Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Sergey11
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:03
Контактная информация:

Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение Sergey11 »

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приехал padjero 2010г.в. С ошибкой по датчику правого заднего колеса АБС.
Заменил часть проводки до блока АБС.
Но ошибка по обрыву датчика сменилась на ошибку о сигнале датчика АБС.
Ошибки
Ошибки
Скриншот (27.03.2016 20-43-01).jpg (55.32 КБ) 12981 просмотр
После этого проверил все контакты , оба разъема.
Снял осцилограмку 1 канал датчик левый задний , 2 канал датчик правый задний.
По снятой осциллограмме разницы между сигналами не нашел.
При движении на автомобиле сканер скорость правого заднего колеса показывает такую же как все остальные.
Ошибка не скидывается, пишит: отказ блока.
Подскажите куда дальше копать и что можно посмотреть ?
Вложения
Задний правый1к+задний левый2к.mwf
Осциллограмма датчиков
(10.36 МБ) 468 скачиваний
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: mitsubisi padjero, сигнал датчика АБС

Сообщение alfa246 »

Скрин сигнала можно посмотреть? И как вариант перекросировать датчики лево-право, а после на разъёме АБС лево-право.
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение васек р »

Авто конечно отличается ,но может поможет . Ошибку по колёсному датчику ECU выдавал из-за заниженного питания самого контроллера :
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=3096
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение Marfa Vasilivna »

Никогда не видел такой осц-мы токовых датчиков АВС. Встречал только 2 варианта: 1.На одном проводе напряжение питание, на другом импульс сигнала с амплитудой близкой к нулю, 2.На одном проводе четкий ноль, на другом напряжение питания с сигналом , как зубцы на крепостной стене.
Вложения
1.PNG
1.PNG (60.9 КБ) 12852 просмотра
2.PNG
2.PNG (59.77 КБ) 12852 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение alfa246 »

Оно?
Изображение
Уровень сигнала??
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение andreika »

При наличии сигнала с токового датчика и одновременно ошибки по нему, в первую очередь проверяется диапазон изменения сигнала тока датчика. Ориентировочно, он должен соответствовать 7 и 16 мА, но более точно, этот ток сравнивается с другим исправным датчиком (колесом). Ток датчика проверить не сложно, надо в разъем датчика вставить переходные пины и подключить к ним мультиметр в режиме измерения тока. Что бы было понятней, разрезать только один провод к датчику (желательно питающий), и разрезанные концы подключить к мультиметру. Правда, резать провода немного «варварский метод», но когда другого способа нет, вполне сойдет, к тому же к проводам задних датчиков доступ в салоне хороший. По осциллограмме видно, что напряжения сигналов датчиков отличаются примерно на 20 – 40 мВ. Толи это разброс характеристик (настроек) каналов, то ли напряжения сигналов датчиков действительно отличаются. При этом такой небольшой разброс напряжений, достаточен для изменения тока датчика и вывод его сигнала в зону невосприятия блоком управления. Так что измеряйте и сравнивайте ток исправного и неисправного (колеса) датчика.
Вложения
Безымянный.PNG
Безымянный.PNG (50.87 КБ) 12709 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение alfa246 »

И инструкцию обязательно нужно приложить, т.к. неправильное подключение убивает датчик
"Русский корабль, иди на х..й!"
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение andreika »

Да, если перепутать полярность подключения датчика, то он может выйти из строя. Но не всегда, так как обычно разработчики встраивают защиту датчика. Хотя лишний раз надеяться на защиту не стоит. Если неизвестна распиновка датчика, то можно подключить провода к токовому датчику через маломощную лампочку (в 1 ват). Если она загорится, то датчик подключен не правильно.
Другое дело, как можно изменить полярность подключения датчика, всего лишь разрезав один провод, и подключив амперметр в этот разрыв.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
alfa246
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение alfa246 »

Я допускаю,что где нибудь напишут разрезать провод, проверить,а после скрутить, но не удлинив этот провод не сможем сделать. Да и ещё удобства проводки ABS, как то не очень вдохновляет чёт там резать. Может кто снимет клещами и покажет?
"Русский корабль, иди на х..й!"
Sergey11
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:03
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение Sergey11 »

васек р писал(а):Авто конечно отличается ,но может поможет . Ошибку по колёсному датчику ECU выдавал из-за заниженного питания самого контроллера:
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=3096
попробую проверить, по показаниям сканера питание на блоке не заведенной машине 11,8В, заведенной 14.1В
andreika писал(а):Да, если перепутать полярность подключения датчика, то он может выйти из строя. Но не всегда, так как обычно разработчики встраивают защиту датчика. Хотя лишний раз надеяться на защиту не стоит. Если неизвестна распиновка датчика, то можно подключить провода к токовому датчику через маломощную лампочку (в 1 ват). Если она загорится, то датчик подключен не правильно.
Другое дело, как можно изменить полярность подключения датчика, всего лишь разрезав один провод, и подключив амперметр в этот разрыв.
Разрыв в проводе (питания) я сделаю, подключу амперметр. Для получения величины тока мне надо будет при включенном зажигании вывесить одно колесо и вращать его, а потом с другой стороны. Правильно я понимаю? Конструкция привода колес даст мне это сделать?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение andreika »

Там не надо сильно крутить колесо, достаточно сдвинуть до изменения полярности на магнитном секторе.

Для примера похожая неисправность на мицубиши Lancer X. Ошибка по датчику заднего правого колеса. По осциллографу сигнал с датчика есть и на первый взгляд ничем не отличается от такого же сигнала датчика заднего левого колеса. А вот ток неисправного датчика измеренный цифровым мультиметром, составлял 10 и 20 мА, а на исправном 7 и 16 мА. Так что внимательней сравнивайте напряжения сигналов датчиков. Их несоответствие, признак разного тока в сигналах датчиков.
неисправный датчик.PNG
неисправный датчик.PNG (45.4 КБ) 12443 просмотра
исправный датчик.PNG
исправный датчик.PNG (46.25 КБ) 12443 просмотра
сравнение.PNG
сравнение.PNG (46.98 КБ) 12442 просмотра
Следует добавить, что неисправность может оказаться и не в токовом датчике. Допустим, что «лишний ток», дает не датчик, а утечка в проводке. По закону Ома, при питающем напряжении в 12 вольт и «лишних» 3 мА может дать паразитное сопротивление на массу в 4 кОм (12/3=4). Автор темы упоминал что была заменена часть проводки. Может утечка связанна с замененным участком, хотя утечка может оказаться и в остальной части проводки, к примеру, в каком нибудь переходном разъеме залитым водой. Но чаще бывает, что неисправность связанна именно с датчиком.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение васек р »

Sergey11 писал(а): Подскажите куда дальше копать и что можно посмотреть ?
Если ещё актуально.
Измерения с обоих датчиков сняты похоже на подъёмнике,при разгруженной задней оси .При "разбитом" пошипнике ,сигнал с датчика изменится при нагрузке на подшипник,в движении.Вот так и посмотреть.
Aloha Oli Kai
Sergey11
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:03
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение Sergey11 »

васек р писал(а):Измерения с обоих датчиков сняты похоже на подъёмнике,при разгруженной задней оси .При "разбитом" пошипнике ,сигнал с датчика изменится при нагрузке на подшипник,в движении.Вот так и посмотреть.
Подъемника нет, снимал на ходу)
andreika писал(а):Следует добавить, что неисправность может оказаться и не в токовом датчике. Допустим, что «лишний ток», дает не датчик, а утечка в проводке. По закону Ома, при питающем напряжении в 12 вольт и «лишних» 3 мА может дать паразитное сопротивление на массу в 4 кОм (12/3=4). Автор темы упоминал что была заменена часть проводки. Может утечка связанна с замененным участком, хотя утечка может оказаться и в остальной части проводки, к примеру, в каком нибудь переходном разъеме залитым водой. Но чаще бывает, что неисправность связанна именно с датчиком.
Часть проводки заменил от разъема до общей кассы проводки под автомобилем. То же с начало подумал на провода по этому заменял этот участок два раза с разными проводами.
Вчера созванивался с клиентом, он сказал : Что ошибка ушла и все лампочки потухли.
Подскажите по Лансеру, у него тоже ошибка висела по сигналу датчика и по сканеру, Вы, видели скорость точно такую же как на остальных колесах?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение andreika »

По Lancer X ошибка по датчику была активная, а вот отображалась ли скорость вращения этого колеса сейчас точно не скажу (давно это было), но похоже что скорость не отображалась. Неисправность была 100% в датчике. Тут многое зависит, на сколько изменились значения тока сигнала. По моему предположению в датчике образовалась микротрещина в которую попала вода и она добавляла утечку по току. Возможно, Ваш Паджеро еще вернется, как на улице влажность по больше станет.
У меня был еще интересный случай, с обычным индуктивным датчиком АВС. Активная ошибка по датчику, могла стереться на стоящей машине, а могла и нет. Но это было во второй приезд, а в первый, ошибка стерлась. Проехал со сканером, все скорости колес показывает адекватно, ошибка не появляется искать вроде нечего (отправил кататься пока не появится). Во второй приезд я подключил осциллограф, сигнал с датчика вполне нормальный, скорость по сканеру показывает, а ошибка не сбрасывается. Когда замерил омметром сопротивление датчика, оно оказалось около 20 — 40 кОм (потихоньку плавало). Так вот, блок АВС по сопротивлению датчика записывал ошибку и зажигал лампочку, но АВС при этом работала так как сигнал с колесного датчика был. Осциллограмма с него не сохранилась, и жалко что я не обратил внимания, имелось ли смещение в сигнале по постоянному напряжению, по которому блок мог определять обрыв в датчике. К стати, я тогда так и не смог убедить клиента что надо датчик менять, так как неисправность проявлялась не стандартно, а «бесплатных советчиков» в других СТО хоть отбавляй.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Mitsubishi Pajero 2010 - сигнал датчика ABS

Сообщение polatik »

Может для кому это глупо покажется, Когда я работал учеником мой мастер при любых ситуациях по датчиком АБС перекидывал местами ( у нас кроме дилерского сканеры не было другое оборудования). Я конечно понимаю когда щас у многих есть осуил то лутче для нас определить по осцилу для опыта и понимания . А вот что убедить сомнительних клиентов то этот метод вполне норм
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»