Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение Skill »

VOLVO XC90 2.4л 2008г. детонирует при ускорении. Попал в большую лужу после дождя. Воздушный фильтр мокрый. Водитель говорит, что проблемы были до лужи, но после стало ещё больше.

Запись сделана не по правилам, без душения впуска, но относительная работа цилиндров видна.
Volvo XC90 2,4л. 2008г. Чёрный дым и пропадание тяги при резкой прогазовке.
Ток стартера при прокрутке холодного двигателя.
Ток прокрутки ДПКВ.jpg
Ток прокрутки ДПКВ.jpg (183.71 КБ) 9752 просмотра
По скрипту CSS видно провалы 3го цилиндра при повышении оборотов. Начало провала (маркер А) часто совпадает с переходом двойных импульсов тока форсунки на тройные. И после вступления всех цилиндров снова в работу - 3й цилиндр какое-то время не работает. Потом у него высокий вклад в работу, а затем приближается к норме.
Интересно, что после отключения разъёма с форсунки (маркер В) - 3й цилиндр после прогазовки тоже не сразу выходит на свой уровень вклада в работу.
Вопрос: может ли так лить форсунка №3 или есть другие мнения такого поведения 3го цилиндра ?
Отключение форсунки 3.jpg
Отключение форсунки 3.jpg (146.37 КБ) 9752 просмотра
Вложения
Отключение форсунки 3.mwf
(2.68 МБ) 777 скачиваний
ElPower00 дпкв и ток стартера.mwf
(188.66 КБ) 754 скачивания
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Skill »

На этом двигателе есть вихревая заслонка во впускном коллекторе. Может поломка заслонки на третьем цилиндре? Например все заслонки (они на одной оси) поворачиваются, а одна - нет. Был момент, когда двигатель хлебнул воды, воздушный фильтр был сильно напитан водой.
В прошлом Student13.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Skill »

Таки нет. Привод заслонки отключил - результат тот же.
Отключил привод вихревой заслонки.jpg
Отключил привод вихревой заслонки.jpg (85.9 КБ) 9733 просмотра
На слух при наборе оборотов на 1800 начинает появляться троение со стуком похожим на детонацию. Так как предвпрыск начинается на 10-11 градусов до ВМТ, то возможно происходит обратный удар и на графиках эффективности мы видим резкий переход от самой большой производительности 3го цилиндра до очень низкой за пару оборотов двигателя. После остывания камеры сгорания, через несколько секунд 3й цилиндр резко включается в работу. При этом токовые импульсы на форсунку идут как обычно. Может причиной повышенной степени сжатия (нагрева) является люфт в соединении поршень-палец-шатун? Тогда при увеличении оборотов до 190 к и выше поршень по инерции доходит ближе к головке блока, тем самым увеличивая сжатие, нагрев и быстрое горение ещё до ВМТ.

Вторая версия о резком прекращении подачи воздуха в цилиндр, а потом возобновлении подачи - маловероятно, т.к. трудно себе представить причину такого поведения.
Отключал 4й цилиндр, но у него такой паузы в отдаче, как у 3го цилиндра нет.
Какие будут мнения?
Вложения
ССС перед третьей прогазовкой отсоед 3ю форсунку.mwf
(2.68 МБ) 759 скачиваний
В прошлом Student13.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение driver_x »

Skill писал(а):
28 июл 2017, 12:52
Может причиной повышенной степени сжатия (нагрева) является люфт в соединении поршень-палец-шатун? Тогда при увеличении оборотов до 190 к и выше поршень по инерции доходит ближе к головке блока, тем самым увеличивая сжатие, нагрев и быстрое горение ещё до ВМТ.
Это мало вероятно. При люфте шатунной втулки степень сжатия только уменьшается. Скорее всего льёт форсунка. Снимите, отдайте на стенд. Поменяйте местами, если есть сомнения. Лучше бы снимать сигнал как положено, а то гадай, может скрипт что не корректно обработал. Это так трудно?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Skill »

Спасибо. Да, очень похоже на перелив.
В понедельник поменяю местами форсунки.
Предвижу скорую проблему с ремонтом, заменой форсунки. Кто знает, подскажите телефон разборки на Украине по ХС90. Ремонт форсунки дороже, чем купить б.у. Номер форсунки BOSCH 0445110251.
В прошлом Student13.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Skill »

Поменял местами форсунки 3 и 4. Результат тот же. Форсунка третья была исправна. Сигналы управления не отличаются на 1 и 3 форсунках. Это видно по скриптам с токовыми клещами от 1 и 3 форсунок. Остаётся механика двигателя, причём эту неисправность не выявили по току стартера при прокрутке. И дефект появляется с повышением оборотов более 1700 об.мин.
Вот скрин после перестановки 3 и 4 форсунки.
После перестановки 3 и 4 форсунки.jpg
После перестановки 3 и 4 форсунки.jpg (109.14 КБ) 9682 просмотра
Подведём итог. Топливо подаётся в нужное время, в нужном количестве, с необходимым распылом. К топливной системе претензий нет.и
Остаётся механика двигателя, которая изменяет свою нормальную работу с повышением оборотов более 1900. Причём сначала происходит плавное повышение эффективности третьего цилиндра до очень сильной, а потом резкое торможение вращения, а не просто выключение цилиндра.
Остаётся ремонт двигателя. Или будут идеи?
В прошлом Student13.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Скрипт CSS и дизель

Сообщение Ygryk »

Skill писал(а):
31 июл 2017, 10:45
Поменял местами форсунки 3 и 4. Результат тот же.
Вы не предоставили файл осциллограмм.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение nikki-car »

Пока не дошло до решительных действий, может проверить зазоры клапанов в 3м цилиндре ?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение Skill »

Зазоры проверим.


Файл осциллограммы
В прошлом Student13.
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение Skill »

Регулировка клапанов невозможна. Стоят гидрокомпенсаторы по автодате.


А может это подвисание впускного клапана при наборе высоких оборотов? Ведь на холостых - работает нормально. А выравнивание относительной производительности цилиндров происходит после последней прогазовки. Но у нас после прогазовки плотность 3го цилиндра резко снижается, поэтому, возможно, происходит искажение производительности 3го цилиндра на холостых(завышение).
Попробую проверить давление во впускном коллекторе при глюках. Будут ли там скачки повышения давления.
В прошлом Student13.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение nikki-car »

Скажите, может как то проявляется стук при работе 3-го цилиндра, кулачки на РВ нормальные? Что за масло применяют, исключён ли факт забивания каналов или отложения в магистралях и каналах? Компенсаторы есть возможность поменять местами с другим цилиндром?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение Ygryk »

Skill писал(а):
01 авг 2017, 07:08
Файл осциллограммы
CSS00 после перестановки форсунок.mwf
В этот раз тоже не «душили» дизель на последней перегазовке?
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение Skill »

Ygryk писал(а):
01 авг 2017, 13:43
Skill писал(а):
01 авг 2017, 07:08
Файл осциллограммы
CSS00 после перестановки форсунок.mwf
В этот раз тоже не «душили» дизель на последней перегазовке?
Да.

А вот - с душением в конце, как книжка пишет.
Безимени02 по букварю 2.mwf
(2.18 МБ) 810 скачиваний
Видно, что на первой прогазовке дефект не проявился так как на второй прогазовке. То есть дефект то есть, то нет.
CSS по букварю 2.jpg
CSS по букварю 2.jpg (107.76 КБ) 9533 просмотра
На счет компенсаторов. На больших оборотах давление масла больше и возможность накачать гидрик больше. А дефект именно на больших оборотах.
А по клапану интересно. Если клапан подвис, то гидрик стремится заполнить этот большой зазор за один такт, а вот сжаться после этого гидрик за один рабочий такт уже не может. И возможно поэтому несколько тактов впускной клапан не закрывается. А потом, когда высота гидрика опустится до нормальной, клапан закрывается и всё приходит в норму. Это предположение.
По звуку в момент дефекта появляется что-то похоже на детонацию, стук. Точнее описать не могу. Заводили в полжении, когда патрубок подводящий воздух после турбины и интеркулера к дроссельной заслонке был отсоединён. То есть турбина качала в воздух мимо двигателя. Так вот, в момент дефекта в задроссельном пространстве слышно было что-то похоже на чихание. Как будто воздух не всасывался, а выбрасывался. Но это всё так как показалось.
Ещё одно. Не работает именно третья свеча накала. Может ли быть это причиной образования нагара в зоне впускного клапана (выпускной всегда выгорит) и как следствие зависание просто из-за копоти на стержне клапана? При перестановке форсунок копоти на носике форсунки 3 было заметно больше, чем на 4. Мне даже тогда показалось, что я нашёл неисправную форсунку. Может кто-то подскажет средство для очистки кланов. Была где-то информация про жидкость, которую заливают в цилиндры, потом прокручивают стартером без заводки, потом заводят.
В прошлом Student13.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение nikki-car »

Сейчас есть химия для очистки инжекторов. Фирма ЛАВР-201 ( или 202, не помню, какой из них для бензина или дизелей). Этот раствор чистит не только собственно форсунки, но и впускные клапана, и камеру сгорания надпоршневого пространства. По чьим-то там рейтингам раствор лучше чем Wyns. Если его применить, то хотя бы впускные клапана помоет.
По поводу свечи накаливания. Если двигатель обычный, еще поколения 2000, то где то я читал в ремонте дизелей, что свеча накаливания выполняет не только роль нагревателя при холодном запуске, но и участвует в процессе формирования завихрения в камере. Но к детонации этот дефект врятли имеет отношение
По применении химии почитайте вот это
Раскоксовка поршневых колец - нужно Ваше мнение!
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Skill
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 25 апр 2016, 19:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volvo XC90 2008 2.4 - детонирует при ускорении

Сообщение Skill »

nikki-car писал(а):
01 авг 2017, 10:37
Скажите, может как то проявляется стук при работе 3-го цилиндра, кулачки на РВ нормальные? Что за масло применяют, исключён ли факт забивания каналов или отложения в магистралях и каналах? Компенсаторы есть возможность поменять местами с другим цилиндром?
Пока ничего не могу ответить. Не разбирали, пока больше нравится идея с промывкой Лавром.
Последняя запись получилась удачной, потому что на последней прогазовке дефект не проявился, а значит относительная отдача цилиндров должна соответствовать действительной.
В прошлом Student13.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»