Chevrolet Orlando 1.8 - ошибка Р0011

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Chevrolet Orlando 1.8 - ошибка Р0011

Сообщение максим68 »

Приехал данный авто с проблемой - появился рокочущий звук в работе мотора. Пробег у машины 90.000 км, установлен газ. Недавно был поменян ремень и ролики ГРМ. Послушал стетоскопом - рокот идет от фазовращателя впускного распредвала, что и подтвердил сканер - зафиксирована ошибка Р0011, положение распредвала А - повышенное опережение или в других источниках - отсутствие корреляции распредвала А и коленвала.
Причем рокочет не постоянно, а как бы пульсациями. Благо совсем недавно возился с Крузом с таким же мотором - осциллы записаны - пишем с Орландо и сравниваем - вижу, впускной РВ не на месте, на пару импульсов ДПКВ. Обычно это 12 гр, похоже на ошибку в постановке РВ при замене ремня ГРМ. Дважды перепроверил это, с мотористом, который менял ремень и самостоятельно - все четко!Быстрым наскоком не взять - переходим к осаде...
Заметил хозяин, что происходит это все только на прогретом моторе, с утра все работает без проблем. Зацепил сканер и осциллограф и начал наблюдать, что же происходит. Запуск мотора - все нормально, показания по впускному валу в процентах - при запуске - 84%, сразу после - 62 - 64%, работает, при перегазовках отрабатывает нормально, расширяя фазу перекрытия, возвращается назад, но как только температура доходит до 90 гр и выше, начинется изменение процентов - растет показатель до 70 и выше, доходит до 80% и начинается тот самый пульсирующий рокот в работе мотора. При этом управление клапаном фазовращателя то нет вообще , то самое большое по ШИМу. Погоняв таким образом управление система падает в аварию и дальше уже работает без управления фазами. В общем - после двух длительных подходов в течении двух дней к автомобилю пришло понимание - появились зазоры в механизме фазовращателя и давления масла на горячую уже не хватает для удержания РВ в нужном положении, тем более, что системе нужно держать его в опережении, хоть и небольшом. ЭБУ пытается максимально открывать клапан в нужном направлении, а возврата РВ на место не происходит. Приговор - замена фазика. После этого мотор заработал как птичка.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика по ошибке Р0011 Шевроле Орландо 1.8

Сообщение максим68 »

Добавлю осциллу если получится и картинку со скрипта по ваносу.
Шеви Орландо запуск и работа горячего мотора.png
Шеви Орландо запуск и работа горячего мотора.png (233.14 КБ) 4728 просмотров
В конце картинки видно место где ЭБУ гоняет туда -сюда фазовращатель , пытаясь удержать нужное положение. Извиняюсь - файл осциллы слишком большой.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»