ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Вова »

Здравствуйте всем! Приехала на галстуке ВАЗ-21093, 1500. 8 клап., ГБО 2-го поколения, Я7.2Е2. Со слов водителя, приехал вечером, а утром запустить двиг. не смог. Поскольку "железо" было в плачевном состоянии, двигатель был откапитален. Восстановлена проводка ДПКВ, но теперь двигатель запускается на несколько секунд и глохнет. Меня смутила осциллограмма сигнала ДМРВ. Подскажите,ему пришел конец? Давление топлива 3 атм. Форсунки почищены, свечи новые, (мокрые!).
Вложения
MAFВАЗ-21093.Я7.2Є2.во2074ар02..mwf
(526.06 КБ) 782 скачивания
паспорт ВАЗ-21093.jpg
паспорт ВАЗ-21093.jpg (63.26 КБ) 9038 просмотров
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
Бородач
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 19:39

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение Бородач »

Привет. Попробуйте MAF расположить в потоке сжатого воздуха и наблюдать пдъём ,исправный покажет 4,0v и даже более.
Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение Вова »

Продул компрессором датчик, напряжение поднялось.
Вложения
ВАЗ-21093Я7.2Е2..smdat
(15.75 КБ) 793 скачивания
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение максим68 »

По идее должен работать - можно еще педаль газа до упора выжать - система должна отключить форсунки при запуске и провести сушку свечей.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение Diamond »

Вова писал(а):...свечи новые, (мокрые!).
В каком состоянии катушка зажигания? Проверьте её. Бывает, что на холодную не заводится. Потом прогреется - нормально.
Было такое, что коротили провода на форсунки и они оставались открытыми, заливало.
Вова писал(а):...на ХХ работает, но при открытии дросселя сразу глохнет.
Похоже на ДМРВ. Проверьте ещё ДПДЗ, ДТОЖ. Сначала катушку нужно проверить.
Вова писал(а):Поскольку "железо" было в плачевном состоянии, двигатель был откапитален.
Фазы на месте? Проверьте ДПКВ. Подмените заведомо исправным. Как-то притянули с новым ДПКВ - не заводится. Поставил другой - завелась. Новый датчик показывал сигнал, но с меньшей амплитудой. На впуске подсоса нет случайно?
А почему на картинке написано - "Связь с иммо установлена; Запуск запрещён; Обучение запрещено." ???
Последний раз редактировалось Diamond 08 дек 2016, 15:25, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение Вова »

Если долго "мучить" двигатель и он прогреется, то на ХХ работает, но при открытии дросселя сразу глохнет
Вложения
13.smdat
(352.75 КБ) 762 скачивания
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
Бородач
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 19:39

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение Бородач »

Попробуйте взаимно поменять распиновку на ДПКВ,бывали случаи когда неправильно подключен ДПКВ заводился и глох.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ВАЗ-21093 заводится и глохнет

Сообщение Diamond »

Diamond писал(а):Похоже на ДМРВ.
Напряжение холостого хода на этом датчике - 1.05В, что уже плохо. Хотя и с большими показаниями двигуны "работают". Если в этой системе нет ДКК (лямбда-зонд), то можно "покрутить" СО. Потом попробовать завести.
Вот только-что была такая же машина: ДМРВ - напряжение хх 1.15, катушка "большая" со встроенным коммутатором, без ДКК (лямбда-зонд). Авто 2005 г.в. Пробег - 170000 км. Проблема - холодный пуск очень затруднён. Замена ДТОЖ, ДМРВ, катушка - пуск без проблем. Параметры в норме. Завтра буду смотреть утром холодный запуск.

Догляделся - Я7.2Е2. Значит с ДКК. (мысли вслух). Всё равно на запуск не влияет.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Skill »

Как мне видится, холодный двигатель глохнет в определённой последовательности.
Но мокрые свечи могут быть следствием попытки ЭБУ удержать работу двигателя, а получается, что это приводит к его полной остановке.
Сканматик.jpg
Сканматик.jpg (166.51 КБ) 8921 просмотр
Перепроверять нужно всё: компрессию на холодном двигателе, качество искрообразования, фазы ГРМ, натяжку ремня, момент зажигания и впрыска, положение диска ДПКВ, соответствие форсунок по производительности(хотя бы сравнить по номеру форсунки). В общем всё, на что хватит приборов и терпения. Плюсом этой проблемы является сильный дефект, который легче будет обнаружить. Накидайте файлов - форум поможет.
Что происходит при прогреве. Кризис, который вызывал остановку двигателя, миновал, и только. При малейшей нагрузке - глохнет. Что можно предпринять тут: прогреть на холостых до начала работы лямбды. Увидим переобогащение смеси и попытку ЭБУ уменьшить топливоподачу. Но по одной ошибке видим обрыв нагревателя. Работает ли лямбда - неизвестно. В логе Сканматика две ошибки, про вторую нам ничего не известно - что за ошибка.
Что можно сделать наугад: сделать дополнительный подсос - снять тонкий шланг с впускного коллектора и посмотреть, что изменится.
В прошлом Student13.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение максим68 »

Диагностика перешла в фазу гадания. Пробуйте снимать сигналы при запуске и в момент когда глохнет мотор, подать дополнительно порцию топлива при наборе газа и т.д.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Skill »

Сомневаюсь, что когда заливает свечи, может помочь дополнительная порция топлива. :)
В прошлом Student13.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Diamond »

Вова писал(а):Давление топлива 3 атм.
Должно быть 2.5 атм. Обычно, если снять вакуумный шланг с РДТ, то давление повышается немного выше 3-х атм. Проверить это дело нужно.
Пережать струбциной подающий топливный шланг и смотреть за давлением и поведением авто.
А то, что на хх расход воздуха - 40 кг/час (на холодном двс) это нормально?
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Skill »

Согласен со всем, только по расходу 40, наверно, трудно судить. Ведь трудно назвать холостым ходом холодный двигатель 1300 об.мин. при РХХ -100.
В прошлом Student13.
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Diamond »

Мне ещё не нравится "поведение" циклового расхода воздуха. "Скачет" он как-то. Может и контроллер сломался. Проводку прозвонить от датчиков к ЭБУ... Цикловой расход воздуха высчитывается из массового? Или как? Тогда почему он себя так ведёт? Фазы надо проверить.
Вова, ну Вы скоро...?
Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ 21093 1.5 8v Январь 7.2 Е2 ГБО2 - заводится и глохнет

Сообщение Вова »

Здравствуйте! Повторюсь, двигатель капитально отремонтирован, т.е. цилиндры расточены на увеличенный ремонтный размер, заменены направляйки клапанов, сальники..... РХХ новый,СВЕЧИ НОВЫЕ, КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ новая ИСПРАВНАЯ! фАЗЫ ГРМ в норме. Сегодня подключил манометр к топливной рампе. При включении зажигания, или включении б\насоса со сканера давление 2,8-2,9 бар. Когда же двигатель "схватывает" на несколько секунд, давление топлива падает до 2-х бар, и двиг.глохнет. Завтра полезу к б/насосу, фильтрам и т.д.
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»