Opel Vectra 2.0 16v Х20ХEV ГБО4 - неоднозначный диагноз

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Opel Vectra 2.0 16v Х20ХEV ГБО4 - неоднозначный диагноз

Сообщение cur »

Opel Vectra B _ Х20ХEV с ГБО 4поколения и с проблемой потери мощности и небольшой детонацией.
.
Не-однозначный-1.jpg
Не-однозначный-1.jpg (46.47 КБ) 6679 просмотров
.
Так и есть , жалоба клиента обоснована 1-2цил. на х\х и нагрузке с низкой эффективностью , очень похоже на неплотность по этим цилиндрам. Но в конце , участок свободного выбега, явно не показывает неплотность по этим цилиндрам.
(Замер - первая перегазовка на бензине , во время второй переключил на газ)
.
2 CSS бенз потом газ.mwf
(13.15 МБ) 703 скачивания
Не-однозначный-2.png
Не-однозначный-2.png (38.62 КБ) 6679 просмотров
.
Смотрю что говорит Рх по неплотностям.Сравниваю 4й с высокой эффективностью , и 2й с низкой эффективностью .
Ожидаемой неплотности по 2цил не наблюдаю :shock:
.
5 2ц Рх.mwf
(1.96 МБ) 676 скачиваний
5 4ц Рх.mwf
(1.85 МБ) 719 скачиваний
Не-однозначный-3.png
Не-однозначный-3.png (19.09 КБ) 6679 просмотров
.
Просто смотрю компрессию. Наконец то прорисовалась по 2цил. меньшая компрессия.
.
Не-однозначный-4.png
Не-однозначный-4.png (12.25 КБ) 6679 просмотров
.
и вот реакция на эфир
.
Не-однозначный-5.png
Не-однозначный-5.png (14.71 КБ) 6679 просмотров
.
Пока не разбирал двиг , какие мнения будут, чем он *болен* :?: .
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение nikki-car »

Полагаю износ шатунно-коренной цепи. Вследствии чего давления масла, поступающего в ГБЦ по каналу от 4ц к первому (но могу и ошибаться), не достаточно, чтобы эффективно (на полную высоту) работали гидротолкатели в 1 и 2м цилиндрах
Тут или насос менять нужно (хотя замена, скорее всего, результата не даст), либо перетачивать коленвал под ремонтный размер. Ну может попробовать "атомиум" применить ....
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение Serg57i »

cur писал(а):
04 май 2017, 19:09
Просто смотрю компрессию. Наконец то прорисовалась по 2цил. меньшая компрессия.
Возможно, в цилиндрах 1 и 2 недостаточное наполнение. На это указывает и характерное поведение этих цилиндров в хвосте графика CSS. На эту тему покопать... Может, гидрики на впускных шалят, может с распредвалом чего... Вижу, опередили,но пока такие мысли, Валентин.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение Виджар »

Валь, привет! А ДР на прокрутке не снимал случаем? Поддержу насчет гидриков....почему то кажется что они виноваты..)))
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение driver_x »

Что то у меня Рх не корректно обрабатывается:
Px.jpg
Px.jpg (63.14 КБ) 6624 просмотра
По теме: может с наполнением какая проблема, жаль Рх не удаётся посмотреть.
Пока рисовал, уже ответили.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение Виджар »

....такая же хрень, не обрабатывает Рх. Ни в ручную, ни автоматом.....ни выделенный и сохраненный файл. ))) Последней версией проги то же самое.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение cur »

Благодарю за конструктивные предложения.
Виджар писал(а):
04 май 2017, 22:34
Валь, привет! А ДР на прокрутке не снимал случаем? Поддержу насчет гидриков....почему то кажется что они виноваты..)))
Виталий, приветствую! ДР ничего не снимал, но авто под боком любые замеры возможны.
.
Все предполагают проблему в наполнении (радует профессионализм :wink: ), связывая с клапанами.
Жаль *driver_x* не смог открыть файлы для анализа.(скурпулезный аналитик :) )
.
Вот для сравнения, обьединил в скрине анализ двух файлов 2-4цил. .
По отчету видно , что во 2м меньше степень сжатия, и наполнение на х\х .
А не просажены ли шатуны (геометрическая степень сжатия ), или все же присутствует динамическая степень сжатия, связывая с открытием клапанов , как и предполагаем :?: :?: Но тогда бы свободный выбег на CSS был бы иной, уже освещал ЭТО
.
Не-однозначный-6.png
Не-однозначный-6.png (38.32 КБ) 6612 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение cur »

cur писал(а):
05 май 2017, 00:01
А не просажены ли шатуны (геометрическая степень сжатия ), или все же присутствует динамическая степень сжатия, связывая с открытием клапанов , как и предполагаем :?: :?:
Только вот неплотные гидрики на Рх прорисовались бы , а стертый кулачек распредвала не увидим , а наполнение при стертом будет меньше, и динамическую степень сжатия уменьшим.
cur писал(а):
05 май 2017, 00:01
Но тогда бы свободный выбег на CSS был бы иной, уже освещал ЭТО
Хотя, если растянуть участок свободного выбега, его вид получается параллельным и похожим как с погнутым шатуном .
Вот с разных замеров этого двига, в сравнении от шевроле с гнутым шатуном.
Вложения
Не-однозначный-7.png
Не-однозначный-7.png (49 КБ) 6597 просмотров
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение qyrec »

Батенька, увеличение геометрической степени ( у вас в 4 ц. выше нормы) приведет к детонации. Равно как и недостаток наполнения ( а конструкция данного мотора обязывает быть динамической степени) тоже приведет к потере мощности.
Банальный нагар на впуске будет ухудшать наполнение при динамике , следовательно и потеря мощности.
К тому же имеем два разных топлива по октану. Осмелюсь предположить что при наличии фонарика и гинекологического зеркала диагноз был бы поставлен.
Изображение
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Не однозначный диагноз Opel Vectra Х20ХEV

Сообщение Виджар »

cur писал(а):
05 май 2017, 00:01
.....Все предполагают проблему в наполнении (радует профессионализм :wink: ), связывая с клапанами.
Жаль *driver_x* не смог открыть файлы для анализа.(скурпулезный аналитик :) )....
cur писал(а):
05 май 2017, 01:39
Только вот неплотные гидрики на Рх прорисовались бы .....Но тогда бы свободный выбег на CSS был бы иной....

Валентин, привет. Ну я честно сильно не анализировал..))). У меня просто был похожий случай на мой взгляд. То же с OPEL Vectra...движок только другой. Так вот проблема оказалась в гидрокомпенсаторах. Хвосты CSS так же похоже расходились, параллельно.. Иногда на ХХ работала машинка отлично и по CSS ровно было на ХХ. Но всегда после перегазовки, по CSS два цилиндра выпадало "в осадок" )). По Px что то то же не увидел проблем. Наложил графики лучшего и худшего цилиндра все совпало. Может конечно у тебя другой случай, но возможно и тот же )).
А насчет файлов...они открываются. Но не идет АНАЛИЗ по Рх. Прога скидывает постоянно "начало анализа" куда то в середину файла, там где перегазовка идет. А с самого начала анализ не идет. Даже если выделить нужный участок, сохранить и запустить скрипт, он НЕ ИДЕТ. Так же и у меня, как у driver_x. Вот, если интересно приложу картинки с своего случая.....
Вложения
эфф.png
эфф.png (170.55 КБ) 6551 просмотр
дд.png
дд.png (54.79 КБ) 6551 просмотр
прокрутка.png
прокрутка.png (19.64 КБ) 6551 просмотр
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Opel Vectra 2.0 16v Х20ХEV ГБО4 - неоднозначный диагноз

Сообщение Ygryk »

driver_x писал(а):
04 май 2017, 22:44
Что то у меня Рх не корректно обрабатывается
Виджар писал(а):
04 май 2017, 23:27
не обрабатывает Рх. Ни в ручную, ни автоматом.....ни выделенный и сохраненный файл. )))
Виджар писал(а):
05 май 2017, 10:13
насчет файлов...они открываются. Но не идет АНАЛИЗ по Рх
Потому, что эти файлы были записаны при помощи нестандартного датчика давления

Подробнее - viewtopic.php?f=20&t=686&p=64488#p64488
Как исправить - viewtopic.php?f=20&t=686&p=64099#p64099
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Opel Vectra 2.0 16v Х20ХEV ГБО4 - неоднозначный диагноз

Сообщение andreika »

Интересно, а кто объяснит почему на отображение так называемого "хвостика" или "свободного выбега" так влияет установленное нами значение опережения, к примеру от -10* до +10*.
Вот картинки графиков одного и того же файла
cur писал(а):
04 май 2017, 19:09
2 CSS бенз потом газ.mwf
Ведь на Рх записях у нас практически везде на ХХ опережение то +5* то -5*
Вложения
влияние установки опережения.png
влияние установки опережения.png (42.15 КБ) 6456 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Opel Vectra 2.0 16v Х20ХEV ГБО4 - неоднозначный диагноз

Сообщение andreika »

Немного отвечу на свой вопрос. Он уже возникал ранее и Ygryk подсказал, что это происходит из за некорректной калибровки на первом сбросе оборотов если он был с оборотов ниже 3000 об/мин. Вроде так оно и выходит что видно на записи, если выделить только последний участок перегазовки (см. картинку). Но я не совсем в этом уверен, желательно подтвердить это на других записях с такими же хвостиками.
Вложения
Безымянный.png
Безымянный.png (42.46 КБ) 6388 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»