Добрый день!
Уважаемые специалисты, подскажите запутался.
Пришла машина, симптомы: вялая динамика, большой расход топлива. Цепь ГРМ меняли два месяца назад. Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе. Подключился ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (2) увидел смещение фаз грм приблизительно на зуб. Учитывая, что цепь меняли два месяца назад предположил, ошиблись на зуб при замене. Обвесное разбирать не хотелось, вскрыли верхнюю крышку, часть боковины и перекинули цепь на один зуб вперед на обоих распредвалах, валы между собой остались синхронны. Проверил Дх на не заведенном двигателе осциллограмма (3) верхушки синусоиды стали более гладкие, проверил ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (4) метки ушли раньше нормы. Хозяин на машине прокатился, говорит машина перестала тянуть. Подскажите в чем может быть проблема, действительно тянется цепь? Может из-за такого смещения машина не тянуть, может другие проблемы есть в моторе я не туда смотрю? Пните в нужном направлении!
Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
- Вложения
-
- 1 Dx.mwf
- (619.75 КБ) 996 скачиваний
-
- 2 ДПРВ+ДПКВ.mwf
- (2.94 МБ) 1028 скачиваний
-
- 3 Dx на один зуб.mwf
- (1.06 МБ) 868 скачиваний
-
- 4 ДПКВ+ДПРВна один зуб.mwf
- (842.83 КБ) 951 скачивание
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ
ну , что цепь действительно растянулась по первой осцилограмме ...второй вариант, вы уже не правильно грм поставили - цепь скорее всего видимо дешевую поставили, потом нужно и звездочку и натяжители менять в сборе ...бывает такое как говорят : " скупой платит дважды" ....
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ
На вторых осциллах ранняя фаза. А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива и прочие ненужные при диагностике параметры?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
Разрешите поинтересоваться, а с чего Вы взяли, что Dx покажет больше информации, чем Px ?e-kontakt писал(а):...Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе...
Проведите Px и другие тесты.
Нельзя, только по одному проведённому тесту Dx приговаривать на перестановку цепи или ремня !
И присоединяюсь
p/sмаксим68 писал(а):...А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива...
было-бы круто по одному DX проводить полную диагностику. К слову сказать - я им пользуюсь для "посмотреть" клапана на стартерной прокрутке, ну и колечки иногда ...
scio me nihil scire
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
При перестановке цепи должен меняться УГОЛ наклона боковин синусоиды, и если увеличить масштаб графиков, то можно увидеть очень небольшой наклон. Странно, но после перестановки цепи на зуб, график выглядит вроде как правильный.
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах. И если есть фазовращатель на впускном РВ, то может его собрали не совсем корректно
Вданном конкретном случае, выводы о "вытяжке цепи" лучше делать промерив вылет натяжного башмака. Там по-моему в каких то руководствах пишут, какой вылет критический. Ну или на просторах интернета посмотреть, многие этот параметр указывают.
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах. И если есть фазовращатель на впускном РВ, то может его собрали не совсем корректно
Вданном конкретном случае, выводы о "вытяжке цепи" лучше делать промерив вылет натяжного башмака. Там по-моему в каких то руководствах пишут, какой вылет критический. Ну или на просторах интернета посмотреть, многие этот параметр указывают.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
Это как раз отрегулировать (хотя бы проверить) забыли, как и то ,что лень было снять навесное. Еще там присутствуют завихрители, которые иногда дают подобные шумы на осцилке. В свое время это была гордость ниссана, продвинутый мотор. "Развал" расхода топлива был высоким 10 в городе и 6 трасса, именно из за завихрителей и конструктивности поршня, поэтому как то читать про большой расход
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 19:34
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
На данных двигателях по осцилограмме ДПКВ и ДПРВ можно посмотреть на сколько вытянута цепь или неправильно поставлены метки. Начало первого фронта ДПКВ совпадает с началом второго фронта ДПРВ. Более подробную информацию можно посмотреть здесь - Nissan - соотношение сигналов от датчиков коленвала и распредвала
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ
Насколько я понял, допуск вытяжки цепи в электронном виде, это пока фронт восьмого строба ДПКВ находится в поле длительности четвёртого строба ДПРВ. Это 12 градусов по углу КВ (примерно один зуб)