Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Хочу уточнить сканер показывает абсолютное давление или разряжение, из выше сказанного выходит что вроде разряжение.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
На моём сканере 100кПа - это на незаведённом. 30 кПа - это когда нормальное разрежение. А вот 45 - это слабовато.
Получается что абсолютное давление.
Получается что абсолютное давление.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Что сказать, если всё проверенно а разрежение маловато то возможно что-то с гидриками, клапана не вовремя открываются и закрываются, отсюда наполнение цилиндров неправильное. Пробуй многострадальный Dx, там по общей картине видно будет что к чему, тем более движок как раз для этого подходит, думаю ты в этом спец, я вашу тему по Dx второй раз перечитываю, за одно и разберём осцилку. []
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Вот вакуумные осциллограммы стартёрной прокрутки и на ХХ. Сняты ещё в прошлый раз, до замены колечек штатным датчиком разрежения, только на ХХ - с усилителем. На ХХ какая то не такая, как надо.
Вспоминаю, что мерял компрессию - 11-11-10-10 (это ещё в первые разы). Похоже что с такой компрессией хорошего вакуума ждать не стоит. Но по работе двигателя на слух и по разгону я бы не стал его перебирать, резвый, работает ровно.
Когда осматривал кулачки, пробовал прожимать компенсаторы - ни один пальцем не продавливался.
Как приедет - перемеряю. Он всё равно хотел приехать, как откатает 10 литров.
Вспоминаю, что мерял компрессию - 11-11-10-10 (это ещё в первые разы). Похоже что с такой компрессией хорошего вакуума ждать не стоит. Но по работе двигателя на слух и по разгону я бы не стал его перебирать, резвый, работает ровно.
Когда осматривал кулачки, пробовал прожимать компенсаторы - ни один пальцем не продавливался.
Как приедет - перемеряю. Он всё равно хотел приехать, как откатает 10 литров.
- Вложения
-
- Вак ст.mwf
- (23 КБ) 771 скачивание
-
- ВАК ХХ.mwf
- (6.83 КБ) 748 скачиваний
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Хорошо тогда получается что выше описанное странное поведение датчика говорит о том что ДК исправен, более того у него высокое быстродействие а вот в двигателе есть некоторые неисправности которые приводят к такой работе этого датчика, значит Ygryk в самом начале сказал всё правильно а ABC практически обнаружил один из механических дефектов заставляющих датчика работать с повышенной частотой переключений. Что сказать ЗДОРОВО, меньше стало тёмных пятен.
Теперь по осцилкам Dx, плохо конечно что снято штатным датчиком, сам лично убедился что сигнал с штатного здорово запаздывает, насколько я знаю ты делал много датчиков Dx-пьезо но всё же продолжаешь записывать сигнал штатным, зачем? Ну да ладно пускай штатный, по стартерной увидел не герметичность одного выпускного клапана и потери в ГБЦ в 2 цилиндрах, точнее не скажешь осцилка не привязана к цилиндрам. А вот на ХХ осциллограмма странная, сожми горизонтальную развёртку и увидишь что повторяющиеся сигналы записаны по какой то дуге (синусоиде), поэтому думаю что нужно переснять сигнал.
Теперь по осцилкам Dx, плохо конечно что снято штатным датчиком, сам лично убедился что сигнал с штатного здорово запаздывает, насколько я знаю ты делал много датчиков Dx-пьезо но всё же продолжаешь записывать сигнал штатным, зачем? Ну да ладно пускай штатный, по стартерной увидел не герметичность одного выпускного клапана и потери в ГБЦ в 2 цилиндрах, точнее не скажешь осцилка не привязана к цилиндрам. А вот на ХХ осциллограмма странная, сожми горизонтальную развёртку и увидишь что повторяющиеся сигналы записаны по какой то дуге (синусоиде), поэтому думаю что нужно переснять сигнал.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Dx не запаздывает, а просто измеряет совсем другую величину. Штатный датчик измеряет абсолютное значение вакуума, а пьезо - скорость изменения вакуума. Они всегда смещены по времени. (как например скорость поршня и максимальное отклонение (ВМТ, НМТ поршня) - совсем разные величины. В моём пьезодатчике потерялся контакт, надо разбирать, руки не дошли.Andrei345 писал(а):.... сам лично убедился что сигнал с штатного здорово запаздывает,
Но и штатный нормально показывает. Вот я когда то сравнивал - подключил через тройник штатный и пьезо - практически совпадают.А внизу - совместил их.
Что штатный показал абракадабру - наверное что то не так там с двигателем всё таки
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
На ХХ по дуге - так это вакууум немного плавает, пьезодатчик этого не покажет, а штатный видит. Это одна из причин, почему использую штатный.Andrei345 писал(а):....по стартерной увидел не герметичность одного выпускного клапана и потери в ГБЦ в 2 цилиндрах, .. А вот на ХХ осциллограмма странная, сожми горизонтальную развёртку и увидишь что повторяющиеся сигналы записаны по какой то дуге (синусоиде), поэтому думаю что нужно переснять сигнал.
По поводу стартёрной прокрутки - бывает при негерметичности очень сильно скачет, а бывает, что и не скажешь. Вот вчера была Калина, компрессия в одном 7кг, (востальных по 13), пневмотест показал утечки 90% (в остальных - 5%), а стартёрная вакуумная и не особо это показывает. Даю пример этой Калины: - P.S. -думал что метки смещены,проверил - всё в норме.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
А вот например негерметичный впускной- тут отлично видно дефект
Так что по вакуумной стартёрной я тоже не особо гарантированно готов делать выводы, по разному бывает.Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Хорошо с штатным датчиком всё понятно, скажи пьезо из чего сделан?АВС писал(а):Он не запаздывает, а просто измеряет совсем другую величину. Штатный датчик измеряет абсолютное значение вакуума, а пьезо - скорость изменения вакуума. Они всегда смещены по времени. (как например скорость поршня и максимальное отклонение (ВМТ, НМТ поршня) - совсем разные величины. В моём пьезодатчике потерялся контакт, надо разбирать, руки не дошли.
Но и штатный нормально показывает. Вот я когда то сравнивал - подключил через тройник штатный и пьезо - практически совпадают.А внизу - совместил их.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Так стандартно, как и все делают. Хорошо отображает, но контакт внутри потерялся.Andrei345 писал(а):... пьезо из чего сделан?
Всё таки где то там подсос. Вот попалась в сохранённых- похожая работа ДК: -
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
И вот когда то изучал вопрос о зазубринках на осциллограмме ДК: -
Т.е. быстродействие у ДК такое, что даже может почувствовать наличие кислорода в выхлопе одного цилиндра. Тогда для меня это было открытие, я считал, что он гораздо медлительней. Оказывается "медлительность" обусловлена системой регулирования ЭБУ. Где то тут я создавал тему об этом.Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Все делают по разному, у меня их два не считая штатных, один с сайта motor-master, второй сделал сам из пьезопластины ЗП-6. Вот осциллограмма снятая ЗП-6, всё время файлы получаются с какими то всплесками, вижу что то не так а что не пойму.АВС писал(а):Так стандартно, как и все делают. Хорошо отображает, но контакт внутри потерялся.
- Вложения
-
- Dx_Run_Гранта_М74_CAN_8V_.mwf
- (444.26 КБ) 738 скачиваний
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Красиво рисует. Вот насчёт всплесков - всплески - это ещё не означает, что там действительно так меняется вакуум, там меняется скорость изменения, а всплеск характеризует эту скорость: - чем больше скорость изменения, тем больше всплеск, хотя сама величина вакуума может остаться почти на том же уровне. Вот в подтверждении моей мысли картинка, где я ручным вакуумным насосом менял вакуум и к насосу были одновременно подключены штатный датчик разрежения (линия красного цвета) и пьезодатчик (линия зелёного цвета).Andrei345 писал(а): .... файлы получаются с какими то всплесками, вижу что то не так а что не пойму.
Слева по графику максимальный вакуум, затем я резко его уменьшил и что видим: -в точке изменения вакуума пьезодатчик дал большой всплеск, а на самом деле там просто вакуум резко изменил свою скорость падения. На следующем шаге я плавно уменьшал вакуум - тут пьезодатчик дал меньший всплеск. Получается высота всплесков пьезодатчика показывает лишь скорость изменения вакуума, но не его величину. Первый всплеск вообще вводит в заблуждение. По красной линии я могу судить о вакууме, а по зелёной - нет.
Поэтому при снятии вакуумной осциллограммы на ХХ, пьезодатчик может дать больше пиков, чем штатный датчик. И более высокий пик вовсе не означает, что в той точке сильнее упал вакуум. P.S. - у пьезодатчика первый пик даже двойной. Потому что два раза меняется скорость изменения.
Просто эти датчики измеряют разные величины, поэтому возник ложный вывод что штатный запаздывает.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
В темах с участием Гната всё расписано. В ваших всплесках виноват шланг, а вернее его большой диаметр. Уменьшите его и посмотрите результат. Гнат проводил эксперименты с разными диаметрами. Да, темы были эмоциональны, но полезной информации в них было очень много. Вспоминаю тему про шестерни Газели: эмоционально - да, но пришли ведь к истине. В аргументированной беседе рождается истина.Andrei345 писал(а): Вот осциллограмма снятая ЗП-6, всё время файлы получаются с какими то всплесками, вижу что то не так а что не пойму.
А Дх штатный и пьезо можно по аналогии сравнить с параметрами сканматика: обороты двигателя и скорость изменения оборотов двигателя. Но никому пока не приходило в голову унижать важность одного параметра и идеализировать другой. Это просто разные инструменты для разных задач. И каждый сам выбирает чем забивать гвоздь в штапике оконной рамы: плоскогубцами или молотком.
В прошлом Student13.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
В общем смысл в том что хотелось бы получать осциллограммы такие как приводились в теме (Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе), по ней очень легко делать выводы о состоянии двигателя нет ничего лишнего а по тем что у меня получаются все эти всплески сбивают с толку учитывая малый опыт работы с такими графиками.АВС писал(а):Красиво рисует. Вот насчёт всплесков - всплески - это ещё не означает, что там действительно так меняется вакуум, там меняется скорость изменения, а всплеск характеризует эту скорость: - чем больше скорость изменения, тем больше всплеск, хотя сама величина вакуума может остаться почти на том же уровне. Вот в подтверждении моей мысли картинка, где я ручным вакуумным насосом менял вакуум и к насосу были одновременно подключены штатный датчик разрежения (линия красного цвета) и пьезодатчик (линия зелёного цвета).
Поэтому при снятии вакуумной осциллограммы на ХХ, пьезодатчик может дать больше пиков, чем штатный датчик. И более высокий пик вовсе не означает, что в той точке сильнее упал вакуум.Быстро_медленно.PNG
P.S. - у пьезодатчика первый пик даже двойной. Потому что два раза меняется скорость изменения.
Просто эти датчики измеряют разные величины, поэтому возник ложный вывод что штатный запаздывает.
Тут не совсем так, шланг использовался белый толстостенный который обычно применяется на датчик разряжения в карбюраторных Ваз 2109, длина не превышает 10 см, хотя по диаметруможно и меньше но тогда куча проблем с переходниками. Да к стати дроссельное отверстие в датчике я сделал 0.8 мм и думаю важно именно это отверстие а не толщина шланга.Skill писал(а):В темах с участием Гната всё расписано. В ваших всплесках виноват шланг, а вернее его большой диаметр. Уменьшите его и посмотрите результат. Гнат проводил эксперименты с разными диаметрами. Да, темы были эмоциональны, но полезной информации в них было очень много. Вспоминаю тему про шестерни Газели: эмоционально - да, но пришли ведь к истине. В аргументированной беседе рождается истина.