Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение rubik777 »

Впервые столкнулся с разницей отображения сигнала с нового л/зонда (NTK) при подключении "минусового" контакта щупа осциллографа. Всё-таки оптимальнее "вешать" "массу" щупа на сигнальный "минус" самого датчика.
Lambda минус с движка.mwf
(155.31 КБ) 853 скачивания
Lambda минус с зонда .mwf
(97.89 КБ) 837 скачиваний
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение максим68 »

На то и голова диагносту дадена, что бы в разных казусах разобраться... :clap:
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 июл 2016, 17:04
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение Чип Тюнинг Днепр »

Оптимальней вообще смотреть по сканеру.
Профессиональный Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика - Днепр.
http://chip-tuning.dp.ua
Изображение
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение atol »

максим68 писал(а):
26 апр 2017, 21:28
На то и голова диагносту дадена, .. :clap:
дадена - нет такого слова в русском языке. Пишите грамотно,
расставляйте знаки препинания,сверяйтесь с орфографическим
словарем. Иногда очень трудно понять,о чем идет речь.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение Саша-Ирпень »

rubik777 поднял интересную тему, за что ему спасибо. Итак, получается, что масса О2 датчика "поднята" на примерно пол вольта. К сожалению, информации мало - какой авто, какая комплектация, как работает мотор? Т. е. появляются вопросы: а каким сигнал О2 видит ЭБУ? (На этот вопрос может ответить сканер). А как обстоят дела с массой других датчиков? Ведь пол вольта, это не мало для, например, датчика температуры при прогретом моторе, датчика MAP/MAF, ДПДЗ, (если он там есть, ведь комплектации мы не знаем).
И ещё вопрос к rubik777 - А были ли другие измерения?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение driver_x »

Как советует Андрейка, лучше использовать дифференциальный режим, подключившись вторым каналом на сигнальную массу. Наверное так правильнее будет.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение максим68 »

Что такое "ДАДЕН", определение, что значит "ДАДЕН"
slovorus.ru›index.php?ID=255264&pg=1&w=ДАДЕН&s=Д…
дадена, дадено (простореч.). Прич. страд. прош. вр. от дать (неправ, вм. дан). дадим, дадимся, дадите, дадитесь, дадут, дадутся. ... Смотрите также: кто такой "ДАДИАНИ Шалва Николаевич (1874-1959)" "ДАДЛИ" что это что
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение rubik777 »

Саша-Ирпень писал(а):
27 апр 2017, 06:15
rubik777 поднял интересную тему, за что ему спасибо. Итак, получается, что масса О2 датчика "поднята" на примерно пол вольта. К сожалению, информации мало - какой авто, какая комплектация, как работает мотор? Т. е. появляются вопросы: а каким сигнал О2 видит ЭБУ? (На этот вопрос может ответить сканер). А как обстоят дела с массой других датчиков? Ведь пол вольта, это не мало для, например, датчика температуры при прогретом моторе, датчика MAP/MAF, ДПДЗ, (если он там есть, ведь комплектации мы не знаем).
И ещё вопрос к rubik777 - А были ли другие измерения?
Да... по информации спешу восполнить пробел :oops: Итак: Пежо-206 2001г.в. со скромным моторчиком 1.4 75л.с. (TU3JP) ЭБУ Sagem 2000. Мотор работал неустойчиво на хх ( 840-920 об. по сканеру)... при резком нажатии на педальку газа начинал подзахлёбываться где-то с 1500 оборотов. Тому причиной была "качественная" регулировка клапанов ( см. Dx и CSS) после шлифовки головы блока в одном из автосервисов, заманивающих доверчивых клиентов магическим лозунгом - "быстро, недорого и чашечка кофе вААще бесплатно" :D Теперь по существу: Кроме вышеупомянутого "косяка", хозяина машинки беспокоил завышенный расход топлива (примерно 6.5 л. по трассе). Сканер выдавал вполне адекватную работу л/зонда(по нижнему и верхнему уровням), но для меня этот показатель уже давно является лишь доказательством того, что лямбда "жива"... а вот насколько она "жива" - проверяю осциллографом. Меня интересовало время переключения уровней сигнала.
Так вот - старый л/зонд демонстрировал 440 m/sec, что говорило о его "отравлении"... короче - "наелся" за свою жизнь "хорошего" топлива :( Весь процесс и результат измерения был продемонстрирован клиенту. Далее зонд заменил... хозяину машинки указал на приведение параметра "скорость переключения" лямбды в адекватное состояние. Клиент отзвонился от моториста - после правильной регулировки клапанов моторчик заработал нормально, а по вопросу расхода топлива обещал сообщить результат, как только у него будет поездка "на дальняк" :) Показания МАР по сканеру в норме, но клиент, что называется - "стоял над душой", поэтому снял сигнал осциллом, а так-же и сигнал с ДПДЗ... ДТОЖ не трогал (сигнал сканер всё видел в адеквате), а MAF отсутствует. Ну как-то вот так...
CSS.mwf
(17.06 МБ) 749 скачиваний
Dx.mwf
(165.72 КБ) 728 скачиваний
датчик давления-разряж..mwf
(80.68 КБ) 716 скачиваний
пот. дросс. засл.mwf
(101.22 КБ) 730 скачиваний
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):
27 апр 2017, 06:15
...
И ещё вопрос к rubik777 - А были ли другие измерения?
Я имел ввиду другие измерения.
1). Раз сигнальная масса О2 датчика поднята, то тому должна быть какая то причина. Поэтому я бы попробовал посмотреть осциллографом - а в каком месте поднята масса?
2). Если поднята масса на одном датчике, то хорошо бы измерить напряжения на массовых выводах и других датчиков: ДПДЗ, МАР и т. п.

На впрысковых авто, как правило, массы датчиков подключены отдельными проводами и соединяются вместе уже в ЭБУ. А сама масса ЭБУ соединяется с двигателем. Если же, в соединениях масс будут плохие контакты, то возможны "загадочные" непонятки в работе мотора. Как было, например, в этой теме: viewtopic.php?f=1&t=5480

Итак: Если подключить черный крокодил к надежной массе двигателя, а сигнальные входы других каналов осциллографа подключим, например, так: Один канал к массовому выводу О2 датчика. Второй к массовому выводу ДПДЗ. Третий - к массе датчика МАР. Четвертый - к минусовому штырю АКБ. (Тогда мы увидим величину потерь на силовой массе АКБ, правда в противоположной полярности).

Можно, ещё подключиться к болту подключения масс ЭБУ к двигателю. (Варианты подключения могут быть другими - зависит от поставленных задач, от комплектации авто и от вашей фантазии).

При таком подключении, возможно за одно измерение увидеть состояние массовых контактов и сузить круг поисков. Если поднята масса только на О2 датчике, то тогда повторяем измерения - разъём, (с двух сторон), провод, разъём ЭБУ, (если возможно к нему подключиться).

На выложенной осциллограмме ДПДЗ, при закрытом дросселе 0,6 вольта, т. е. скорее всего с массой там все в порядке, но я описал не это конкретное Пэжо, а общий подход к измерениям.

Можно ещё вспомнить классический пример с Ланосом, на котором после снятия КПП часто забывают прикрутить кронштейн с массой. Ну а про статьи на Чиптюнере, про массу даже не вспоминаю - конечно же все их уже много раз читали.
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение rubik777 »

Саша-Ирпень, спасибо! Машинка местная и через некоторое время хозяин обещал заехать для устранения проблемы с ABS. Тогда и проверю массы моторных датчиков по этому методу :)
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд - относительно какой точки массы снимать сигнал?

Сообщение uncle_sem »

у меня намедни ауди была - глушитель настолько убитый, что лямбда-зонд толком не работал. а он там трёхконтактный. пришлось к его корпусу провод хомутом прикручивать и на массу садить.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»