Toyota Raum 2005 1.5 1NZ-FE - даже не схватывает

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Toyota Raum 2005 1.5 1NZ-FE - даже не схватывает

Сообщение r_476 »

Друзья, чё то я туплю. Прошу помощи.
Смотрю машину соседа, Toyota Raum, 1nz-fe, 2005. Машина в один прекрасный день, скоропостижно заглохла и перестала заводиться. В гараж приехала на галстуке.
Сосед скинул движок - весь перебрал, ничего не нашёл, собрал - авто так же не заводится. Даже не схватывает.
Сегодня смотрел её. Сканер показывает только одну текущую ошибку, по датчику температуры батареи. Не знаю, что это.
При вращении стартером - обороты видит, топливо подаёт и угол зажигания показывает, но даже не пытается схватывать.
Компрессия есть.
Свечи исправные - искра пробивает 10 мм на разряднике.
Давление в топливной рейке - 3 бара.
Осциллограммы ДПКВ и ДПРВ - соответствуют эталонным.
Из выхлопной трубы при прокрутке пахнет бензином.
На графике Рх при прокрутке стартером, совершенно не видно такта впуска.
Dx00.mwf
(55.74 КБ) 1096 скачиваний
дпрв дпкв дд зажигание 2.mwf
(5.24 МБ) 1062 скачивания
дпрв инжектор дд зажигание.mwf
(3.25 МБ) 1001 скачивание
2017-09-30_17-39-35.png
2017-09-30_17-39-35.png (50.42 КБ) 11419 просмотров
2017-09-30_17-45-43.png
2017-09-30_17-45-43.png (44.06 КБ) 11419 просмотров
И впрыск происходит на такте выпуска - не уверен, что это правильно.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение Ramzes4 »

По цилиндрам есть разбег но завестись она должна хотя бы схватить топливо в цилиндры хоть поступает то может заправился хренью и форсы забиты или бензин такой хороший.
Последний раз редактировалось Ramzes4 30 сен 2017, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение r_476 »

Решено, форсунки наглухо забиты
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение andr9621 »

r_476 писал(а):
30 сен 2017, 13:55
На графике Рх при прокрутке стартером, совершенно не видно такта впуска.
При стартерной прокрутке такая осциллограмма всегда, привыкайте.
И впрыск происходит на такте выпуска - не уверен, что это правильно.
Это правильно. Топливо распыляется на горячий клапан (закрытый), испаряется и с потоком воздуха попадает в цилиндр.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение r_476 »

Форсунки на стенд, сосед собирается на след неделе тащить, а я пока анализирую снятые осциллограммы.
Скажите о чем может говорить такая форма сигнала с форсунки?
2017-10-01_14-06-41.png
2017-10-01_14-06-41.png (25.37 КБ) 11323 просмотра
Что это за жирный горбик?
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение rubik777 »

r_476 писал(а):
01 окт 2017, 10:07
Что это за жирный горбик?
Этот горбик указывает момент посадки запорной иглы в седло канала форсунки. Единственно несколько необычно выглядит то, что он расположен немного позже, чем в "классике" и чуть более "жирный" :) ... Но, вполне возможно, что это конструктивная особенность данных форсунок.
plugin_consumption.png
plugin_consumption.png (26.51 КБ) 11304 просмотра
Ради интереса сравните сигналы с разных форсунок. Удачи
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение Мол_ГП »

Обратите внимание на очень малое разрежением в коллекторе при прокрутке. Да и с клапанами проблема.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение r_476 »

С клапанами - это гидрокомпенсаторы не прокачались ещё. Мотор после ремонта не заводился ещё.
Вывод о забитых форсунках сделал по сухим свечам и тому, что на эфире мотор сразу завелся и ровненько заработал.
Перед тем как заглохнуть надолго, двигатель жаловался на бедную смесь
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение Мол_ГП »

Очень сомневаюсь, что после запуска двигателя с помощью эфира двигатель при полностью забитых форсунках будет нормально работать. Я бы все таки обратил внимание на график разрежения в коллекторе при прокрутке стартером. В момент перекрытия клапанов оно практически равно атмосферному давлению. Особенно по 3 и 4 цилиндрах. Проверьте прокладки коллектора, уплотнения форсунок, впускные клапана, исправность РХХ, возможно ЭБУ из за неисправного датчика температуры не корректно выставляет РХХ. Показания ДТ так же влияют на длительность впрыска форсунок. Как по мне , то исходя из графика давления, потери газа несколько больше.
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение r_476 »

Отписываюсь. Все форсунки были наглухо забиты. После чистки - машина бегает - сосед доволен. Остальные параметры при случае сниму.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение nikki-car »

r_476 писал(а):
01 окт 2017, 10:07
...
Скажите о чем может говорить такая форма сигнала с форсунки?
Что это жирный горбик?
Такая форма сигнала "горбика" говорит о том, какой ХОД иглы форсунки. Зависимость обратно пропорциональная.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
r_476
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 май 2017, 04:12
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение r_476 »

nikki-car писал(а):
05 окт 2017, 09:29
r_476 писал(а):
01 окт 2017, 10:07
...
Скажите о чем может говорить такая форма сигнала с форсунки?
Что это жирный горбик?
Такая форма сигнала "горбика" говорит о том, какой ХОД иглы форсунки. Зависимость обратно пропорциональная.
Что можно сказать о ХОДЕ иглы по данной осциллограмме?
Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение pozharskiydn »

Я думаю вот инфа с описанием, лучше почитать самому: http://www.chiptuner.ru/content/inj_osc
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение nikki-car »

r_476 писал(а):
05 окт 2017, 12:31
Что можно сказать о ХОДЕ иглы по данной осциллограмме?
Иглу заклинило. Хода нет. Магнитная индукция, в которой участвует материал иглы, наибольшая.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Raum, 1nz-fe. Даже не схватывает

Сообщение nikki-car »

Какое-то затишье на форуме. Или все заняты? Иначе бы сейчас была масса желающих указать "на неточность".
А теперь без лирики. По поводу форсунки: Прозвучал вопрос о том, почему горбик на ниспадающей части такой большой. Считаю, что величина всплеска зависит, как от величины хода иглы, так и от её магнитных свойств. На графике ход иглы всё же есть. Почему форсунка не пропускает топливо, это уже следующий вопрос. Остановимся на величине всплеска при посадке иглы на место. Если у форсунки после чистки стала бОльшей амплитуда, значит ход иглы стал длинее. А если форсунка новая, но другого производителя, то у неё может быть или другая масса иглы, или отличается магнитный состав иглы.
Если всплеска нет, то это не значит, что форсунка не рабочая. Об этом писал, кажется сам Постоловский в каком то журнале на примере исследования ВАЗ-2107 (или 05, точно не помню). Если найду у себя в записях - выложу. Так что судить о качестве работы форсунки лучше судить по CSS , а не по графику тока форсунки
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»