Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение zmey »

Nissan X-Trale QR25DE 2003 год (имеется газовая установка Евро4) владелец приехал с жалобой ,что на бензине на холодную авто плохо работает - после прогрева более менее , но мощности былой нет- сам почистил сетку Б/Н
что сделано : взяты сигналы CSS , сигнал синхронизации, Рх - компрессия 10-10-10-9,5, Свечи зажиания "ушатанные в хлам"..... . уже мало при том , что двигатель стал потреблять масло - субъективно двигатель работает на ХХ как часы, нет шумов цепи, но обороты в конце акселератора туговато набирает - ну и расход топлива конечно не малый, ну это и понятно при таком состоянии ГРМ ....принято решение менять двигатель на контрактный, как только цепь выйдет за пределы допустимого ))))
кодов ошибок пока нет (сканер Скандок) Ну а так материал для сравнения какие есть осциллограммы при такой вытяжке цепи (фазорегулятор отрабатывает нормально).Меня интересует один параметр (текущее положение впускного распредвала) - он подчеркнут красным в первой картинке и какой он должен быть при исправной натяжке цепи? или это только для фазорегулятора характеристика ? то есть можно ли по нему как то предварительно вычислять вытяжку цепи, у кого есть такие наработки поделитесь...
Вложения
Дата2.png
Дата2.png (15.9 КБ) 10561 просмотр
Дата.png
Дата.png (16.94 КБ) 10561 просмотр
Дата3 коррекции.png
Дата3 коррекции.png (12.26 КБ) 10561 просмотр
Nissan X-Trale _QR25DE 2003 года.mwf
(605.26 КБ) 753 скачивания
Ниссан Х-трейл (QG25DE ) 2002 г гн 020DSA07- ДПКВ+ДПРВ+ ДД с Рх 02022017.mwf
(4.35 МБ) 719 скачиваний
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение zmey »

кому лень сразу картинки
Вложения
CSS.png
CSS.png (72.01 КБ) 10560 просмотров
Рх цепь.png
Рх цепь.png (55.72 КБ) 10560 просмотров
фазорегулятор.png
фазорегулятор.png (161.65 КБ) 10560 просмотров
Вывод.png
Вывод.png (52.95 КБ) 10560 просмотров
QR25DE.png
QR25DE.png (71.25 КБ) 10560 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение Виджар »

zmey писал(а):
02 фев 2017, 12:30
.......Меня интересует один параметр (текущее положение впускногог распредвала)- он подчеркнут красным в первой картинке и какой он должен быть при исправной натяжке цепи? или это только для фазорегулятора характеристика ? то есть можно ли по нему как то предварительно вычислять вытяжку цепи, у кого есть такие наработки поделитесь...
Привет. Я думаю что дело обстоит так (скрин ниже). Может еще кто что подскажет.... ))
Вложения
QG25DE.png
QG25DE.png (433.06 КБ) 10546 просмотров
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение zmey »

Это мне ясно: что цепи осталось жить не много : правило по всем ниссан: если задний фронт первого импульса ДПРВ "наедет" на передний фронт первого импульса ДПКВ- код неисправности и авария! до этого будет "терпеть" и чем ближе , тем больше бензина и меньше мощности...я интересуюсь таким параметром как "текущее положение впускного распредвала" и оно в минус -14 градусов ..вот как оно на исправном двигателе?
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение daimler2000 »

На ХХ около 0 или -0,5градусов норма. Заметил ошибка не всегда выскакивает. Не считал, но примерно и есть около 12 градусов, в таких случаях авто не заводится с первого раза на холодную и динамика не какая.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение Виджар »

zmey писал(а):
02 фев 2017, 14:33
Это мне ясно...я интересуюсь таким параметром как "текущее положение впускного распредвала" и оно в минус -14 градусов ..вот как оно на исправном двигателе?
Наверное не совсем ясно..))). Я же тебе и обвел твои 14* (слева на скрине). Т.е. восходящий фронт распредвального импульса ушел от восходящего фронта коленвального импульса (смотри пояснение по эталону из мануала) на 14*. Получается что и по сканеру. А так да...идеал 0*. Растянутость по сканеру понятие так же растяжимое :) . Встречал и -5*, -8*. На -8* уже был слышен "лязг цепи". До появления ошибки на разных движках будет по разному, смотря какие по мануалам допуски синхры. Вот есть известный эталон по этому движку. Есть мнение, что допуски "+", "-" 5*. Ну а 14* это может быть и не только цепь потянутая, а и метки думаю. Фазорегулятор по сканеру у тебя 0%. Значит на данный момент не активен...остается цепь (метки).
Вложения
Nissan Х-Trail-3.jpg
Nissan Х-Trail-3.jpg (227.96 КБ) 10517 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение максим68 »

Здесь еще плюсом могут быть сильно зажаты клапаны от эксплуатации на газе, что приведет к отвратительной работе при прогреве, пока не выберутся все тепловые зазоры в моторе. Базовое время впрыска потому и больше фактического, что ЭБУ применил уже коэффициенты коррекций. Нормальное состояние положения РВ уже указано (0 , -0.5).
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение zmey »

Спасибо ребята ! почитав ваши посты начали сходится концы с концами...
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Nissan X-Trale QR25DE 2003 год растянута цепь

Сообщение nikki-car »

Где-то в параллельной теме кто то задавал вопрос по ресурсу вытягивания цепи в электронном виде. Пришлось изучить этот вопрос и пришёл к выводу, что у Nissan-ов (получается, что у всех), допуск в работе ДПКВ+ДПРВ это пока фронт 8-го строба КВ находится в поле длительности строба №4 РВ . Это приблизительно один зуб шестерни
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение максим68 »

Или ,следуя логике картинок , которыми любезно поделился Виджар - 15- максимум 20 гр по КВ.
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение zmey »

вот сегодня владелец приехал (мороз -16 градусов) не могу завести авто утром - троит, дергается, глохнет - чуть прогреется все нормально, свечи поменял.... горит чек : посмотрел по ЭБУ-Р0340 - вот она пришла пора, то есть на холодную (только после ночи отстоя) сигнал ДПРВ уже "наезжает" на сигнал ДПКВ - видимо...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение максим68 »

Наверное все же не сигнал наезжает, а процессы , привязанные к сигналам происходят не совсем вовремя и на холодную мотор более требователен к точной и корректной работе систем.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение r_476 »

Напишу здесь. Авто Nissan Wingroad, 2000 г, QD15. Скажите можно ли говорить о растянутой цепи по графику фаз газораспределения?
Px35+Longer 4 цилиндр.mwf
(4.64 МБ) 804 скачивания
Px35+Longer 4 цилиндр.png
Px35+Longer 4 цилиндр.png (11.03 КБ) 9286 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение nikki-car »

Судя по графику, можно сделать вывод о перескакивании цепи. Величина несоответствия порядка 15*.
Если у вас загорелся ЧЕК с" ошибкой датчика распредвала", то при таком раскладе можно с большой долей вероятности говорить о вытяжке цепи.
А вообще, была где то тема по вытяжке цепи. Там нужно снимать ДПКВ+ДПРВ, допуск в работе ДПКВ+ДПРВ это пока фронт 8-го строба КВ находится в поле длительности строба №4 РВ
Оказывается я выше уже писал по этому поводу :)
А эти данные тоже где-то здесь публиковались

Nissan - соотношение сигналов от датчиков коленвала и распредвала
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Nissan X-trail 2003 QR25DE ГБО4 - растянута цепь

Сообщение r_476 »

nikki-car писал(а):
04 июн 2017, 14:30
Судя по графику, можно сделать вывод о перескакивании цепи. Величина несоответствия порядка 15*.
Если у вас загорелся ЧЕК с" ошибкой датчика распредвала", то при таком раскладе можно с большой долей вероятности говорить о вытяжке цепи.
А вообще, была где то тема по вытяжке цепи. Там нужно снимать ДПКВ+ДПРВ, допуск в работе ДПКВ+ДПРВ это пока фронт 8-го строба КВ находится в поле длительности строба №4 РВ
Оказывается я выше уже писал по этому поводу :)
А эти данные тоже где-то здесь публиковались

Ну как несоответствия. Пока всё в допуске, хоть и на грани и мотор как ни странно работает без нареканий. Чек не горит
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»