Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приехал padjero 2010г.в. С ошибкой по датчику правого заднего колеса АБС.
Заменил часть проводки до блока АБС.
Но ошибка по обрыву датчика сменилась на ошибку о сигнале датчика АБС. После этого проверил все контакты , оба разъема.
Снял осцилограмку 1 канал датчик левый задний , 2 канал датчик правый задний.
По снятой осциллограмме разницы между сигналами не нашел.
При движении на автомобиле сканер скорость правого заднего колеса показывает такую же как все остальные.
Ошибка не скидывается, пишит: отказ блока.
Подскажите куда дальше копать и что можно посмотреть ?
Приехал padjero 2010г.в. С ошибкой по датчику правого заднего колеса АБС.
Заменил часть проводки до блока АБС.
Но ошибка по обрыву датчика сменилась на ошибку о сигнале датчика АБС. После этого проверил все контакты , оба разъема.
Снял осцилограмку 1 канал датчик левый задний , 2 канал датчик правый задний.
По снятой осциллограмме разницы между сигналами не нашел.
При движении на автомобиле сканер скорость правого заднего колеса показывает такую же как все остальные.
Ошибка не скидывается, пишит: отказ блока.
Подскажите куда дальше копать и что можно посмотреть ?
- Вложения
-
- Задний правый1к+задний левый2к.mwf
- Осциллограмма датчиков
- (10.36 МБ) 468 скачиваний
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: mitsubisi padjero, сигнал датчика АБС
Скрин сигнала можно посмотреть? И как вариант перекросировать датчики лево-право, а после на разъёме АБС лево-право.
"Русский корабль, иди на х..й!"
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Авто конечно отличается ,но может поможет . Ошибку по колёсному датчику ECU выдавал из-за заниженного питания самого контроллера :
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=3096
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=3096
Aloha Oli Kai
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Никогда не видел такой осц-мы токовых датчиков АВС. Встречал только 2 варианта: 1.На одном проводе напряжение питание, на другом импульс сигнала с амплитудой близкой к нулю, 2.На одном проводе четкий ноль, на другом напряжение питания с сигналом , как зубцы на крепостной стене.
- Вложения
-
- 1.PNG (60.9 КБ) 12852 просмотра
-
- 2.PNG (59.77 КБ) 12852 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Оно?
Уровень сигнала??
Уровень сигнала??
"Русский корабль, иди на х..й!"
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
При наличии сигнала с токового датчика и одновременно ошибки по нему, в первую очередь проверяется диапазон изменения сигнала тока датчика. Ориентировочно, он должен соответствовать 7 и 16 мА, но более точно, этот ток сравнивается с другим исправным датчиком (колесом). Ток датчика проверить не сложно, надо в разъем датчика вставить переходные пины и подключить к ним мультиметр в режиме измерения тока. Что бы было понятней, разрезать только один провод к датчику (желательно питающий), и разрезанные концы подключить к мультиметру. Правда, резать провода немного «варварский метод», но когда другого способа нет, вполне сойдет, к тому же к проводам задних датчиков доступ в салоне хороший. По осциллограмме видно, что напряжения сигналов датчиков отличаются примерно на 20 – 40 мВ. Толи это разброс характеристик (настроек) каналов, то ли напряжения сигналов датчиков действительно отличаются. При этом такой небольшой разброс напряжений, достаточен для изменения тока датчика и вывод его сигнала в зону невосприятия блоком управления. Так что измеряйте и сравнивайте ток исправного и неисправного (колеса) датчика.
- Вложения
-
- Безымянный.PNG (50.87 КБ) 12709 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
И инструкцию обязательно нужно приложить, т.к. неправильное подключение убивает датчик
"Русский корабль, иди на х..й!"
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Да, если перепутать полярность подключения датчика, то он может выйти из строя. Но не всегда, так как обычно разработчики встраивают защиту датчика. Хотя лишний раз надеяться на защиту не стоит. Если неизвестна распиновка датчика, то можно подключить провода к токовому датчику через маломощную лампочку (в 1 ват). Если она загорится, то датчик подключен не правильно.
Другое дело, как можно изменить полярность подключения датчика, всего лишь разрезав один провод, и подключив амперметр в этот разрыв.
Другое дело, как можно изменить полярность подключения датчика, всего лишь разрезав один провод, и подключив амперметр в этот разрыв.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Я допускаю,что где нибудь напишут разрезать провод, проверить,а после скрутить, но не удлинив этот провод не сможем сделать. Да и ещё удобства проводки ABS, как то не очень вдохновляет чёт там резать. Может кто снимет клещами и покажет?
"Русский корабль, иди на х..й!"
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
попробую проверить, по показаниям сканера питание на блоке не заведенной машине 11,8В, заведенной 14.1Ввасек р писал(а):Авто конечно отличается ,но может поможет . Ошибку по колёсному датчику ECU выдавал из-за заниженного питания самого контроллера:
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=3096
Разрыв в проводе (питания) я сделаю, подключу амперметр. Для получения величины тока мне надо будет при включенном зажигании вывесить одно колесо и вращать его, а потом с другой стороны. Правильно я понимаю? Конструкция привода колес даст мне это сделать?andreika писал(а):Да, если перепутать полярность подключения датчика, то он может выйти из строя. Но не всегда, так как обычно разработчики встраивают защиту датчика. Хотя лишний раз надеяться на защиту не стоит. Если неизвестна распиновка датчика, то можно подключить провода к токовому датчику через маломощную лампочку (в 1 ват). Если она загорится, то датчик подключен не правильно.
Другое дело, как можно изменить полярность подключения датчика, всего лишь разрезав один провод, и подключив амперметр в этот разрыв.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Там не надо сильно крутить колесо, достаточно сдвинуть до изменения полярности на магнитном секторе.
Для примера похожая неисправность на мицубиши Lancer X. Ошибка по датчику заднего правого колеса. По осциллографу сигнал с датчика есть и на первый взгляд ничем не отличается от такого же сигнала датчика заднего левого колеса. А вот ток неисправного датчика измеренный цифровым мультиметром, составлял 10 и 20 мА, а на исправном 7 и 16 мА. Так что внимательней сравнивайте напряжения сигналов датчиков. Их несоответствие, признак разного тока в сигналах датчиков. Следует добавить, что неисправность может оказаться и не в токовом датчике. Допустим, что «лишний ток», дает не датчик, а утечка в проводке. По закону Ома, при питающем напряжении в 12 вольт и «лишних» 3 мА может дать паразитное сопротивление на массу в 4 кОм (12/3=4). Автор темы упоминал что была заменена часть проводки. Может утечка связанна с замененным участком, хотя утечка может оказаться и в остальной части проводки, к примеру, в каком нибудь переходном разъеме залитым водой. Но чаще бывает, что неисправность связанна именно с датчиком.
Для примера похожая неисправность на мицубиши Lancer X. Ошибка по датчику заднего правого колеса. По осциллографу сигнал с датчика есть и на первый взгляд ничем не отличается от такого же сигнала датчика заднего левого колеса. А вот ток неисправного датчика измеренный цифровым мультиметром, составлял 10 и 20 мА, а на исправном 7 и 16 мА. Так что внимательней сравнивайте напряжения сигналов датчиков. Их несоответствие, признак разного тока в сигналах датчиков. Следует добавить, что неисправность может оказаться и не в токовом датчике. Допустим, что «лишний ток», дает не датчик, а утечка в проводке. По закону Ома, при питающем напряжении в 12 вольт и «лишних» 3 мА может дать паразитное сопротивление на массу в 4 кОм (12/3=4). Автор темы упоминал что была заменена часть проводки. Может утечка связанна с замененным участком, хотя утечка может оказаться и в остальной части проводки, к примеру, в каком нибудь переходном разъеме залитым водой. Но чаще бывает, что неисправность связанна именно с датчиком.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Если ещё актуально.Sergey11 писал(а): Подскажите куда дальше копать и что можно посмотреть ?
Измерения с обоих датчиков сняты похоже на подъёмнике,при разгруженной задней оси .При "разбитом" пошипнике ,сигнал с датчика изменится при нагрузке на подшипник,в движении.Вот так и посмотреть.
Aloha Oli Kai
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Подъемника нет, снимал на ходу)васек р писал(а):Измерения с обоих датчиков сняты похоже на подъёмнике,при разгруженной задней оси .При "разбитом" пошипнике ,сигнал с датчика изменится при нагрузке на подшипник,в движении.Вот так и посмотреть.
Часть проводки заменил от разъема до общей кассы проводки под автомобилем. То же с начало подумал на провода по этому заменял этот участок два раза с разными проводами.andreika писал(а):Следует добавить, что неисправность может оказаться и не в токовом датчике. Допустим, что «лишний ток», дает не датчик, а утечка в проводке. По закону Ома, при питающем напряжении в 12 вольт и «лишних» 3 мА может дать паразитное сопротивление на массу в 4 кОм (12/3=4). Автор темы упоминал что была заменена часть проводки. Может утечка связанна с замененным участком, хотя утечка может оказаться и в остальной части проводки, к примеру, в каком нибудь переходном разъеме залитым водой. Но чаще бывает, что неисправность связанна именно с датчиком.
Вчера созванивался с клиентом, он сказал : Что ошибка ушла и все лампочки потухли.
Подскажите по Лансеру, у него тоже ошибка висела по сигналу датчика и по сканеру, Вы, видели скорость точно такую же как на остальных колесах?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
По Lancer X ошибка по датчику была активная, а вот отображалась ли скорость вращения этого колеса сейчас точно не скажу (давно это было), но похоже что скорость не отображалась. Неисправность была 100% в датчике. Тут многое зависит, на сколько изменились значения тока сигнала. По моему предположению в датчике образовалась микротрещина в которую попала вода и она добавляла утечку по току. Возможно, Ваш Паджеро еще вернется, как на улице влажность по больше станет.
У меня был еще интересный случай, с обычным индуктивным датчиком АВС. Активная ошибка по датчику, могла стереться на стоящей машине, а могла и нет. Но это было во второй приезд, а в первый, ошибка стерлась. Проехал со сканером, все скорости колес показывает адекватно, ошибка не появляется искать вроде нечего (отправил кататься пока не появится). Во второй приезд я подключил осциллограф, сигнал с датчика вполне нормальный, скорость по сканеру показывает, а ошибка не сбрасывается. Когда замерил омметром сопротивление датчика, оно оказалось около 20 — 40 кОм (потихоньку плавало). Так вот, блок АВС по сопротивлению датчика записывал ошибку и зажигал лампочку, но АВС при этом работала так как сигнал с колесного датчика был. Осциллограмма с него не сохранилась, и жалко что я не обратил внимания, имелось ли смещение в сигнале по постоянному напряжению, по которому блок мог определять обрыв в датчике. К стати, я тогда так и не смог убедить клиента что надо датчик менять, так как неисправность проявлялась не стандартно, а «бесплатных советчиков» в других СТО хоть отбавляй.
У меня был еще интересный случай, с обычным индуктивным датчиком АВС. Активная ошибка по датчику, могла стереться на стоящей машине, а могла и нет. Но это было во второй приезд, а в первый, ошибка стерлась. Проехал со сканером, все скорости колес показывает адекватно, ошибка не появляется искать вроде нечего (отправил кататься пока не появится). Во второй приезд я подключил осциллограф, сигнал с датчика вполне нормальный, скорость по сканеру показывает, а ошибка не сбрасывается. Когда замерил омметром сопротивление датчика, оно оказалось около 20 — 40 кОм (потихоньку плавало). Так вот, блок АВС по сопротивлению датчика записывал ошибку и зажигал лампочку, но АВС при этом работала так как сигнал с колесного датчика был. Осциллограмма с него не сохранилась, и жалко что я не обратил внимания, имелось ли смещение в сигнале по постоянному напряжению, по которому блок мог определять обрыв в датчике. К стати, я тогда так и не смог убедить клиента что надо датчик менять, так как неисправность проявлялась не стандартно, а «бесплатных советчиков» в других СТО хоть отбавляй.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- polatik
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS
Может для кому это глупо покажется, Когда я работал учеником мой мастер при любых ситуациях по датчиком АБС перекидывал местами ( у нас кроме дилерского сканеры не было другое оборудования). Я конечно понимаю когда щас у многих есть осуил то лутче для нас определить по осцилу для опыта и понимания . А вот что убедить сомнительних клиентов то этот метод вполне норм