Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Бородач
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 19:39

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение Бородач »

Видел на форуме ребята обмениваются чудными распечаткам из Alldatы,может кто подскажет где скачать или накрайняк купить?! У меня Autodata а там как всегда ни чего нет.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение driver_x »

Вот здесь полно, только качать долго :shock: В Автодате-онлайн нет схемы, проверил.
Я бы в Эльзе посмотрел лучше, но не на работе...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Бородач
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 19:39

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение Бородач »

Спасибо за наводку!
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Почему неправильная настройка ГБО становится причиной плохого пуска двигателя

Сообщение Ygryk »

Правильный ответ был уже дан выше. Но всё же поясню так, чтобы было понятно также и начинающим/незнакомым с ГБО.

В данном случае, видимо - система впрыска газа настроена неправильно, так как впрыскивает слишком много газа. Бензиновый блок управления двигателем (бензиновый ЭБУ) видит это (через штатные лямбда-зонды) как переобогащение топливо-воздушной смеси, и думает что по какой-то причине изменились характеристики его родных бензиновых топливных форсунок или датчика расхода воздуха или увеличилось давление в топливной рампе или ещё что-то... В результате, бензиновые форсунки стали впрыскивать слишком много топлива (на самом деле много топлива впрыскивают газовые форсунки, но про наличие газовой установки на автомобиле бензинвый ЭБУ ничего не знает). Чтобы это исправить, бензиновый ЭБУ корректирует свои (бензиновые) топливные коррекции с целью запомнить на будущее, что впредь нужно генерировать заметно укороченные импульсы управления бензиновыми форсунками. Но на самом деле, во время работы прогретого двигателя (основной режим эксплуатации этого автомобиля) эти импульсы управления до бензиновых форсунок не доходят, так как перехватываются нештатно установленным газовым блоком управления (газовым ЭБУ), далее модифицируются и подаются на газовые топливные форсунки. В итоге получается, что бензиновый ЭБУ ничего не подозревая, за время езды автомобиля с прогретым двигателем постепенно обучается правильно (в плане длительности импульса) управлять газовыми форсунками, и делает это достаточно успешно. При этом, естественно, он забывает - как правильно управлять своими родными бензиновыми форсунками. Получается, что пока двигатель работает на газу - бензиновый ЭБУ пользуясь сохранёнными в свое памяти топливными коррекциями (автоматически адаптированными для правильного управления газовыми форсунками) достаточно точно угадывает, какой длинны импульсы следует генерировать для того, чтобы получать топливно воздушную смесь близкую к идеальной, которая, впрочем, на самом деле не бензино-воздушная, а газо-воздушная. Весь этот механизм работает достаточно хорошо до тех пор, пока газовый ЭБУ продолжает блокировать бензиновые форсунки и перенаправлять импульсы управления на газовые форсунки.
Проблема возникает тогда, когда газовый ЭБУ отключает газовые форсунки и вместо них подключает штатные бензиновые форсунки (в частности - во время пуска мотора). При этом получается, что бензиновый ЭБУ продолжается пользоваться теми же самыми сохранёнными в своей памяти топливными коррекциями (оптимальными для газовых форсунок), тогда как на самом деле теперь уже управляет бензиновыми форсунками. Но для бензиновых форсунок эти коррекции не подходят, так как они заметно укорачивают длительность импульсов управления, и бензино-воздушная смесь получается бедной настолько, что просто отказывается загораться от искры зажигания. В итоге - получаем затруднённый пуск двигателя.

Что нужно сделать.
Нужно при помощи совместимого программного сканера сбросить/обнулить топливные коррекции, накопленные в бензиновом ЭБУ, после чего проехать в городе на бензине не менее 50 км (желательно на разных режимах: разгоняться то очень плавно, то очень интенсивно, то умеренно). За время поездки бензиновый ЭБУ обучится правильно управлять своими бензиновыми форсунками, сформировав правильные топливные коррекции.
Теперь, при помощи того же программного сканера следует посмотреть получившиеся топливные коррекции (и очень желательно записать их названия-значения на бумажку), после чего можно переключаться с бензина на газ и приступать к настройке газового оборудования. Как его настраивать - зависит от марки/модели этого самого оборудования. Но в любом случае - конечной целью настройки ГБО является достижение того, чтобы смена типа топлива не вызывала изменения топливных коррекций: топливные коррекции какими были после 50 км поездки по городу, такими и должны оставаться при переключении с бензина на газ. Этим самым будет достигнут такой эффект, что езда на газу не будет заставлять бензиновый ЭБУ переобучаться, и одни и те же топливные коррекции будут одинаково хорошо подходить как для бензиновых, так и для газовых форсунок. В частности - во время холодного пуска двигателя бензиновый ЭБУ теперь уже сможет точно угадать, какой длинны импульсы управления бензиновыми форсунками следует генерировать для успешного запуска.
Последний раз редактировалось Ygryk 11 ноя 2016, 20:20, всего редактировалось 2 раза.
Бородач
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 19:39

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение Бородач »

Спасибо всем кто отозвался ! Думаю с Вашей помощью мотор заработает как надо!
Бородач
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 19:39

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение Бородач »

Сканера такого как надо не нашлось,запустили двигатель с порцией во впуск ,клиент поехал,проехал 80км,на следующее утро движок завёлся с пол оборота:-) до этого клиент заводил час полтора с подзарядкой аккумулятора ,благодаря Вашим накопленым знаниям и опыту движок работает и я опыта набрался, Всем огромное спасибо за помощь!!!
akuzmich
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 15:48

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение akuzmich »

Очень много горе-мастеров-установщиков гбо настоятельно рекомендуют перепрошиться при данной проблеме, на авео-клубе даже решили что это заводской косяк в прошивке, и настоятельно рекомендуют перепрошиться и убрать долгосрочные коррекции))
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение tair »

Бородач писал(а):Видел на форуме ребята обмениваются чудными распечаткам из Alldatы,может кто подскажет где скачать или накрайняк купить?! У меня Autodata а там как всегда ни чего нет.
У меня Alldatа, но там такого двигателя нет, если у них только параметры одинаковые.В Autodata - это BFL (2003-2010)
Audi.jpg
p/s/ И, вообще, если кому, что надо по Alldatа - обращайтесь.
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение tair »

А что с выпуском, что-то ведь подпирает ?
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Audi A8 3.7 V8 AQG ГБО4 - на холодную не заводится

Сообщение tair »

driver_x писал(а):...Я бы в Эльзе посмотрел лучше, но не на работе...
Я закачал "Эльзу" думал по AudiA 8 (BFL) что-нибудь найти - хотел посмотреть расход воздуха. Единственное, что полезное нашёл -это угол откр/закр клапанов, нет никаких датчиков и даже место расположения датчика коленвала не указано. Зато, несколько страниц, как снять катушку зажигание скобой! Короче, чуть лучше автодаты... :evil:
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»