ВАЗ 2107 Я7 Е2 - двоит-троит
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
ВАЗ 2107 Я7 Е2 - двоит-троит
Этот случай выставлю здесь больше как разминку для ума в качестве небольшой шарады. Наверное больше подойдет для начинающих, нежели для опытных диагностов.
В общем предыстория - в дороге оборвало успокоитель, приехал домой, поменяли в мастерской, отрегулировали клапаны, завели и началось... Мотор не хотел ровно работать - колбасит не по детски. Моторист посоветовал съездить на диагностику. Как поведал клиент - моя мастерская уже 4-я. Отправили с соседней мастерской, дескать там оборудование побольше, разберется быстрее, подозреваем катушку, но не точно... В памяти три ошибки, Р0300, Р0301 и Р0304. Слышу, что работает то на 2-х. то на 3-х цилиндрах. Ошибки сбросил, сделал CSS, выяснил, что не работает 1-й цил. Систему зажигания проверил - норма, газоанализ дал уровень СН 2200. Во время съема осциллы для CSS дважды подал топливо во впуск - на 13.36 и 16.48 сек. Далее сделал пневмотест и выдал результат владельцу.
Вопрос - в чем причина проблемы?
В общем предыстория - в дороге оборвало успокоитель, приехал домой, поменяли в мастерской, отрегулировали клапаны, завели и началось... Мотор не хотел ровно работать - колбасит не по детски. Моторист посоветовал съездить на диагностику. Как поведал клиент - моя мастерская уже 4-я. Отправили с соседней мастерской, дескать там оборудование побольше, разберется быстрее, подозреваем катушку, но не точно... В памяти три ошибки, Р0300, Р0301 и Р0304. Слышу, что работает то на 2-х. то на 3-х цилиндрах. Ошибки сбросил, сделал CSS, выяснил, что не работает 1-й цил. Систему зажигания проверил - норма, газоанализ дал уровень СН 2200. Во время съема осциллы для CSS дважды подал топливо во впуск - на 13.36 и 16.48 сек. Далее сделал пневмотест и выдал результат владельцу.
Вопрос - в чем причина проблемы?
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Странно, но я не могу выполнить скрипт по вашему файлу, кнопка неактивна.
Судя из рассказа либо зажали клапана при регулировке, либо загнули клапан 1цил?
Судя из рассказа либо зажали клапана при регулировке, либо загнули клапан 1цил?
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Я предполагаю подклинивающий клапан или сломанную пружину клапана.
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Посмотрите на момент выбега с выключенным зажиганием - компрессия в цилиндрах примерно одинакова, тем не менее пришлось делать пневмотест...
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Согласен: если герметичность не нарушена, но цилиндр на выбеге имеет бОльшую компрессию чем остальные, то, скорее всего, клапан не открывается и дольше держит давление. В цилиндре горения нет и CH - в облаках
Последний раз редактировалось tair 28 янв 2017, 19:07, всего редактировалось 3 раза.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Вспомните, пожалуйста, недавнюю тему по Ауди со сломанными рокерами, там действительно не открывались выхлопные клапаны, в момент фазы перекрытия клапанов цилиндр очищался во впуск и издавал характерный чихающий звук. Здесь такого не было, я бы указал. И все же зачем делался пневмотест при присутствии в цилиндре компрессии?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Компрессия может присутствовать, так же, при уплотнении маслом. Может хотели посмотреть утечки на некрутящемся двигателе, исключив "маслянную" компрессию ? Хотя CSS показал-бы утечку на выбеге...
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Пар из выхлопной не шел случайно - может антифриз попадал в цилиндр?
-
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
А смысл ему исключать масляную компрессию? Если цилиндр не работает по причине отсутствия компрессии в нем, то там утечки через кольца должны быть дай Боже, масло уже никакое не поможет.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
Вот это уже более широкий взгляд на проблему. зимой пар из трубы конечно не показатель, а вот пар от свечи зажигания, отсутствие реакции на обогащение смеси, более высокая компрессия в процессе выбега от попавшей ОЖ в цилиндр, плюс клокотание в радиатор при пневмотесте - вот это и есть проблема. В условиях не указал только парящую свечу, уж больно просто было бы решить шараду... Молодец.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.
А где Вы увидели на графике нарушение компрессии ? Как раз-таки - наоборот: на свободном выбеге и определяется плотность цилиндров. А масло (не обязательно через кольца) вполне могло увеличить компрессию до выше нормыmax_online87 писал(а): ↑28 янв 2017, 19:56А смысл ему исключать масляную компрессию? Если цилиндр не работает по причине отсутствия компрессии в нем, то там утечки через кольца должны быть дай Боже, масло уже никакое не поможет.
Максим, это ясно было, что нет горения- по нулевой реакции, я и обдумывал только механику. Обдумывал причину высокого уплотнения на выбеге. По этому выводы: уплотнение цилиндра за счёт масла или неработающие клапаны. Хлопки вы не слышали. Осталось - уплотнение за счёт попадания масла в цилиндр через плохие маслаки, при этом залиты свечи (СH высокий) и плотность на выбеге выше. Вроде - всё логично. Но, уплотнение за счёт попадания воды через пробитую прокладку...Максим, сколько CSS Вы провели, на холодную, на горячую ? Мне кажется,если-бы провести несколько CSS, то на выбеге всё-равно проскочила-бы утечка. А то получается, что CSS расписалось в "невидении" основной проблемы - утечки Хотя было приведено много примеров с пробитыми прокладками и явно было видно на выбеге неплотности.
scio me nihil scire