Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
zair
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 19:21
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение zair »

Еле ковыляя добралась к нам Volvo движок D6B 220, два месяца тому. Плохой старт, дымит, нет тяги. До этого машинка была праворульной , по словам хозяина после перекидки кабины перестала ехать. Хотя я сомневаюсь что было именно так. Машина была на нескольких сервисах и в том числе на Volvo сервис, там после трёх дней ремонта от неё отказались и по словам хозяина она стала работать ещё хуже.

После диагностики был приговорён к ремонту ТНВД VR6, к замене- датчик педали газа, перепускной клапан, ремонт проводки на датчиках давления топлива и температуры воздуха. ТНВД отремонтировали на Аверсе, всё остальное проделано и заменено, ошибок нет, данные параметров в норме, кроме нагрузки на хх - 33-36%, при нажатии на педаль газа - 68-72% , что как правило свидетельствует о не достатке топлива, так оно и есть.
В результате всех ремонтов двигатель стартует с пол пинка, дыма нет и тяги тоже НЕТ !!! На педаль реагирует тупо !
Изучив мануал по ремонту (Impact ) нашёл такую инфу, как проверка ДПК а именно правильность сигнала то есть его инверсность, при этом дают примеры сигналов, правильный и не правильный (отрицательный), ну если он отрицательный значит поменяйте контакты местами. При этом двигатель может стартовать но будет тупой и пропись ошибки может отсутствовать (она даже с отключенным ДПК заводится)
Проверяем сигнал на ДПК и о чудо ! думаю наконец то нашли ! ура ! сигнал как раз наоборот от правильного образца. Меняем провода местами и в предвкушении что зверь проснулся .......... ? Ага, [censored] там - спит [censored] дальше. проверяем снова сигнал с датчика, оба - а он не поменялся ! Как так, мы же поменяли полярность ???
Почему так, в чём дело ???
Во вложении наш сигнал, он не правильный, и образец с манула - правильный.
Volvo DPK.mwf
сигнал с ДПК не правильный
(1.49 МБ) 859 скачиваний
Вложения
образец правильный
образец правильный
T2017015.jpg (22.09 КБ) 10541 просмотр
Андрей Андреев
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 дек 2016, 10:37
Благодарил (а): 2 раза

Re: Volvo FL6 /220

Сообщение Андрей Андреев »

на картинке и вольтаж большой по сравнению с вашей осцилкой
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой старт, дымит, нет тяги

Сообщение andr9621 »

Возможно, в самом датчике начало и конец обмотки поменяны местами (относительно сердечника).
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение nikki-car »

Похоже неисправен датчик. И вроде как в нём есть витковое замыкание
30.03.jpg
30.03.jpg (152.64 КБ) 10434 просмотра
Аватара пользователя
zair
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 19:21
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение zair »

Вот и мне эти бугорочки не нравятся , но , почему не меняется полярность сигнала при перекидке контактов ?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение nikki-car »

Вам в любом случае желательно поменять датчик КВ. Возможно, на зеркальное отображение сказывается короткозамкнутый виток. Датчик какой конструкции, индуктивный? Мне вообще то странно, что он с какой то ступенькой, а не простая синусоида
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение andreika »

На картинке из мануала и на записи с Вашей машины показаны один и тот же сигнал датчика коленвала, но с разным типом входных цепей блока управления двигателем. То есть показаны сигналы для совершенно разных типов управления двигателем. На картинке из мануала показан сигнал где один вывод обмотки датчика соединен с сигнальной массой (по этому уровень 0 вольт симметричный), а на другом выводе имеется сигнал значительной амплитуды (около 50 вольт), так как обмотка такого датчика высокоомная (примерно 1 — 2 кОм), но соответственно и менее помехоустойчивая. На Вашей записи использован дифференциальный вход, где на обеих выводах датчика присутствует сигнал, хотя и разной полярности, но с одинаковым смешением (средины сигнала) около 2,5 вольт, что является основным признаком дифференциального входа. Такие датчики обычно имеют меньшее сопротивление обмотки (около 250 — 500 Ом), меньше амплитуду, но и менее чувствительны к помехам.
Так что напрашивается вывод что неисправность ищем не в том направлении.
Изображение
Вложения
дифф сигнал.png
дифф сигнал.png (52.87 КБ) 10391 просмотр
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
zair
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 19:21
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение zair »

На картинке просто шведская опечатка , то ли нет запятой (5,0) то ли нет буквы m (mV) !
В другом источнике есть таже осцилка только 5V, не 50. Но с той же полярностью и формой сигнала.
Вход сигнала наверное так и есть- диференциальный ,так как сигнал присутствует на двух выводах , что и обясняет без результативность замены контактов ? Полярность остаётся та же . Почему тогда шведы предлагают поменять контакты местами ?
Вспомнил . Пока экспереметировали с датчиком , чего то коротнули на нём, толи контакты между собой толи на масу , двигатель отказался стартовать, но при этом стартует с отключеным ДК.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение andreika »

zair писал(а):
30 мар 2017, 22:55
Вход сигнала наверное так и есть- диференциальный ,так как сигнал присутствует на двух выводах , что и обясняет без результативность замены контактов ? Полярность остаётся та же . Почему тогда шведы предлагают поменять контакты местами ?
Немного не так, полярность сигнала датчика всегда меняется если поменять местами подключение его выводов. Все зависит от того где потом и в каком месте (на выводах датчика или блока управления) записывать сигнал. То есть в одном случае полярность сигнала изменится, а в другом случае полярность сигнала останется прежней.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
zair
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 19:21
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение zair »

Разрезали кабель , перекинули местами провода , там и снимали сигнал. Какая разница с какой стороны поменять провода - возле датчика или возле блока ? Не понимаю. Меряли относительно масы.
Аватара пользователя
zair
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 19:21
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Volvo FL6 D6B 220hp - плохой пуск, дымит, нет тяги

Сообщение zair »

Врешті знайшли причину !
А все було банально просто . Перевірили форсункі на налив і як вияснилось, вони видавали порцію вприска у два рази меньше. При тому розпил , відсічка , були в нормі, сопла не забиті , скоріш за все що стояла підробка (під БОШ) розпилювачів і їх заміна вирішила всі проблеми. За всю практику це другий такий випадок . Перший то десь років 10 назад, міняли розпилювачі фірми Firad і авто стало тупим. Потім звернули увагу на сопла, а їхня кількість та кути відрізнялись від оригіналу . Як потім вияснилось це була така партія, де на заводі перепутали номера з іншими ропилювачами.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»