Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Здравствуйте!
Машина Daewoo Nexia 2008 год выпуска, двигатель A15SMS, ЭБУ MR140, 80,1 л.с. 58,9 кВт, обём 1498 см3, Euro-3. Снял осциллограмму двухпроводного датчика кислорода и не пойму рабочий датчик или нет. На осциллограмме начиная с 11 секунды и по 33 секунду обороты двигателя составляют примерно 2500 об/мин.
Машина Daewoo Nexia 2008 год выпуска, двигатель A15SMS, ЭБУ MR140, 80,1 л.с. 58,9 кВт, обём 1498 см3, Euro-3. Снял осциллограмму двухпроводного датчика кислорода и не пойму рабочий датчик или нет. На осциллограмме начиная с 11 секунды и по 33 секунду обороты двигателя составляют примерно 2500 об/мин.
- Вложения
-
- Lambda00.mwf
- (95.47 КБ) 986 скачиваний
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: O2 sensor
Скажите почему в самом начале осциллограммы при оборотах двигателя холостого хода амплитуда сигнала такая маленькая с повышением частоты амплитуда увеличивается да и частота переключений датчика на холостом ходу почему то выше, обычно наоборот бывает, выше частота вращения двигателя выше частота переключения датчика.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Почему сигнал датчика кислорода очень быстро переключается
Здесь частота переключений выходного уровня датчика кислорода синхронна с работой двигателя (по ней даже можно измерить обороты холостого хода - 840 RPM).Andrei345 писал(а): частота переключений датчика на холостом ходу почему то выше
Происходит это потому, что:
1) быстродействие датчика кислорода очень хорошее;
2) состав смеси в цилиндрах двигателя разный: часть цилиндров работают на более богатой смеси, а часть - на бедной.
Причинами этому может быть:
- в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (загрязнены топливные форсунки);
- имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры);
- в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло...).
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Может быть я немного туплю но то о чём написал Ygryk понял только хорошо если половину.
Вообще понимаю работу ДК следующим образом: датчик работает в релейном режиме, это значит что на выходе есть только два состояния которые постоянно меняются или 1 или 0, единица это 0.9 не менее 0.8 вольта, ну а ноль это 0.1 не более 0.2 вольта, ВСЁ... более ни как, это при стехиометрическом составе смеси. Еже ли состав смеси становится бедным или богатым в силу каких то причин то уровень сигнала будет или низким 0.1 вольта или высоким 0.9 вольта соответственно. Так будет до тех пор пока ЭБУ не подгонит состав смеси опять до стехиометрической, тогда ДК опять будет работать в релейном режиме используя в расчётах значения коррекций, ежели блоку управления не удастся этого сделать тогда блок выдаст ошибку и будет работать в аварийном режиме если это возможно.
Если значения переключений ДК менее 0.8 и более 0.2 вольта то такой датчик начинает умирать, говорят отравленный датчик, эти значения могут сильно уйти вплоть до того что датчик вообще перестанет переключаться.
Есть ещё такое понятие как время реакции датчика или скорость переключения. А так же думаю чем частота вращения двигателя выше тем скорость переключения становится чаще а не наоборот.
Тогда если - (в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (забиты форсунки)), смесь становится бедной сигнал ДК падает информируя ЭБУ об этом, тот в свою очередь начинает обогащать смесь.
Если - (имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры)), куда бы оно сначала не вдувалось а потом не выдувалось, все приведет к обеднению смеси, ДК при этом будет висеть на графике в низу.
Если - (в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло...)), тогда скорее всего двигатель будет задушен и если нет подсосов которые могут вообще сильно исказить картину а ДМРВ правильно измеряет количество поступившего воздуха, движок просто потеряет тягу, но ТУТ возможно я и ошибаюсь, тогда скорее всего смесь будет обогащена, сигнал ДК на графике будет находится на верхнем уровне, пока ЭБУ не скорректирует его если у него это получится.
Вот я и спрашиваю почему на осциллограмме на ХХ сигнал имеет более высокую частоту переключения, как будто там количество цилиндров увеличилось и амплитуда сигнала маленькая хотя видно на более высоких оборотах что датчик способен выдать нормальный сигнал. Если я в чём то ошибаюсь не сочтите за труд растолкуйте мне всё ещё раз.
В дополнение прилагаю скрипт CSS, этой же машины.
Вообще понимаю работу ДК следующим образом: датчик работает в релейном режиме, это значит что на выходе есть только два состояния которые постоянно меняются или 1 или 0, единица это 0.9 не менее 0.8 вольта, ну а ноль это 0.1 не более 0.2 вольта, ВСЁ... более ни как, это при стехиометрическом составе смеси. Еже ли состав смеси становится бедным или богатым в силу каких то причин то уровень сигнала будет или низким 0.1 вольта или высоким 0.9 вольта соответственно. Так будет до тех пор пока ЭБУ не подгонит состав смеси опять до стехиометрической, тогда ДК опять будет работать в релейном режиме используя в расчётах значения коррекций, ежели блоку управления не удастся этого сделать тогда блок выдаст ошибку и будет работать в аварийном режиме если это возможно.
Если значения переключений ДК менее 0.8 и более 0.2 вольта то такой датчик начинает умирать, говорят отравленный датчик, эти значения могут сильно уйти вплоть до того что датчик вообще перестанет переключаться.
Есть ещё такое понятие как время реакции датчика или скорость переключения. А так же думаю чем частота вращения двигателя выше тем скорость переключения становится чаще а не наоборот.
Тогда если - (в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (забиты форсунки)), смесь становится бедной сигнал ДК падает информируя ЭБУ об этом, тот в свою очередь начинает обогащать смесь.
Если - (имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры)), куда бы оно сначала не вдувалось а потом не выдувалось, все приведет к обеднению смеси, ДК при этом будет висеть на графике в низу.
Если - (в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло...)), тогда скорее всего двигатель будет задушен и если нет подсосов которые могут вообще сильно исказить картину а ДМРВ правильно измеряет количество поступившего воздуха, движок просто потеряет тягу, но ТУТ возможно я и ошибаюсь, тогда скорее всего смесь будет обогащена, сигнал ДК на графике будет находится на верхнем уровне, пока ЭБУ не скорректирует его если у него это получится.
Вот я и спрашиваю почему на осциллограмме на ХХ сигнал имеет более высокую частоту переключения, как будто там количество цилиндров увеличилось и амплитуда сигнала маленькая хотя видно на более высоких оборотах что датчик способен выдать нормальный сигнал. Если я в чём то ошибаюсь не сочтите за труд растолкуйте мне всё ещё раз.
В дополнение прилагаю скрипт CSS, этой же машины.
- Вложения
-
- Snap_2016.04.11_19h35m02s_001.png (44.83 КБ) 13445 просмотров
-
- Snap_2016.04.11_19h37m03s_001.png (18.33 КБ) 13445 просмотров
-
- Snap_2016.04.11_19h38m07s_002.png (27.17 КБ) 13445 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Все немножко усложнили. На самом деле это нормальная работа такого ( двухпроводного ) датчика кислорода. Подогрева в этом датчике нет - отсюда близкое расположение его возле выхлопных клапанов. В начале Вашей осциллограммы работа на ХХ и датчик имеет типичную картину немного не прогретого ДК. потом Обороты подняли - поток горячих выхлопных газов разогрел ДК до нормы и процессы ускорились во временном отрезке - появилась привычная картина работы ДК. Опять ХХ, ДК подостывает и начинается картинка немного похожая на первоначальный участок. В это момент посмотрите на показания сканера - система видит абсолютно исправную работу ДК, адекватно реагируя на его показания. Это норма для таких авто с такими ДК,
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Спасибо максим68, датчик без подогрева. Теперь всё уложилось в голове как нужно.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Andrei345, Подскажите пожалуйста каким образом можно подключить ЭБУ к ПК. У меня модель автомобиля и двигателя идентичны Вашему. Не очень пойму каким адаптером можно это сделать. Заранее СПАСИБО
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
qyrec, вот в этом и весь вопрос какой к - лайник купить, какой подойдет для моего данного автомобиля? http://ru.aliexpress.com/item/New-Vag-C ... cb1ef32151 Вот такой подойдет например ?
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Я покупал у Дениса Супруненко, во времена угрюмые теперь почти былинные. Вот здесьи здесь и не мучайтесь с [censored]. Работает все исключительно.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Сегодня тоже бился с таким двигателем (Шанс) - тоже очень большая частота, гораздо больше обычной, синхронно с управляющими импульсами на модуль зажигания. Это ненормальная работа, такого быть не должно. Тоже склоняюсь к разной смеси по цилиндрам. Но двигатель работает очень ровно на ХХ, компрессия 11-11-10-10. На разгон претензий у хозяина нет. Только жалуется на расход (10л/100км), но свечи белые. Все вакуумные шланги к рессиверу затыкал (даже МАП), пережимал обратку - не менялось. Форсунки ему, говорит проверяли (не на стенде, а так, вручную).
Думаю пока.
Думаю пока.
- Вложения
-
- ДК_выход на показания.mwf
- (303.75 КБ) 839 скачиваний
-
- ДК прогрет.mwf
- (30.88 КБ) 830 скачиваний
-
- ДК с перв.mwf
- (66.88 КБ) 826 скачиваний
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Володя, каким мерилом , владелец меряет расход? Это же вещь относительная и зависит от заправки, манеры езды, и состояния ходовки автомобиля. Третьего дня был леха 470 с большим расходом газа (пропан)
после инструкции как более менее замерять расход, приехал и рассказывает что залил 120 литров газа. Попросил его показать паспорт на баллон.
Увидел 100 литровый, заглянул под авто, таки 100 стоит. Дал владельцу авто 1.5 лит. бутылку и попросил налить в нее 1.85 литра воды.
Вопрос расхода такая скользкая тема. если газик показывает норму , отправляю клиента.
после инструкции как более менее замерять расход, приехал и рассказывает что залил 120 литров газа. Попросил его показать паспорт на баллон.
Увидел 100 литровый, заглянул под авто, таки 100 стоит. Дал владельцу авто 1.5 лит. бутылку и попросил налить в нее 1.85 литра воды.
Вопрос расхода такая скользкая тема. если газик показывает норму , отправляю клиента.
Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 - O2 sensor
Да, тоже было такое. Не решил.АВС писал(а):Сегодня тоже бился ...
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=12&t=2465