Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Andrei345 »

Хочу уточнить сканер показывает абсолютное давление или разряжение, из выше сказанного выходит что вроде разряжение.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

На моём сканере 100кПа - это на незаведённом. 30 кПа - это когда нормальное разрежение. А вот 45 - это слабовато.
Получается что абсолютное давление.
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Andrei345 »

Что сказать, если всё проверенно а разрежение маловато то возможно что-то с гидриками, клапана не вовремя открываются и закрываются, отсюда наполнение цилиндров неправильное. Пробуй многострадальный Dx, там по общей картине видно будет что к чему, тем более движок как раз для этого подходит, думаю ты в этом спец, я вашу тему по Dx второй раз перечитываю, за одно и разберём осцилку. []
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

Вот вакуумные осциллограммы стартёрной прокрутки и на ХХ. Сняты ещё в прошлый раз, до замены колечек штатным датчиком разрежения, только на ХХ - с усилителем. На ХХ какая то не такая, как надо.
Вспоминаю, что мерял компрессию - 11-11-10-10 (это ещё в первые разы). Похоже что с такой компрессией хорошего вакуума ждать не стоит. Но по работе двигателя на слух и по разгону я бы не стал его перебирать, резвый, работает ровно.
Когда осматривал кулачки, пробовал прожимать компенсаторы - ни один пальцем не продавливался.
Как приедет - перемеряю. Он всё равно хотел приехать, как откатает 10 литров.
Вложения
Вак ст.mwf
(23 КБ) 771 скачивание
ВАК ХХ.mwf
(6.83 КБ) 748 скачиваний
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Andrei345 »

Хорошо тогда получается что выше описанное странное поведение датчика говорит о том что ДК исправен, более того у него высокое быстродействие а вот в двигателе есть некоторые неисправности которые приводят к такой работе этого датчика, значит Ygryk в самом начале сказал всё правильно а ABC практически обнаружил один из механических дефектов заставляющих датчика работать с повышенной частотой переключений. Что сказать ЗДОРОВО, меньше стало тёмных пятен.
Теперь по осцилкам Dx, плохо конечно что снято штатным датчиком, сам лично убедился что сигнал с штатного здорово запаздывает, насколько я знаю ты делал много датчиков Dx-пьезо но всё же продолжаешь записывать сигнал штатным, зачем? Ну да ладно пускай штатный, по стартерной увидел не герметичность одного выпускного клапана и потери в ГБЦ в 2 цилиндрах, точнее не скажешь осцилка не привязана к цилиндрам. А вот на ХХ осциллограмма странная, сожми горизонтальную развёртку и увидишь что повторяющиеся сигналы записаны по какой то дуге (синусоиде), поэтому думаю что нужно переснять сигнал.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

Andrei345 писал(а):.... сам лично убедился что сигнал с штатного здорово запаздывает,
Dx не запаздывает, а просто измеряет совсем другую величину. Штатный датчик измеряет абсолютное значение вакуума, а пьезо - скорость изменения вакуума. Они всегда смещены по времени. (как например скорость поршня и максимальное отклонение (ВМТ, НМТ поршня) - совсем разные величины. В моём пьезодатчике потерялся контакт, надо разбирать, руки не дошли.
Но и штатный нормально показывает. Вот я когда то сравнивал - подключил через тройник штатный и пьезо - практически совпадают.А внизу - совместил их.
Что штатный показал абракадабру - наверное что то не так там с двигателем всё таки
Вакуум сравнение.PNG
Вакуум сравнение.PNG (17.04 КБ) 10483 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

Andrei345 писал(а):....по стартерной увидел не герметичность одного выпускного клапана и потери в ГБЦ в 2 цилиндрах, .. А вот на ХХ осциллограмма странная, сожми горизонтальную развёртку и увидишь что повторяющиеся сигналы записаны по какой то дуге (синусоиде), поэтому думаю что нужно переснять сигнал.
На ХХ по дуге - так это вакууум немного плавает, пьезодатчик этого не покажет, а штатный видит. Это одна из причин, почему использую штатный.
По поводу стартёрной прокрутки - бывает при негерметичности очень сильно скачет, а бывает, что и не скажешь. Вот вчера была Калина, компрессия в одном 7кг, (востальных по 13), пневмотест показал утечки 90% (в остальных - 5%), а стартёрная вакуумная и не особо это показывает. Даю пример этой Калины: -
Калина_8кл_ Вып..mwf
(14.06 КБ) 792 скачивания
P.S. -думал что метки смещены,проверил - всё в норме.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

А вот например негерметичный впускной- тут отлично видно дефект
Вак ст.mwf
(11.6 КБ) 911 скачиваний
Так что по вакуумной стартёрной я тоже не особо гарантированно готов делать выводы, по разному бывает.
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Andrei345 »

АВС писал(а):Он не запаздывает, а просто измеряет совсем другую величину. Штатный датчик измеряет абсолютное значение вакуума, а пьезо - скорость изменения вакуума. Они всегда смещены по времени. (как например скорость поршня и максимальное отклонение (ВМТ, НМТ поршня) - совсем разные величины. В моём пьезодатчике потерялся контакт, надо разбирать, руки не дошли.
Но и штатный нормально показывает. Вот я когда то сравнивал - подключил через тройник штатный и пьезо - практически совпадают.А внизу - совместил их.
Хорошо с штатным датчиком всё понятно, скажи пьезо из чего сделан?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

Andrei345 писал(а):... пьезо из чего сделан?
Так стандартно, как и все делают. Хорошо отображает, но контакт внутри потерялся.


Всё таки где то там подсос. Вот попалась в сохранённых- похожая работа ДК: -
ДК ВMW_подсос.mwf
(104.62 КБ) 871 скачивание
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

И вот когда то изучал вопрос о зазубринках на осциллограмме ДК: -
ДК_Выхлоп.PNG
ДК_Выхлоп.PNG (10.69 КБ) 10441 просмотр
ДК1-Синхра1ц.mwf
(11.66 КБ) 791 скачивание
Т.е. быстродействие у ДК такое, что даже может почувствовать наличие кислорода в выхлопе одного цилиндра. Тогда для меня это было открытие, я считал, что он гораздо медлительней. Оказывается "медлительность" обусловлена системой регулирования ЭБУ. Где то тут я создавал тему об этом.
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Andrei345 »

АВС писал(а):Так стандартно, как и все делают. Хорошо отображает, но контакт внутри потерялся.
Все делают по разному, у меня их два не считая штатных, один с сайта motor-master, второй сделал сам из пьезопластины ЗП-6. Вот осциллограмма снятая ЗП-6, всё время файлы получаются с какими то всплесками, вижу что то не так а что не пойму.
Вложения
Dx_Run_Гранта_М74_CAN_8V_.mwf
(444.26 КБ) 738 скачиваний
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение АВС »

Andrei345 писал(а): .... файлы получаются с какими то всплесками, вижу что то не так а что не пойму.
Красиво рисует. Вот насчёт всплесков - всплески - это ещё не означает, что там действительно так меняется вакуум, там меняется скорость изменения, а всплеск характеризует эту скорость: - чем больше скорость изменения, тем больше всплеск, хотя сама величина вакуума может остаться почти на том же уровне. Вот в подтверждении моей мысли картинка, где я ручным вакуумным насосом менял вакуум и к насосу были одновременно подключены штатный датчик разрежения (линия красного цвета) и пьезодатчик (линия зелёного цвета).
Слева по графику максимальный вакуум, затем я резко его уменьшил и что видим: -в точке изменения вакуума пьезодатчик дал большой всплеск, а на самом деле там просто вакуум резко изменил свою скорость падения. На следующем шаге я плавно уменьшал вакуум - тут пьезодатчик дал меньший всплеск. Получается высота всплесков пьезодатчика показывает лишь скорость изменения вакуума, но не его величину. Первый всплеск вообще вводит в заблуждение. По красной линии я могу судить о вакууме, а по зелёной - нет.
Поэтому при снятии вакуумной осциллограммы на ХХ, пьезодатчик может дать больше пиков, чем штатный датчик. И более высокий пик вовсе не означает, что в той точке сильнее упал вакуум.
Быстро_медленно.PNG
Быстро_медленно.PNG (7.94 КБ) 10378 просмотров
P.S. - у пьезодатчика первый пик даже двойной. Потому что два раза меняется скорость изменения.
Просто эти датчики измеряют разные величины, поэтому возник ложный вывод что штатный запаздывает.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Skill »

Andrei345 писал(а): Вот осциллограмма снятая ЗП-6, всё время файлы получаются с какими то всплесками, вижу что то не так а что не пойму.
В темах с участием Гната всё расписано. В ваших всплесках виноват шланг, а вернее его большой диаметр. Уменьшите его и посмотрите результат. Гнат проводил эксперименты с разными диаметрами. Да, темы были эмоциональны, но полезной информации в них было очень много. Вспоминаю тему про шестерни Газели: эмоционально - да, но пришли ведь к истине. В аргументированной беседе рождается истина.
А Дх штатный и пьезо можно по аналогии сравнить с параметрами сканматика: обороты двигателя и скорость изменения оборотов двигателя. Но никому пока не приходило в голову унижать важность одного параметра и идеализировать другой. Это просто разные инструменты для разных задач. И каждый сам выбирает чем забивать гвоздь в штапике оконной рамы: плоскогубцами или молотком.
В прошлом Student13.
Andrei345
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 13:41

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor

Сообщение Andrei345 »

АВС писал(а):Красиво рисует. Вот насчёт всплесков - всплески - это ещё не означает, что там действительно так меняется вакуум, там меняется скорость изменения, а всплеск характеризует эту скорость: - чем больше скорость изменения, тем больше всплеск, хотя сама величина вакуума может остаться почти на том же уровне. Вот в подтверждении моей мысли картинка, где я ручным вакуумным насосом менял вакуум и к насосу были одновременно подключены штатный датчик разрежения (линия красного цвета) и пьезодатчик (линия зелёного цвета).
Поэтому при снятии вакуумной осциллограммы на ХХ, пьезодатчик может дать больше пиков, чем штатный датчик. И более высокий пик вовсе не означает, что в той точке сильнее упал вакуум.Быстро_медленно.PNG
P.S. - у пьезодатчика первый пик даже двойной. Потому что два раза меняется скорость изменения.
Просто эти датчики измеряют разные величины, поэтому возник ложный вывод что штатный запаздывает.
В общем смысл в том что хотелось бы получать осциллограммы такие как приводились в теме (Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе), по ней очень легко делать выводы о состоянии двигателя нет ничего лишнего а по тем что у меня получаются все эти всплески сбивают с толку учитывая малый опыт работы с такими графиками.
Skill писал(а):В темах с участием Гната всё расписано. В ваших всплесках виноват шланг, а вернее его большой диаметр. Уменьшите его и посмотрите результат. Гнат проводил эксперименты с разными диаметрами. Да, темы были эмоциональны, но полезной информации в них было очень много. Вспоминаю тему про шестерни Газели: эмоционально - да, но пришли ведь к истине. В аргументированной беседе рождается истина.
Тут не совсем так, шланг использовался белый толстостенный который обычно применяется на датчик разряжения в карбюраторных Ваз 2109, длина не превышает 10 см, хотя по диаметруможно и меньше но тогда куча проблем с переходниками. Да к стати дроссельное отверстие в датчике я сделал 0.8 мм и думаю важно именно это отверстие а не толщина шланга.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»