VW Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Passat B5-вообще не заводится!

Сообщение Пародист »

1). Почему это на стартерной прокрутке, в цилиндре такое сильное разрежение? (Минус 0,697 бар). Ну, то, что это стартерная прокрутка можно определить по времени, (762 мс), за которое коленвал провернулся на 720 градусов. Получается 157 RPM.

А вот такое разрежение, скорее всего, потому, что впуск закрылся поздно, (100 град, это почти "средина пути" поршня), потом сжал засосанный воздух и "разжал" его, пройдя путь почти в 2 раза больше, (т. е. 200 градусов).

2). Если мы посмотрим на типичные углы открытия-закрытия клапанов, то увидим, что выпускной распредвал "убежал" и сильно опаздывает:
Углы 5.png
Углы 5.png (3.97 КБ) 7742 просмотра
Т.е. типичный угол для выпуска - 120 - 150 град., а на этом Пассате 200 градусов. Поэтому, поскольку один зуб распредвала примерно = 15 градусам, то можно предположить, что: 200 гр - 140 гр =60 град. Теперь 60 гр : 15 = примерно 4 зуба отставания распредвала. (О чем и писали многие форумчане).

(Впуск пока трогать не будем, тем более, что там фазовращатель).Теперь глянем на точку 360 градусов. Вроде бы здесь должна появиться фаза перекрытия... Ан нет. (Ах да, так ведь выпускной распредвал убежал!) Поэтому выпуск закрылся только на 394 градусе.
Вып закр 6.png
Вып закр 6.png (8.88 КБ) 7742 просмотра
И, вот она интрига! А что это за провал, на 394-ом градусе, с таким сильным разрежением? (Минус 0,586 бар).
Рис 7.png
Рис 7.png (8.37 КБ) 7742 просмотра
Откуда, на фазе впуска, на стартерной прокрутке, такое сильное разрежение?
Могу предположить только одно - в этом месте оба клапана закрыты, а поршень идет вниз. (Фаза впуска). Соответственно, сейчас фазы перекрытия на этом моторе нет вообще! (А даже наоборот - на протяжении 38 градусов оба клапана закрыты). Ну, а потом открывается впускной клапан и все повторяется сначала.

P.S. Если я ошибаюсь, то тогда поправьте меня, пожалуйста. (А вдруг там все не так, а там, просто, пустые гидрики?)
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Passat B5-вообще не заводится!

Сообщение Serg57i »

Для проверки версии Пародист-а можно посмотреть осциллограмму ДПКВ-ДПРВ на прокрутке. Нашел у себя такую
В5 ADR  ДПКВ-ДПРВ.png
В5 ADR ДПКВ-ДПРВ.png (57.44 КБ) 7721 просмотр
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Passat B5-вообще не заводится!

Сообщение Ygryk »

Пародист писал(а):
19 янв 2018, 20:41
P.S. Если я ошибаюсь, то тогда поправьте меня, пожалуйста. (А вдруг там все не так, а там, просто, пустые гидрики?)
Нет, не ошибаетесь; я полностью согласен с вашим описанием представленного графика давления в цилиндре :clap: .

Serg57i писал(а):
19 янв 2018, 22:06
Для проверки версии Пародист-а ...
А это вовсе не версия, а очень точное описание процессов, происходящих в исследуемом цилиндре, что следует не только из изложенных
Пародист писал(а):
19 янв 2018, 20:37
... много букв...
но и из представленных «много иллюстраций».
Тем не менее - предоставление автором дополнительных данных только приветствуется.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение kav17 »

Пародист, великолепно (как обычно, впрочем). Именно такой анализ мне хотелось увидеть. Спасибо за Ваше внимание.
Про красную бороду-вот, извольте:
Нажал галку "маска". ))
Нажал галку "маска". ))
Рх.png (102.9 КБ) 7703 просмотра
Об остальном - несколько спорно всё получается. Чуть подумаю и изложу; посчитаю прокрутку Хонды и учебник...
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение kav17 »

Юра анализировал осциллу:
слишком длинная фаза -- Относительно чего считать? Скорость прокрутки тоже невелика (Пародист показал). Если проверить прокрутку Хонды, то видим, что она полностью (по градусам) подчиняется учебнику. Оттуда же видим, что фазы несимметричны: на впуске 180 градусов до ВМТ, а на выхлопе 128 градусов после ВМТ. Впуск более продолжительный. Это общая тенденция. Примерно то же и в моём случае. Прокрутка медленнее - времена фаз длиннее.
резкое закрытие выхлопного – а как будет не резкое? Допустим, это не информативно, ладно. А вот ширина этой ямки разряжения чего-то в три раза шире, чем у Хонды. А в учебнике - тоже похоже на Хонду. Здесь – явно патология. Почему??
всос, а не давление – говорится о фазе впуска. Поставим измерительный маркер и видим незначительное разряжение. В учебнике на горизонтальной линии указан транспарант 0 бар, причём в момент закрывания впускного клапана в точке L уже есть превышение 0 бар. Ну, в этой точке слишком много турбулентностей и случайных процессов, поэтому не факт. У меня здесь оказалось слабое разряжение. Этот участок не информативен, ладно. Опираясь на учебник говорю.
А что за провал в пресловутой красной бороде?? Не с него ли надо считать начало фазы закрывания впуска? Тогда (учитывая более медленное вращение колена Пассата от Хонды), можно положить нормальным соотношение времен фаз выхлопов и всосов. Выхлоп как бы всегда покороче получается.
Пустые гидрики? Все что ли сразу? А как тогда возникает хорошая (правильная) динамическая компрессия – 5,6 бар?
Дальше Пародист классно разложил процессы. Это как бы- «кто виноват?». А потом: «что делать?».
Вполне правдоподобно, что случилось масляное голодание двигателя. И гидронатяжитель ремня ГРМ, и гидрофазовращатель (два башмачка на цепи между р\валами) прослабились и допустили проворот валов. И мы видим такую картинку, но вычислить, какой вал на сколько и куда? – наверное, не сможет никто.

Серж, СПС за ДПКВ-ДПРВ. Надо сделать. И коллега советовал Dx. Тоже интересно.
И, последнее. Время впрыска – посмотрите. Очень много! Разве это в пределах разумного?
В понедельник с мотористом откроем крышку ГРМ. Наконец, сверим метки. Наизмерялись. ))
Вложения
Injector00 прокрутка Passat B5.mwf
[censored]?
(581.43 КБ) 1153 скачивания
Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение pozharskiydn »

Интересно, а нельзя ли было снять - Dx стартерная прокрутка? Было бы интересно посмотреть.
Изображение
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение andreika »

kav17 писал(а):
20 янв 2018, 01:17
В понедельник с мотористом откроем крышку ГРМ. Наконец, сверим метки. Наизмерялись. ))
Метки ГРМ может и нормальными окажутся, только мне кажется что про измерение компрессии забыли, что бы перед разборкой сказать "все наизмерялись".
Вложения
1.PNG
1.PNG (46.67 КБ) 7635 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение DEF »

Так из-за неверной установки валов нет наполнения, нечего сжимать, не так ли?
Впрочем, при компрессии 5,2 всё равно мотор разбирать.. 8-)
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение kav17 »

Не то, чтобы забыли. Смотрел, конечно, но позабыл, что динамическая компрессия 6 Bar - это норма, а на прокрутке - норма в два раза больше.
Спасибо, Андрей Леонидович,- именно таких ремарок я и ждал от опытных товарищей. Просмотрел.

А длительность впрыска коллеги не считают слишком большой?
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение Serg57i »

kav17 писал(а):
20 янв 2018, 21:40
динамическая компрессия 6 Bar - это норма, а на прокрутке - норма в два раза больше.
Это на исправном двигателе, а здесь может и не совсем это подходит, так как налицо непорядок с фазами.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение andreika »

Извиняюсь, когда писал отвлекали. Хотел сказать по другому. Когда метки ГРМ не правильно стоят на 1 - 2 зуба это почти никак не влияет на компрессию. Вот если метки ГРМ не совпадают еще больше (что случается значительно реже), то это однозначно снижает величину компрессии.

Чаще, зимой, после неудачных запусков двигателя смывает масляную пленку за счет которой изношенный двигатель фактически и работал. То есть надо разделять такие неисправности.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение nikki-car »

kav17 писал(а):
20 янв 2018, 21:40
А длительность впрыска коллеги не считают слишком большой?
Длительность впрыска в данный момент нельзя сказать, большая она или маленькая. Конечно, можно эту длительность померить, но! Длительность впрыска на разных режимах работы у одного и того же двигателя разная, к тому же для 157 об/мин холодного двигателя, она будет максимально возможная.
Делать Рх совместно с синхронизацией от форсунки не стоит, потому как момент впрыска топлива выполняется раньше, чем зажигается искра, и исходя из Вашего графика, зажигание на этом моторе много позднее допустимо возможного. Еще дополнительный аргумент того, что фазы нарушены (смотрим ГРМ)
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение Jura »

nikki-car писал(а):
21 янв 2018, 10:16
зажигание на этом моторе много позднее допустимо возможного. Еще дополнительный аргумент того, что фазы нарушены (смотрим ГРМ)
Позволю себе не согласиться с вашим мнением. Потому как ДК в этом моторе считывает информацию с маховика, для того чтоб сбилось зажигание надо чтоб лопнул коленвал или смещение маховика но я думаю это мало вероятно. А большого отклонения по зажиганию я не вижу. Вполне возможно так заложено алгоритм программы в ЭБУ. Но мы все ждем с нетерпением результатов вскрытия.
kav17
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 00:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение kav17 »

Пересматривал лекции уважаемого (моего учителя) Алексея Пахомова - он показывал осциллы исправных моторов с искрой ПОСЛЕ (немножко) ВМТ. На холостом ходу, правда. И я раньше, бывало, голову ломал над прокруткой американца (Dodge Stratus, вроде), - плёл владельцу про серьёзные поломки железа. Он утащил машину также на верёвке домой; заменил ЭБУ и поехал. Было сильно стыдно.
Завтра в полдень планируем с мотористом поднять крышку ГРМ Пассата. К вечеру, надеюсь, интрига разрешится.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Volkswagen Passat B5 1.8 ADR 125hp Bosch Motronic 3.8.2 - вообще не заводится!

Сообщение Ramzes4 »

Интриги тут никакой нет. Ставите ГРМ на место и всё - там всё видно с первой осциллограммы.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»