Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
VOLVO XC90 2.4л 2008г. детонирует при ускорении. Попал в большую лужу после дождя. Воздушный фильтр мокрый. Водитель говорит, что проблемы были до лужи, но после стало ещё больше.
Запись сделана не по правилам, без душения впуска, но относительная работа цилиндров видна.
Volvo XC90 2,4л. 2008г. Чёрный дым и пропадание тяги при резкой прогазовке.
Ток стартера при прокрутке холодного двигателя. По скрипту CSS видно провалы 3го цилиндра при повышении оборотов. Начало провала (маркер А) часто совпадает с переходом двойных импульсов тока форсунки на тройные. И после вступления всех цилиндров снова в работу - 3й цилиндр какое-то время не работает. Потом у него высокий вклад в работу, а затем приближается к норме.
Интересно, что после отключения разъёма с форсунки (маркер В) - 3й цилиндр после прогазовки тоже не сразу выходит на свой уровень вклада в работу.
Вопрос: может ли так лить форсунка №3 или есть другие мнения такого поведения 3го цилиндра ?
Запись сделана не по правилам, без душения впуска, но относительная работа цилиндров видна.
Volvo XC90 2,4л. 2008г. Чёрный дым и пропадание тяги при резкой прогазовке.
Ток стартера при прокрутке холодного двигателя. По скрипту CSS видно провалы 3го цилиндра при повышении оборотов. Начало провала (маркер А) часто совпадает с переходом двойных импульсов тока форсунки на тройные. И после вступления всех цилиндров снова в работу - 3й цилиндр какое-то время не работает. Потом у него высокий вклад в работу, а затем приближается к норме.
Интересно, что после отключения разъёма с форсунки (маркер В) - 3й цилиндр после прогазовки тоже не сразу выходит на свой уровень вклада в работу.
Вопрос: может ли так лить форсунка №3 или есть другие мнения такого поведения 3го цилиндра ?
- Вложения
-
- Отключение форсунки 3.mwf
- (2.68 МБ) 777 скачиваний
-
- ElPower00 дпкв и ток стартера.mwf
- (188.66 КБ) 754 скачивания
Re: Скрипт CSS и дизель
На этом двигателе есть вихревая заслонка во впускном коллекторе. Может поломка заслонки на третьем цилиндре? Например все заслонки (они на одной оси) поворачиваются, а одна - нет. Был момент, когда двигатель хлебнул воды, воздушный фильтр был сильно напитан водой.
В прошлом Student13.
Re: Скрипт CSS и дизель
Таки нет. Привод заслонки отключил - результат тот же.
На слух при наборе оборотов на 1800 начинает появляться троение со стуком похожим на детонацию. Так как предвпрыск начинается на 10-11 градусов до ВМТ, то возможно происходит обратный удар и на графиках эффективности мы видим резкий переход от самой большой производительности 3го цилиндра до очень низкой за пару оборотов двигателя. После остывания камеры сгорания, через несколько секунд 3й цилиндр резко включается в работу. При этом токовые импульсы на форсунку идут как обычно. Может причиной повышенной степени сжатия (нагрева) является люфт в соединении поршень-палец-шатун? Тогда при увеличении оборотов до 190 к и выше поршень по инерции доходит ближе к головке блока, тем самым увеличивая сжатие, нагрев и быстрое горение ещё до ВМТ.
Вторая версия о резком прекращении подачи воздуха в цилиндр, а потом возобновлении подачи - маловероятно, т.к. трудно себе представить причину такого поведения.
Отключал 4й цилиндр, но у него такой паузы в отдаче, как у 3го цилиндра нет.
Какие будут мнения?
На слух при наборе оборотов на 1800 начинает появляться троение со стуком похожим на детонацию. Так как предвпрыск начинается на 10-11 градусов до ВМТ, то возможно происходит обратный удар и на графиках эффективности мы видим резкий переход от самой большой производительности 3го цилиндра до очень низкой за пару оборотов двигателя. После остывания камеры сгорания, через несколько секунд 3й цилиндр резко включается в работу. При этом токовые импульсы на форсунку идут как обычно. Может причиной повышенной степени сжатия (нагрева) является люфт в соединении поршень-палец-шатун? Тогда при увеличении оборотов до 190 к и выше поршень по инерции доходит ближе к головке блока, тем самым увеличивая сжатие, нагрев и быстрое горение ещё до ВМТ.
Вторая версия о резком прекращении подачи воздуха в цилиндр, а потом возобновлении подачи - маловероятно, т.к. трудно себе представить причину такого поведения.
Отключал 4й цилиндр, но у него такой паузы в отдаче, как у 3го цилиндра нет.
Какие будут мнения?
- Вложения
-
- ССС перед третьей прогазовкой отсоед 3ю форсунку.mwf
- (2.68 МБ) 759 скачиваний
В прошлом Student13.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS и дизель
Это мало вероятно. При люфте шатунной втулки степень сжатия только уменьшается. Скорее всего льёт форсунка. Снимите, отдайте на стенд. Поменяйте местами, если есть сомнения. Лучше бы снимать сигнал как положено, а то гадай, может скрипт что не корректно обработал. Это так трудно?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: Скрипт CSS и дизель
Спасибо. Да, очень похоже на перелив.
В понедельник поменяю местами форсунки.
Предвижу скорую проблему с ремонтом, заменой форсунки. Кто знает, подскажите телефон разборки на Украине по ХС90. Ремонт форсунки дороже, чем купить б.у. Номер форсунки BOSCH 0445110251.
В понедельник поменяю местами форсунки.
Предвижу скорую проблему с ремонтом, заменой форсунки. Кто знает, подскажите телефон разборки на Украине по ХС90. Ремонт форсунки дороже, чем купить б.у. Номер форсунки BOSCH 0445110251.
В прошлом Student13.
Re: Скрипт CSS и дизель
Поменял местами форсунки 3 и 4. Результат тот же. Форсунка третья была исправна. Сигналы управления не отличаются на 1 и 3 форсунках. Это видно по скриптам с токовыми клещами от 1 и 3 форсунок. Остаётся механика двигателя, причём эту неисправность не выявили по току стартера при прокрутке. И дефект появляется с повышением оборотов более 1700 об.мин.
Вот скрин после перестановки 3 и 4 форсунки. Подведём итог. Топливо подаётся в нужное время, в нужном количестве, с необходимым распылом. К топливной системе претензий нет.и
Остаётся механика двигателя, которая изменяет свою нормальную работу с повышением оборотов более 1900. Причём сначала происходит плавное повышение эффективности третьего цилиндра до очень сильной, а потом резкое торможение вращения, а не просто выключение цилиндра.
Остаётся ремонт двигателя. Или будут идеи?
Вот скрин после перестановки 3 и 4 форсунки. Подведём итог. Топливо подаётся в нужное время, в нужном количестве, с необходимым распылом. К топливной системе претензий нет.и
Остаётся механика двигателя, которая изменяет свою нормальную работу с повышением оборотов более 1900. Причём сначала происходит плавное повышение эффективности третьего цилиндра до очень сильной, а потом резкое торможение вращения, а не просто выключение цилиндра.
Остаётся ремонт двигателя. Или будут идеи?
В прошлом Student13.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Пока не дошло до решительных действий, может проверить зазоры клапанов в 3м цилиндре ?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Зазоры проверим.
Файл осциллограммы
Файл осциллограммы
В прошлом Student13.
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Регулировка клапанов невозможна. Стоят гидрокомпенсаторы по автодате.
А может это подвисание впускного клапана при наборе высоких оборотов? Ведь на холостых - работает нормально. А выравнивание относительной производительности цилиндров происходит после последней прогазовки. Но у нас после прогазовки плотность 3го цилиндра резко снижается, поэтому, возможно, происходит искажение производительности 3го цилиндра на холостых(завышение).
Попробую проверить давление во впускном коллекторе при глюках. Будут ли там скачки повышения давления.
А может это подвисание впускного клапана при наборе высоких оборотов? Ведь на холостых - работает нормально. А выравнивание относительной производительности цилиндров происходит после последней прогазовки. Но у нас после прогазовки плотность 3го цилиндра резко снижается, поэтому, возможно, происходит искажение производительности 3го цилиндра на холостых(завышение).
Попробую проверить давление во впускном коллекторе при глюках. Будут ли там скачки повышения давления.
В прошлом Student13.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Скажите, может как то проявляется стук при работе 3-го цилиндра, кулачки на РВ нормальные? Что за масло применяют, исключён ли факт забивания каналов или отложения в магистралях и каналах? Компенсаторы есть возможность поменять местами с другим цилиндром?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
В этот раз тоже не «душили» дизель на последней перегазовке?
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Да.
А вот - с душением в конце, как книжка пишет. Видно, что на первой прогазовке дефект не проявился так как на второй прогазовке. То есть дефект то есть, то нет. На счет компенсаторов. На больших оборотах давление масла больше и возможность накачать гидрик больше. А дефект именно на больших оборотах.
А по клапану интересно. Если клапан подвис, то гидрик стремится заполнить этот большой зазор за один такт, а вот сжаться после этого гидрик за один рабочий такт уже не может. И возможно поэтому несколько тактов впускной клапан не закрывается. А потом, когда высота гидрика опустится до нормальной, клапан закрывается и всё приходит в норму. Это предположение.
По звуку в момент дефекта появляется что-то похоже на детонацию, стук. Точнее описать не могу. Заводили в полжении, когда патрубок подводящий воздух после турбины и интеркулера к дроссельной заслонке был отсоединён. То есть турбина качала в воздух мимо двигателя. Так вот, в момент дефекта в задроссельном пространстве слышно было что-то похоже на чихание. Как будто воздух не всасывался, а выбрасывался. Но это всё так как показалось.
Ещё одно. Не работает именно третья свеча накала. Может ли быть это причиной образования нагара в зоне впускного клапана (выпускной всегда выгорит) и как следствие зависание просто из-за копоти на стержне клапана? При перестановке форсунок копоти на носике форсунки 3 было заметно больше, чем на 4. Мне даже тогда показалось, что я нашёл неисправную форсунку. Может кто-то подскажет средство для очистки кланов. Была где-то информация про жидкость, которую заливают в цилиндры, потом прокручивают стартером без заводки, потом заводят.
В прошлом Student13.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Сейчас есть химия для очистки инжекторов. Фирма ЛАВР-201 ( или 202, не помню, какой из них для бензина или дизелей). Этот раствор чистит не только собственно форсунки, но и впускные клапана, и камеру сгорания надпоршневого пространства. По чьим-то там рейтингам раствор лучше чем Wyns. Если его применить, то хотя бы впускные клапана помоет.
По поводу свечи накаливания. Если двигатель обычный, еще поколения 2000, то где то я читал в ремонте дизелей, что свеча накаливания выполняет не только роль нагревателя при холодном запуске, но и участвует в процессе формирования завихрения в камере. Но к детонации этот дефект врятли имеет отношение
По применении химии почитайте вот это
Раскоксовка поршневых колец - нужно Ваше мнение!
По поводу свечи накаливания. Если двигатель обычный, еще поколения 2000, то где то я читал в ремонте дизелей, что свеча накаливания выполняет не только роль нагревателя при холодном запуске, но и участвует в процессе формирования завихрения в камере. Но к детонации этот дефект врятли имеет отношение
По применении химии почитайте вот это
Раскоксовка поршневых колец - нужно Ваше мнение!
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении
Пока ничего не могу ответить. Не разбирали, пока больше нравится идея с промывкой Лавром.
Последняя запись получилась удачной, потому что на последней прогазовке дефект не проявился, а значит относительная отдача цилиндров должна соответствовать действительной.
В прошлом Student13.