Вопрос не в том , что рекомендует завод, и сколько проехало. А в проверочных действиях. Как реагирует ЭБУ на показания зонда, при обеднении , обогащении. Видит ли блок вообще сигнал с этого зонда.Какой зонд. Какой должен быть на этом авто. Половина этой темы выпала бы в осадок.
Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Странная лямбда
Не вдаваясь в тонкости... Не попутаны ли там банально разъемы на первом и втором зондах? Если, конечно, позволяет длина проводов.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Первое, что мне пришло в голову, когда проверял
По поводу проверочных действий: я уже писал здесь. Основная проблема в "урезанности функционала ЭБУ автомобиля" (если можно так выразится). Специализированый сканер не выдаёт показаний в графическом виде (работает он Оооочень медленно) , а сканматик намного быстрее и по протоколу ОБД позволяет смотреть графику, в том числе и Б1ДК1(сигнала от которого нет), ДК2, Б2ДК1, ДК2. В Сканматике есть функция "датчики кислорода", но эту функцию не поддерживает ЭБУ автомобиля.
В схемах на этот автомобиль наличие датчиков, из количество сопровождается множеством ****. В сносках говорится, что датчики могут быть, а могут и не быть при определённой комплектации автомобиля. Когда уже машину поднял, посмотрел, убедился, что датчиков два, выбросил руководство и начал поиск неисправности без теории, а чисто по факту, тогда и понял, что ЭБУ не видит первый сигнал. И всё бы это выглядело бы замечательно, если бы машину оставляли для проверки на целый день, а то урывками по 20-30 минут с перерывами на 1-2 месяца много не накопаешь. Возникшие идеи, пока дождешься следующего раза, как то сходят на нет, и каждый раз, как будто всё с начала. Поэтому такие долгие танцы около неё.
но длины проводов там разные, цветовая гамма датчиков тоже, и сами по себе разъёмы сделаны так, что их можно соединить между собой (теоретически) но не перепутать подключение. Поведение лямбды очень напоминало поведение второго зонда: отклик есть , а синусоиды нет (если смотреть сигнал осциллографом на разъёме). А синусоиды нет потому, что обратная связь разомкнута. Пропал где то контакт от этого ДК1 до ЭБУ. Машины пока нет.
По поводу проверочных действий: я уже писал здесь. Основная проблема в "урезанности функционала ЭБУ автомобиля" (если можно так выразится). Специализированый сканер не выдаёт показаний в графическом виде (работает он Оооочень медленно) , а сканматик намного быстрее и по протоколу ОБД позволяет смотреть графику, в том числе и Б1ДК1(сигнала от которого нет), ДК2, Б2ДК1, ДК2. В Сканматике есть функция "датчики кислорода", но эту функцию не поддерживает ЭБУ автомобиля.
В схемах на этот автомобиль наличие датчиков, из количество сопровождается множеством ****. В сносках говорится, что датчики могут быть, а могут и не быть при определённой комплектации автомобиля. Когда уже машину поднял, посмотрел, убедился, что датчиков два, выбросил руководство и начал поиск неисправности без теории, а чисто по факту, тогда и понял, что ЭБУ не видит первый сигнал. И всё бы это выглядело бы замечательно, если бы машину оставляли для проверки на целый день, а то урывками по 20-30 минут с перерывами на 1-2 месяца много не накопаешь. Возникшие идеи, пока дождешься следующего раза, как то сходят на нет, и каждый раз, как будто всё с начала. Поэтому такие долгие танцы около неё.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Сочувствую, самый плохой вариант ремонта. Каждый раз все сначала... сейчас заставляю клиентов оставлять машины до победного конца ремонта. А то появляются раз в пол года с фразой - Опять все как в тот раз! На лицо его еще помнишь. а что за машина, не говоря уже о дефекте, хоть убей нет сил вспомнить....
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
- Благодарил (а): 107 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
А я радуюсь, когда клиент привозит универсальный кислородный датчик с таким переходником. Не нужно ничего паять, держится очень хорошо, даже когда снимаешь кислородный датчик, который давно стоит, видно, что контакт хороший. И провод подходит не торцом к этому стержню, а к нему прижимается пластмассовой гаечкой, которую нужно открутить с торца соединителя, а конец провода предварительно зачистить на 5-7мм. А желтая силиконовая вставочка предохраняет от влаги, причем успешно.nikki-car писал(а): ↑20 янв 2017, 21:08Вот как раз из-за этих серых соединителей этот разъём и пришлось выбросить. Внутри серого разъёма железный заострённый стержень.Там место только для того, чтобы провод подвести торцом к этому стержню за счет этого и подразумевают контакт. И держится эта хлипкая конструкция пока есть натяг провода в жёлтой силиконовой вставочке. Даже скрутка будет намного прочнее. В общем этот серый набалдашник пришлось выбросить и собрать контакты используя обжимные гильзы и термоусадочную трубку.
Либо так, либо вторая диагностика в течении месяца бесплатно. Т. е если неисправность сам не устраняю, то после устранения, если имеются какие-либо жалобы, клиент подъезжает сразу, чтоб не было "Опять все как в тот раз!"максим68 писал(а): ↑21 янв 2017, 08:12Сочувствую, самый плохой вариант ремонта. Каждый раз все сначала... сейчас заставляю клиентов оставлять машины до победного конца ремонта. А то появляются раз в пол года с фразой - Опять все как в тот раз! На лицо его еще помнишь. а что за машина, не говоря уже о дефекте, хоть убей нет сил вспомнить....
Согласен с Максимом, не серьезно это. Всегда стараюсь выбирать время для диагностики с запасом (для себя).nikki-car писал(а): ↑21 янв 2017, 07:59И всё бы это выглядело бы замечательно, если бы машину оставляли для проверки на целый день, а то урывками по 20-30 минут с перерывами на 1-2 месяца много не накопаешь. Возникшие идеи, пока дождешься следующего раза, как то сходят на нет, и каждый раз, как будто всё с начала. Поэтому такие долгие танцы около неё.
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Ребята, а не о таком авто идет речь? - Honda CR-V 2008 2.4 - кислородный датчик
- qyrec
- Сообщения: 2446
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Сегодня был подобный автомобильчик, по причине увеличившегося расхода бензина и уменьшившегося расхода газа.
Вот часть из того что усмотрел сканматик.
Вот часть из того что усмотрел сканматик.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Завтра обещали это авто на осмотр. Посмотрю, проверю, о результатах напишу. Что то обсуждать не имея инструментального подтверждения или опровержения не совсем продуктивно
На подобных графиках так же нет сигнала от Б1Д1
На подобных графиках так же нет сигнала от Б1Д1
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Снова заехала "моя любимая" Honda.
Что выяснил: сначала снял график ЛЗ1. Для меня не совсем понятно, почему 1й зонд по графику ведет себя очень похоже как на работу 2го зонда( отклик графика при нажатии педали газа. По идее должна быть синусоида). Подозрительным показалось то,что со временем амплитуда сигнала уменьшается, а где то через 4 минуты при перегазовках вообще еле заметное отклонение. Решил проверить как ведет себя подогрев зонда, и кажется мне , что причина как раз в этом - в подогреве.
Что выяснил: сначала снял график ЛЗ1. Для меня не совсем понятно, почему 1й зонд по графику ведет себя очень похоже как на работу 2го зонда( отклик графика при нажатии педали газа. По идее должна быть синусоида). Подозрительным показалось то,что со временем амплитуда сигнала уменьшается, а где то через 4 минуты при перегазовках вообще еле заметное отклонение. Решил проверить как ведет себя подогрев зонда, и кажется мне , что причина как раз в этом - в подогреве.
- Вложения
-
- Lambda первая .mwf
- смотрим только на 1й канал
- (68.39 КБ) 754 скачивания
-
- Питающее нагревателя 2 лямбда.mwf
- (186.88 КБ) 749 скачиваний
-
- Питающее нагревателя 1 лямбда.mwf
- (151.1 КБ) 746 скачиваний
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
По книжной схеме выяснил, что питание осуществляется: + на общий для обоих ЛЗ, а далее в мозг и управляется подачей массы ключём в мозгах.
Обратил на особенности работы нагревателей первого и второго: на 2-м сначала подается напряжение, и через некоторое время идет меандр. У первого сразу, без задержки. У меандра первого нагревателя есть непонятная модуляция. Первый подогреватель через 1- 4 минуты(зависит от степени охлаждения) отключается.
Вскрыл "мозг". ожидал увидеть подпалы, но ничего похожего нет. К тому же я не увидел хоть каких то более-менее мощных ключей, которые бы управляли током подогревателей. Начал разбираться, оказывается и общих соединений в подогреветелях нет. Картинки в книжке только запутывают. Схемы получаются ложными и это отнимает колоссальное количество времени. Может кто сталкивался с такой или проблемой или конкретной CR-V RD7, буду весьма признателен.
Автодата есть, но идет нестыковка по годам выпуска с такими двигателями (167л.с. американка)
Обратил на особенности работы нагревателей первого и второго: на 2-м сначала подается напряжение, и через некоторое время идет меандр. У первого сразу, без задержки. У меандра первого нагревателя есть непонятная модуляция. Первый подогреватель через 1- 4 минуты(зависит от степени охлаждения) отключается.
Вскрыл "мозг". ожидал увидеть подпалы, но ничего похожего нет. К тому же я не увидел хоть каких то более-менее мощных ключей, которые бы управляли током подогревателей. Начал разбираться, оказывается и общих соединений в подогреветелях нет. Картинки в книжке только запутывают. Схемы получаются ложными и это отнимает колоссальное количество времени. Может кто сталкивался с такой или проблемой или конкретной CR-V RD7, буду весьма признателен.
Автодата есть, но идет нестыковка по годам выпуска с такими двигателями (167л.с. американка)
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Какой же из датчиков сейчас установлен первым на этом авто? Родной или универсальный? Как по мне. так родной более адекватным показался... А подбогатить- подобеднить смесь не пробовали? посмотреть осциллом на реакции датчиков совместные?, да на нагреватели подцепиться, понаблюдать за управлением нагревом? Потом уже и выводы какие то делать можно. На втором датчике ШИМ работает со скважностью рабочего сигнала в 120 мс, на первом датчике - 8мс, что в принципе значит отключен подогрев, вполне логично - второй датчик дальше от выхлопных клапанов - подогрев увеличен,для того, чтоб в работу быстрее включился. Думается нужно более подробно и дольше по времени Вам понаблюдать за работой датчиков, что бы определенне решение вынести.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Прошу прощения, сигнал с Д1 выложил не тот, который хотел. Внизу добавлю.
Повторюсь, лямбды стоят те - которые стоят (первая поменяна, вторая родная. Поменяна потому, что не уделили должное внимание питанию нагревателей) Причину и возможности работы старой лямбды отбрасываем, потому что датчик отрезан и удалён из трубы.
Просто прошу обратить внимание на затухающий во времени сигнал от ЛЗ. Именно сигнал работа которого зависит от температуры разогрева. И время затухания этого сигнала (приближение к нулевой отметке) приблизительно совпадает со временем отказа или отсечки питания первого нагревателя. Поскольку без нагревателя наш ЛЗ работать не будет, поэтому сначала я и диагностировал "старение" ЛЗ и сделал замену.
Питание на втором ЛЗ не пропадает, датчик работает и сканер этот датчик видит.
Повторюсь, лямбды стоят те - которые стоят (первая поменяна, вторая родная. Поменяна потому, что не уделили должное внимание питанию нагревателей) Причину и возможности работы старой лямбды отбрасываем, потому что датчик отрезан и удалён из трубы.
Просто прошу обратить внимание на затухающий во времени сигнал от ЛЗ. Именно сигнал работа которого зависит от температуры разогрева. И время затухания этого сигнала (приближение к нулевой отметке) приблизительно совпадает со временем отказа или отсечки питания первого нагревателя. Поскольку без нагревателя наш ЛЗ работать не будет, поэтому сначала я и диагностировал "старение" ЛЗ и сделал замену.
Питание на втором ЛЗ не пропадает, датчик работает и сканер этот датчик видит.
- Вложения
-
- Lambda1 с разъема С202 .mwf
- (364.86 КБ) 720 скачиваний
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
В таких случаях обычно подаю питание на подогреватель сам принудительно, смотрю совместно с газоанализатором, что бы была картина понятнее. После замены лямбды на универсальную - контроллер воспринимает ее без конфликта или же заносит какие то коды?
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд
Можно и принудительно подать минус на зонд. Только это уже будет не штатный режим работы. Разогрев ШИМ можно рассматривать не как максимальный нагрев, а как поддержание какой то температуры, но если постоянно подать U, то режим зонда измениться. Как он будет влиять?
По ошибкам. Выдаёт "нет изменения сигнала от 1-го ДК". Оно и понятно, компьютер его просто не видит, потому что его нет. Оммическое сопротивление первого и второго нагревателя зондов одинаковое: 3,6 Ома. А картинка питающего U на них разная.
Каким образом формируется напряжение для нагревателя? Оно складывается из каких то сигналов или просто усреднённая величина? Спрашиваю, потому что управление нагревателями идет из ЭБУ, а не просто на них подают +12. Возможно обычной подачи 12В через реле (но с учётом работы (не работы )двигателя будет достаточно? Как сократиться ресурс зонда, если питать его нагреватель постоянно?
По ошибкам. Выдаёт "нет изменения сигнала от 1-го ДК". Оно и понятно, компьютер его просто не видит, потому что его нет. Оммическое сопротивление первого и второго нагревателя зондов одинаковое: 3,6 Ома. А картинка питающего U на них разная.
Каким образом формируется напряжение для нагревателя? Оно складывается из каких то сигналов или просто усреднённая величина? Спрашиваю, потому что управление нагревателями идет из ЭБУ, а не просто на них подают +12. Возможно обычной подачи 12В через реле (но с учётом работы (не работы )двигателя будет достаточно? Как сократиться ресурс зонда, если питать его нагреватель постоянно?