Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение kashuk »

Nissan Primera P 12 2.0L двиг.QR20DE. Машина приехала с жалобой на вибрацию по кузову и периодическую тупизну. Ошибок в памяти нет. Проверил установку цепи, в пределах нормы. Но вот сигнал датчика распредвала меня смутил, по ESItronic там датчик Холла, по осциллограмме 12V да и форма самого сигнала не очень. Кто подскажет?
Вложения
Hall00.mwf
(2.28 КБ) 2168 скачиваний
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала

Сообщение Ник »

Для датчика холла, более важен нижний фронт сигнала (логический ноль), а он в норме.
namanga
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала

Сообщение namanga »

Ник писал(а):
31 май 2017, 23:26
Для датчика холла, более важен нижний фронт сигнала (логический ноль), а он в норме.
А передний фронт?
ИМХО. Я такие датчики меняю...
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала

Сообщение Ник »

Датчик холла, это переключатель с логического ноля на логическую единицу. Бортовое напряжение на логической единице присутствует и это уже норма. Не важно, что там, так называемая горка. ЭБУ, верхний уровень сигнала видит. Логический ноль не должен превышать 200 милливольт. И форма сигнала должна быть четкой, без изгибов. Что мы и видим. Датчик рабочий.
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала

Сообщение kashuk »

Согласен, сигнал с таким фронтом я тоже меняю однозначно, а вопрос я задал именно по датчику,просто постоянно пользуюсь ESI, подумал может ошибка в описании. Хотя в методике проверки его указано именно 5V. Тогда подробнее опишу проблему этого авто, машина может прекрасно ехать, но через некоторое время становиться совершенно тупой, но ошибок в памяти ЭБУ нет. На ХХ работает с легким дизельным звуком, первое подозрение подтвердилось, одна катушка явный внутренний пробой. Прроверил установку цепи, в пределах нормы,управление VVT адекватное, проверял только по сканеру. Отправил в магазин за новой катушкой и ДПРВ, через минут 30 он звонит и радостно сообщает , что машина прекрасно едет. Вечером отчет по всем измерениям.
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение kashuk »

Добавить особенно нечего, катушка поменяна, клиент за день смотался в Брест и обратно, это около 700км, проблем нет. Но он упоминал, что может неделю ездить без проблем, а потом неожиданно начинает троить и не слушаться педали газа(это с его слов). Проверил скриптом Px все цилиндры, выкладываю 1 и 2, очень познавательно , как по скрипту можно определить состояние клапанов. Одно только смущает герметичная плотность по 2,3,4 цилиндров, но по утверждению клиента повышенного расхода масла нет. Хотелось бы услышать комментарии по слишком позднем закрытии впуска, но это явно не причина внезапной тупизны. Осциллограмма ДПРВ это фрагмент снят при 3000об. Скрипт СSS снять не смог, к датчику коленвала доступа нет. Причину проблемы не нашёл, буду ждать явного проявления. Да,насчет формы сигнала датчика Холла я не прав, мы привыкли что если по сигналу 5V есть искажения по форме фронтов, это явная неисправность, то здесь 12V, и главную роль играет именно 0 а не форма фронта.
Вложения
Px+Longer01.mwf
РХ 1 цилиндр
(6.73 МБ) 817 скачиваний
Px+Longer02.mwf
РХ 2 цилиндр
(4.76 МБ) 793 скачивания
Hall00.mwf
Hall
(622.4 КБ) 829 скачиваний
Autoimpuls
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение Autoimpuls »

Бывает проблема в ДПКВ, он очень подвержен нагреву, несколько раз выявлял искажение сигнала при сильном нагреве. Вообще по ДПКВ и ДПРВ на премьере есть отзывная без срочная кампания по их замене. Как то странно что все говорят что важен логический ноль а фронт нет, был момент когда снимал амплитуду 5 В и не мог понять что за "модернизация", но при замене все ставало на свои места.
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение kashuk »

Если датчик распредвала на 12v то здесь главную роль играет именно 0, форма сигнала не важна, если же датчик на 5V, то форма сигнала очень важна, поскольку блок управления должен видеть 5V как логическую 1 , а 0 как логический 0. Ну вроде как-то так.
Autoimpuls
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение Autoimpuls »

kashuk писал(а):
02 июн 2017, 09:04
Если датчик распредвала на 12v то здесь главную роль играет именно 0, форма сигнала не важна, если же датчик на 5V, то форма сигнала очень важна, поскольку блок управления должен видеть 5V как логическую 1 , а 0 как логический 0. Ну вроде как-то так.
Я вас понял, но при амплитуде сигнала в 8 Вольт тестируемый мною автомобиль не заводился(заводился с большим трудом), после замены ДПКВ амплитуда стала более 12 вольт и авто заводилось без проблем.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение tair »

kashuk писал(а):
02 июн 2017, 00:05
...Проверил скриптом Px все цилиндры, выкладываю 1 и 2, очень познавательно , как по скрипту можно определить состояние клапанов...
Что и как именно Вы определили и что подразумеваете под "состояние клапанов"?

kashuk писал(а):
02 июн 2017, 00:05
...Скрипт СSS снять не смог, к датчику коленвала доступа нет...
вроде, как-то так
Вложение 1.gif больше недоступно
1.gif
1.gif (5.8 КБ) 10427 просмотров
2.gif
2.gif (10.57 КБ) 10427 просмотров
scio me nihil scire
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение kashuk »

Почему не снял скрипт CSS? Да просто на этой машине стоит широкая защита снизу, а у меня в гараже конфигурация ямы такая, что даже мысль о подключении снизу отметаю сразу, я не мазохист. Да и зачем снимать если есть диагноз по пробитой катушке? Что бы я там увидел, туже катушку? Двигатель резво набирал обороты на 3-ч цилиндрах, датчик коленвала и задающий диск явно в пределах нормы.И у меня есть правило которого я придерживаюсь очень строго, если есть какой-то явно неисправный элемент, дальше никаких измерений, устраняю-проверяю.Проверено неоднократно-экономит и нервы и время. А по графикам давления-- то всегда отправляя машину к мотористу просил внимательно посмотреть состояние юбок клапанов, штоков и направляющих и высказать свое мнение. Это как сравнить 1 и 2 цилиндр выложенные ранее. В 70% случаев я был прав, моторист однозначно был согласен со мной, в остальных это или был компенсатор, или просто не пришли к общему знаменателю, но это не суть важно. Машина к моменту написания этого текста уже пробежала 1400 км, а может и больше. Полёт нормальный.
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение Jura »

Была похожая ситуевина, ошибок небыло, и те же жалобы на тупизну, синхру проверял дпкв и дпрв, а всё закончилось заменой лямбды, я заметил что во время езды она прыгает выше 1В , подкинул вазовскую 539 и машина по новой родилась на свет и именно ниссан Р12 кузов
viewtopic.php?f=28&t=6093&p=44286#p43994
Аватара пользователя
kashuk
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала

Сообщение kashuk »

Спасибо за наводку. Обязательно проверю если машина появиться снова.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»