Ваз 21214 (Нива) b114er18 - скрипт Px

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение Ramzes4 »

Я бы ради интереса просто попробовал перекинуть на зуб раньше и сделал бы Px, за одно и проверил бы куда сместятся фазы, а там и вывод -
или распредвал не тот, или цепь вытянутая (как писали выше, натяжники ее не компенсируют), а также как и писалось - еще раз пересмотреть в каком состоянии звезды и шпонки, не просто визуально, а с разбором и установкой на место. И как показывает практика - пока сам не разберешь-соберешь - толку не будет, у мотористов все всегда хорошо и по меткам, а зачастую просто ленятся (извините, никого не хочу обидеть, но это так).
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение nikki-car »

autoelectrik61 писал(а):
21 янв 2018, 13:00
посадочные целые, пол зуба не попадает. Читал, что пол зуба это около 10 градусов. А это много. Но моторист стоит на своем. Типа все норм
Пол зуба тоже могут быть относительным. На Газели пол зуба устраняется проворачиванием промежуточной шестерни. На классике я уже не помню, возможно у шестерни К/В есть сторона, которой нужно устанавливать её на вал. За счет этого может варьироваться нахождение метки +/- . Как вариант, могу предложить переставить цепь на зуб, и посмотреть, что скрипт покажет. Возможно такое решение вопроса окажется в допуске и наиболее приемлемое для этого мотора
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
vik5800
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 15:30
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение vik5800 »

Может всё таки распредвал от головки с гидриками ? Разница в кулачках 0,15мм
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение Serg57i »

autoelectrik61 писал(а):
21 янв 2018, 01:18
приветствую, помогите разобраться. нива 21214 - по диагностике ошибок нет, но массовый расход воздуха 20 кг, уоз 2-5, нет разряжения во впускном коллекторе. сделал Px. что можно сказать по ним?
Мне вот не совсем понятно, что мы обсуждаем. Надо бы указать год выпуска, пробег авто, какая прошивка стоит (бывали глючные 2004…2005 года с такими симптомами).

Что я могу сказать по осциллограмме датчика давления - практически ничего! Мне можно только уповать на то, что программа сама мне скажет автоматом, а я простой читатель и сам хочу видеть, какое например давление на такте выпуск. Я понимаю, датчик давления учитывает реальное давление по барометру, но откуда мне знать, где там атмосферный ноль. Если бы я сам снимал эту осциллограмму, я бы сперва включил запись, а потом запустил двигатель (всегда так делаю), тогда бы я увидел и атмосферный ноль и реальное давление на выпуске, да и на впуске. Объясните пожалуйста, может я сильно отстал и не понимаю простых вещей или не умею работать с этой программой.

По фазам я считаю - все в норме на этой машине и причину надо искать в другом.
Нива ДД.png
Нива ДД.png (106.37 КБ) 6391 просмотр
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение autoelectrik61 »

Ramzes4 писал(а):
21 янв 2018, 16:23
Я бы ради интереса просто попробовал перекинуть на зуб раньше и сделал бы Px, за одно и проверил бы куда сместятся фазы, а там и вывод -
или распредвал не тот, или цепь вытянутая (как писали выше, натяжники ее не компенсируют), а также как и писалось - еще раз пересмотреть в каком состоянии звезды и шпонки, не просто визуально, а с разбором и установкой на место. И как показывает практика - пока сам не разберешь-соберешь - толку не будет, у мотористов все всегда хорошо и по меткам, а зачастую просто ленятся (извините, никого не хочу обидеть, но это так).
я бы перекинул, но опыта в ремонте двигателей у меня нет. я вижу проблему в железе, но доказать мотористу не могу.


vik5800 писал(а):
21 янв 2018, 18:13
Может всё таки распредвал от головки с гидриками ? Разница в кулачках 0,15мм
может конечно, но в магазине уверяют, что распред от 21214.


Serg57i писал(а):
21 янв 2018, 18:41
autoelectrik61 писал(а):
21 янв 2018, 01:18
приветствую, помогите разобраться. нива 21214 - по диагностике ошибок нет, но массовый расход воздуха 20 кг, уоз 2-5, нет разряжения во впускном коллекторе. сделал Px. что можно сказать по ним?
Мне вот не совсем понятно, что мы обсуждаем. Надо бы указать год выпуска, пробег авто, какая прошивка стоит (бывали глючные 2004…2005 года с такими симптомами).

Что я могу сказать по осциллограмме датчика давления - практически ничего! Мне можно только уповать на то, что программа сама мне скажет автоматом, а я простой читатель и сам хочу видеть, какое например давление на такте выпуск. Я понимаю, датчик давления учитывает реальное давление по барометру, но откуда мне знать, где там атмосферный ноль. Если бы я сам снимал эту осциллограмму, я бы сперва включил запись, а потом запустил двигатель (всегда так делаю), тогда бы я увидел и атмосферный ноль и реальное давление на выпуске, да и на впуске. Объясните пожалуйста, может я сильно отстал и не понимаю простых вещей или не умею работать с этой программой.

По фазам я считаю - все в норме на этой машине и причину надо искать в другом.
Изображение
может я тоже не понимаю, но причем тут прошивка и отсутствие разряжения во впускном коллекторе?
машина вроде 2007 года, пробег неизвестен, так как третий хозяин у нее. прошивка родная b114er18.
и если по фазам все норм, то вот осциллограмма со старым распредвалом. Там и разрежение было, и УОЗ нормальный, и расход воздуха
Вложения
Px35+Longer нива21214 норма .mwf
(3.59 МБ) 1137 скачиваний
Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение pozharskiydn »

autoelectrik61 писал(а):
21 янв 2018, 21:49
Ramzes4 писал(а):
21 янв 2018, 16:23
Я бы ради интереса просто попробовал перекинуть на зуб раньше и сделал бы Px, за одно и проверил бы куда сместятся фазы, а там и вывод -
или распредвал не тот, или цепь вытянутая (как писали выше, натяжники ее не компенсируют), а также как и писалось - еще раз пересмотреть в каком состоянии звезды и шпонки, не просто визуально, а с разбором и установкой на место. И как показывает практика - пока сам не разберешь-соберешь - толку не будет, у мотористов все всегда хорошо и по меткам, а зачастую просто ленятся (извините, никого не хочу обидеть, но это так).
я бы перекинул, но опыта в ремонте двигателей у меня нет. я вижу проблему в железе, но доказать мотористу не могу.
А не надо доказывать, просто снимите сами крышку и всё досконально проверьте. И посмотрите ещё выхлоп. У Вас на этом скрипте написано, большое сопротивление выпуска. Выкрутите ДК и проверьте. И сравните два распредвала визуально, старый и новый.
Изображение
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение autoelectrik61 »

а вот осциллограммы, до капиталки, когда мотористы заменили старый распредвал на новый.
из всех осциллограмм видно, что до капиталки, что после - конец фазы впуска остался на месте точнее впуск поздно закрылся. а начало фазы выпуска после капиталки встало на свою место в норму. и на старом распредвале конец фазы впуска был на месте. там и параметры были в норме и разряжение во впуске присутствовало.
но ведь если дело в распредвале, то сейчас и на новом и на старом после капиталки осциллограммы одинаково [плохие]
Вложения
Px35+Longerнива 2114 4 цилиндр.mwf
(4.3 МБ) 981 скачивание
Px35+Longerнива 21214.mwf
(3.92 МБ) 969 скачиваний
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение autoelectrik61 »

pozharskiydn писал(а):
21 янв 2018, 22:21
autoelectrik61 писал(а):
21 янв 2018, 21:49
Ramzes4 писал(а):
21 янв 2018, 16:23
Я бы ради интереса просто попробовал перекинуть на зуб раньше и сделал бы Px, за одно и проверил бы куда сместятся фазы, а там и вывод -
или распредвал не тот, или цепь вытянутая (как писали выше, натяжники ее не компенсируют), а также как и писалось - еще раз пересмотреть в каком состоянии звезды и шпонки, не просто визуально, а с разбором и установкой на место. И как показывает практика - пока сам не разберешь-соберешь - толку не будет, у мотористов все всегда хорошо и по меткам, а зачастую просто ленятся (извините, никого не хочу обидеть, но это так).
я бы перекинул, но опыта в ремонте двигателей у меня нет. я вижу проблему в железе, но доказать мотористу не могу.
А не надо доказывать, просто снимите сами крышку и всё досконально проверьте. И посмотрите ещё выхлоп. У Вас на этом скрипте написано, большое сопротивление выпуска. Выкрутите ДК и проверьте. И сравните два распредвала визуально, старый и новый.
катализатор у машины выбили, конечно же может уже налетело дальше. но показывает большое сопротивление выхлопа при 5000 оборотах. я такое видел на многих машинах с чистым выхлопом. у меня на хундай аванте так, даже с выкрученным ДК.

а вот по распредвалам да, вижу разницу в форме кулачков. на старом как на фото а, на новом как на фото б.
края на старом скругленные, на новом есть прямые линии. в магазинах не нашли такого распредвала, как на этой машине. все такие, как новые
img1701.gif
img1701.gif (107.98 КБ) 6361 просмотр


и повторюсь. сейчас что на старом, что на новом - осциллограммы одинаковые.
спросил сейчас что с головкой делали - заменили выпускные седла, все клапаны, гидрики, рокера, распредвал. впускные седла не меняли.
а такая мысль - если головку шлифовали много раз? поршни последнего ремонта, значит двигатель не первый раз делается
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение DEF »

Данные сканера выложите.
РХХ сколько шагов? УОЗ?
РХХ не 2112 ли??
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение Ramzes4 »

DEF писал(а):
22 янв 2018, 00:14
РХХ сколько шагов? УОЗ?
РХХ не 2112 ли??
Что даст рхх сильно открытый то завышенные холостые были бы, на прикрытом низкие холостые или глох бы с богатой смесью. Думаю набор вакуума от этого не изменится только если лишние подсосы и вакуум не будет дотягивать до нужного тогда обороты поднимутся. Могу ошибаться. Фазы от этого не изменятся.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение DEF »

Ramzes4 писал(а):
22 янв 2018, 08:29
то завышенные холостые были бы
Нет, они будут задавлены уменьшением УОЗ вплоть до отрицательных значений. От прошивки зависит.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение Ramzes4 »

Возможно я не работаю с отечественным автопромом. Но даже если уоз изменится в позднюю сторону то фазы не изменятся.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение nikki-car »

DEF писал(а):
22 янв 2018, 11:10
Нет, они будут задавлены уменьшением УОЗ вплоть до отрицательных значений. От прошивки зависит.
Думаю, это уже относится к тонким настройкам работы, у нас то пока проблема в механике.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение autoelectrik61 »

DEF писал(а):
22 янв 2018, 00:14
Данные сканера выложите.
РХХ сколько шагов? УОЗ?
РХХ не 2112 ли??
моторист отдал машину клиенту((( клиенту все нравится. а мне нет. данные со сканера могу только что запомнил:
положение рхх на холостом 50 шагов. обороты при этом 840-920
массовый расход воздуха 16-25 кг
уоз 3-6 градуса до вмт
если принудительно выставляю рхх в 30 шагов, то уоз становится 25-30 градусов до вмт. обороты падают до 800
появляется небольшое разряжение во впуске около 0.5 Bar



дымил дымогенератором, подсосов нет. меня смущает только распредвал. точнее форма кулачков. она разная проверил все что мог. загадка останется для меня :oops: :oops: :oops:



по осциллограмме впуск закрылся поздно, но открылся то вовремя! как это может быть на одновальном моторе?
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Нива 21214, скрипт Px

Сообщение Jura »

Ребята, а вы АЦП смотрели ДМРВ или за ведомо рабочий подбрасывали?
А отличие от нормы может быть вызвано либо просаженными гнёздами или некачественным изготовлении распредвала
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»