ВАЗ 2107 Я7 Е2 - двоит-троит

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

ВАЗ 2107 Я7 Е2 - двоит-троит

Сообщение максим68 »

Этот случай выставлю здесь больше как разминку для ума в качестве небольшой шарады. Наверное больше подойдет для начинающих, нежели для опытных диагностов.
В общем предыстория - в дороге оборвало успокоитель, приехал домой, поменяли в мастерской, отрегулировали клапаны, завели и началось... Мотор не хотел ровно работать - колбасит не по детски. Моторист посоветовал съездить на диагностику. Как поведал клиент - моя мастерская уже 4-я. Отправили с соседней мастерской, дескать там оборудование побольше, разберется быстрее, подозреваем катушку, но не точно... В памяти три ошибки, Р0300, Р0301 и Р0304. Слышу, что работает то на 2-х. то на 3-х цилиндрах. Ошибки сбросил, сделал CSS, выяснил, что не работает 1-й цил. Систему зажигания проверил - норма, газоанализ дал уровень СН 2200. Во время съема осциллы для CSS дважды подал топливо во впуск - на 13.36 и 16.48 сек. Далее сделал пневмотест и выдал результат владельцу.
Вопрос - в чем причина проблемы?
ВАЗ 2107 ЦСС для шарады.mwf
(3.15 МБ) 469 скачиваний
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение max_online87 »

Странно, но я не могу выполнить скрипт по вашему файлу, кнопка неактивна. :?:
Судя из рассказа либо зажали клапана при регулировке, либо загнули клапан 1цил?
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение qyrec »

Нажать в верху Анализ- загрузить-скрипт- CSS
Изображение
Tesla
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 17:22

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение Tesla »

Я предполагаю подклинивающий клапан или сломанную пружину клапана.
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение max_online87 »

Зажали клапан в 1 цилиндре.
Oleg1973
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 22:15
Благодарил (а): 18 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение Oleg1973 »

Не открывается клапан...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение максим68 »

Посмотрите на момент выбега с выключенным зажиганием - компрессия в цилиндрах примерно одинакова, тем не менее пришлось делать пневмотест...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение tair »

Oleg1973 писал(а):
28 янв 2017, 17:24
Не открывается клапан...
Согласен: если герметичность не нарушена, но цилиндр на выбеге имеет бОльшую компрессию чем остальные, то, скорее всего, клапан не открывается и дольше держит давление. В цилиндре горения нет и CH - в облаках :think:
Последний раз редактировалось tair 28 янв 2017, 19:07, всего редактировалось 3 раза.
scio me nihil scire
Oleg1973
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 22:15
Благодарил (а): 18 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение Oleg1973 »

В трубу дует, от того и CH высокий?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение максим68 »

Вспомните, пожалуйста, недавнюю тему по Ауди со сломанными рокерами, там действительно не открывались выхлопные клапаны, в момент фазы перекрытия клапанов цилиндр очищался во впуск и издавал характерный чихающий звук. Здесь такого не было, я бы указал. И все же зачем делался пневмотест при присутствии в цилиндре компрессии?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение tair »

максим68 писал(а):
28 янв 2017, 19:15
...И все же зачем делался пневмотест при присутствии в цилиндре компрессии?
Компрессия может присутствовать, так же, при уплотнении маслом. Может хотели посмотреть утечки на некрутящемся двигателе, исключив "маслянную" компрессию ? Хотя CSS показал-бы утечку на выбеге...
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение Serg57i »

Пар из выхлопной не шел случайно - может антифриз попадал в цилиндр?
max_online87
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 00:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение max_online87 »

tair писал(а):
28 янв 2017, 19:29
максим68 писал(а):
28 янв 2017, 19:15
...И все же зачем делался пневмотест при присутствии в цилиндре компрессии?
Компрессия может присутствовать, так же, при уплотнении маслом. Может хотели посмотреть утечки на некрутящемся двигателе, исключив "маслянную" компрессию ? Хотя CSS показал-бы утечку на выбеге...
А смысл ему исключать масляную компрессию? Если цилиндр не работает по причине отсутствия компрессии в нем, то там утечки через кольца должны быть дай Боже, масло уже никакое не поможет.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение максим68 »

Вот это уже более широкий взгляд на проблему. зимой пар из трубы конечно не показатель, а вот пар от свечи зажигания, отсутствие реакции на обогащение смеси, более высокая компрессия в процессе выбега от попавшей ОЖ в цилиндр, плюс клокотание в радиатор при пневмотесте - вот это и есть проблема. В условиях не указал только парящую свечу, уж больно просто было бы решить шараду... Молодец.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: ВАЗ 2107 Я7 Е2 двоит . троит.

Сообщение tair »

max_online87 писал(а):
28 янв 2017, 19:56
А смысл ему исключать масляную компрессию? Если цилиндр не работает по причине отсутствия компрессии в нем, то там утечки через кольца должны быть дай Боже, масло уже никакое не поможет.
А где Вы увидели на графике нарушение компрессии ? Как раз-таки - наоборот: на свободном выбеге и определяется плотность цилиндров. А масло (не обязательно через кольца) вполне могло увеличить компрессию до выше нормы
максим68 писал(а):
28 янв 2017, 19:58
...отсутствие реакции на обогащение смеси...
Максим, это ясно было, что нет горения- по нулевой реакции, я и обдумывал только механику. Обдумывал причину высокого уплотнения на выбеге. По этому выводы: уплотнение цилиндра за счёт масла или неработающие клапаны. Хлопки вы не слышали. Осталось - уплотнение за счёт попадания масла в цилиндр через плохие маслаки, при этом залиты свечи (СH высокий) и плотность на выбеге выше. Вроде - всё логично. Но, уплотнение за счёт попадания воды через пробитую прокладку...Максим, сколько CSS Вы провели, на холодную, на горячую ? Мне кажется,если-бы провести несколько CSS, то на выбеге всё-равно проскочила-бы утечка. А то получается, что CSS расписалось в "невидении" основной проблемы - утечки :wink: Хотя было приведено много примеров с пробитыми прокладками и явно было видно на выбеге неплотности.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»