Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение cur »

uncle_sem писал(а):ставлю на то, что звёздочка цепляет о статор.
Версию проверил ,благодарю за направление поиска.
....Ставка проиграна :) :) (улыбаюсь, но не злорадствую)
............
Ирония судьбы да и только, иначе не назвать.
Забрал наконец старый трамблер для экспертизы ,( осцилы с которого выше).
Но...!!!
Подъезжаю к гаражу, стоит на галстуке, и ждет уже около часа, Vectra A с таким же трамблером и подобными жалобами клиента на протрои в движении и последующем не заводом.
На удивление Vectra завелась с полтыка. Галстук в сторону, осцил под капот и поехали искать *невидимку*
6минут катаний, и вот первые проявления проблемы.Такие же как и пытаемся понять в этой теме.( во удача :wink: )
Чем дольше ездим, тем чаще проявления
01 Глюк в движении Пин А В.mwf
(123.94 КБ) 814 скачиваний
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-11.png
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-11.png (24.56 КБ) 11397 просмотров
Остановились.., 1мин. отстоя... и не завод.
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-12.png
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-12.png (3.77 КБ) 11397 просмотров
Импульсов управления от коммутатора нет, при его нормальном питании и отличном сигнале с индуктивного датчика
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-13.png
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-13.png (9.44 КБ) 11397 просмотров
Далее..
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение cur »

Решил связать проблему по коммутатору с температурой.
Охладил основательно корпус трамблера и коммутатор.. , ну что бабка пошептала :D . Вот они и импульсы с коммутатора.
06 охладил коммутатор.mwf
(113.86 КБ) 396 скачиваний
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-14.png
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-14.png (9.34 КБ) 11395 просмотров
Меняю коммутатор (благо клиент запасливый)... Завод и езда без проблем, клиент счастлив окончанию мытарств по СТО
07 новый коммутатор.mwf
(693.88 КБ) 958 скачиваний
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-15.png
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-15.png (11.33 КБ) 11395 просмотров
Позже клиент вспомнил , что все началось когда несколько раз двиг закипал в пробках.
Ну вот собственно и разгадка нашего ребуса.
Перегрев Коммутатора.

Благодарность всем за активное участие :wink:
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Структурная схема коммутатора двигателя Opel 1.6 C16NZ

Сообщение frompmr »

Насколько я понял это перегрев ОУ в коммутаторе, при этом силовой транзистор рабочий.
Спасибо за интересную, доведенную до логического завершения тему и отзывчивость к страждущим :wink:
Вложения
коммутатор3.PNG
коммутатор3.PNG (52.34 КБ) 11307 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение cur »

Ух ты , где же вы такой полный мануал нарыли,очень существенное дополнение к теме,и облегчение диагностам :wink: Спасибо!
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение frompmr »

Например здесь :wink:
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение nikki-car »

сталкивался с подобной проблемой. В виду "древности и экстравагантности" механизма и дороговизны запчастей, вопрс решал кардинально: на место штатного распределителя зажигания устанавливался трамблёр от ваз-08 (через переходное кольцо) и штатный ВАЗовский коммутатор. Товарищ ездил, пока у автомобиля не вывалился пол. Особых претензий к системе зажигания у него не было.
Если кого заинтересует переходное кольцо - пишите в личку. А в принципе, можете промерить посадочные места и сами.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение Skill »

У меня есть маленький вопрос.
Выходной сигнал с ОУ коммутатора приходит на контакт В. Этот сигнал не искажается при сбое в работе системы зажигания.
Искажается сигнал на контакте А. Но сюда сигнал приходит с ЭБУ (а не с коммутатора) и и далее идёт на ключ коммутатора.
Казалось бы это указывает на неисправность ЭБУ, но практика показала, что замена коммутатора устранила неисправность.
Получается, что логика расходится с практикой. :) А это настораживает.
Перечитал тему несколько раз, но так и не понял в чём ошибка моих рассуждений. Может кто-то сможет растолковать?
Вопрос.PNG
Вопрос.PNG (30.35 КБ) 11095 просмотров
В прошлом Student13.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение qyrec »

Может логика здесь?
Любит Валентин баян тянуть, изысканиям долгими. Наверное времени свободного много.
Изображение
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение uncle_sem »

если в коммутаторе неисправна входная цепь - ЭБУ не может "перетянуть" сигнал, и тот остается на одном уровне.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение Skill »

Сигнал как раз становится не на одном уровне, а непредсказуемо увеличивается его частота. Или этого не видно по осциллограммам? И в тексте своего сообщения я написал "Сигнал искажается", а не остаётся на одном уровне.
Такую, как мы видим сейчас, неисправность входная цепь коммутатора от ЭБУ создать не может.
frompmr писал(а):Спасибо за интересную, доведенную до логического завершения тему и отзывчивость к страждущим :wink:
В прошлом Student13.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение cur »

Skill писал(а):Получается, что логика расходится с практикой. :) А это настораживает.
Это просто ваша теоретическая логика , чтоб ее опровергнуть практически, надо разомкнуть цепь от ЭБУ и подставить активную нагрузку вместо ключа коммутатора.
Будет время попробую .
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение Skill »

Давайте будем внимательнее. Есть один из двух пинов А или В на котором во время глюка резко увеличивается частота управляющих импульсов. На скринах первой страницы – это пин А, а на второй странице – это пин В. Предположим, что на второй странице «очепятка». И правильно на 1 стр.

А вот версия, которая намекает на неисправность ОУ в коммутаторе, который первый выдаёт искажённый сигнал на пин В, а потом искажается сигнал на пин А с ЭБУ.
Берём файл 01 Глюк в движении Пин А В.mwf и максимально увеличиваем начало глюка (красный кружок). Оказывается сигнал от коммутатора не так уж и безупречен, как казалось ранее.
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-11 (1).png
Opel-Kadett-1.6-C16NZ-11 (1).png (34.61 КБ) 10802 просмотра
Увеличиваем.jpg
Увеличиваем.jpg (81.97 КБ) 10802 просмотра
Фотофиниш.jpg
Фотофиниш.jpg (144.35 КБ) 10802 просмотра
По «фотофинишу» видим, что первым на нулевой уровень переключился сигнал на пине В от ОУ коммутатора (а по длительности обычных импульсов делать это ещё рано), а через 150 мксек. переключился сигнал на пине А и началась полоса глюка до следующего сигнала от коммутатора.
Если посмотреть на второй глюк на этом файле, то увидим тот же самый сценарий событий.
Если эта версия верна, тогда логика солидарна с практикой. :)
В прошлом Student13.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение cur »

Skill писал(а):Если эта версия верна, тогда логика солидарна с практикой. :)
Она будет солидарна с практикой тогда, когда будет вписываться не только в вашу логику.
Вот тогда можно будет всем нам и порадоваться.
А пока давайте разбираться где и в чем вы или я ошибаемся.
Skill писал(а):Есть один из двух пинов А или В на котором во время глюка резко увеличивается частота управляющих импульсов....на второй странице «очепятка».
Поясню на файле *индуктивный .mwf* как разлечать сигнал пина А и В .(да в скрине выше была опечатка)

Видно , что пин А - это сигнал с ЭБУ на ключ управления первичкой , и его длительность равна времени насыщения первички (видно по вторичке)
Пин В - это сигнал на ЭБУ с ОУ и видно , что он формируется индуктивным датчиком.
Также видно , что сигнал управления первичкой (пин А с ЭБУ) идет раньше сигнала с индуктивного датчика(пин В с ОУ на ЭБУ)
Управление-искрой-ВАЗ-15-16.png
Управление-искрой-ВАЗ-15-16.png (28.68 КБ) 10772 просмотра
С этого же файла (индуктивный .mwf) на фрагменте с началом глюка видно, что сигнал управления первичкой (пин А с ЭБУ) тоже идет раньше . Но на схеме коммутатора последовательность такая - индуктивный датч. - ОУ - ЭБУ - кдюч первички.

Поясните пожалуйста как вы понимаете такой алгоритм искрообразования (в смысле очередности на скрине) , чтоб можно было дальше продолжать пояснять вам.
Вложения
Управление-искрой-ВАЗ-15-17.png
Управление-искрой-ВАЗ-15-17.png (17.59 КБ) 10772 просмотра
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение Skill »

cur писал(а):С этого же файла (индуктивный .mwf) на фрагменте с началом глюка видно, что сигнал управления первичкой (пин А с ЭБУ) тоже идет раньше . Но на схеме коммутатора последовательность такая - индуктивный датч. - ОУ - ЭБУ - кдюч первички.

Поясните пожалуйста как вы понимаете такой алгоритм искрообразования (в смысле очередности на скрине) , чтоб можно было дальше продолжать пояснять вам.
Я описывал момент возникновения глюка, а не очерёдность импульсов при нормальной работе.
Если пытаетесь пояснить мне что-то, то поясняйте, а не спрашивайте. Выскажите своё мнение, а потом я своё.
Пока Вы не опровергали моих слов, а только их повторили. Повторю, по поводу противоречия последовательности на электрической схеме и импульсов на осциллограмме я ничего не писал, то почему Вы мне объясняете, а я должен отвечать на Ваши вопросы?
В прошлом Student13.
Pantera
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Opel Kadett 1.6 C16NZ - искра не вовремя

Сообщение Pantera »

Здесь вся проблема связана с плохим контактом на ножках индуктивного датчика.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»