Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Добрый день. Клиент обратился с проблемой плохого запуска на холодную. Машина с ГБО 4 поколения. ГБО было откинуто и проверено на "травление". Поэтому вопросы только к бензину))) На работу мотора и ездовые характеристики у хозяина нареканий нет, машина работает и едет отлично. Вопрос только в холодном запуске, ибо на горячую с пол-тычка.
Сначала нужно долго крутить стартером, после чего подхватывает на 400-500 оборотов, двоит, троит и может заглохнуть, а может подхватить до 1500 и начать нормально работать. Если в момент троения-двоения заглушить, будет еще секунду-другую работать. Следующий запуск в 90% попыток идеальный.
По сканеру никаких ошибок, все ей нравится. Температура ОЖ, воздуха соответствует действительности. Дроссель в положении 4,3-5 % открытия. Долгосрочные коррекции в +3% были сброшены, дабы не смущать утренний запуск. Давление топлива 3,5 бар, к насосу без вопросов. Рейку и форсунки помыли, все чисто и отлично работает. Воды в магистрали нет.
Навешивание щупа осцила на аккумулятор показало, что стартер на холодную просаживает напряжение до 8,3-8,6 В, а потом на 10-10,5 В благополучно вращал мотор.
Грешить на стартер не могу 100% так как нет токовых клещей, да и мнение опытных собратьев расходится. Кто говорит, что все в норме, кто говорит что сильно просаживает и для ЭСУД это сказывается печально, по сему и запуск тяжелый. Тогда спрашивается, почему на горячую при таких же параметрах на АКБ мотор схватывает и все отлично. Ставил новую АКБ, результат тот же. Может сухой мотор тяжелее раскрутить.
Внимание было переведено на мотор, так как авто проехало 140 т.км из них уже 4 года применяется ГБО. Клапана ни разу не регулировались при этом хозяине и мотор работает довольно таки "жестко".
Стартерная прокрутка(синхро по 1 форсунке) ОБЪЕКТИВНО показала опережающие распредвалы и неровности в работе ГРМ и ЦПГ. Так у 4-го цилиндра плохой набор вакуума, у 2-го раньше закрылся выпуск и слабый набор вакуума, у 1-го те же проблемы с выпуском, 3-й цилиндр оказался лучше всех. Если обратить внимание на точки закрытия выпускных клапанов(вершинки) и закрытия впускных(низы), то на них виднеется помеха или дребезг. Придерживаюсь теории, что такой дребезг вакуумной осцилки может быть из-за плохого прилегания клапанов в момент закрытия, а причины сему могут быть: нагар, болтание в направляющей, отсутствие теплового зазора.
Переходим к разряжению во впускном коллекторе на ХХ. Снимал пьезиком, синхра по 1 форсунке. Видим подтверждение стартерной прокрутки по 2 и 1 цилиндрам и добавилось смазывание впуска 3-го цилиндра. Градусы не мерял, но и визуально виден разбег. Кстати, опережение распреда здесь уже не так заметно, но присутствует.
Для 100% подтверждения проблем в ГБЦ по клапанному механизму решил сделать Рх для 1-го цилиндра. Мне повезло даже поймать момент нестабильного запуска холодного мотора. Разрежения на впуске просто нет - 78-80 кПа. Но при этом на такте выпуска оно достигает хотя бы 60 кПа
Заведенный мотор тоже показывает разницу разрежений, но на выпуске разрежение в цилиндре 33-35 кПа, на впуске 45 кПа. Такая разница говорит о подсосе во впускном тракте или проблеме с впускными клапанами. Дымогенератор нам в помощь и подсоса во впуске нет!!!
Также на осцилках Рх-панели четко видно раннее открытие впускного клапана и позднее его закрытие, что свидетельствует о малом тепловом зазоре и длинной фазе впуска.
Казалось бы вопрос снимается сам собой. Плохой запуск из-за железа в голове. Но почему он плохой только на холодную и почему мотор едет отлично??? Да и вопрос с парой АКБ-Стартер остался открытым.
Подскажите, господа.
Сначала нужно долго крутить стартером, после чего подхватывает на 400-500 оборотов, двоит, троит и может заглохнуть, а может подхватить до 1500 и начать нормально работать. Если в момент троения-двоения заглушить, будет еще секунду-другую работать. Следующий запуск в 90% попыток идеальный.
По сканеру никаких ошибок, все ей нравится. Температура ОЖ, воздуха соответствует действительности. Дроссель в положении 4,3-5 % открытия. Долгосрочные коррекции в +3% были сброшены, дабы не смущать утренний запуск. Давление топлива 3,5 бар, к насосу без вопросов. Рейку и форсунки помыли, все чисто и отлично работает. Воды в магистрали нет.
Навешивание щупа осцила на аккумулятор показало, что стартер на холодную просаживает напряжение до 8,3-8,6 В, а потом на 10-10,5 В благополучно вращал мотор.
Грешить на стартер не могу 100% так как нет токовых клещей, да и мнение опытных собратьев расходится. Кто говорит, что все в норме, кто говорит что сильно просаживает и для ЭСУД это сказывается печально, по сему и запуск тяжелый. Тогда спрашивается, почему на горячую при таких же параметрах на АКБ мотор схватывает и все отлично. Ставил новую АКБ, результат тот же. Может сухой мотор тяжелее раскрутить.
Внимание было переведено на мотор, так как авто проехало 140 т.км из них уже 4 года применяется ГБО. Клапана ни разу не регулировались при этом хозяине и мотор работает довольно таки "жестко".
Стартерная прокрутка(синхро по 1 форсунке) ОБЪЕКТИВНО показала опережающие распредвалы и неровности в работе ГРМ и ЦПГ. Так у 4-го цилиндра плохой набор вакуума, у 2-го раньше закрылся выпуск и слабый набор вакуума, у 1-го те же проблемы с выпуском, 3-й цилиндр оказался лучше всех. Если обратить внимание на точки закрытия выпускных клапанов(вершинки) и закрытия впускных(низы), то на них виднеется помеха или дребезг. Придерживаюсь теории, что такой дребезг вакуумной осцилки может быть из-за плохого прилегания клапанов в момент закрытия, а причины сему могут быть: нагар, болтание в направляющей, отсутствие теплового зазора.
Переходим к разряжению во впускном коллекторе на ХХ. Снимал пьезиком, синхра по 1 форсунке. Видим подтверждение стартерной прокрутки по 2 и 1 цилиндрам и добавилось смазывание впуска 3-го цилиндра. Градусы не мерял, но и визуально виден разбег. Кстати, опережение распреда здесь уже не так заметно, но присутствует.
Для 100% подтверждения проблем в ГБЦ по клапанному механизму решил сделать Рх для 1-го цилиндра. Мне повезло даже поймать момент нестабильного запуска холодного мотора. Разрежения на впуске просто нет - 78-80 кПа. Но при этом на такте выпуска оно достигает хотя бы 60 кПа
Заведенный мотор тоже показывает разницу разрежений, но на выпуске разрежение в цилиндре 33-35 кПа, на впуске 45 кПа. Такая разница говорит о подсосе во впускном тракте или проблеме с впускными клапанами. Дымогенератор нам в помощь и подсоса во впуске нет!!!
Также на осцилках Рх-панели четко видно раннее открытие впускного клапана и позднее его закрытие, что свидетельствует о малом тепловом зазоре и длинной фазе впуска.
Казалось бы вопрос снимается сам собой. Плохой запуск из-за железа в голове. Но почему он плохой только на холодную и почему мотор едет отлично??? Да и вопрос с парой АКБ-Стартер остался открытым.
Подскажите, господа.
так будет не всегда
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Кому интересны осцилки, выкладываю.
- Вложения
-
- dx_carens_sin1.mwf
- (665.54 КБ) 1240 скачиваний
-
- prokrut_carens_sinchr_fors14.mwf
- (196.1 КБ) 1201 скачивание
-
- PxCarens_1cil.mwf
- (9.19 МБ) 1132 скачивания
-
- PxCarens_ne_zavelas.mwf
- (4.45 МБ) 1163 скачивания
-
- PxCarens_1cil_net_razrezh.mwf
- (23.57 МБ) 1198 скачиваний
так будет не всегда
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Пока дотошно ничего не изучал, но на последний вопрос хочется сразу ответить вопросом: А как ведут у нас себя металлы при нагревании и охлаждении? В холодном состоянии получается, что зазоры в клапанах у нас максимальные. Поскольку Вы упомянули, что ГРМ гремит, то в холодном состоянии величина клапанных зазоров получается критичной? Начните с зазоров.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
если коротко ....была Калина 2012 АКППv16 М74КАН - так вот не заводилась при -7 и ниже , владелец выливал чайник кипятка на впускной коллектор и тогда с полпинка ! Чего он только не поменял, потом я с ней мучался ранней весной и как только потеплело - все стала заводится...И ЭБУ меняли и прошивали , бензин , БН, ИКЗ ......так вот просадка примерно такая же была , именно просадка , так как я "Машку-600-ю " ей вешал на 17В !!!!и [censored] не заводится! так как это от внутренней просадки было : стояла сигнализация на открыть-закрыть на тонких китайских проводах! Демонтировали сигу и все даже свечи не сушили , при -23 град с полпинка!
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
С зазоров и начали. Отправил хозяина регулировать клапана. Только вот поправлю Вас. я писал, что мотор работает жестко, но не гремит))) Судя по осцилкам, на выпуске у нас большой зазор и раннее закрытие, а на впуске зазора фактически нет и поэтому раннее открытие и позднее закрытие.
Случай схожий, но в Вашем варианте, она вообще не схватывала. В моем же варианте, все стоит штатное, никаких вмешательств и со второго раза она запускается на ура. Я грешу на клапана и на слабую АКБ или подубитый стартер.
Картина рисуется такая: зажатые клапана на впуске и стекшее масло очень мешают стартеру раскрутить движок, а стартер в свою очередь душит АКБ. Просаженное напряжение на АКБ не дает ЭСУД адекватно дать импульсы на катушки и форсы. Следующий запуск уже смягчен маслом в системе и парами бензина во впуске, поэтому и схватывает.
Как Вам такой вариант развития событий???
так будет не всегда
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Если обработаете скриптом, то он Вам напишет "Возможно, выпускной клапан «зажат»". Нет чёткого открытия ВЫПУСКНОГО клапана.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
ЧТобы исключить вопросы к электрике, потребителям и АКБ, попробуйте сделать это:
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
может быть , но в принципе это все проверяется ...
так нет токовых клещей говорятnikki-car писал(а): ↑18 окт 2017, 19:08ЧТобы исключить вопросы к электрике, потребителям и АКБ, попробуйте сделать это:
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
-
- Сообщения: 594
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 15:50
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Для ТС и тем кому скрипт не помог))). ВЫЙМИ ТРУБКУ С КЛАПАНА АДСОРБЕРА, ВСУНЬ ТУДА БОЛТ(СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРА ВПУСКНОГО), ПОТОМ УТРЕННИЙ ЗАПУСК, вдруг заведется))).
Скрипами , и всякими непонятными приблудами в этих моторах делать нечего, два датчика Холла на ДПКВ и ДПРВ, в сети есть мои исправные осцилки, стартер там шуметь не может.
Скрипами , и всякими непонятными приблудами в этих моторах делать нечего, два датчика Холла на ДПКВ и ДПРВ, в сети есть мои исправные осцилки, стартер там шуметь не может.
"Русский корабль, иди на х..й!"
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Скриптом обрабатывал, ничего подобного он не выявил. Ругался на "Слишком ранний угол опережения зажигания
- на максимальной нагрузке при 3000...4500 RPM" и "Угол закрытия впускного клапана (570...600), 613 "
Все остальное по скрипту вроде как в норме.
На регулировку клапанов машинка уже поехала, а вот с клещами засада((( Взял бы с радостью, но дорого 2600 грн сейчас за клещи.nikki-car писал(а): ↑18 окт 2017, 19:08ЧТобы исключить вопросы к электрике, потребителям и АКБ, попробуйте сделать это:
viewtopic.php?f=20&t=4980&start=405
Если там будет всё нормально, значит всё же заставьте отрегулировать клапана нормально..
Тут товарищи посоветовали второй АКБ на силовую часть стартера подсадить и посмотреть как машина на холодную схватит, то есть исключить просадку напряжения для ЭСУД и окончательно выделить виноватого: механику или АКБ-стартер
1) можно расшифровку первой абревиатуры "ТС"??alfa246 писал(а): ↑18 окт 2017, 22:34Для ТС и тем кому скрипт не помог))). ВЫЙМИ ТРУБКУ С КЛАПАНА АДСОРБЕРА, ВСУНЬ ТУДА БОЛТ(СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРА ВПУСКНОГО), ПОТОМ УТРЕННИЙ ЗАПУСК, вдруг заведется))).
Скрипами , и всякими непонятными приблудами в этих моторах делать нечего, два датчика Холла на ДПКВ и ДПРВ, в сети есть мои исправные осцилки, стартер там шуметь не может.
2) богатая смесь при неисправном адсорбере, наоборот должна помочь запустить холодный мотор. хотя как вариант имеет место жить.
3) откуда такая уверенность в стартере??? и где конкретно в сети исправные осцилки???
так будет не всегда
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- ViperSCS
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Простите, а версия скрипта у Вас какая??? Почему мне никто ничего не рассказал(это я о скрипте)???
Как Вы поняли, что нет четкого открытия выпускного по кардиограмме газораспределения?
так будет не всегда
-
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 20:13
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
А версия скрипта 3.14 последняя - обновление на сайте
Я бы посоветовал проверить метки ГРМ . УЖ слишком поздно впуск открывается . Вот пример фаз . Зто теория у всех авто по разному открытие
Я бы посоветовал проверить метки ГРМ . УЖ слишком поздно впуск открывается . Вот пример фаз . Зто теория у всех авто по разному открытие
- Вложения
-
- Фазы ГРМ.jpg (65.02 КБ) 16205 просмотров
Иногда легче поверить в невероятное, чем понять очевидное
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Попробуйте тогда сделать проверку без клещей, чисто по напряжению на АКБ и клеммах стартера. Вам ведь ток не нужен, Вам нужно знать какое напряжение на клеммах АКБ и стартера во время запуска.
Проверка простая, но сразу отметает две причины: Просадку Uакб чтобы выяснить порог U для работы ЭБУ и условия работы стартера на пусковом режиме
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 27 июл 2017, 10:07
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
он сделал это в первом своем сообщениеnikki-car писал(а): ↑19 окт 2017, 11:51Попробуйте тогда сделать проверку без клещей, чисто по напряжению на АКБ и клеммах стартера. Вам ведь ток не нужен, Вам нужно знать какое напряжение на клеммах АКБ и стартера во время запуска.
Проверка простая, но сразу отметает две причины: Просадку Uакб чтобы выяснить порог U для работы ЭБУ и условия работы стартера на пусковом режиме