесь=высокий уровень. я ж об это в первом сообщении на этой странице написал.
Автолюбитель писал(а):
uncle_sem писал(а):
qyrec писал(а):Проверяется так же - только имеет 5-ти вольтовый уровень сигнала и зеркально отображает бедную - богатую смесь помнится. Верхний уровень - бедная. нижний - богатая. Могу ,правда , ошибаться - давненько не сталкивался с таким зондом. Проверьте на машине обогащая - обедняя смесь.
всё правильно, но на сканерах может отображаться "обратный" уровень, хез для чего так сделано.
Точно так же представлял работу титанового зонда как и описано в указанных цитатах.
Имея подопытного кролика в лице Opel Vectra B, 1.8 16V, 1997г с кислородным датчиком на основе оксида титана, решил проверить более детально и был очень удивлен. Судите сами, может кто прольет свет.
ну вот перечитай моё сообщение которое отквотил - это и есть тот самый "пролитый свет". если встать на датчик тестером, то можно будет увидеть что сканер показывает инвертированный относительно тестера сигнал. я этот момент увидел именно на бмв при диагностике унисканом, и специально написал сразу, предвосхищая вопросы. вопросы таки возникли :(
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Lambda Siemens 5wk9

Сообщение Автолюбитель »

uncle_sem писал(а):... это и есть тот самый "пролитый свет". если встать на датчик тестером, то можно будет увидеть что сканер показывает инвертированный относительно тестера сигнал. я этот момент увидел именно на бмв при диагностике унисканом, и специально написал сразу, предвосхищая вопросы. вопросы таки возникли :(
Посмотрите внимательно выложенные мною сканы. Я не увидел инвертированного сигнала.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение максим68 »

Специально открыл книжку Лещенко - там написано - "при богатой смеси сопротивление титанового элемента уменьшается, что приводит к увеличению тока через чувствительный элемент и к увеличению падения напряжения на эталонном сопротивлении (Рс).При бедной смесиего сопротивление увеличивается, протекающий ток уменьшается и , как следствие , напряжение уменьшается.
Вот как то так. Что в общем то осциллограмма и показывает. А сканеры действительно могут интерпретировать показания датчиков по разному. Это уж как разработчику приснилось...
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Lambda Siemens 5wk9

Сообщение uncle_sem »

Автолюбитель писал(а):
uncle_sem писал(а):... это и есть тот самый "пролитый свет". если встать на датчик тестером, то можно будет увидеть что сканер показывает инвертированный относительно тестера сигнал. я этот момент увидел именно на бмв при диагностике унисканом, и специально написал сразу, предвосхищая вопросы. вопросы таки возникли :(
Посмотрите внимательно выложенные мною сканы. Я не увидел инвертированного сигнала.
а он есть. при богатой смеси реально на выходе титанового лямбда-зонда - 0 вольт. сканеры МОГУТ показывать либо реальный сигнал, либо "приведенный" к привычному "высокий уровень - богатая смесь". к этому факту нужно быть готовым. а то что титановый лямбда-зонд при богатой смеси показывает 0, а при бедной 5В - это аксиома.
максим68 писал(а):Специально открыл книжку Лещенко - там написано - "при богатой смеси сопротивление титанового элемента уменьшается, что приводит к увеличению тока через чувствительный элемент и к увеличению падения напряжения на эталонном сопротивлении (Рс).При бедной смесиего сопротивление увеличивается, протекающий ток уменьшается и , как следствие , напряжение уменьшается.
Вот как то так. Что в общем то осциллограмма и показывает. А сканеры действительно могут интерпретировать показания датчиков по разному. Это уж как разработчику приснилось...
он там зря привел какое-то эталонное сопротивление еще - потому что оно будет где-то там в недрах ЭБУ, а меряем мы - на датчике. титановая лямбда - это и есть резистор сам по себе. смесь богатая, сопротивление низкое, напряжение на нем просело до нуля. смесь бедная - сопротивление высокое - напряжение не просаживается, остается высоким, те же опорные 5В что на него и приходили.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение alflash »

Для справки.
1. То, что титановый элемент кислородного датчика уменьшает своё сопротивление при обогащении смеси - общеизвестная аксима.
2. А вот напряжение, которое соответствует тому или иному составу воздушной-топливной смеси ("на датчике"), зависит от способа подключения такого чувствительного элемента к компаратору (в БУ).
Изображение

Поэтому совершенно непонятно из-за чего весь этот сыр-бор :mrgreen:
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Lambda Siemens 5wk9

Сообщение Автолюбитель »

Автолюбитель писал(а):... Судите сами, может кто прольет свет.
Обогащение пережатием обратки.png
Обогащение пережатием обратки.png (39.61 КБ) 17358 просмотров
alflash писал(а):Для справки.
1. То, что титановый элемент кислородного датчика уменьшает своё сопротивление при обогащении смеси - общеизвестная аксима.
2. А вот напряжение, которое соответствует тому или иному составу воздушной-топливной смеси ("на датчике"), зависит от способа подключения такого чувствительного элемента к компаратору (в БУ).
Изображение

Поэтому совершенно непонятно из-за чего весь этот сыр-бор :mrgreen:

Да больше нет пытань Владимир Петрович.
uncle_sem писал(а):... при богатой смеси реально на выходе титанового лямбда-зонда - 0 вольт. сканеры МОГУТ показывать либо реальный сигнал, либо "приведенный" к привычному "высокий уровень - богатая смесь". к этому факту нужно быть готовым. а то что титановый лямбда-зонд при богатой смеси показывает 0, а при бедной 5В - это аксиома.
uncle_sem писал(а):...он там зря привел какое-то эталонное сопротивление еще - потому что оно будет где-то там в недрах ЭБУ, а меряем мы - на датчике. титановая лямбда - это и есть резистор сам по себе. смесь богатая, сопротивление низкое, напряжение на нем просело до нуля. смесь бедная - сопротивление высокое - напряжение не просаживается, остается высоким, те же опорные 5В что на него и приходили.
Как-то не убедительно.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение uncle_sem »

да что, блин не убедительно-то? датчик уменьшает сопротивление - напряжение НА НЁМ падает. а вто там выдает сканер - отдельная история. и не факт что эти показания со сканера совпадают с реальным напряжением лямбда-зонда. хотя обозначается этот параметр как "сигнал датчика кислорода". [censored] мне кого-то убеждать в очевидном факте, который я наблюдал своими глазами?! я пытаюст предупредить других о том что показания напряжения лямбда-зонда на экране сканера могут быть на самом деле инвертированы по отношению к реальному измерению на разъеме датчика мультиметром. я сам это делал и сам это видел. да [censored] там - это тут на независимых скриншотах показано. что уж может быть убедительнее-то?! или будем подвергать сомнению то, что титановый датчик уменьшает сопротивление при обогащении смеси? ну поспорьте с фирмой NTK, например. они-то производят эти датчики, но их описание их работы "как-то неубедительно", чо.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение alflash »

uncle_sem писал(а):...
"Неубедительно" то, что Вы оставляете за рамками рассмотрения "способ" подключения чувствительного элемента титанового O2 датчика к БУ. И категорически не обращаете внимания на то, что при общеизвестном факте "уменьшении сопротивления датчика по мере обогащения смеси", поведение напряжения на нем может быть разным.
При варианте подключения №1, напряжение увеличивается (при обогащении смеси и уменьшении сопротивления датчика), а при варианте №2 это напряжение будет уменьшаться в той же ситуации.
Изображение

Полуофф. При возникновении "разногласий" общепринято подтверждать свои утверждения конкретными данными (скрины/логи) с указанием модели/типа двигателя/года выпуска авто.
Например, уважаемый Автолюбитель разместил скрины, а) на которых совпадает рекция по факту и по осканеру, б) из которых следует, что в данном случае TiO2 датчик подключен согласно варианту №1.
СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

... Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение uncle_sem »

мне сложно подтвердить свои слова скринами со сканера просто потому что опеля такого сейчас нет под рукой.

то что на сканере богатая смесь отображается высоким уровнем сигнала - не показатель того, что то же самое покажет вольтметр, подключенный к датчику. это как раз тот случай, о котором я говорил - при том что на датчике может быть 0, сканер покажет высокий уровень сигнала, "инвертировав" его, вероятно, для более привычного отображения. я предупреждал именно о таком нюансе отображения сигнала.

мне нет никакой необходимости это придумывать, потому что я сам, когда увидел впервые такое "чудо" - сильно удивился, что вольтметр подключенный к датчику непосредственно и сканер - показывают информацию "в противофазе".

информация автолюбителя никак не опровергает мои слова, а даже наоборот - подтверждает то, о чем я писал: на сканере может отображаться высокий уровень сигнала с титанового датчика при богатой смеси. реальные измерения вольтметром на датчике автолюбитель не производил.

при возможности я замерю вольтметром и пофоткаю. впрочем, мне можно будет неповерить и после этих измерений, конечно.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение Автолюбитель »

uncle_sem писал(а):...при возможности я замерю вольтметром и пофоткаю. впрочем, мне можно будет неповерить и после этих измерений, конечно.
В этом нет никакой необходимости. Я уже все уяснил для себя. Вы увидели тестером сигнал прямо на зонде:
BMW
BMW
14-02-2016 12-19-32.png (26.41 КБ) 17255 просмотров
Я снял сигнал осцциллографом фактически с измерительного резистора:
OPEL
OPEL
14-02.png (13.79 КБ) 17233 просмотра
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд Siemens (на основе оксида титана) - как проверить?

Сообщение alflash »

Автолюбитель писал(а):...Я снял сигнал осциллографом фактически с измерительного резистора
+ "эта "цитата"
vectra_o2s.GIF
vectra_o2s.GIF (6.89 КБ) 17196 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»