Страница 1 из 1

Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Добавлено: 06 янв 2017, 06:39
e-kontakt
Добрый день!
Уважаемые специалисты, подскажите запутался.
Пришла машина, симптомы: вялая динамика, большой расход топлива. Цепь ГРМ меняли два месяца назад. Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе. Подключился ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (2) увидел смещение фаз грм приблизительно на зуб. Учитывая, что цепь меняли два месяца назад предположил, ошиблись на зуб при замене. Обвесное разбирать не хотелось, вскрыли верхнюю крышку, часть боковины и перекинули цепь на один зуб вперед на обоих распредвалах, валы между собой остались синхронны. Проверил Дх на не заведенном двигателе осциллограмма (3) верхушки синусоиды стали более гладкие, проверил ДПКВ+ДПРВ осциллограмма (4) метки ушли раньше нормы. Хозяин на машине прокатился, говорит машина перестала тянуть. Подскажите в чем может быть проблема, действительно тянется цепь? Может из-за такого смещения машина не тянуть, может другие проблемы есть в моторе я не туда смотрю? Пните в нужном направлении!

Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ

Добавлено: 06 янв 2017, 19:05
zmey
ну , что цепь действительно растянулась по первой осцилограмме ...второй вариант, вы уже не правильно грм поставили - цепь скорее всего видимо дешевую поставили, потом нужно и звездочку и натяжители менять в сборе ...бывает такое как говорят : " скупой платит дважды" ....

Re: Nissan Primera 2003 QG18 (DE) Проблема с ГРМ

Добавлено: 06 янв 2017, 21:21
максим68
На вторых осциллах ранняя фаза. А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива и прочие ненужные при диагностике параметры?

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Добавлено: 10 янв 2017, 19:58
tair
e-kontakt писал(а):...Решил проверить Дх на не заведенном двигателе, у осцилограммы (1) верхушки срезаны, что говорит о неправильной установки меток грм, входной распред работает не в фазе...
Разрешите поинтересоваться, а с чего Вы взяли, что Dx покажет больше информации, чем Px ?
Проведите Px и другие тесты.
Нельзя, только по одному проведённому тесту Dx приговаривать на перестановку цепи или ремня !

И присоединяюсь
максим68 писал(а):...А что кажет сканер. газоанализатор, топливные коррекции, давление топлива...
p/s
было-бы круто по одному DX проводить полную диагностику. К слову сказать - я им пользуюсь для "посмотреть" клапана на стартерной прокрутке, ну и колечки иногда ... :D

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Добавлено: 11 янв 2017, 22:50
nikki-car
При перестановке цепи должен меняться УГОЛ наклона боковин синусоиды, и если увеличить масштаб графиков, то можно увидеть очень небольшой наклон. Странно, но после перестановки цепи на зуб, график выглядит вроде как правильный.
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах. И если есть фазовращатель на впускном РВ, то может его собрали не совсем корректно
Вданном конкретном случае, выводы о "вытяжке цепи" лучше делать промерив вылет натяжного башмака. Там по-моему в каких то руководствах пишут, какой вылет критический. Ну или на просторах интернета посмотреть, многие этот параметр указывают.

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Добавлено: 13 янв 2017, 20:07
qyrec
nikki-car писал(а):
11 янв 2017, 22:50
Я думаю, что срез вершин синусоиды в первом случае обусловлен уменьшенным зазором в клапанах.
Это как раз отрегулировать (хотя бы проверить) забыли, как и то ,что лень было снять навесное. Еще там присутствуют завихрители, которые иногда дают подобные шумы на осцилке. В свое время это была гордость ниссана, продвинутый мотор. "Развал" расхода топлива был высоким 10 в городе и 6 трасса, именно из за завихрителей и конструктивности поршня, поэтому как то читать про большой расход :think:

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Добавлено: 13 янв 2017, 20:19
NorD +%)))
На данных двигателях по осцилограмме ДПКВ и ДПРВ можно посмотреть на сколько вытянута цепь или неправильно поставлены метки. Начало первого фронта ДПКВ совпадает с началом второго фронта ДПРВ. Более подробную информацию можно посмотреть здесь - Nissan - соотношение сигналов от датчиков коленвала и распредвала

Re: Nissan Primera 2003 1.8 QG18DE - проблема с ГРМ

Добавлено: 14 янв 2017, 01:45
nikki-car
Насколько я понял, допуск вытяжки цепи в электронном виде, это пока фронт восьмого строба ДПКВ находится в поле длительности четвёртого строба ДПРВ. Это 12 градусов по углу КВ (примерно один зуб)