Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Nissan Primera P 12 2.0L двиг.QR20DE. Машина приехала с жалобой на вибрацию по кузову и периодическую тупизну. Ошибок в памяти нет. Проверил установку цепи, в пределах нормы. Но вот сигнал датчика распредвала меня смутил, по ESItronic там датчик Холла, по осциллограмме 12V да и форма самого сигнала не очень. Кто подскажет?
- Вложения
-
- Hall00.mwf
- (2.28 КБ) 2168 скачиваний
Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала
Для датчика холла, более важен нижний фронт сигнала (логический ноль), а он в норме.
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала
Датчик холла, это переключатель с логического ноля на логическую единицу. Бортовое напряжение на логической единице присутствует и это уже норма. Не важно, что там, так называемая горка. ЭБУ, верхний уровень сигнала видит. Логический ноль не должен превышать 200 милливольт. И форма сигнала должна быть четкой, без изгибов. Что мы и видим. Датчик рабочий.
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Primera P12 сигнал датчика распредвала
Согласен, сигнал с таким фронтом я тоже меняю однозначно, а вопрос я задал именно по датчику,просто постоянно пользуюсь ESI, подумал может ошибка в описании. Хотя в методике проверки его указано именно 5V. Тогда подробнее опишу проблему этого авто, машина может прекрасно ехать, но через некоторое время становиться совершенно тупой, но ошибок в памяти ЭБУ нет. На ХХ работает с легким дизельным звуком, первое подозрение подтвердилось, одна катушка явный внутренний пробой. Прроверил установку цепи, в пределах нормы,управление VVT адекватное, проверял только по сканеру. Отправил в магазин за новой катушкой и ДПРВ, через минут 30 он звонит и радостно сообщает , что машина прекрасно едет. Вечером отчет по всем измерениям.
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Добавить особенно нечего, катушка поменяна, клиент за день смотался в Брест и обратно, это около 700км, проблем нет. Но он упоминал, что может неделю ездить без проблем, а потом неожиданно начинает троить и не слушаться педали газа(это с его слов). Проверил скриптом Px все цилиндры, выкладываю 1 и 2, очень познавательно , как по скрипту можно определить состояние клапанов. Одно только смущает герметичная плотность по 2,3,4 цилиндров, но по утверждению клиента повышенного расхода масла нет. Хотелось бы услышать комментарии по слишком позднем закрытии впуска, но это явно не причина внезапной тупизны. Осциллограмма ДПРВ это фрагмент снят при 3000об. Скрипт СSS снять не смог, к датчику коленвала доступа нет. Причину проблемы не нашёл, буду ждать явного проявления. Да,насчет формы сигнала датчика Холла я не прав, мы привыкли что если по сигналу 5V есть искажения по форме фронтов, это явная неисправность, то здесь 12V, и главную роль играет именно 0 а не форма фронта.
- Вложения
-
- Px+Longer01.mwf
- РХ 1 цилиндр
- (6.73 МБ) 817 скачиваний
-
- Px+Longer02.mwf
- РХ 2 цилиндр
- (4.76 МБ) 793 скачивания
-
- Hall00.mwf
- Hall
- (622.4 КБ) 829 скачиваний
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Бывает проблема в ДПКВ, он очень подвержен нагреву, несколько раз выявлял искажение сигнала при сильном нагреве. Вообще по ДПКВ и ДПРВ на премьере есть отзывная без срочная кампания по их замене. Как то странно что все говорят что важен логический ноль а фронт нет, был момент когда снимал амплитуду 5 В и не мог понять что за "модернизация", но при замене все ставало на свои места.
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Если датчик распредвала на 12v то здесь главную роль играет именно 0, форма сигнала не важна, если же датчик на 5V, то форма сигнала очень важна, поскольку блок управления должен видеть 5V как логическую 1 , а 0 как логический 0. Ну вроде как-то так.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 04 сен 2015, 11:38
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Я вас понял, но при амплитуде сигнала в 8 Вольт тестируемый мною автомобиль не заводился(заводился с большим трудом), после замены ДПКВ амплитуда стала более 12 вольт и авто заводилось без проблем.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Что и как именно Вы определили и что подразумеваете под "состояние клапанов"?
вроде, как-то так
scio me nihil scire
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Почему не снял скрипт CSS? Да просто на этой машине стоит широкая защита снизу, а у меня в гараже конфигурация ямы такая, что даже мысль о подключении снизу отметаю сразу, я не мазохист. Да и зачем снимать если есть диагноз по пробитой катушке? Что бы я там увидел, туже катушку? Двигатель резво набирал обороты на 3-ч цилиндрах, датчик коленвала и задающий диск явно в пределах нормы.И у меня есть правило которого я придерживаюсь очень строго, если есть какой-то явно неисправный элемент, дальше никаких измерений, устраняю-проверяю.Проверено неоднократно-экономит и нервы и время. А по графикам давления-- то всегда отправляя машину к мотористу просил внимательно посмотреть состояние юбок клапанов, штоков и направляющих и высказать свое мнение. Это как сравнить 1 и 2 цилиндр выложенные ранее. В 70% случаев я был прав, моторист однозначно был согласен со мной, в остальных это или был компенсатор, или просто не пришли к общему знаменателю, но это не суть важно. Машина к моменту написания этого текста уже пробежала 1400 км, а может и больше. Полёт нормальный.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Была похожая ситуевина, ошибок небыло, и те же жалобы на тупизну, синхру проверял дпкв и дпрв, а всё закончилось заменой лямбды, я заметил что во время езды она прыгает выше 1В , подкинул вазовскую 539 и машина по новой родилась на свет и именно ниссан Р12 кузов
viewtopic.php?f=28&t=6093&p=44286#p43994
viewtopic.php?f=28&t=6093&p=44286#p43994
- kashuk
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 28 май 2011, 19:07
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Primera P12 2.0 QR20DE - сигнал датчика распредвала
Спасибо за наводку. Обязательно проверю если машина появиться снова.